Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Что узнали о звуках и буквах?
– На какие две большие группы делятся все звуки?
– О каких звуках идет речь в стихотворении?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается… (гласный).
– Вспомните, как определить, что звук гласный.
– Назовите слова, которые начинаются на гласный звук.
– А теперь слова, которые заканчиваются на гласный.
III. Формирование новых знаний.
– Ваша задача на уроке – запомнить гласные звуки и их количество.
1. Выполнение упражнения 8, с. 65.
– Какие предметы изображены?
– Напишите в строчку через запятую.
– Подчеркнем все гласные красным карандашом.
– Назовите их. Что вы подчеркнули?
– Выпишите их на следующей строке: [о], [ы], [а], [и], [у].
– О каком звуке забыли? (Учитель обращает внимание на ленту букв.)
– Припишите этот звук к братьям. ([э].)
– Посчитайте количество звуков. Сколько их? (6.)
2. Выполнение упражнения 9, с. 66.
– К какой сказке выполнен рисунок?
– Назовите героев сказки.
– Вспомните песенку Колобка.
– Проверьте себя по тексту на с. 67.
– Какие буквы нужно вставить в слова? Какие звуки обозначают эти буквы?
– Какое слово выделено? Как вы думаете, что оно обозначает?
– Спишите песенку, вставляя пропущенные буквы.
Взаимопроверка.
3. Выполнение упражнения 10, с. 67. (Словарная работа.)
– Назовите предметы.
– Произнесите гласные звуки в слове капуста.
– Ну что похож кочан капусты?
А вы знаете, что свое название капуста получила от латинского слова капут, которое имело значение голова, кочан.
Учитель вывешивает ассоциативную иллюстрацию.
КАПУСТА КÁПУТ (голова)
– Произнесите гласные звуки в слове пальто.
– Какую букву надо запомнить? (Учитель обращает внимание на употребление в речи только этой формы слова.)
– Запишите новые словарные слова по памяти.
IV. Итог урока.
– Что вспоминали на уроке?
– Сколько гласных звуков в русском языке?
– Выберите буквы, которые обозначают гласные звуки.
Учитель предлагает ряд букв: а, е, т, ы, о, ю, ж, у, я, с, э, и.
Урок 24
Тема: гласные и согласные звуки
Цели:
активизировать знания учащихся о согласных звуках; систематизировать знания о признаках гласных звуков; развивать память, мышление, внимание.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 11, с. 68.
– Почему объединили буквы Р и Ф.
– Что называют слова Римма, Федя?
– Назовите полное имя мальчика.
– Припишите его на этой же строчке.
II. Актуализация опорных знаний.
– Сколько гласных звуков в имени девочки?
– Сколько гласных букв в имени мальчика? Какие звуки они обозначают?
– Грамматик начал составлять схему, помогите ее закончить.
(Ученики вписывают гласные звуки в кружки.)
– Как вы думаете, что Грамматик хотел написать под второй стрелочкой? Какие еще бывают звуки?
III. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя.
– Припишем под второй стрелкой: согласные.
– Назовите согласные звуки. Почему их так называют?
А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2. Выполнение упражнения 12, с. 68.
– Назовите изображенные предметы.
– Ответьте на вопросы, помещенные в красной рамке.
– Прочтите сообщение Грамматика.
– Попытайтесь завершить схему Грамматика. (Учитель работает по ленте букв.)
Для учителя: все согласные глухие звуки собраны в предложении:
– Степка, хочешь щец?
– Фи!
3. Выполнение упражнения 13, с. 69.
– К какой сказке выполнена иллюстрация?
– Какой фрагмент к сказке написан? (Чтение четверостишия.)
– Кому принадлежат эти слова? (Лисе.)
– Спишите слова лисы.
– Подчеркните буквы на месте согласных звуков. (Работа выполняется коллективно.)
– Дайте характеристику каждому согласному звуку. ( (колокольчик) – звонкий, (шляпа) – глухой)
– Напишите слово лиса в транскрипции. ([Л’ИСА].)
– Вспомните словарное слово, обозначающее это животное. Произнесите его так, как напишете.
4. Выполнение упражнения 14, с. 70.
– Назовите каждый предмет.
– Запишите только те слова, которые начинаются с согласного звука. Какие слова написали? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки. «Наденьте шапочки» этим звукам.
– Назовите слова, которые содержат только звонкие согласные. (Дом.)
