Файл: Руководство для педагогов старшей группы (56 лет) по Типовой учебной программе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дети выполняют движения по тексту.

– Все ли предметы одного размера?


    • задании нужно обвести большие предметы синим цветом, а маленькие – зеленым. Выполняют задание №2 – рассматривают предметы, распреде их по признакам: цвет и размер, наклеивают их. Раскрашивают предметы, описывают расположение. Практическая работа с таблицей №4.


Листы разрезают и раздают детям по парам или группам.
Задание на классификацию листиков: по размеру большие и маленькие; по цвету – желтый, красный, зеленый.
Физминутка.

Руки кверху поднимаем,


  • потом их опускаем,

  • потом их разведем,




  • потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.


Предлагает выполнить задание №3, в котором нужно раскрасить большие предметы красным цветом, маленькие – желтым. Рассказать, где какой предмет находится.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог занятия, поощряет детей. Дети делятся впечатлениями.
Просит рассказать, что сегодня на занятии им понравилось, было интересно. Предлагает попрощаться с гномиками и показать им, как дети уже научились наводить порядок на столах в конце занятия.
Дети прощаются с гномиками.
9

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.
Тема: Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.
Цель: сформировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяженность. Задачи: учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки; устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (5 и более), высоты, ширины или толщины располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; развивать внимание, память, речь; воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова «длинный – короткий», способы сравнения по длине: наложением, приложением и с помощью условной мерки.



36

Понимают: что длина – свойство предметов имеет протяженность, как измерить длину с помощью условной мерки.
Применяют: умение измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, демонстрационный материал, предметы для сравнения (палочки, карандаши, домики, кубики и т.п.), таблица №12 из демонстрационного материала.
Словарная работа: длина, длиннее – короче, мерка.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Для мотивационно-побудительного этапа педагог приглашает «прогуляться» в зоопарк (таблица №12).
Участвуют в игровой ситуации.

2.Основная часть.

Педагог организует поиск.

– Какая клетка нужна какому животному? Почему?

– Почему нельзя близко подходить к клеткам?
Дети сравнивают по высоте и ширине и подбирают клетку. Объясняют, что близко к клеткам подходить нельзя, т.к. животные опасны.
На память о посещении зоопарка детям подарили закладки.

– Какая закладка длиннее?

– Можете определить на глаз?

– Тогда как поступить?

(Наложить).
Педагог прикладывает или накладывает закладки (полоски) и просит определить, какая длиннее. Затем предлагает аналогичную работу детям по группам (или индивидуально).
– Смотрите, обезьяны выложили фигуры.

– На какие фигуры они похожи?

(квадрат, прямоугольники)

– Какая фигура следующая?

– Выложите ее из палочек.

– Какая длиннее?

– Как определили?




Дети переходят к сравнению по длине. Сравнивают наложением.

Потом предлагает сравнить хвосты по длине.

– Можем ли мы наложить хвосты? Тогда как же быть?

Предлагает мерку – палочки (брусочки, детали конструктора «Лего» и т.п.).
– Давайте подумаем, как надо измерять. Помогает детям установить правила измерения: надо уложить подряд без промежутков мерки и посчитать их.
Дети объясняют,что обезьянки выкладывали фигурки из палочек, потому можно увидеть, какая фигура длиннее.
Приходят к выводу, что для сравнения длины нужна мерка.
Дети считают мерки и записывают (выкладывают карточку с числом), отвечают на вопросы.
Физминутка.

По полянке по лесной,
Ползают божьи коровки за мной.

Вот кузнечик скачет,


37

Как зеленый мячик,


  • бабочки – красавицы, Летают и порхают.


Работа в тетради.

Педагог предлагает выполнить задание №1.

Для измерения длины закладок использовали конструктор «Лего».


– Посчитайте количество мерок.

– Что вы заметили?

Для проверки понимания и коррекции знаний предлагает логическое задание:

1. Красный карандаш длиннее зеленого, зеленый – длиннее голубого.

