Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Марков, питух, торелька.

– Составьте со словом тарелка предложение.

– Дайте характеристику этому предложению.

– Запишите его. (Составивший предложение записывает его на доске с комментированием.)

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель вывешивает схему и просит отнести записанное предложение в одну из групп:



– Докажите свой выбор.

– Что содержат предложения с восклицательной интонацией, и какой знак препинания ставится в конце таких предложений?

– С вопросительной?

– С невосклицательной?

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 27, с. 19.

– Посмотрите на стихотворение Ю. Мориц. Чем отличается задание от тех, что мы выполняли раньше?

(В этом стихотворении нет ни одного знака препинания.)

– Я буду читать стихотворение, а вы поднимите карточку с нужным знаком препинания.

Учитель читает стихотворение построчно. После каждой строки дети поднимают карточку и доказывают свой выбор. Ответ начинают со слов: «Это предложение содержит…, поэтому я выбрал знак…».

– Спишите стихи, расставляя знаки препинания. Подчеркните слово-вопрос в вопросительных предложениях.

Взаимопроверка.

2. Выполнение упражнения 28, с. 20.

– Прочитайте колыбельную песню.

– Что содержит первое предложение?

– С какой интонацией оно произносится?

– Какой знак препинания стоит в конце?

– Прочитайте предложения с точкой в конце. Что они содержат? С какой интонацией произносятся?

– Последнее предложение. С какой интонацией произносится? Что содержит? Найдите слово-вопрос.

– Найдите предложение про огни. (В доме погасли огни). Спишите его.

– Найдите предложение про мышку. Спишите его.

3. Выполнение упражнения 29, с. 21.

– Прочитайте пословицу.

– Как вы ее понимаете?

– Прочитайте вопросы к заданию. Что содержит эта пословица? (Совет.)

– С какой интонацией произносится?

– Какой знак нужно поставить в конце пословицы? Запишите ее по памяти.

Самопроверка.

V. Итог урока.

– Расскажите о предложениях
по схеме:



– С каким словарным словом познакомились?

Урок 7

Тема: Интонация. Знаки препинания в конце
предложения


Цели: закрепить знания об основных функциях предложения; развивать умение ставить соответствующие интонации знаки препинание в конце предложения.

Ход урока

I. Словарная работа.

– Из словарных слов убежали буквы, верните их на место.

П□тух, м□рко□ь, т□релка.

II. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

СТУЛ

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. (Большим пальцем к себе.)

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».

2. Выполнение упражнения 30, с. 22.

– Какой предмет мы изображали. Напишите это слово.

III. Актуализация опорных знаний.

– Запишите цифрой, сколько предложений в тексте.

Мама купила книгу дети были рады Лёня стал читать.

– Дайте характеристику этим предложениям.

– Какое предложение можно произнести с восклицательной интонацией? (Мама купила книгу!)

– Какие знаки препинания вы знаете?

– Отгадайте, о каком знаке идет речь:

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

– Когда он ставится?

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Оставила вас –

Закончила рассказ.

– Расскажите об этом знаке.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

– Приведите примеры предложений с вопросом в конце.

– А как определить, что некая группа слов составляет предложение?

(Предложение выражает законченную мысль.)

IV. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания о предложении, а также научимся составлять правила.

1. Выполнение упражнения 32, с. 23.

– Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Вертикальная черта означает границы группы слов.

– Прочитайте первую группу слов. Что можете сказать? Докажите свое мнение. О ком говорится в этом предложении? Какой знак препинания вы поставите в конце этого предложения? Почему? Спишите его
(комментированное письмо).

– Почему слово пошла написано с большой буквы?

– Почему слова Красная Шапочка написаны с большой буквы?

– Можно ли из сказанного вами составить правило? Попробуйте его сформулировать.

– Прочитайте вторую группу слов. Является ли она предложением? Почему?

– Самостоятельно найдите в тексте еще одно предложение. Спишите его. Проверьте его, читая медленно по слогам.

2. Выполнение упражнения 33, с. 24.

– Можно ли из отдельных слов составить предложение? Попробуйте это сделать.

– Изменили ли вы форму слов?

– Составьте и запишите предложение.

Самопроверка.

– Красная Шапочка тоже составила предложение. Вот что у нее получилось.

Красную Шапочку и бабушку спасли охотники.

Сравните со своей записью. Кто справился с работой? У кого были ошибки? Какие? Что вам нужно было для правильного письма?

3. Выполнение упражнения 34, с. 25.

– Как вы думаете, что может содержать предложение-загадка? (Вопрос.)

– Какой знак препинания будет стоять в таких предложениях?

