Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ГУСЬ

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

2. Выполнение упражнения 7, с. 37.

II. Словарная работа.

Самодиктант.

– Вспомните словарные слова. Запишите их. Сколько слов вы записали?

– Что обозначают эти слова? Попробуйте задать вопрос к каждому слову.

– Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами, но их нужно сначала расшифровать.



Шифр:
– Какая буква стоит на втором месте? Ее нужно запомнить.

Ассоциативная запоминалка.

Сороке нынче сорок лет,

Она для всех дает обед.

Потом дает она обет

Не кушать целых сорок лет!

Да, быть обжорою – беда!

Зато вам хватит срока,

Чтобы запомнить навсегда,

Как пишется «сорока»!

– Сколько лет сороке?

– Как напишем слово сорока?

– В названии еще какой птицы есть сочетание -оро- ?

– Запишите слова: сорока, ворона.

– Подчеркните буквосочетание -оро- . Запомните написание этих слов.

Выполнение упражнения 9, с. 38 (по заданию.)

III. Актуализация опорных знаний.

– С чем вы познакомились на предыдущем уроке?

– Что мы называем предметами?

– Назовите слова-предметы, которые вас окружают.

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 8, с. 37.

– Рассмотрите первый рисунок. Какие предметы вы видите? Все ли слова-предметы отвечают на вопрос что это?

– К какому слову можно задать вопрос кто это?

– Сравните каждый последующий рисунок с первым и скажите, какой предмет забыли на нем изобразить?

– Попробуйте запомнить эти предметы. Напишите их по памяти. (Целесообразно провести этимологический анализ слова бескозырка. Бескозырка – фуражка без козырька. Матросская бескозырка.)

– Проверьте себя по учебнику.

– Можно ли эти предметы назвать одним словом? Каким? (Вещи.)

2. Выполнение упражнения 10, с. 38.

– Какие предметы изображены? Задайте вопрос к каждому слову.

– Можно ли все эти предметы назвать одним словом?

– Есть ли здесь животные?

– Птицы?

– Назовите их. Написание каких слов вы уже знаете?
(Ворона, сорока.)

– Что вы хотите уточнить в написании слова дятел?

– Запишите эти слова. Подчеркните опасные места.

– Есть ли на иллюстрации насекомые? Какие? Задайте вопрос к этим словам.

– Каким словом можно назвать оставшиеся предметы? (Растения.)

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 11, с. 39.

– Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Как будете действовать? О чем не забудете при написании предложений?

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

– Расскажите, что вы делали на уроке.

– Чем поделитесь с родителями? Что нужно отработать дома?

Урок 13

Тема: действие и слово

Цели: познакомить со словами-действиями; продолжать словарную работу; обогащать речь учащихся.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ПАРОХОД

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Выполнение упражнения 12, с. 39.

– Назовите третий слог. С какой буквы начнем его писать?

Из каких элементов состоит буква?

II. Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы в слова: М..рковь, п..тух, т..релка, с..рока, в..рона.

? Отгадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей.)

– Когда увидишь, как ловко таскают крошки у неповоротливых голубей эти смышленые птахи, поневоле подумаешь: «воробей» – это просто-напросто «вора бей». А вот некоторые ученые думают иначе. Слово «воробей» восходит к древней основе вор. От нее образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то воробей получил свое имя, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

– Что нужно запомнить в написании этого слова? (Буквосочетание -оро-.)

– Составьте предложение с этим словом.

– Что выражает ваше предложение?

С какой интонацией произносится? Запишите его.

III. Актуализация опорных знаний.

– Приведите примеры слов-предметов.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

Выберите из текста слова-предметы. Подчеркните их одной чертой. (Задание проходит в виде эстафеты. Учитель заранее готовит тексты на листочках. Каждому ученику нужно найти и подчеркнуть одно слово-предмет. Текст передается «по цепочке».)

I ряд.

В ЛЕСУ


Поют чижи. Снегирь клюет. Белка кормит деток. Сова днем спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поет веселую песню.

II ряд.

НА РЕКЕ

Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

III ряд.

МАРТ

Март на дворе. Днем сильно греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Сколько растает снег и лед. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

– Коллективная проверка.

IV. Формирование новых знаний.

Физкультминутка

– Я буду давать указания, а вы выполняйте.

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните

И читать, друзья, начните.

– Почему вы выполняли эти действия? Значит, есть слова, которые обозначают действия предметов?

