Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «ALI RUS TEX»



2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия



ООО «ALI RUS TEX», основано в 1996 году, в Ташкентской области, совхоз «Огонек», ул. Центральная, дом 6. А в этой новостройке находится модное ателье. В связи с вводом помещения в эксплуатацию в студии проходит реорганизация.

Все, что связано с ремонтом и реставрацией одежды, передается в модное ателье по пошиву и ремонту верхней одежды. В связи со специализацией была внедрена самая современная спецтехника. Бригады были увеличены. Благодаря этому повысилась производительность труда и увеличился выпуск готовой продукции.

В это время были внедрены новые виды продукции:

  • пошив, обновление и ремонт женского, детского легкого платья, мужских сорочек;

  • пошив и ремонт корсетных изделий, женского белья;

  • пошив конвертов для новорожденных;

  • пошив изделий подарочного ассортимента;

  • изготовление декоративных цветов;

  • изготовление каркасных пуговиц, обтянутых тканью;

  • выполнение различных видов вышивок;

  • выполнение плиссировочных и гофрировочных работ;

  • срочный ремонт в присутствии заказчика или в течение 3-х часов и т.д.

Всего для швейно-вязального ателье было около 80 видов продукции.

Вся работа сервисных компаний была направлена на повышение качества, сокращение сроков выполнения заказов и повышение культуры обслуживания.

Предметом деятельности согласно Уставу ООО «ALI RUS TEX» является хозрасчетная деятельность в сфере обеспечения населения города своим производством по пошиву и ремонту швейных изделий, пошиву спецодежды, производству товаров народного потребления, химчисток. и крашение одежды, коммерческая деятельность.

Организационная структура управления ООО «ALI RUS TEX» представлена на рисунке 3 и имеет вид линейной функциональной структуры.

Такая структура управления как раз подходит для организации с массовым или крупносерийным типом производства и полезна в случае однородности требований к продукции и технологии ее изготовления на всех типах рынков.


Директор







Офис-менеджер

Главный бухгалтер

Заведующий производством





Гладильщица

Закройщик

Обслуживающий персонал

Бухгалтер


Швеи

Рисунок 3 – Организационная структура ООО «ALI RUS TEX»
Директор, в его обязанности входит: разработка финансовой стратегии компании, составление финансовых планов, обеспечение деятельности компании: осуществление денежных переводов, подготовка финансовой отчетности и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности компании, проводит экономический анализ финансовой и хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, занимается страховыми и правовыми аспектами деятельности компании, принимает управленческие решения.

Основными функциями бухгалтера являются: контроль за оформлением и заполнением документов строгого учета; контроль за состоянием текущих счетов предприятия; подготовка финансовой отчетности. Главный бухгалтер оформляет и контролирует исполнение договоров, производит все расчеты денежными средствами. Бухгалтерские задачи: ежедневные отчеты о прохождении кассы
, организация перечисления денег из банка в офис, лимитный контроль выдачи денег, контроль работы продавцов-консультантов, заполнение банковских документов, формирование кассового плана для банка, обеспечение движения денежных средств, начисление заработной платы, аренда помещения.

Основными локальными актами предприятия ООО «ALI RUS TEX», на основании которых осуществляются взаимоотношения работников и работодателя, являются: приказ о командировке, должностное задание на направление в командировку, авансовый отчет, приказ о приеме на работу работника, приказ о расторжении трудового договора с работником,; отметка-расчет при расторжении трудового договора, командировочное удостоверение, приказ о поощрении работника, личная карточка работника, табель учета рабочего времени, график отпусков, отметка-расчет о предоставлении работнику отпуска, фонд заработной платы, штатное расписание, должностные инструкции; положение по охране труда; решение о наложении взыскания, предписание на материально ответственное лицо; трудовой договор; положение о персональных данных работников учреждения; предоставление отпуска; график отпусков; положение о заработной плате и т.д.

Таким образом, основным документом при приеме на работу работника в ООО «ALI RUS TEX» между работодателем и работником является трудовой договор, в котором закреплены основные положения между работником и работодателем: права и обязанности работника и работодателя, оплата труда работников, условия труда и рабочее время, социальное страхование, ответственность сторон.

Категория качества в системе ООО «ALI RUS TEX» рассматривается как одна из основных составляющих стратегии охвата рынка и конкурентоспособности. Повышение качества является основным источником повышения потребительской ценности, а соответственно и увеличения прибыли на предприятии.

Высокое качество – самый надежный способ выхода на рынок. С точки зрения маркетинга качество включает в себя показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, наиболее полно удовлетворяющем потребности и требования потребителей. В ООО «ALI RUS TEX» существует четыре уровня концепции качества:

  • соответствие продукции стандартам и нормативно - технической документации;

  • соответствие функциональному предназначению и эксплуатационным требованиям;

  • соответствие фактическим требованиям покупателей;

  • соответствие скрытым требованиям.


Проанализируем систему управления качеством на предприятии.

Управление качеством является одним из важнейших направлений деятельности предприятия. Рассмотрим функции по управлению качеством на ООО «ALI RUS TEX».

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов исследования рынка, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, контроля эффективности, сметная себестоимость, ожидаемый объем продаж и т. д., а также дает определение уровня качества продукции. Функция реализации – воплощение задуманного качества дизайна в готовый продукт. Он предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функция внедрения предусматривает обучение и повышение квалификации исполнителей работ. Все это в совокупности преследует цель сохранения степени соответствия продукции техническим требованиям или, по возможности, улучшения этих показателей.

Функция контроля в ООО «АЛИ РУС-ТЕКС» осуществляется как на этапе изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств продукции после ее выхода на рынок. Другими словами, пригодность продукта подтверждается продажами.

Функция контрольного воздействия подразумевает осуществление мероприятий по реализации продукции и соблюдение предусмотренных планом способов реализации товаров, осуществление ремонтных (сервисных) мероприятий в случае несоответствия реализуемых товаров установленным требования к качеству. Кроме того, он включает в себя сбор информации о качестве товара, реализуемого на рынке, выявление возможностей повышения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара с целью внесения необходимых изменений в производственный процесс.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия на ООО «ALI RUS TEX» необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на ООО «ALI RUS TEX» – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.


Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие одежды современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По характеризуемым свойствам на ООО «ALI RUS TEX» применяют следующие группы показателей:

  • Показатели назначения (характеризуют свойства одежды);

  • Показатели экономного использования;

  • Показатели надежности.

  • Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт одежды на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».

  • Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

  • Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления решений, использованных в одежде, их патентную защиту. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

  • Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление.

  • Относительная характеристика качества одежды, основанное на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.

  • Технический уровень – относительная характеристика технического совершенства продукции – совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии одежды.