Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Прочитайте и отгадайте загадку.
– Что вы можете сказать о правописании слова воробей?
– Что вы можете рассказать о третьем предложении?
– А о четвертом?
IV. Закрепление.
! Игра «Пойми меня».
Класс делится на 5–6 групп. Учащиеся выстраиваются друг за другом лицом к доске. Задача: задумать слово со звуком [й’] и «написать» его на спине впереди стоящего ребенка. Слово «переписывается» до первого ученика, он его должен воспроизвести на доске.
Выигрывает та команда, чье слово будет написано верно.
V. Итог урока.
– Назовите слова, в которых звук [й’] стоит в конце слова, в середине слова, в начале слова.
– Восстановите «солнышко» (блок-схему).
Урок 27
Тема: мягкие и твердые согласные звуки.
обозначение мягкости согласных на письме
Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка к письму.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
2. Выполнение упражнения 26, с. 76.
– Почему последнее слово написано с большой буквы?
– Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?
– Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать?
II. Словарная работа.
«Незнайкин диктант».
– Исправьте ошибки.
Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто.
III. Актуализация опорных знаний.
– Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)
– Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя.
– Что позволяет согласному быть мягким?
IV. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 27, с. 76.
– Назовите изображенные предметы. Что они называют?
– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.
– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?
– В каких словах первый согласный звук мягкий?
– От чего зависит мягкость согласного звука?
– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.
(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым.)
2. Выполнение упражнения 28, с. 77.
– Назовите каждую пару изображенных предметов.
– Произнесите первый звук в словах каждой пары.
– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?
– Прочитайте сообщение Грамматика.
– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.
3. Выполнение упражнения 29, с. 77.
– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?
– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?
– Запишите, подчеркните мягкий знак.
– Прочитайте правило в красной рамке.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак.
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).
V. Закрепление.
– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.
Рука – река (2) лес – лось (3)
кот – кит (2) липа – лапа (2)
VI. Итог урока.
– На какие две группы можно разделить согласные?
– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?
– Приведите примеры.
Урок 28
Тема: мягкие и твердые согласные звуки
Цели: систематизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; отработать умение писать слова с мягким знаком на конце слова; познакомить с новыми словарными словами.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 32, с. 80.
– Какие опасные места содержат слова?
– Назовите звуки в этих словах.
– Что вы можете о них рассказать?
II. Актуализация опорных знаний.
Восстановите схему.
– Приведите примеры к схеме.
! Игра «Живые звуки».
Учитель раздает ученикам буквы.
– Отгадайте загадку.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
– Составьте это слово. (Ученики выстраиваются, держа буквы впереди себя.) Проверка.
– Буквы, оживите! – командует учитель. Каждый ученик рассказывает о «себе».
Образец:
– Я буква С, обозначаю звук [с], согласный, глухой, твердый.
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 33, с. 80.
– К какой сказке нарисована иллюстрация?
– Назовите каждый месяц.
– В названии каких месяцев на конце слова слышится мягкий согласный звук?
– Почему он мягкий? Что помогает ему быть мягким?
– Выполните письменное задание. (Комментированное письмо.)
– Что вы можете рассказать о букве мягкий знак. Посчитайте количество букв и звуков в словах.
– В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему?
– А почему в словах январь и ноябрь количество звуков и букв одинаковое?
2. Выполнение упражнения 34. Словарная работа.
– Восстановите и запишите слова. Сравните количество звуков и букв в каждом слове.
– Прочтите новые словарные слова. Объясните значение этих слов.
– Почему буква «е» выделена красным цветом?
– Произнесите эти слова звуками. Что интересное заметили? (Все согласные звуки мягкие.)
– Почему?
– Составьте предложения с этими словами.
– Запишите их. О чем надо помнить при записи предложений?
IV. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– Как обозначается мягкость согласного на конце слова?
– Приведите примеры таких слов.
Урок 29
Тема: обозначение мягкости согласных на письме
Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
КРАБ
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
2. Выполнение упражнения 35, с. 82.
– Назовите звуки в слове.
– Сколько гласных звуков?
– Сколько согласных?
– Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий?
– Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.)
II. Словарная работа.
– Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь, мебель, учитель.)
– В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.)
– Для чего он служит?
– Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение
упражнения 36, с. 82.
– Какие вопросы можно задать к предмету?
– Почему одни слова отвечают на вопрос «кто?», а другие «что?»?
– Произнесите первый звук каждого слова. Какой он: твердый или мягкий?
– Перед каким гласным звуком согласные произносятся мягко?
– Выполните письменное задание.
2. Выполнение упражнения 37, с. 82.
– Назовите изображенные предметы.
– Какой вопрос можно к ним задать?
– Дайте характеристику конечному согласному звуку.
– Что влияет на мягкость согласного?
– Прочтите сообщение Грамматика.
– Подберите примеры к сообщению.
IV. Закрепление.
Учитель готовит сигнальные карточки синего и зеленого цвета.
– Я буду произносить слоги, а вы подавайте сигнал, какой согласный звук в этом слоге.
За, су, та, ни, ли, ну, мы, пи.
– Поднимите зеленый сигнал, если второй слог в слове содержит мягкий согласный звук.
Мосты, парки, кусты, волки.
V. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 38, с. 83.
Учитель объясняет задание.
VI. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– Как это обозначается на письме?
Урок 30
Тема: обозначение мягкости согласных на письме
буквами е, ё, ю, я
Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЗАМОК
Пальцы сплетём и замок мы получим.
Повторим еще, и получится лучше.
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.
2. Выполнение упражнения 39, с. 84.
– Что можете сказать о согласных звуках в этих слогах?
– Что интересного в слове тюлень? (Все согласные звуки – мягкие.)
II. Актуализация опорных знаний.
– Рассели буквы по квартирам (лента букв). Я, у, ы, е, ё, а, ю, о, и, э.
– Какие звуки называются гласными?
– Какие звуки называются согласными?
– Сколько в русском языке гласных звуков?
– Сколько гласных букв?
– Из-за чего это происходит?
– Что вы знаете о согласных звуках?
– Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 40, с. 84 (по заданию).
– Докажите, что вы составили предложение.
– Назовите изображенные предметы.
– Есть ли в произнесенных словах мягкие звуки?
– Назовите их.
– Прочитайте выделенные слова на с. 85.
– Есть ли в этих словах мягкие согласные?
– Назовите их.
– Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?
– Попробуйте закончить блок-схему:
– Приведите свои примеры слов с мягкими согласными.
2. Выполнение упражнения 41, с. 85 (по заданию).
Контрольное списывание.
Взаимопроверка.
IV. Творческий слоговой диктант.
– Я буду диктовать слоги с твердыми согласными звуками, а вы измените их так, чтобы согласный в них стал мягким.
То, ну, ры, ма, лэ.
V. Словарный самодиктант.
– Выпишите слова из словаря и подчеркните буквы на месте мягких согласных звуков.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какую работу выполняют буквы е, ё, ю, я, и?
– А если буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова?
Урок 31
Тема: произношение и написание слов
с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цели: познакомить с правописанием сочетаний жи-ши; способствовать развитию самоконтроля.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 42, с. 86.
– Назовите первый звук в словах.
– Дайте ему характеристику.
Звуки [ж], [ш] – всегда твердые.
II. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя.
– Почему же после [ж] и [ш] написана буква и?
! Послушайте грамматическую сказку.
Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку жили гласные И и Ы. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы да И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли веселую и добрую букву И.
Вот только никак не могут найти вредную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чем не бывало сидит, телевизор смотрит, пьет чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И.