Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)
38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Производственный менеджмент

(направленность (профиль)/специализация)

Выпускная квалификационная работа

(БАКАЛАВРСКАЯ работа)
на тему «Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии»


Студент

Ли Анастасия Олеговна

(И.О. Фамилия)


(личная подпись)

Руководитель

канд. экон. наук, доцент О.М. Сярдова

(ученая степень, звание, И.О. Фамилия)








Тольятти 2022

Аннотация
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. К сожалению, тенденцией последних лет является кризис качества: переход к рыночной экономике предполагает довольно либеральные экономические отношения, которые без должного уровня государственного регулирования привели к тому, что вместо четкого самоуправления, отлаженного механизма регулирования и координации процессов, надежных горизонтальных и вертикальных связей, мы получили снижение ответственности, ухудшение организационных отношений, распад систем контроля на всех уровнях управления.

Цель бакалаврской работы — разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии ООО «ALI RUS TEX» и разработать эффективную систему управления качеством продукции.


Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить теоретические основы управления качеством продукции на предприятии.

  2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «ALI RUS TEX»

  3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции ООО «ALI RUS TEX».

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию управления качеством продукции могут иметь применение в ООО «ALI RUS TEX».

Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Annotation
The relevance of the topic of the final qualifying work. Unfortunately, the trend of recent years is a crisis of quality: the transition to a market economy involves rather liberal economic relations, which, without the proper level of state regulation, have led to the fact that instead of clear self-government, a well-functioning mechanism for regulating and coordinating processes, reliable horizontal and vertical ties, we have received reduction of responsibility, deterioration of organizational relations, disintegration of control systems at all levels of management.

The purpose of the bachelor's work is to develop measures to improve product quality management at the ALI RUS TEX LLC enterprise and develop an effective product quality management system.

To achieve this goal, it is necessary to solve a number of tasks:

1) To study the theoretical foundations of product quality management in the enterprise.

2) Analysis of the product quality management system at the enterprise ALI RUS TEX LLC

3) Develop measures to improve the quality management of products of ALI RUS TEX LLC.

The practical significance of the work lies in the fact that the developed recommendations for improving product quality management can be applied in ALI RUS TEX LLC.

Structurally, the bachelor's work consists of an introduction, three chapters, a conclusion, a list of references, applications.

Содержание




Введение 5

1 Теоретические аспекты совершенствования управления качеством продукции на предприятии 7

1.1 Сущность управления качеством продукции 7

1.2 Направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии 13

2 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «ALI RUS TEX» 21

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21

2.2 Оценка системы управления качеством продукции 34


Введение



Обеспечение высокого качества продукции – главная стратегическая задача любого предприятия. В целом высокий уровень и качество продукции, выпускаемой предприятием, можно определить как его сравнительное преимущество перед другими фирмами.

Качество продукта — это категория, которая меняется со временем. То, что еще вчера удовлетворяло потребности людей, сегодня уже отстает от возможностей прогресса. Рост общественных потребностей, технических и экономических возможностей общества по удовлетворению этих потребностей приводит и к повышению требований к качеству продукции. Контроль качества продукции – это совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной среде, предприятия и организации осваивают новые виды продукции, новые формы бизнеса, продвигая не только свою продукцию, но и борясь за каждого клиента. Рынок изучается, собирается и анализируется необходимая информация, после чего разрабатываются стратегии развития рынка.

Материальная среда - качество товаров - оказывает существенное влияние на качество образа жизни. В результате проблема качества продукции остается актуальной. Это стратегическая задача, от решения которой зависит устойчивость экономики нашей страны. Процесс повышения качества, объединяющий деятельность многих производств, конструкторских коллективов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при реализации товаров и услуг, но, главное, для общества в целом и его интересов.


Тема бакалаврской работы актуальна для швейных мастерских, так как в рассматриваемой сфере бизнеса высокий уровень конкуренции. При этом каждая из конкурирующих фирм стремится выделиться среди конкурентов за счет снижения цен, предоставления новых видов продукции, проведения рекламных кампаний, повышения качества продукции.

Для получения стабильного дохода и достижения роста прибыли современные предприятия должны постоянно заботиться о повышении уровня сервиса и качества обслуживания. Сегодня качество является сильным конкурентным преимуществом, которым пользуются относительно немногие фирмы. Это необходимая предпосылка существования в бизнесе. У производителей, выпускающих некачественные товары и продукты, нет будущего. Проблема качества поставляемой продукции постоянно беспокоит организации по понятным причинам. Растет материальное благосостояние людей со средним достатком, повышается их культурный уровень, сформировался слой обеспеченных людей, и в этой ситуации для потребителей вполне естественно стремление к качественной продукции.

Качество продукции является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое внимание уделяется качеству, так как от этого зависит производственная деятельность предприятия по оказанию швейных продукции, основным показателем которой является размер прибыли. Оценивая продукцию, потребители сравнивают свое восприятие продукции, которую они получили, с тем, что они ожидали увидеть. Если желания и реальность совпадают, они испытывают удовлетворение.

Если качество продукта ухудшается или требования клиентов возрастают, но уровень обслуживания остается прежним, общий уровень удовлетворенности клиентов снижается, и клиенты разочаровываются. Решающее влияние на восприятие уровня продукции потребителями оказывает фактическое качество продукции. Отсюда можно сделать вывод, что ключевым моментом в определении качества продукции является мнение потребителя, его удовлетворенность и восприятие полученной продукции.

Следует отметить, что основополагающим аспектом следует считать экономическую составляющую.


Объект исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО "ALI RUS TEX".

Предмет исследования — система управления качеством продукции на малом предприятии.

Цель бакалаврской работы — разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии ООО "ALI RUS TEX" и разработать эффективную систему управления качеством продукции.

Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть известные теоретические разработкиуправления качеством;

  • провести анализ основных показателей ООО «ALI RUS TEX», характеризующих эффективность его деятельности;

  • проанализировать особенности системы управления качеством продукции в ООО «ALI RUS TEX»;

  • разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию системы управления качеством продукции ООО «ALI RUS TEX».

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.