Файл: Руководство для педагогов старшей группы (56 лет) по Типовой учебной программе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Рефлексия.


44

Педагог подводит итог. Поощряет детей.
Напоминает, в конце занятия нужно аккуратно складывать принадлежности на столе Можно использовать слова: сначала вниз положите тетрадь. Сверху – папку с раздаточным материалом. Слева положите карандаши.
Вспоминают и называют все слова, которые описывают положение предмета в пространстве и на листе бумаги.
14

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Ориентировка на листе бумаги (вверх, вниз, середина, право, влево).
Цель: учить детей применять умение устанавливать пространственные отношения. Задачи: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); развивать навыки ориентации на листе бумаги (вверх, вниз, середина, право, лево). Воспитывать усидчивость, акуратность.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова, обозначающие расположение предметов в пространстве и на листе

бумаги: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Понимают: как объяснить расположение предмета в пространстве и на листе бумаги. Применяют: умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по центру), находить определенный предмет по расположению.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1.

Словарная работа: сверху, снизу, право, лево.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Для мотивации педагог предлагает детям поиграть в игру «Куда пойдешь, что найдешь». Игра проводится, чтобы упражнять детей в различении и обозначении словами основных пространственных направлений вперед-назад, направо и налево, в использовании различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.).
Ход игры. Педагог прячет игрушки в разных местах комнаты. Например: справа отпредполагаемого местоположения по ходу игры – мишку; слева за шкафом – куклу; впереди перед ковром – мяч; сзади – машинку.
Перед началом игры педагог сообщает детям, что они будут искать спрятанные в комнате игрушки. Приглашает одного из детей, говорит ему: Направо пойдешь – Мишку найдешь.
Налево пойдешь – куклу найдешь.

Вперед пойдешь – мяч найдешь,

Назад пойдешь – машинку найдешь.

– Куда же ты хочешь пойти?

Ребенок находит игрушку. Игра повторяется 3-4 раза.

Дети вовлекаются в игровую ситуацию. Называют слова-термины, находят предметы.
2.Основная часть.
Работа в группах.
Детям на каждую группу раздает рабочий лист, на котором изображены предметы (аналогичные таблице). Педагог называет расположение карточки, например, сверху справа, а дети называют, что изображено в этом секторе. Затем наоборот, называет картинку, а дети указывают ее расположение.
Дети работают в группах. Определяют предметы, расположение карточек.

45



Работа в рабочей тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно наклеить мотоцикл на середину листа.
– Какие предметы находятся рядом с мотоциклом: справа, слева, над, под ним, вверху, внизу?
Выполняют задание. Стараются использовать в речи термины слева, внизу, вверху.
Физминутка.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

Дети выполняют движения по тексту:
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Делее педагог предлагает рассмотреть задание №2. Нужно раскрасить зонтики в определенный цвет в зависимости от их расположения в таблице.
Воспитанники выполняют задание, раскрашивают зонтики в зависимости от расположения.
Педагог предлагает выполнить задание № 3, в котором нужно раскрасить фигуры так, чтобы квадрат был сверху, круг снизу; овал был сверху, треугольник – внизу.
Дидактическая игра «Где спряталась фигура?».
Пеагог раздает лист с нарисованными фигурами по краям листа и в центре. Дети, не называя фигуру, описывают ее местоположение. Другие дети отгадывают.
Дети выполняют задание. Показывают свое умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Рефлексия.

Педагог подводит итог. Поощряет детей.
Просит рассказать, что было интересно на занятии. Делятся впечатлениями.
15

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь.

Цель: познакомить детей с термином «продолжительность» (время).
Задачи: уточнить названия слов, описывающих время: вчера, сегодня завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: слова, описывающие порядок следования событий во времени: вчера,
сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.

Понимают: последовательность частей суток.
46

Применяют: могут употреблять слова «вчера, сегодня, завтра» по отношению к событиям, произошедшим, происходящим и тем, которые будут происходить. Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №10 из демонстрационного материала.

Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Мотивационно-побудительный этап начинается с того, что педагог предлагает отгадать загадки.
Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит.
На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое,

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора.

(Вечер)

  • небе звездочки горят,




  • речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит.

(Ночь)
– Сегодня будем определять продолжительность и последовательность событий: что было раньше, а что – позже.
2.Основная часть.

Педагог показывает таблицу №10 из демонстрационного материала.

– Рассмотрите рисунки.

–Что изображено на первом рисунке?

–Что изображено на втором рисунке (третьем, четвертом)?
– Поставьте под каждой картинкой карточку с тем числом, в каком порядке следуют эти события.
Предлагает найти слова, когда это бывает. Просит хором повторить слова: утро, вечер, день, ночь в правильной последовательности Дети рассматривают рисунки таблицы. Устанавливают порядок, дают названия частям
суток – утро, день, вечер, ночь (слово сутки или день не употребляются). Педагог употребляет слова на двух языках.
Работа в рабочей тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно рассмотреть картинки. Назвать части суток и подобрать соответствующие картинки. Наклеить их.
Педагог проводит беседу о том, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.

– Когда родители приводят в садик и забирают детей из садика?

– Когда дети спят, обедают?
Физминутка.

Игра «День и ночь».

Когда педагог произносит слово – «день» – все прыгают, «ночь» – замирают.



47

Делти выполняют движения согласно правилам игры.

Педагог предлагает выполнить задание №2.

– Рассмотрите картинку.
– Что сначала, что потом? Соединяют картинки по порядку.
Работа с демонстрационным материалом таблицей №10. Педагог вводит слова: вчера, сегодня, завтра. Употребляются слова на двух языках.
Педагог просит детей вспомнить, что было вчера, что делали сегодня и что хотели сделать завтра.
Слова «послезавтра» и «позавчера» наиболее трудно даются детям. Поэтому педагог для уточнения их смысла подбирает картинки из 5 событий, последовательно следующих друг за другом.

Дети хором повторяют слова: вчера – это то, что уже было. Сегодня – то, что происходит сейчас. Завтра – то, что будет.
Слова «вчера», «сегодня», «завтра» употребляют, подбирая к картинкам из таблицы 12 (также могут составлять высказывания, типа: сначала был бутон – это было вчера, потом – сегодня – цветок раскрылся, а завтра он завянет).
Предлагает выполнить задание №3, в котором нужно раскрасить пиалы согласно стрелкам в соответствующий цвет. Проверить задание лучше в парах.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог. Поощряет детей. Спрашивает:
– Какие слова сегодня узнали или повторили?

Дети делятся впечатлениями.
16

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.
Тема: Дни недели.

Цель: закрепить знание названий дней недели.
Задачи: продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия дней недели и их последовательность.
Понимают: последовательность временных событий (сначала, потом, раньше, позже).

Применяют: умение называть дни недели последовательно и вразброс.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №13 из демонстрационного материала.
Словарная работа: названия дней недели.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Педагог предлагает послушать стихотворение «Дни недели»:


  • понедельник я стирала, Во второй день подметала,




  • третий я пекла калач, Весь четверг искала мяч,




  • пятый чашки перемыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в выходной, Позвала к себе домой.



48

Затем педагог приглашает поиграть с семью братьями (таблица №13), которых зовут (согласно дням недели) понедельник… воскресенье.
Дети рассматривают рисунки – братья-дни недели. Считают их (7). Повторяют их имена хором.
Устанавливается порядок дней недели: первый день – понедельник, второй – вторник и т.д. Разноцветные домики используются для запоминания и закрепления дней недели.

2.Основная часть.
Педагог сообщает, что братья-дни недели всегда ходят по порядку. Их порядок надо запомнить. Называет имя каждого и ставит по порядку. Затем просит дать им порядковые номера, выставляет под ними карточку с цифрой 1–7. Повторяют названия дней недели.
Тренируются назвать дни по порядку и вразброс, определять «соседей». Если кто-то из детей знает дни недели, педагог хвалит и просит «научить» других детей. Устанавливая порядок – первый день – понедельник и т.д.