Файл: 1. Принципы организации работы лечебных учреждений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, касаясь её с наружной стороны, сделать отворот.
2. Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь её наружной стороны, сделать отворот.
3. Снять перчатку с левой руки, выворачивая её наизнанку и держа отворот в правой руке.
4. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая её наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой).
5. Погрузить обе перчатки в ёмкость с дезинфицирующим раствором. После обе перчатки погружаю в ёмкость с дезинфицирующим раствором 0,2% пюржавеля, после дезинфекции утилизируются.
23. Сестринский пост (оборудование, документация). Организация рабочего места медицинской сестры и младшей медицинской сестры.
В отделении развернуты два медицинских поста с необходимым оборудованием:
• стол;
• стул;
• бактерицидный облучатель;
• телефон, справочник телефонов больницы;
• шкаф для хранения медикаментов, который закрывается на ключ;
• таблицы высших разовых и суточных доз лекарств.
• мензурки для раздачи лекарств;
• канцелярские принадлежности;
• предметы ухода: термометры, резиновые грелки, наборы для постановки компрессов;
• ёмкости для дезинфекции термометров, поверхностей столов, мензурок.
В санитарной комнате находятся:
• ёмкости для обработки наконечников, катетеров, кружки Эсмарха;
• дезинфекционные средства: мистраль, диабак;
• мерные ёмкости;
• ёмкости для замачивания предметов ухода
• перчатки.
Документация сестринского поста
• Журнал регистрации больных (Ф.И.О., номер истории и палаты, поступивших и выбывших больных).
• Журнал передачи дежурств (необходимые сведения, на что нужно обратить внимание дежурным медсестрам).
• Журнал получения медикаментов (после выборки из истории болезней выписываем препараты, которые назначались врачом и которые закончились на посту. По журналу получаю медикаменты у старшей медсестры на сутки).
• Журнал учёта препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту.
• Журнал учёта этанола на посту (учёт, хранение и расход)
.• Журнал проведения генеральной уборки палат
• Лист регистрации больных (список по палатам, а так же указывается персональная диета, которая назначается лечащим врачом)
• Журнал учёта работы бактерицидного облучателя
При организации рабочего места медицинская сестра должна знать, какие нормы и правила важно соблюдать на данном рабочем месте.
• при работе в процедурном кабинете медицинская сестра четко знает структуру данного кабинета и правила, которые здесь соблюдаются.
• Процедурный кабинет условно подразделяется на две зоны: чистую и условно чистую.
• Чистая зона удалена от входа в кабинет.
• В ней размещаются стол со стерильными лотками, шкаф для медикаментозных препаратов и инструментов.
• В чистой зоне работает только процедурная медицинская сестра, сюда не допускаются пациенты.
• Здесь строго соблюдаются правила асептики и антисептики.
• В условно чистой зоне размещаются рабочий стол медицинской сестры для заполнения журналов, стол с емкостями для дезинфекции шприцов, систем, резиновых перчаток и ватных шариков.
• На этом же столе располагаются емкости для приготовления дезинфицирующих растворов.
• В условно чистой зоне имеются раковина, бактерицидный ультрафиолетовый облучатель, уборочный инвентарь.
• Кабинет старшей и главной медицинских сестер должен быть оснащен рабочим столом, тремя шкафами для хранения документов и медицинских препаратов, холодильником и сейфом
• Кабинет должен быть оснащен телефонной связью и системной сигнализацией.
24.личная гигиена персонала лечебных учреждений:
• при всех контактах с кровью и жидкими средами больного медицинская сестра должна надевать защитные средства (халат, фартук, перчатки, маску).
• Все порезы, ссадины до начала работы следует заклеить водонепроницаемым пластырем.
• После выполнения манипуляций, при которых происходил контакт с поврежденными кожей и слизистыми оболочками, необходимо тщательно вымыть руки, применяя дезинфицирующий раствор, а при его отсутствии – мыло, затем обработать спиртом.
• Перчатки замачивают в дезинфекционном растворе. Для предупреждения уколов иглой после инъекции не следует надевать колпачки на иглы.
• Использованные иглы и шприцы замачивают в дезинфицирующем растворе в непрокалываемых контейнерах.
• После выполнения манипуляций, при которых происходил контакт с неповрежденными кожей и слизистыми оболочками, достаточно вымыть руки водой с мылом.
• Для мытья рук лучше использовать жидкое мыло, защищающее руки от сухости и образования трещин, через которые также могут проникать патогенные микробы.
25.Основные правила но уходу за руками при работе с больными:
• во время работы с больным руки должны быть обнажены по локоть;
• ногти должны быть коротко обрезаны;
• из-под ногтей должна быть тщательно вычищена грязь;
• нельзя использовать накладные ногти;
• нельзя иметь на руках часы (можно приколоть их около нагрудного кармана), кольца, другие
украшения;
• нельзя использовать лак для ногтей.
Руки моют в следующих случаях:
1. перед началом работы с больным (в начале рабочего дня);
2. приготовлением или раздачей пищи;
3. кормлением больного, работой с продуктами питания;
4. после посещения туалета;
5. перед уходом за пациентом и после него (каждый раз после того, как перевернули больного,
вынесли судно, сменили пеленку и т.д.);
6. перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом;
7. после контакта с биологическими жидкостями организма;
8. перед уходом за раной и мочевым катетером и после него;
9. до и после надевания перчаток;
10. перед тем, как брать перевязочный материал, чистое белье, чистые предметы ухода и т.п.;
11. после манипуляций с грязным бельем;
12. после любого загрязнения рук. Последний раз руки моют после окончания работы с
больным.
