Файл: Задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 2681

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А Б В Г Д

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) облокотиться, клонировать, золотой

2) истощение, образец, удивление

3) сапожник, расстояние, архитектура

4) омерзительный, озарение, усложнить

5) вечер, расчертить, чердак

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) из..ян, трёх..этажный, об..езд

2) пост..нфарктное, за..грать, фин..нспектор

3) ра..задорить, во..горание, не..дешний

4) пр..способить, пр..дать (значение), без пр..крас

5) пр..образ, пр..славяне, пр..американский

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рул..вой, услужл..вый

2) увил..вать, забол..вать

3) завяз..вать, попроб..вать

4) сирен..вый, Ан..чка

5) нищ..нка, француж..нка

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) почу..в (опасность), ясновид..щий

2) выгляд..ли, (она) хохоч..т

3) тле..щий (костёр), кудахч..щий

4) выскоч..вший, постро..нный

5) разобид..лся, (брёвна) распил..ны

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Понятно, что далеко (НЕ)КАЖДАЯ организация имеет возможность загрузить контейнер на обратном пути.

Идейные построения увлекают Раскольникова, (НЕ)ДАВАЯ ему возможности вырваться из замкнутого круга размышлений.

Покупая ноутбук, мы (НЕ)ОБЯЗАНЫ приобретать вместе с ним и операционную систему.

Его разбудил барабанный бой – (НЕ)БЛИЗКИЙ, но отчётливо знакомый.

Купец низко опустил свое пылающее лицо и свернул к саду, (НЕ)СМОТРЯ в ту сторону, где сидела Настенька.

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОЧЕМ, удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет.


Так поступают во Франции, (ПО)ЧЕМУ бы не сделать ТО(ЖЕ) самое у нас?

Солнышко припекало совсем (ПО)ЛЕТНЕМУ, и две голые липы, под которыми стояла скамья
, (НИ)ЧУТЬ не укрывали от жаркого света.

Фундаментальное, (ПО)ИСТИНЕ решающее значение этого факта было (В)ПЕРВЫЕ установлено более ста лет тому назад.

(В)ОБЩЕМ, музейные сотрудники пренебрегли (ЗА)ВЕДОМО популярной выставкой ради экспозиции, рассчитанной на редкого любителя старой живописи.

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В ближнем овражке в замаскирова(1)ой бурьяном палатке отчая(2)о, ожесточё(3)о кричали ране(4)ые.

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В экспозиции Художественного музея представлены полотна как древних так и современных живописцев.

2) Через пару минут я услышал шаги и в то же мгновение дверь открылась.

3) Стихотворения Валерия Брюсова «Работа» и «Отклики» и «Братьям- интеллигентам» являются восторженными гимнами революции.

4) Наступил октябрь и вместе с небом моё настроение становилось всё более пасмурным хмурым.

5) Благородный лабрадор отошёл на безопасное расстояние и тихо и преданно замер в ожидании угощения.

Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Работал Павел Алексеевич, как всегда, много, допоздна задерживался в клинике и (1) приходя домой (2) и наскоро поужинав (3) в обществе молчаливой Василисы (4) или сдержанной Елены (5) всё чаще заставал у себя в кабинете Таню (6) расположившуюся в уютном гнезде (7) из двух пледов, диванных подушек, с кошкой и книжкой в руках.

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мой (1) Tелемак (2)

Tроянская война (3)

окончена. Кто победил ― не помню. Должно быть (4) греки: столько мертвецов вне дома бросить могут только греки…

И (5) всё-таки (6) ведущая домой Дорога (7) оказалась слишком длинной, как будто (8) Посейдон, пока мы там теряли время, растянул пространство.

(Иосиф Бродский)

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда началась война (1) и (2) нам предстояла эвакуация (3) няня в последний момент объявила (4) что (5) она никуда не поедет (6) а останется сторожить квартиру.

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я свернул в сад (1) долго и неподвижно лежал на остывающей в ночи земле (2) слушал (3) как притихает боль после перевязки раны (4) отходит сердце, защемлённое в груди; вроде и поплакал (5) потому (6) что (7) когда очнулся (8) лицо было влажное.



Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Город Лида, в окрестностях которого разворачиваются главные события романа В. Богомолова «В августе сорок четвёртого», – крупный промышленный центр западной части Белоруссии. (2)Расстояние от Лиды до границы с Польшей составляет 120 км, с Литвой – 35 км. (3)По данным переписи 2020 года, население Лиды – чуть более ста тысяч человек. (4) Город возник в 1323 году, когда в слиянии двух рек – Лидеи и ныне практически исчезнувшей Каменки – на насыпном холме Великим Князем Литовским Гедимином был заложен Лидский замок, ставший надёжным укрытием в минуты опасности. (5)Белорусы, русские, поляки, украинцы, литовцы – представители этих и нескольких других национальностей населяют современную Лиду. (6)Главной культурно-исторической достопримечательностью города считается Костёл Воздвижения Святого Креста – памятник архитектуры в стиле виленского барокко. (7) «Хотите ощутить подлинное дыхание истории – приезжайте в Лиду», – так говорят местные жители, приглашая туристов в этот по-настоящему уникальный городок.

(1) Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

(2) Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

(3) Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4)Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

(6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7)Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите!!! Оставьте меня в покое!..»

(8)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (9)И хотя Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно, не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, – знакомым и незнакомым, и их матерям, отцам, детям и вдовам...

(10) Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидев её на улице – она живёт в соседнем квартале, – обхожу стороной.


(11) А 15 сентября – день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

(12) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что более всего любил Петька.

(13) Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. (14)Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно

накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

(16)И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (17)В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко- далеко... (18)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...

(По В.О. Богомолову*)

*Владимир Осипович Богомолов (1924–2003) – советский и российский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Задание 22. Какие из перечисленных высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик, встретившись в «Гастрономе» с матерью своего погибшего товарища Лёньки Зайцева, не смог с ней поздороваться.

2) 15 сентября, в день рождения Петьки Юдина, его родители собирают уцелевших друзей детства и угощают их лакомствами, которые больше всего любил Петька.

3) Убитый в сумятице панического отступления, Петька Юдин похоронен где-то под Ростовом.

4) Рассказчик чувствует себя в неоплатном долгу перед близкими всех своих погибших на войне товарищей.

5) Рассказчик пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях.

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 дополняет по смыслу предложение 1.

2) В предложении 6–7 содержится рассуждение.

3) Предложение 12 противопоставлено по смыслу предложению 11.

4) В предложениях 3–5 представлено повествование.

5) В предложениях 13–14 содержатся элементы описания.


Задание 24. Из предложений 14–15 выпишите один фразеологизм.

Задание 25. Среди предложений 1–5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью местоименного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б,