1. Выполнение упражнения 14, с. 40.

– О ком можно составить предложения?

– Какое слово повторяется в каждом предложении? Что оно обозначает?

2. Выполнение упражнений 15, 16, с. 41.

– Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Что называют эти слова?

– Назовите действия девочки, кошки, самолета.

– Давайте договоримся: названия действий – это тоже слова.

3. Выполнение упражнения 17, с. 42.

– Прочитайте слова. Кто или что может выполнять эти действия? (Выполняется построчно.)

– Запишите слова в порядке усиления действия. Самое слабое действие из первой группы – это… (шепчет). Дальше? Самое сильное?

4. Выполнение упражнения 18, с. 42.

– Что называют данные слова? (Действия.)

– Запишите только те слова, которые называют действия воробья.

! Игра на закрепление понятия.

Учитель заранее готовит задания на карточках. Ученики по очереди выбирают карточку и без слов показывают действие, которое там написано. Остальные должны догадаться.



V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким словарным словом познакомились? Придумайте к нему слова-действия.

Урок 14


Тема: действие и слово

Цели: продолжить работу над понятием «действие предмета»; вырабатывать умение различать слова, называющие предмет и его действие.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

КУРОЧКА

Курочка прыг на крыльцо:

Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Выполнение упражнения 19, с. 43.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что вы сейчас делали? Назовите еще учебные слова-действия. (Читать, решать, рисовать, слушать, считать и т. д.)

– Я буду читать смешное стихотворение, а вы считайте слова-действия. (Учитель выделяет их голосом.)

СЛАДКАЯ МЕЧТА

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

III. Словарная работа.

– Вспомните словарные слова, называющие птиц. Запишите их столбиком. Взаимодиктант.

– Что обозначает каждое слово? (Предмет.)

– Можете ли вы придумать к этим словам-предметам слова-действия?

– Припишите слова-действия.

Петух кукарекает (поет, клюет и т. д.)

Ворона каркает (сидит, летит и т. д.)

Сорока стрекочет (летит и т. д.)

Воробей чирикает (прыгает и т. д.)

IV. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения 20, с. 43.

– Рассмотрите рисунок. Назовите действия мальчика. Запишите эти слова.

– Назовите слова, которые обозначают следующие предметы: карандаш, линейка, ручка.

– Назовите действия, которые выполняют эти предметы.

– Различны ли эти слова? Сделаем вывод: слова, называющие предмет, и слова, называющие действие этого предмета, различны.

– Я буду читать список слов. Когда назову действие, хлопайте в ладоши. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Дядюшка Ау при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок.

V. Отработка навыков.

Выполнение упражнения 21, с. 44.

– Спишите эти стихи по вариантам: I вариант – стихотворение С. Есенина, II вариант – стихотворение С. Дрожжина.


– Подчеркните двумя чертами слова, которые называют действие предмета.

Проверка.

– Какие слова вы подчеркнули?

– Прочитайте стихотворение В. Орлова о часах. Какие действия выполняют часы?

– Когда говорят, что часы стоят?

– Часы спешат?

– Часы идут?

– Часы отстают?

– Самостоятельно выпишите слова, называющие действия.

VI. Проверка знаний.

Учитель раздает тексты.

– Подчеркните слова-предметы одной чертой, слова-действия – двумя чертами.

Вариант I

ВЕСНА

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Звери и птицы рады теплу и весне.
Вариант II

УТКА

Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим перышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

VII. Итог урока.

– Чему должны были научиться на уроке?

– Удалось ли вам это?

– Выполните действие, обозначающее восторг, радость. (Дети хлопают в ладоши.)

Урок 15

Тема: признак и слово

Цели: подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

КОШКА

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

2. Выполнение упражнения 23, с. 45.

II. Актуализация опорных знаний.

– Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить: I вариант – слова-предметы, II вариант – слова-действия.

По бревну, по бревнышку

проползла букашка,

пролетела бабочка,

пропорхала пташка.

Проверка.

– Как вы понимаете слово пташка?

– Какие слова обозначают близкие по значению действия? (Пролетела, пропорхала.)

III. Формирование новых знаний.

! Игра «Что это?»

– Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.

Начали: белый (снег, лист)

черное (море)

зеленая (лягушка, лужайка)

красная (шапочка, роза, площадь)

желтый (лимон, цыпленок)

серый (заяц, волк)

цветные (сны, карандаши)

– Что помогло вам определить предмет? (Описание.)

– Значит есть слова,