Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Прочитайте и отгадайте загадку.

– Что вы можете сказать о правописании слова воробей?

– Что вы можете рассказать о третьем предложении?

– А о четвертом?

IV. Закрепление.

! Игра «Пойми меня».

Класс делится на 5–6 групп. Учащиеся выстраиваются друг за другом лицом к доске. Задача: задумать слово со звуком [й’] и «написать» его на спине впереди стоящего ребенка. Слово «переписывается» до первого ученика, он его должен воспроизвести на доске.

Выигрывает та команда, чье слово будет написано верно.

V. Итог урока.

– Назовите слова, в которых звук [й’] стоит в конце слова, в середине слова, в начале слова.

– Восстановите «солнышко» (блок-схему).

Урок 27

Тема: мягкие и твердые согласные звуки.
обозначение мягкости согласных на письме


Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка к письму.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

2. Выполнение упражнения 26, с. 76.

– Почему последнее слово написано с большой буквы?

– Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?

– Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать?

II. Словарная работа.

«Незнайкин диктант».

– Исправьте ошибки.

Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто.

III. Актуализация опорных знаний.

– Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)

– Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя.

– Что позволяет согласному быть мягким?

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 27, с. 76.

– Назовите изображенные предметы. Что они называют?

– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.

– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?

– В каких словах первый согласный звук мягкий?

– От чего зависит мягкость согласного звука?

– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.

(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)




2. Выполнение упражнения 28, с. 77.

– Назовите каждую пару изображенных предметов.

– Произнесите первый звук в словах каждой пары.

– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.

3. Выполнение упражнения 29, с. 77.

– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?

– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?

– Запишите, подчеркните мягкий знак.

– Прочитайте правило в красной рамке.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак.

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).

V. Закрепление.

– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.

Рука – река (2) лес – лось (3)

кот – кит (2) липа – лапа (2)

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить согласные?

– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?

– Приведите примеры.

Урок 28

Тема: мягкие и твердые согласные звуки

Цели: систематизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; отработать умение писать слова с мягким знаком на конце слова; познакомить с новыми словарными словами.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 32, с. 80.

– Какие опасные места содержат слова?

– Назовите звуки в этих словах.

– Что вы можете о них рассказать?

II. Актуализация опорных знаний.

 Восстановите схему.



– Приведите примеры к схеме.

! Игра «Живые звуки».

Учитель раздает ученикам буквы.

– Отгадайте загадку.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

– Составьте это слово. (Ученики выстраиваются, держа буквы впереди себя.) Проверка.

– Буквы, оживите! – командует учитель. Каждый ученик рассказывает о «себе».


Образец:

– Я буква С, обозначаю звук [с], согласный, глухой, твердый.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 33, с. 80.

– К какой сказке нарисована иллюстрация?

– Назовите каждый месяц.

– В названии каких месяцев на конце слова слышится мягкий согласный звук?

– Почему он мягкий? Что помогает ему быть мягким?

– Выполните письменное задание. (Комментированное письмо.)

– Что вы можете рассказать о букве мягкий знак. Посчитайте количество букв и звуков в словах.

– В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему?

– А почему в словах январь и ноябрь количество звуков и букв одинаковое?

2. Выполнение упражнения 34. Словарная работа.

– Восстановите и запишите слова. Сравните количество звуков и букв в каждом слове.

– Прочтите новые словарные слова. Объясните значение этих слов.

– Почему буква «е» выделена красным цветом?

– Произнесите эти слова звуками. Что интересное заметили? (Все согласные звуки мягкие.)

– Почему?

– Составьте предложения с этими словами.

– Запишите их. О чем надо помнить при записи предложений?

IV. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как обозначается мягкость согласного на конце слова?

– Приведите примеры таких слов.

Урок 29

Тема: обозначение мягкости согласных на письме

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

КРАБ

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

2. Выполнение упражнения 35, с. 82.

– Назовите звуки в слове.

– Сколько гласных звуков?

– Сколько согласных?

– Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий?

– Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.)

II. Словарная работа.

– Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь, мебель, учитель.)

– В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.)

– Для чего он служит?

– Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме?

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение
упражнения 36, с. 82.

– Какие вопросы можно задать к предмету?

– Почему одни слова отвечают на вопрос «кто?», а другие «что?»?

– Произнесите первый звук каждого слова. Какой он: твердый или мягкий?

– Перед каким гласным звуком согласные произносятся мягко?

– Выполните письменное задание.

2. Выполнение упражнения 37, с. 82.

– Назовите изображенные предметы.

– Какой вопрос можно к ним задать?

– Дайте характеристику конечному согласному звуку.

– Что влияет на мягкость согласного?

– Прочтите сообщение Грамматика.

– Подберите примеры к сообщению.

IV. Закрепление.

Учитель готовит сигнальные карточки синего и зеленого цвета.



– Я буду произносить слоги, а вы подавайте сигнал, какой согласный звук в этом слоге.

За, су, та, ни, ли, ну, мы, пи.

– Поднимите зеленый сигнал, если второй слог в слове содержит мягкий согласный звук.

Мосты, парки, кусты, волки.

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 38, с. 83.

Учитель объясняет задание.

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как это обозначается на письме?

Урок 30

Тема: обозначение мягкости согласных на письме
буквами
е, ё, ю, я

Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАМОК

Пальцы сплетём и замок мы получим.

Повторим еще, и получится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.

2. Выполнение упражнения 39, с. 84.

– Что можете сказать о согласных звуках в этих слогах?

– Что интересного в слове тюлень? (Все согласные звуки – мягкие.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Рассели буквы по квартирам (лента букв). Я, у, ы, е, ё, а, ю, о, и, э.

– Какие звуки называются гласными?

– Какие звуки называются согласными?

– Сколько в русском языке гласных звуков?

– Сколько гласных букв?

– Из-за чего это происходит?

– Что вы знаете о согласных звуках?

– Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?


III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 40, с. 84 (по заданию).

– Докажите, что вы составили предложение.

– Назовите изображенные предметы.

– Есть ли в произнесенных словах мягкие звуки?

– Назовите их.

– Прочитайте выделенные слова на с. 85.

– Есть ли в этих словах мягкие согласные?

– Назовите их.

– Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

– Попробуйте закончить блок-схему:



– Приведите свои примеры слов с мягкими согласными.

2. Выполнение упражнения 41, с. 85 (по заданию).

Контрольное списывание.

Взаимопроверка.

IV. Творческий слоговой диктант.

– Я буду диктовать слоги с твердыми согласными звуками, а вы измените их так, чтобы согласный в них стал мягким.

То, ну, ры, ма, лэ.

V. Словарный самодиктант.

– Выпишите слова из словаря и подчеркните буквы на месте мягких согласных звуков.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какую работу выполняют буквы е, ё, ю, я, и?

– А если буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова?

Урок 31

Тема: произношение и написание слов
с сочетаниями
жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цели: познакомить с правописанием сочетаний жи-ши; способствовать развитию самоконтроля.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 42, с. 86.

– Назовите первый звук в словах.

– Дайте ему характеристику.

Звуки [ж], [ш] – всегда твердые.

II. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Почему же после [ж] и [ш] написана буква и?

! Послушайте грамматическую сказку.

Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку жили гласные И и Ы. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы да И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли веселую и добрую букву И.

Вот только никак не могут найти вредную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чем не бывало сидит, телевизор смотрит, пьет чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И.