Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вот так ЖИ, ШИ!

 Заучим правило:

Жи-ши, жи-ши

Только с И всегда пиши!

2. Выполнение упражнения 43 (по заданию).

3. Выполнение упражнения 44.

– Прочитайте стихотворение, вставьте подходящие буквы.

– Какие буквы вы напишете?

– Выполните письменное задание.

Взаимопроверка.

– Подчеркните сочетания: жи, ши.

III. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу.

(Карандаш.)

– Что интересного заметили в написании этого слова? (Три раза повторяется буква а.)

– Это слово «дружит» только с буквой А.

Выполнение упражнения 45, с. 87 (по заданию).

– Какое словарное слово встретилось в задании?

IV. Проверь себя!

– В какие слова надо вставить букву Ы?

р..ба, ш..шка, ж..раф, ш..повник, м..ш.. .

V. Итог урока.

– Какое правило отрабатывали на уроке?

– Озвучьте правило.

– Приведите примеры с сочетаниями жи и ши.

Урок 32


Тема: произношение и написание слов с
сочетаниями
ча и ща

Цели: активизировать знания учащихся о правописании сочетаний ча-ща; отработать навык написания слов с сочетанием жи-ши.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

«Незнайкин диктант».

– Исправьте ошибки.

Жыли мышы упруда. пришла весна. Мышы пошли на гору. На горе жыла лиса Она была рада, что пришли мышы.

– Какое правило не знает Незнайка?

II. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 46, с. 88.

– Какой звук вы слышите на месте буквы а? А написали? Почему?

III. Формирование новых знаний.

– Поставьте в кружки нужные буквы.



– Над чем будем работать на уроке?

– Объясните значение слова чадра.

Выполнение упражнения 47, с. 88.

– К какой сказке выполнена иллюстрация?

– Как называется густая, заросшая часть леса, куда попала Машенька?

– Есть ли в этом слове всегда мягкие согласные звуки?

– Назовите их. ([ч’], [щ’].)

– Какие буквы напишете на месте второго и четвертого звука?

– Прочитайте выделенные слова. Что их объединяет?

  • Заучивание правила:

Сочетанья ЧА и ЩА

Пишем только с буквой А!

IV. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 48, с. 89.

– Какие буквы пропущены в стихотворении?

– Выполните письменное задание.

2. Выполнение упражнения 49, с. 89.

– Какие буквы «убежали» из слов?

– Запишите слова, проговаривая их.

V. Проверь себя!

? Напишите отгадки к загадкам:

1. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда встать,

Когда работу начинать.

(Часы.)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник.)

3. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи.)

4. До чего она легка,

Легче крыльев мотылька.

Бросишь – вновь вернется,

Дунешь – унесется.

(Пушинка.)

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как пишутся эти сочетания?

Урок 33

Тема: произношение и написание слов с
сочетаниями
чу-щу

Цели: активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу; отработать умение правильно писать слова с сочетаниями
жи-ши, ча-ща.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Прочитать стихотворение (записано на доске). Какие слоги надо вставить на месте пропусков?

На дорогах лу…цы,

На асфальте ро…цы,

За окном кри…т гал…та,

Под крыльцом пи…т котята,

В бочке плещутся …рята,

В клетках прыгают кроль…та,

А у дерева в ти…

Е…ха к ё…ку спе…т.

– Что можете рассказать о правописании этих слогов?

– О каких сочетаниях мы еще не говорили?

II. Минутка чистописания.

– Потренируемся красиво писать сочетания чу-щу.

Выполнение упражнения 50, с. 90.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 51, с. 90.

– Отправляемся на рыбалку. Прочитайте слова.

– Какие предложения можно составить из этих слов?

– Есть ли в ваших предложениях слова с сочетаниями чу или щу?

– Запишите эти предложения.

  • Работа по иллюстрации.

– На кого охотится щука? (На леща.)

– Опишите щуку, лещей.

– Составьте предложение со словом лещ.

– Докажите, что вы составили предложение.

2. Выполнение упражнения 52, с. 91.

– Какие буквы вы написали бы на месте пропусков? Почему?

– Запишите: I вариант – слова с сочетанием чу, а II вариант – с сочетанием щу.

Взаимопроверка.

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 53, с. 91 (по заданию).

V. Проверь себя!

– В этих стихотворениях 13 слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

– Постарайтесь их запомнить.

Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нем живут.

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как живой,

Дремлет книзу головой.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

– Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!

Щука в озере жила,

Щеткой дно она мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

(Можно задание организовать по группам: 1-й ряд запоминает слова с сочетаниями жи-ши, 2-й ряд – ча-ща, 3-й ряд – чу-щу.)

VI. Итог урока.

– Как вы думаете, почему нужно знать правило написания слов с сочетаниями?

– Как пишутся сочетания?

Урок 34

Тема: сколько звуков и сколько букв в слове

Цели: конкретизировать представления учащихся о количестве букв и звуков в слове; научить выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографический навык написания слов с изученными орфограммами.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ПТИЧКА

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими.

2. Выполнение упражнения 54, с. 92.

– Произносите буквосочетания.

– Сколько звуков вы слышите?

– А сколько букв записано?

– Почему расходится количество букв и звуков?

– Прочитайте слова. Можно ли, не подсчитывая количество звуков, определить, больше или меньше их, чем букв? По какому признаку?

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 55, с. 92.

– Назовите каждое животное.

– Подсчитайте количество букв и звуков в слове. Почему звуков меньше, чем букв?

– Сделайте вывод.

Вывод: количество букв и звуков в словах может не совпадать.

! Игра «Поймай слово».

– Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове звуков меньше, чем букв.

Трава, волк, день, коньки, кубики, ямка (в этом слове звуков больше, поэтому хлопать тоже не надо. Цель введения этого слова – научить ребенка четко выполнять задание).

2. Выполнение упражнения 56, с. 93 (по заданию).

Целесообразно начать работу по составлению алгоритма фонетического разбора слов. Учитель дает образец упрощенного варианта разбора:

тень – 1 слог, 2 согл. б., 1 гл. б.

т – [т’]

е – [э]

н – [н’]

ь – [–]

4 б., 3 зв.

3. Выполнение упражнения 57 (по заданию).

– Составьте предложения о лете.

– Можно ли из ваших предложений составить рассказ?

– Назовите летние месяцы.

– В названии каких месяцев количество звуков и букв не совпадает?

– Сделаем фонетический разбор этих слов и посмотрим, верно ли вы ответили.

июнь– и-юнь – 2 слога, 2 гл. б., 1 согл. б.

и – [и]



н – [н’]

ь – [–]

4 б., 4 зв.

Аналогично разбирается слово июль.

август – ав-густ – 2 слога, 2 гл. б., 4 согл. б.

а – [а]

в – [в]

г – [г]

у – [у]

с – [с]

т – [т]

6 б., 6 зв.

Учащиеся приходят к выводу, что только лишь при наличии ь нельзя точно сказать, что в слове звуков меньше, чем букв.


– Какие буквы должны быть сигналом более внимательного разбора слов? (Е, ё, ю, я.)

– Вспомните, в каких случаях буквы е, ё, ю, я будут обозначать два звука.

Учитель вывешивает блок-схему.



Примечание: случай «после ь и ъ» можно пока не показывать.

4. Выполнение упражнения 58 (по заданию).

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 59 – I вариант.

Выполнение упражнения 60 – II вариант.

Задание: спишите текст, подчеркните слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 35

Тема: деление слов на слоги. перенос

Цели: способствовать пониманию того, что слог образует гласный звук; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 61, с. 96.

– Будет ли в словах совпадать количество букв и звуков? Докажите.

II. Актуализация опорных знаний.

– Разделите слова на три группы.

Нос, елка, морковь, тополь, якорь, петух, Юлия.

– По какому принципу разделили?

– Сделайте фонетический разбор самого короткого слова.

III. Формирование новых знаний.

1. Словарная работа.

– Какие животные зашифрованы в ребусе: соробака?

– Послушайте сказку и ответьте, почему слово «собака» пишется с буквой «О».

СКАЗКА ПРО БАКУ С «О»

Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О».

А еще она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О». А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

– Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока».

– Нет, я так не хочу! С какого еще бока? – обиделась бака.

– Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О».

И стали ее писать с «О». Вот так: сОбака. А потом и просто СОБАКА. Так до сих пор и пишут.

2. Выполнение упражнения 62, с. 96 (по заданию).

– Сделайте вывод.

Вывод: в каждом слоге обязательно есть гласный звук.

3. Выполнение