– Какой карандаш самый короткий?

Предлагает раскрасить карандаши соответствующим цветом.

2. Зеленая лента ýже голубой, голубая – ýже красной.

– Какая лента шире всех?

Предлагает раскрасить ленты соответствующим цветом.
Предлагает выполнить задание №2, в котором нужно рассмотреть картинки. Соединить предметы от самого высокого к самому низкому. Раскрасить самые низкие предметы. Предлагает выполнить задание №3, в котором нужно соединить предметы от самого короткого к самому длинному. Раскрасить самые длинные.
Дети выполняют логическое задание на столах индивидуально, раскрашивая карандаши или ленточки.
Работа в группах.
В конце занятия педагог прелагает детям расположить 5 и более предметов разной длины, высоты, ширины или толщины предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. Для этого необходимо раздать палочки, карандаши, домики, кубики и т.п. в каждую группу.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог. Поощряет детей. Дети делятся впечатлениями.
Просит рассказать, какое задание было самым интересным. Проверяет порядок на столах.
10

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Цель: познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Задачи: научить распознавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Понимают: фигуры могут быть разной формы, размера, цвета.
Применяют: могут находить в окружающей обстановке предметы, имеющие формукруга, треугольника, квадрата, прямоугольника, отличать фигуры и определять их цвет, размер.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, наборы геометрических фигур на каждого ребенка (разрезные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного размера и формы), таблица №5 из демонстрационного материала. Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



38


– Из чего составлены картинки?

– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?

Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.
2.Основная часть.
Педагог раздает детям наборы геометрических фигур (разрезные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и прямоугольники разного размера и формы).
Педагог предлагает задание по группам. Каждой группе достаются фигуры одной формы. Детям нужно разложить фигуры по определенному признаку: могут разложить фигуры на большие и маленькие, а также на 3 цвета и предлагают свои варианты.
Раскладывают по группам круги, квадраты, прямоугольники, треугольники. В каждой группе могут получиться разные варинты. Кто-то разложит по цвету (таких групп фигур будет 3), кто-то по размеру (таких групп фигур может быть 2). Далее педагог спрашивает:
– Как называются предметы, с которыми дети работали?

Каждая группа называет свои фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.

Педагог поочередно называет фигуры. Группа с данной фигурой поднимает ее вверх.


Например: квадраты. Встают дети, у кого квадраты и показывают всем остальным детям.

Использует таблицу №5.
Задание: «На что похоже?» – найти предметы соответствующие форме. Так же можно использовать в игре «Найди по описанию».
Аналогичные картинки педагог может заменить или добавить, подобрав сам.
Работа в рабочей тетради.

Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком.

Дети выполняют задание, обводят пальцем геометрические фигуры.

Затем педагог предлагает выполнить задание №2, в котором нужно рассмотреть предметы.

Находят на рисунке предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы.

Соединяют с геометрическими фигурами.
– Что на что похоже? Воспитанники выполняют задание.
Далее предлагает выполнить задание №3, в котором нужно посчитать и назвать, из каких фигур состоит предмет. Наклеить цифры.
Дидактичекая игра «Построй из геометрических фигур».
Педагог раздает каждому ребенку по 3 геометрические фигуры. Предлагает построить различные фигуры. Дети строят елочку, пирамидку, башенку, лесенку и т.д.
Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно раскрасить фигуры соответствующим цветом. Ребята выполняют задание, раскрашивают каждый вид фигур указанным цветом.
3. Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.
Просит рассказать, что детям особенно понравилось на занятии. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

39

11

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Круг и овал.

Цель: дать представление о фигурах: круг и овал.
Задачи: учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формировать умения отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия фигур: круг, овал.
Понимают: различия между кругом и овалом.
Применяют: могут сравнивать предметы и фигуры по трем признакам: цвет, форма, размер.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, таблица №11 из демонстрационного материала.
Словарная работа: круг, овал.
ХОД ОУД