Файл: Задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 2685

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нас СЕМЕРО СТОСОРОКАВЕДЁРНАЯ бочка

ИДЯ под гору

несколько ВАЛЕНКОВ ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

В) ошибка

в построении предложения

с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного 1) Появившись из-за кромки леса, солнце быстро набирало высоту и палило всё жарче.

2) Часть студентов, приехавших на практику, были так довольны уровнем технического оснащения предприятия, что решили остаться работать на заводе.

3) Вы видели, как играет Олег Янковский


в «Обыкновенное чудо» – художественном фильме?

4) Не столько творчество А.С. Пушкина запечатлелось в моей памяти, как М.Ю. Лермонтов с его романом

«Герой нашего времени».

5) В течение суток размещенный на постой в деревне батальон отдыхал, выставив караульных.

6) Распределив задания, отпадёт необходимость делать лишнюю работу.

7) Тотчас же по отъезду из города Егорушка оживился:

с предлогом

Д) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом как будто бы стал вести себя свободнее, вольнее.

8) На полках магазинов можно встретить крупы

и макаронные изделия, мясную продукцию и выпечку.

9) Все, кто принимал решение об эвакуации, действовали согласно данным статистических служб.

А Б В Г Д

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) государь, благословение, кориандр

2) касательная, косоглазие, костюмер

3) теоретический, раскроил, мировой

4) сталелитейный (цех), просвещение, соизмерять

5) парламент, карантин, приложение

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..гораемый, чере..чур, ни..провергнуть

2) непр..рекаемый (авторитет), пр..зидент, пр..следовать

3) в..юга, в..едливый, в..ются (волосы)

4) под..скать, сверх..нтересный, мед..нститут

5) под..брал, р..списался, поз..вчера

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) фланел..вый, податл..вый

2) горош..к, барабанч..к

3) пехотин..ц, плать..це

4) разве..ться, изма..ться

5) бревенч..тый, (посмотрел) искос..

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посе..нный (горох), дав..щий (жгут)

2) ве..щий (ветер), неприемл..мый

3) (они) застел..т (постель), дремл..щий

4) (они) изыщ..т (средства), (коты) мурлыч..т

5) увенч..нная (лаврами), (снег) подта..л

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пока ещё (НЕ)СКОШЕННАЯ у оврага трава, увлажнённая росой, манила свежестью и ароматами.

(НЕ)СМОТРЯ НА свою спутницу, углубившись в себя, он сочинял то самое важное, что собирался ей сказать.

Раскольников (НЕ)СРАЗУ заметил, в каком состоянии находится его одежда, и судорожно начал осматривать себя.

Путь был (НЕ)БЛИЗКИЙ, а всё же мужики дошли засветло до ближнего трактира: дорога оказалась ровной, сухой.

Чиновник этот оказался НЕ(КЕМ) иным, как его заместителем.

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТО(ЖЕ) самое облачко, которое Сонечка только что приняла за барашка, (В)МИГ превратилось в мохнатую тучу.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ разговора он то и дело вскидывал ногу на ногу, фыркал и (С)ЛЕГКА раскачивался на стуле.

(ОТ)ТОГО, (НА)СКОЛЬКО опоздает поезд, зависит, пропадут ли билеты на самолет. (В)ВИДУ внезапной оттепели Ледовый городок ТАК(ЖЕ) пришлось закрыть. (ПО)ОДИНОЧКЕ входили в маленькую комнатенку и прощались с усопшей жители нашего села; поминали тихо, без слез, но (ПО)ДОБРОМУ.

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Удивительная увлечё(1)ость всего редакцио(2)ого и писательского коллектива, большинство представителей которого были истинными профессионалами, а также вложе(3)ые в проект финансы и поддержка руководителей – всё это привело к тому, что первые книги серии «Пламе(4)ые революционеры» вышли уже через две(5)адцать месяцев с начала запуска проекта.

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные отдающие холодом доспехи.

2) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели а также издатели.

3) Не хотел сегодня в гости идти да пришлось.

4) Впереди виднелись огни деревни и слышалось ржание лошадей.



5) Отец по вечерам читал мне или русские волшебные сказки или шутливые незамысловатые стишки.

Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Легко ли быть молодым (1) терзающимся страстями (2) и неуверенностью в своих силах (3) перебивающимся случайными заработками (4) стремясь при этом втайне к успеху и славе?

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зимней ночью (1) словно (2) сковало всё в селе. Даже кустики придорожные (3) казались (4) издалека понурыми и замерзшими псинками. Как видно (5) лютый холод и ветер правили бал на земле в этот час.

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Известно (1) что (2) космические исследования выдвинули Советский Союз на передовые рубежи развития науки и техники (3) поскольку мощности космической отрасли экономики несравнимы ни с одной другой (4) и (5) требуют материальных (6) и интеллектуальных вложений.

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Посмотрите (1) как оживились дамы (2) которые (3) чтобы лучше разглядеть француза (4) сошлись в середину залы (5) и (6) даже достали лорнеты!

Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Кунгур – старинный купеческий городок. (2)Он возник в 1663 году у слияния рек Сылвы и Ирени как крепость, форпост Русского царства в Предуралье. (3)Сегодня этот город широко известен благодаря Кунгурской пещере – одной из крупнейших и наиболее длинных гипсовых пещер России. (4)По протяженности её превосходят лишь некоторые пещеры Пинего-Кулойского плато (Архангельская область). (5)Кроме того, необычны в Кунгурской пещере её объёмы – громадные гроты по 100 и более метров в поперечнике и 10–15 метров в высоту. (6)В 1914 году в истории Кунгурской Ледяной пещеры появился человек, определивший её дальнейшую судьбу, – А.Т. Хлебников. (7)Александр Тимофеевич – истинный подвижник, не жалевший сил и собственных средств на расчистку, сохранение и изучение уникального подземного «чуда». (8)Со второй половины XX века у подножия Ледяной


горы появляется карстово-спелеологический стационар МГУ, позднее переданный в состав Уральского филиала АН СССР – исследования пещеры с этого времени становятся стационарными.

(1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.


(16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) — русский советский поэт и прозаик.

Задание 22. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В.А. Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблём, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты- корабля.

2) Автор называет человечество своеобразной болезнью планеты, которая её обязательно погубит.

3) Примером варварского отношения к природе являются, по мнению автора, бригады строителей, вырубающих леса для возведения мегаполисов.

4) Природный мир так изуродован цивилизацией, что не вызывает у людей тяги к духовному общению.

5) У людей нет времени на долгое и неторопливое общение с природой.

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4–5 представлено повествование.

2) В предложениях 8–12 присутствуют элементы описания.

3) В предложениях 13–15 представлено рассуждение.

4) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.

5) В предложении 12 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 11.

Задание 24. Из предложений 12–13 выпишите слово со значением

«оболочка Земли, заселённая живыми организмами и занятая продуктами их жизнедеятельности».

Задание 25. Среди предложений 3–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

«Отрывок из очерка В.А. Солоухина «Трава» содержит рассуждения о судьбе человечества. В основании всего текста лежит такой троп, как (А) (земля – космический корабль, люди – космонавты), он помогает наглядно передать тревогу автора за будущее цивилизации. Его речь приобретает эмоциональность благодаря использованию лексического средства (Б) («задёрганный» в предложении 14) и синтаксического средства (В) (предложения 5, 12). Завершается фрагмент приглашающей к дальнейшему размышлению фразой, основанной на таком приёме, как (Г) (предложение 17)».

Список терминов: