Файл: Обусловлена масштабом функционирования государственных казенных учреждений в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.12 Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 12.08.2021).// СПС КонсультантПлюс. 2021.

1.13 Федеральный закон № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г.// Собрание законодательства РФ от 1996 г., №3, ст. 147.

2.2 Арустамян А.С. Правовые особенности сметно-бюджетного финансирования казенных учреждений: Обзорная статья. М.: Энигма, 2021. 53-56 с.

2.3 Беляков А.М. Санкционирование расходов федеральных казенных учреждений Министерства обороны Российской Федерации при казначейском исполнении бюджета// Экономика. 2021. №1. 89-90 с.

2.4 Болдырев В.А. О коммерческих и некоммерческих учреждениях// Законы России: опыт, анализ, практика. 2021. №11. 95-99 с.

2.5 Васильева Т.В. Правовое регулирование военных вузов как субъектов образовательной деятельности: дис. канд. юрид. наук. М. 2012. 47-48 с.

2.6 Душкин А.В. Особенности имущественного статуса казенных учреждений// Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2015. №10. 430-432 с.

2.9 Загребнев А.А. Правовая характеристика казенного учреждения как юридического лица// Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения - 2020. 2020. №7. 104-107 с.

2.10 Землина О. М. Учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации как участники бюджетных правоотношений : дис. канд. юрид. наук. М., 2016. 112-118 с.

2.11 Ковальчук И.С. Организационные основы финансирования оказания услуг муниципальными казенными учреждениями// Международный научно-исследовательский журнал. 2020. №98. 177-180 с.

2.12 Кузнецова Т.А. Инструменты контроля за исполнением бюджета учреждения// Научный диалог. Экономика и менеджмент. 2018. №13. 19-22 с.

2.13 Маслова Е.А., Александрова О.Ю., Лебединец О.Н. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения// Главврач. 2017. №4. 15-21 с.

2.14 Машкова Д.А. Роль и статус казенного учреждения как государственного (муниципального) предприятия// Молодежь в науке и творчестве. 2019. №4. 147-149 с.

2.15 Пепеляева Л.В. Бюджетные и казенные учреждения: особенности правового статуса и проблема его выбора// Вестник Российской нации. 2020. №14. 137-145 с.

2.16 Салчак А.А. Салчак Ч.Ш. Финансово-правовой статус казенных учреждений в Российской Федерации// Экономика и социум. 2022. №92. 203-206 с.

2.17 Слободенюк Д.В. Нормативно-правовой статус государственного казенного учреждения// Современная наука: проблемы и перспективы. 2019. №3. 132-136 с.

2.18 Субботкина Е.В. Гражданская правосубъектность военного образовательного учреждения высшего профессионального образования: дис. канд. юрид. наук. М., 2012. 132-137 с.

2.19 Терехова В.А. О статусе и налогообложении государственных казенных учреждений// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. №19. 15-17 с.



Получить дополнительное финансирование казенная организация может в форме:

1) субсидированных грантов по результатам конкурсных процедур;

2) финансовой помощи организациям коммунального хозяйства;

3) субсидии на конкретные цели;

4) финансовой помощи на приобретение недвижимого имущества или вложения в строительство.

Рассмотрим понятие субсидии.

Определение субсидии не приведено ни в одном нормативно-правовом акте законодательства нашей страны.

Однако в Бюджетном кодексе приведено понятие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с котором оно представляет собой денежные средства от одного источника государства другому, полученные для погашения взятых на себя обязательств, позволяющих функционировать казенному учреждению и вести свою деятельность в соответствии с возложенными Правительством задачами. По видам расходов их можно разделить на две категории:

- субсидии для реализации государственного задания;

- субсидии для содержания закрепленного имущества.

При изменении государственного задания казенной организации, объем субсидии тоже может быть скорректирован [22].

Размер денежных средств по субсидии перечисляется на лицевой счет казенной организации в казначействе. Дальнейшие платежи по обязательствам согласования не требуют.

Если по итогам года не удалось полностью освоить величину субсидии, остатки по ней переходят в распоряжение казенной организации на следующий год. При этом менять государственное задание на величину остатка законодательно запрещено.

Таким образом, правовой режим государственных субсидий является более прогрессивным, поскольку он создает экономические стимулы для повышения качества предоставляемых услуг. Предоставление права производить бюджетным учреждениям платежи без предварительного согласования с Федеральным казначейством с лицевого счета придает определенную гибкость финансированию затрат на обеспечение услуги или выполнение работ.

Итак, финансы государственных организация являются инструментом расчета в процессе ведения гражданских правоотношений, для оплаты заключенных контрактов и договоров на оказание услуг или выполнение работ, поставку товаров; служащих для поддержки функционирования учреждения.

Федеральные государственные казенные учреждения вправе получать дополнительное финансирование в виде грантов от негосударственных фондов, физических и юридических лиц, в том числе и иностранных, при отсутствии условий их возврата или получения взаимовыгоды различных форм. Полученные средства должны использоваться в соответствии с основными целями деятельности организации.


Получить дополнительное финансирование казенная организация может в форме:

1) субсидированных грантов по результатам конкурсных процедур;

2) финансовой помощи организациям коммунального хозяйства;

3) субсидии на конкретные цели;

4) финансовой помощи на приобретение недвижимого имущества или вложения в строительство.

При изменении государственного задания казенной организации, объем субсидии тоже может быть скорректирован.

Однако если по итогам года не удалось полностью освоить величину субсидии, менять государственное задание на размер остатка законодательно запрещено.

В данном разделе нами были рассмотрены нормативно-правовые особенности финансирования казенных организаций, изучим их налогообложение в следующим разделе.
2.3 Нормативно-правовые особенности налогообложения казенных организаций
Казенная организация является юридическим лица, а значит обладает гражданской правоспособностью.