– Какие слова произносятся не так, как пишутся?
IV. Итог урока.
– О каких звуках говорили на уроке?
– На какие группы их можно разделить?
– Назовите звонкие согласные. Почему их так назвали?
– Назовите глухие согласные. Почему их так назвали?
– Закончите предложение: «Если бы не было согласных, то…».
Урок 25
Тема: гласные звуки и буквы
Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ОСЫ
Осы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят осы,
Если захотят.
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
2. Выполнение упражнения 15, с. 71.
– Из каких элементов состоят буквы?
– Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки».
II. Формирование новых знаний.
– Почему не подчеркнули букву «е»?
– Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня и поговорим.
1. Выполнение упражнения 16, с. 71.
– Назовите изображенные предметы.
– Произнесите слова по слогам.
– Сколько звуков в первом слоге каждого слова?
– Запишите эти слова с делением на слоги.
– Сколько букв в первом слоге каждого слова?
– Прочитайте сообщение Грамматика.
– Соберите из частей схему-сигнал.
Учитель предлагает два полукруга зеленого и красного цвета.
– Какой звук спрятался за зеленой частью? ([й’])
– Какие звук могут прятаться за красной частью?
([а],[о],[у],[э].)
2. Выполнение упражнения 17, с. 72.
– Когда же буквы-хитрюги дают два звука?
– Что называют эти слова?
– Запишите имена с делением на слоги.
– Сколько звуков в первом слоге каждого слова?
– Сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука.
! Игра.
Если буквы е, ё, ю, я обозначают два звука хлопните в ладоши.
Учитель произносит слова: ягода, май, ёжик, ехал, ветка, юбка, лес, якорь, пой.
– Прочтите сообщение Грамматика. Объясните, почему гласных звуков 6, а букв 10.
3. Выполнение упражнения 18, с. 72.
– Кто изображен на рисунке?
– Что делает ёжик?
– Какой сюжет предполагает рисунок?
4. Выполнение упражнения 19, с. 72.
– Прочитайте текст.
– Можно ли его считать началом вашего рассказа о ёжике? Почему?
– Спишите текст.
– Подчеркните слова, в которых два звука на письме обозначены одной буквой.
– Попробуем написать эти слова в транскрипции. ([й’ о ж ы к].)
– Сделайте вывод о количестве звуков и букв в этих словах.
III. Итог урока.
– С чем познакомились на уроке?
– Какие это буквы?
– Какие звуки они обозначают?
– Сколько гласных звуков вы знаете?
– А букв?
– Дополните схему предыдущего урока.
Урок 26
Тема: звук и буква «Й» (и краткое)
Цели: познакомить с особенностями звука [й’] и буквы «й»; активизировать умение делить слова на слоги; развивать умение распознавать гласные и согласные звуки, а также буквы, которыми обозначают на письме эти звуки.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЖУК
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
2. Выполнение упражнения 20, с. 73.
– Василий – это имя взрослого мужчины. А как назовем мальчика?
– Назовите звуки в этом слове.
– Есть ли в слове Вася буква-хитрюга? Какая? Почему?
II. Актуализация опорных знаний.
– Назовите все буквы-хитрюги.
– Почему мы их так называем?
– Когда буквы е, ё, я, ю обозначают два звука?
III. Формирование новых знаний.
– Что общего в словах яма, если, Яна, юрта? (Слышится 1-й звук [й’].)
– А что общего вы услышали в словах: май, пой, жуй, лей, трамвай? (Последний звук в словах [й’].)
Букву й зовут – «и кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
В. Степанов
– Какими буквами обозначается звук [й’]? (е, ё, ю, я, й.)
1. Выполнение упражнения 21.
– Назовите в словах одинаковый звук.
– Гласный он или согласный?
– Каковы же особенности звука [й’]?
2. Выполнение упражнения 22, с. 73.
– Не читая стихотворения, можете ли вы назвать его или процитировать? Кто автор?
– Найдите слова с буквой й.
– Разделите их на слоги.
– Образует ли звук [й’] слог? Сделайте вывод.
– Начертим схему:
3. Выполнение упражнения 23, с. 74.
– Прочитайте группы слов.
– Что называют эти слова?
– Какие предметы можно так описать? Если затрудняетесь, пользуйтесь словами для справок.
– Запишите полученные предложения.
– Подчеркните слоги с й.
4. Выполнение упражнения 24, с. 75.