Файл: Вариант 1 Раскройте понятия анатомия, физиология и гигиена, их классификацию. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи дисциплин..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
).

- Камбаловидная – Подошвенное сгибание стопы (поднятие пятки); участвует в стабилизации коленного и голеностопного суставов. 

- Подколенная – Сгибает ногу в коленном суставе, после чего вращает голень внутрь

- Двуглавая мышца бедра – Разгибает ногу в тазобедренном суставе и сгибает в коленном. При фиксированной конечности вместе с большой ягодичной мышцей разгибает туловище в тазобедренном суставе. При согнутом колене вращает голень наружу

- Полусухожильная – Разгибает ногу в тазобедренном суставе и сгибает в коленном. При фиксированной конечности вместе с большой ягодичной мышцей разгибает туловище в тазобедренном суставе. При согнутом колене вращает голень внутрь

- Полуперепончатая – Разгибает ногу в тазобедренном суставе и сгибает в коленном. При фиксированной конечности вместе с большой ягодичной мышцей разгибает туловище в тазобедренном суставе. При согнутом колене вращает голень внутрь

- Большая ягодичная – Разгибает ногу в тазобедренном суставе; при фиксированных ногах разгибает туловище
Мышцы передней и латеральной поверхностей нижней конечности: А — вид спереди: 1 — подвздошно-поясничная, 2 — м. напрягатель широкой фасции, 3 — портняжная, 4 — прямая, 5 — латеральная широкая, 6 — медиальная широ­кая , 7 — надколенник, 8 — паховая связка, 9 — гребенчатая , 10 — короткая при­водящая, 11 — тонкая

Б — вид с латеральной стороны: 1 — большая ягодичная, 2 — средняя ягодичная м., 3 — м. напрягатель широкой фасции, 4 — четырехглавая, 5 — двуглавая, 6 — икроножная м., 7 — камбаловидная; 8 — передняя большеберцовая; 9 — короткий разги­батель пальцев стопы; 10 — длинная малоберцовая; 11 — короткая малоберцовая, 12 — длинный разгибатель пальцев стопы.



Мышцы задней и медиальной поверхностей нижней конечностиА — вид сзади: 1 — большая ягодичная, 2 — средняя ягодичная м., 3 — двуглавая, 4 — полусухожильная, 5 — полуперепончатая, 6 — большая приводящая, 7 — латераль­ная головка икроножной,
8 камбаловидная, 9 — пяточное сухожилие.

Б — вид с медиальной стороны: 1 — большая ягодичная, 2 — грушевидная, 3 — внутренняя запирательная, 4 — тонкая, 5 — полусухожильная, 6 — полуперепончатая, 7 — большая приводящая, 8 — икроножная, 9 — камбаловидная, 10 — пяточное сухожи­лие, 11 —удерживатель сухожилий мышц сгибателей, 12 — латеральная широкая, 13 — прямая мышца бедра, 14 — портняжная, 15 — подвздошно-поясничная.
Вариант 28

1. Дайте определение понятию «осанка».

2. Раскройте термины «лордоз» и «кифоз».

3. Охарактеризуйте классификацию осанки, и признаки которые лежат в основе классификации.

4. Раскройте возрастные особенности мышечной системы у детей и причины нарушения осанки.

Задание: раскройте факторы обуславливающие нарушение осанки и профилактику нарушений осанки у детей.

А) Осанка.

Осанка – правильное положение тела в пространстве, один из важных показателей здоровья.

Правильная осанка:

-прямое расположение головы;

-симметричность надплечий;

-одинаковая длина рук;

-симметричное расположение гребней подвздошных костей (в тазовых костях);

-одинаковая длина ног;

-правильное развитие сводов стоп;

-равномерная волнообразность позвоночного столба;

-симметричность обеих лопаток.

Методы исследования осанки:

Измерение ромба Машкова и вычисление плечевого показателя (


Б) раскройте термины «лордоз» «кифоз»

Лордоз- изгиб позвоночного столба вперёд в шейном и поясничном отделах.

Кифоз – изгиб назад в грудном и крестцовом отделах.
В) Классификация осанки и её признаки.

В основе лежит выраженность изгибов позвоночного столба

Круглая спина – увеличенный грудной кифоз, поясничный лордоз сглажен. Движение головы назад ограничены.

Плоско-вогнутая спина – увеличен поясничный лордоз, а грудной кифоз уменьшается

Кругло – вогнутая спина – увеличиваются все изгибы. Грудная клетка впалая, а живот выпячен.

Плоская спина – уменьшены все изгибы (наследственность, травмы). Нет рессорности. Большая нагрузка на органы.

Сколиотическая осанка - характеризуется поворотом позвонков относительно вертикальной оси.

Различают 2 вида:

-простые – с одной дугой искривления

-сложные – с двумя дугами
Факторы, влияющие на формирование осанки:


Внутренние факторы:

Внешние факторы:

-наследственность;

- тип конституции (телосложение - нормастеническое, гиперстеническое, астеническое)

- состояние скелета, связок, мышц

А) развитие физ качеств (сила, гибкость, ловкость)

Б) двигательный режим

В) уровень развития внутри и межмышечных координаций;

- темпы роста.


-качество функционирования общественных систем, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка (внешний контроль)

-любые заболевания;

-экологические факторы;

-характер питания;

- социальные факторы;

-недостаточное или неправильное физическое воспитание

- нарушение гигиены труда или учёбы;

-навязанный извне двигательный режим.



Г) Возрастные особенности мышечной системы у детей и причины нарушений осанки.

Мышцы у детей составляют 20 – 22% массы тела.

В первую очередь развиваются крупные мышечные группы, удерживающие вертикальное положение тела. К моменту рождения наиболее развиты мышцы головы, туловища и верхних конечностей.

Мышцы – сгибатели (спереди) развиты лучше, чем мышцы – разгибатели (сзади).

Развитие мышечной системы до 23—25-лет. Разные группы мышц развиваются неравномерно. У новорожденного усиленно развиваются мышцы, участвующие в дыхании и сосании. Интенсивное 
развитие мышц кистей наблюдается в возрасте 5—7 лет.

Большой прирост массы мышц отмечается в возрасте 11 — 14 лет.

Височная мышца очень слабо развита у детей, только с появлением зубов она утолщается и постепенно меняет место, опускаясь с уровня верхней височной линии на нижнюю. У новорожденного относительная длина прямой мышцы живота больше, чем у взрослого.

Так как мышцы живота слабые, то часто возникают грыжи.

Благодаря двигательной активности и физ.нагрузкам мышечные волокна утолщаются, увеличивается масса мышц. У мышц увеличивается эластичность и количество кровеносных капилляров.

Профилактика нарушений осанки:

Сон на жёсткой постели в положении лёжа на животе или спине;

Правильная и точная коррекция обуви (стельки) Организация и соблюдение правильного режима дня. Постоянная двигательная активность (физические упражнения, гимнастика и т.д.). Отказ от вредных привычек – стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения. Мебель по возрасту (стулья, столы). Плавание. Контроль за нагрузкой на позвоночник при ношении сумок, рюкзаков, портфелей.
Вариант 29

1. Дайте характеристику нервной системе, ее классификации.

2. Раскройте функции нервной системы.

3. На плакате покажите строение нейрона, перечислите его виды и назовите функции.

4. Приведите примеры разных видов рецепторов и назовите их функции.

Задание: охарактеризуйте нервную систему, ее классификацию и функции. Приведите примеры рецепторов.

А) Характеристика нервной системы, её классификация.

В организме человека работа всех его органов тесно связана между собой, и поэтому организм функционирует как единое целое. Согласованность функций внутренних органов обеспечивает нервная система. 

Нервная система - это совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой. Составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.

Строение нервной системы:

Нервная система

центральная периферическая
головной мозг спинной мозг нервные волокна узлы нервные окончания

(рецепторы)
Функциональное деление системы:

Нервная система

соматическая  вегетативная

Подчинена воле человека (регулирует работу скелетных мышц). Двигательные центры находятся в коре головного мозга.

Н е подчинена воле человека (регулирует работу внутренних органов, желёз, кровеносных сосудов и сердца). Центры находятся в гипоталамусе

Симпатическая Парасимпатическая

Включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии.

Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха.





Б) Функции нервной системы.

 1) регуляция жизнедеятельности тканей, органов и их систем; 2) объединение организма в единое целое; 3) определение психической деятельности человека как основы его социального существования. 4) Получение информации об окружающем мире человека и состоянии организма (приспособляемость к меняющимся условиям среды). Передача этой информации в головной мозг. 5) Координация сознательного телодвижения. Координация и регулирование сердечного ритма, температуры и пр.

Нарушение ее функций может возникнуть в результате:

  1. Искривления осанки (защемления позвонков).

  2. Отравления токсичными веществами.

  3. Злоупотребление алкоголем.

  4. Рассеянного склероза.


В) На плакате покажите строение нейрона, перечислите его виды и назовите функции.