– Спишите загадку, напишите отгадку. (Учитель показывает правильное оформление работы.)

– Придумайте свою загадку. Что содержит ваше предложение-загадка? С какой интонацией произносится? Запишите свою загадку.

V. Самостоятельная работа.

– Найдите 2 ошибки. Спишите без ошибок.

НАШ ПАРК

Вот наш парк Мы гуляли там. вот клумба. На клумбе много цветов.

VI. Итог урока.

Выполнение упражнения 35, с. 25.

– Доскажите предложения.

– Соедините знаки препинания с интонациями предложений.



Урок 8

Тема: прописная буква в начале предложения

Цели: продолжать уточнять знания учащихся о грамматических признаках предложения; способствовать осознанию учащимися значения этих знаний.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

СТОЛ

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Меняют положение рук на счет «раз».

2. Выполнение упражнения 36, с. 26.

II. Актуализация опорных знаний.


– Посмотрите на доску, прочитайте слова. (На, первые, поляне, цветы, появились.)

– Это предложение? Почему вы так решили?

– Можно ли из этих слов составить предложение? О чем? Что содержит ваше предложение: просьбу, совет, сообщение, вопрос?

– С какой интонацией произносится это предложение?

– Какие опасные места есть в записи предложения? (Большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения.)

– Запишите схему предложения.

III. Работа над основной целью урока.

1. Слово учителя.

– Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

– А кроме того, мы будем учиться дополнять предложения нужными словами, составлять предложения из слов, познакомимся со значением нового слова.

2. Введение понятия «противоположный».

Учитель готовит карточки и просит объединить их по какому-либо принципу.



– Сравните фигуры в паре.

Образец:

– Этот треугольник маленький, а тот – большой.

– Этот квадрат черный, а тот – белый.

– Этот человек веселый, а тот – грустный.

– По какому принципу я объединила эти пары? (Дети обычно говорят наоборот.)

– То есть, они лежат напротив. Такие слова называются противоположными.

(Дети хором по слогам повторяют этот термин.)

– Приведите примеры противоположных слов.

3. Работа над упражнением 37.

– Прочитайте пословицу в упражнении 37. Что здесь нужно сделать?

– Какое слово выделено?

– Вам нужно закончить пословицу словом, противоположным по смыслу слову больше. Ниже даны слова для справок, выберите нужное.

– Как вы понимаете пословицу?

– Что она содержит? С какой интонацией произносится? Какой знак препинания поставите в конце пословицы?

– Запишите эту пословицу с комментированием.

4. Выполнение упражнения 38, с. 27.

– Прочтите задание. Что будете делать?

– Составьте первое предложение. Что оно содержит? Какой знак препинания поставите в конце?

– Составьте второе предложение. С какой интонацией оно произносится?

– Как напишете первое слово в предложении?

Запишите: I вариант – 1-е предложение, II вариант – второе.

– Ты пишешь предложение?


Старайся! Не спеши!

И первое же слово

С заглавной напиши!

IV. Работа по развитию речи.

Выполнение упражнения 40, с. 28.

– Рассмотрите иллюстрацию. Какое время года изображено? Почему вы так решили?

– Составьте предложения о снеге, о ручьях, о деревьях, о птицах.

– Проказник-ветер разбросал все буквы в словах, попробуйте их собрать в слова, а слова в предложения.

Тает снег.

Бегут ручьи.

На дорогах лужи.

– Какой общий смысл заключен в этих предложениях? О чем идет речь?

– Как можно озаглавить текст?

– Запишем название и предложения в тетрадь.

(Научить учащихся оформлять заглавие.)

– Как будем писать каждое предложение?

Самопроверка.

– Грамматик тоже выполнял это задание. Вот что он написал. А у вас так же? (На доске написан текст с названием.)

– Какие опасные места вам встретились в предложении? Подчеркните их. (Обязательно подчеркните большую букву в начале предложения, и точку в конце. Другие орфограммы подчеркиваются на основании расхождения произношения и написания.)

V. Итог урока.

– Что вы расскажете дома об уроке русского языка?

– Какие слова называются противоположными?

– Нам с тобой

Пришел черед

Сыграть в игру

«Наоборот».

Скажу я слово

Высоко,

А ты ответишь

Низко.

Скажу я слово

Далеко,

А ты ответишь

… .

Скажу я слово

Потолок,

А ты ответишь

… .

Скажу я слово

Потерял,

И скажешь ты:

… .

Скажу тебе я слово

Трус,

Ответишь ты:

… .

Теперь

Начало я скажу.

Ну, отвечай

…!

– Что значит озаглавить текст?

Урок 9