Благодаря признаку гражданской правоспособности казенная организация имеете следующие налоговые обязательства:

1) ведение налогового учета и своевременное предоставление налоговой отчетности;

2) уплата налогов [3].

В соответствии с законодательством Российской Федерации казенная организация не в праве использовать льготные режимы налогообложения, такие как единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, патенты.

Существует 3 типа налогов в Российской Федерации: региональный, местный и федеральный.

Бюджетная организация является плательщиком следующих налогов: НДС, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога (см. табл.1)

Таблица 1 – Налоги, уплачиваемые в бюджет казенными организациями в России

№ п/п

Вид налога

Название налога

1

Федеральный

НДС, налог на прибыль

2

Региональный

налог на имущество, транспортный налог

3

Локальный

налог на имущество


Если налог не будет вовремя оплачен, государственный орган вправе взыскать его в судебном порядке. Однако применить внесудебный порядок взыскания задолженности к казенному учреждению налоговая организация не в праве из-за наличия у них лицевых счетов и права только оперативного управления имуществом.


Рассмотрим понятие лицевого счета.

Лицевой счет казенной организации представляет собой специальный счет, открытый в территориальном органе казначейства, предназначенный для ведения хозяйственных расчетов по подтвержденным бюджетным обязательствам с физическими и юридическим лицами, а также для перечисления доходов от деятельности.

Таким образом, налоговая служба не сможет воспользоваться досудебным правом взыскания задолженности с казенного учреждения, поскольку оно не является собственников имущества и обладает лишь правом на его пользование, но не продажу; и не имеет личных денежных средств, а обладает лишь теми, которые зарезервированы на лицевом счете.

Рассмотрим объекты налогообложения казенной организации.

Объектом налогообложения казенной организации выступают, доходы, которые могут быть получены от:

1) передачи имущества во временное пользование другому физическому или юридическому лицу на возмездной основе;

2) оказание услуг населению в соответствии с главной целью своей деятельности;

3) оказания услуг в соответствии с Уставом казенной организации;

4) штрафе и пени за неполное или несвоевременное исполнение контракта поставщиком;

5) удержанные средства от физических лиц.

Объектами налогообложения не могут выступать:

  1. денежные средства в виде ЛБО;

  2. имущество, предоставленное на праве оперативного управления;

  3. денежные средства в виде субсидий, т.е. целевое финансирование от внебюджетных фондов.

Наличие в деятельности последнего пункта накладывает на казенную организацию обязанность по раздельному ведению бюджетного и внебюджетного учета, предоставлению дополнительных форм отчетности.

Если это требование выполнено не будет, внебюджетные средства будут переквалифицированы в нереализованный доход и изъяты с наложением штрафа.

Отметим, что использовать имущество, предоставленное на праве оперативного управления, в качестве объекта уменьшения налогообложения, казенная организация не в праве.

Учитывая вышесказанное, казенная организация крайне редко платит налог на прибыль.

При наличии собственного имущества (что крайне редко, например, при наличии владения земельным участком), казенная организация вправе уплачивать его как из бюджета, так и внебюджетных средств. Его величина при этом остается неизменной и определяется исходя из кадастровой стоимости.


В соответствии с Постановление Правительства №917 от 10.11.2011 для казенных организаций существует возможность использования нулевой ставки при исчислении налога на прибыль. Для этого необходимо, чтобы организация являлась медицинской или образовательной.

Также должны быть соблюдены следующие условия:

- наличие действующей лицензии;

- прибыль от образовательной или медицинской деятельности не менее 90 % от общей величины;

- штатная численность работников с медицинским образованием не менее 50% (для медицинских организаций);

- штатная численность работников свыше 15 человек;

- отсутствие биржевых операций и применения специальных финансовых инструментов.

Зачастую казенные организации освобождаются от уплаты налогов, поскольку практически полностью находятся на государственном обеспечении. А в этом случае создается искусственное удваивание оборотов бюджетных средств, что ведет лишь к нагромождению отчетности и неверному исчислению динамики прироста налоговых платежей.

Таким образом, казенная организация имеет следующие налоговые обязательства: ведение налогового учета и своевременное предоставление налоговой отчетности; уплата налогов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации казенная организация не в праве использовать льготные режимы налогообложения. Она является плательщиком следующих налогов: НДС, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога.

Если налог не будет вовремя оплачен, государственный орган вправе взыскать его в судебном порядке. Однако применить внесудебный порядок взыскания задолженности к казенному учреждению налоговая организация не в праве из-за наличия у них лицевых счетов и права только оперативного управления имуществом.

Объектом налогообложения казенной организации выступают, доходы, которые могут быть получены от:

1) передачи имущества во временное пользование другому физическому или юридическому лицу на возмездной основе;

2) оказание услуг населению в соответствии с главной целью своей деятельности;

3) оказания услуг в соответствии с Уставом казенной организации;

4) штрафе и пени за неполное или несвоевременное исполнение контракта поставщиком;

5) удержанные средства от физических лиц.

Объектами налогообложения не могут выступать:


  1. денежные средства в виде ЛБО;

  2. имущество, предоставленное на праве оперативного управления;

  3. денежные средства в виде субсидий, т.е. целевое финансирование от внебюджетных фондов.

Зачастую казенные организации освобождаются от уплаты налогов, поскольку практически полностью находятся на государственном обеспечении. А в этом случае создается искусственное удваивание оборотов бюджетных средств, что ведет лишь к нагромождению отчетности и неверному исчислению динамики прироста налоговых платежей.

Итак, в этой главе мы рассмотрели правовые нормы финансового обеспечения деятельности казенных организаций, изучим правовой режим их имущества в следующей.