Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы 2.1

 

 

 

 

Абсолютное

Темп роста,

 

 

 

 

отклонение

%

Показатель

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2020 г. от 20 21 г.

2019 г. от 2020 г.

2020г./ 2021 г.

2019г. /2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Оборачиваемость активов, раз

0,7

1

0,7

0,3

-0,3

142

70

Рентабельность продаж, %

2

2,5

8,3

-0,4

5,8

-

-

Рентабельность производства, %

2,8

2,4

7,7

-0,4

5,3

-

-

Затраты на 1 сум, выручки

35,62

41,4

13

5,78

-28,4

116,2

31,4


За 2019 - 2021 гг. наблюдается снижение выручки. В 2021 году выручка от реализации товаров, продукции, работ и продукции составила 91073 тыс. сум., что на 41426 тыс. сум. или 29,7% меньше прошлого года.

Снижение выручки вызвано уменьшением спроса со стороны покупателей, в следствии ухудшения их финансового положения.


В 2021 году по сравнению с 2019 годом себестоимость проданных товаров, продукции, работ, продукции уменьшилась на 35028 тыс. сум. и составила 89239 тыс. сум.

Снижение себестоимости продукции в ООО «ALI RUS TEX» обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда.

Прибыль от продаж за 2021 год сложилась в размере -75805 тыс. сум. Чистая прибыль ООО «ALI RUS TEX» за 2021 г. составила -14268 тыс. сум., что на 17968 тыс. сум. меньше значения чистой прибыли 2021 года.

Снижение прибыли от продаж на предприятие произошло в результате увеличения издержек на изготовлении продукции.

В 2021 году произошло уменьшение чистой прибыли по сравнению с предыдущими годами, это связано с ростом доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, продукции.


2.2 Оценка системы управления качеством продукции



Стратегия и тактика ателье направлена на улучшение качества готовой продукции, которое должно сопровождаться снижением затрат на ее производство.

В результате своей деятельности ООО «ALI RUS TEX» расширяет ассортимент продукции, модернизирует.

В 2019 году на механизацию труда направлено 0,7 миллиона суммов инвестиций из собственных средств. Ассортимент выпускаемой продукции обширен. Продукции, оказываемые в ателье, распространены и на самостоятельное изготовление одежды, а также оказанию продукции химчистки и глажки.

Цель деятельности ателье – удовлетворить потребности населения в продукции ателье.

С целью эффективно руководить предприятием, его активной производительностью и для того, чтобы выполнять ожидания потребителей в 2020 году ввели в эксплуатацию по настоящее время функционирующую систему менеджмента качества СТБ ИСО 9001.

На обеспечение качества изделий влияют определенные затраты на производство продукции. Их образование происходит в рамках всех этапов и стадий жизненного цикла изделия: начало – разработка продукции, конец – ее реализация и послепродажное обслуживание.

Контролируют качество производимой продукции, прибывающее сырье, административный персонал, рабочие, непосредственно ведущие процесс.

Управление любыми процессами на предприятии производится круговым циклом: планирование-осуществление-контроль–управляющее воздействие (PDCA) Процесс управления качеством может быть представлен в качестве последовательности осуществления данных этапов. Циклом PDCA обеспечивается постоянный процесс отслеживания и повышения качества производства. Недостаточен контроль качества конечной продукции и отдельных составляющих производственного процесса. Необходимое требование – создать целую систему качества, затрагивающую каждую производственную стадию, начиная с заключения контракта с поставщиками до сбыта производимой продукции. На предприятии необходимо действие целой системы управления, качеством продукции, будучи четко отлаженной, структуры, распределяющей зоны ответственности за процедуры и ресурсы, которые необходимы для того, чтобы управлять качеством. Система качества является комплексом таких категорий, как организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, необходимые для того, чтобы осуществлять общее управление качеством продукции.


Одним из определяющих факторов системы качества и улучшения деятельности производства предприятия является расходы на качество. Расходы на качество производимой продукции формируются из объема затрат, связанных с реализацией стадий всего цикла изготовления продукции: на изучение рынка сбыта продукции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, доставку и монтаж, а также техническое обслуживание. Затраты на качество могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними являются непосредственно расходы на производство продукции.

На удорожание продукции влияют иногда ненужные затраты. При определении затрат необходимо использовать потенциальные возможности для снижения расходов на высокозатратные статьи, что позволит оценить деятельность производства и даст сравнительную оценку качества различной продукции. Главная доля базовых расходов отражает стоимостную величину условий изготовления, а кроме того, общехозяйственные и общепроизводственные затраты, причисляемые на производство определенного продукта через смету расходов.

Ниже приведены расходы, с которыми вы столкнетесь при открытии ателье. Рекомендуем предварительно посчитать первоначальные и регулярные расходы перед тем, как приступить к организации бизнеса.

Таблица 2.2 Анализ регулярных расходов

Первоначальные расходы

 

Организационные расходы

До 2 тысяч суммов

Подготовка подобранного помещения к работе, проведение ремонта

От 30 тысяч суммов

Приобретение мебели, швейного оборудования

От 200 тысяч суммов

Закупка первоначального объема сырья для производства одежды

От 15 тысяч суммов

Итого: от 247 тысяч суммов

 

Ежемесячные расходы

 

Аренда помещения

От 20 тысяч суммов

Расходы на фонд заработной платы

От 100 тысяч суммов

Расходы на рекламные мероприятия

От 10 тысяч суммов

Расходы на закупку сырья и материалов

От 10 тысяч суммов

Прочие текущие расходы

От 5 тысяч суммов

Итого: от 145 тысяч суммов

 




Для более глубокого понимания приведем экономические показатели в табличный вид:

Таблица 2.3 Экономические показатели

Показатель

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество новых визитов

70000,00

220000,00

380000,00

Конверсия в потенциального клиента из визита

0,20

0,20

0,20

Количество новых потенциальных клиентов

3500,00

11000,00

19000,00