ОБРАБОТКА РУК ДЕЛИТСЯ НА ТРИ УРОВНЯ:
1. Социальный (бытовой уровень – механическая обработка рук) — механическое удаление с
кожи большей части транзиторной микрофлоры (антисептики не применяются). Подобная обработка рук проводится:
• после посещения туалета;
• перед едой или перед работой с продуктами питания;
• перед и после физического контакта с пациентом;
• при любом загрязнении рук.
Необходимое оснащение:
• Жидкое дозированное нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в кусочках. Желательно, чтобы мыло не имело резкого запаха. Открытое жидкое или брусковое многоразовое неиндивидуальное мыло быстро инфицируется микробами.
• Салфетки размером 15х15 см одноразовые, чистые для промокания рук. Использование полотенца не желательно.
ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ РУК
• Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями.
• Правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки.
• Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
• Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки
• Охватить основание большого пальца левой кисти между большим и указательным пальцами правой кисти, вращательное трение.
• Повторить на запястье.
• Поменять руки.
• Круговым движением тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты. После последнего ополаскивания руки насухо вытираются салфеткой (15х15 см).Этой же салфеткой закрываются водопроводные краны. Салфетка сбрасывается в ёмкость с дезинфицирующим раствором для утилизации.
Гигиеническая обработка рук— уничтожение микрофлоры кожи при помощи антисептиков
(дезинфекция).
Обработка рук проводится:
• перед одеванием перчаток и после их снятия;
• перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом или при проведении обходов в палатах (когда нет возможности мыть руки после осмотра каждого больного);
• перед и после выполнения инвазивных процедур, малых хирургических манипуляций, ухода за раной или катетером;
• после контакта с биологическими жидкостями (например, аварийные ситуации с кровью).
Необходимое оснащение:
1. Жидкое дозированное рН-нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в
кусочках.
2. Салфетки размером 15х15 см одноразовые, чистые.3. Кожный антисептик. Целесообразно использовать спиртосодержащие кожные антисептики (70% раствор этилового спирта; 0,5% раствор хлоргексидина биглюконата в 70% этиловом спирте, АХД- 2000 специаль, Стериллиум и др.)
Правила обработки рук:
Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов:
1. механической очистки рук
2. дезинфекции рук кожным антисептиком.
• После окончания этапа механической очистки (двукратное намыливание и ополаскивание) антисептик наносится на кисти рук в количестве не менее 3 мл и тщательно втирается в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует).
• Если руки не были загрязнены (например, отсутствовал контакт с пациентом), то первый этап пропускается и можно сразу наносить антисептик.
• Каждое движение повторяется не менее 5 раз.
• Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты.
Хирургическая обработка рук— минимизация риска нарушения операционной стерильности в случае повреждения перчаток.
Обработка рук проводится:
• перед оперативными вмешательствами;
• перед серьёзными инвазивными процедурами (например, пункция крупных сосудов).
Необходимое оснащение:
• Жидкое дозированное рН-нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в
кусочках
• Салфетки размером 15х15 см одноразовые, стерильные
• Кожный антисептик
• Перчатки одноразовые стерильные хирургические.
Правила обработки рук:
Хирургическая обработка рук состоит из трёх этапов:
1. механической очистки рук
• на хирургическом уровне в обработку включаются предплечья
• для промокания используются стерильные салфетки, а само мытьё рук длится не менее 2 минут.
• После высушивания дополнительно обрабатываются ногтевые ложа и околоногтевые валики одноразовыми стерильными деревянными палочками, смоченными в растворе антисептика.
• Щётки применять не обязательно. Если щётки все же применяются, то следует применять стерильные мягкие щётки однократного применения или способные выдержать автоклавирование, при этом пользоваться щётками следует только для обработки околоногтевых областей и только для первой обработки в течение рабочей Смены
2. дезинфекции рук кожным антисептиком
• наносится антисептик порциями по 3 мл и, не допуская высыхания, втирается в кожу, строго соблюдая последовательность движений
• Процедура нанесения кожного антисептика повторяется не менее двух раз
• общий расход антисептика – 10 мл
• общее время процедуры – 5 минут.
3. закрытии рук стерильными одноразовыми перчатками.
• Стерильные перчатки надеваются только на сухие руки
• При продолжительности работы в перчатках более 3 часов обработка повторяется со сменой перчаток
4. После снятия перчаток руки вновь протираются салфеткой, смоченной кожным
антисептиком, затем моются с мылом и увлажняются смягчающим кремом.
2. Взять пальцами левой руки в перчатке за отворот на правой перчатке, касаясь её наружной стороны, сделать отворот.
3. Снять перчатку с левой руки, выворачивая её наизнанку и держа отворот в правой руке.
4. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая её наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой).
5. Погрузить обе перчатки в ёмкость с дезинфицирующим раствором. После обе перчатки погружаю в ёмкость с дезинфицирующим раствором 0,2% пюржавеля, после дезинфекции утилизируются.
23. Сестринский пост (оборудование, документация). Организация рабочего места медицинской сестры и младшей медицинской сестры.
В отделении развернуты два медицинских поста с необходимым оборудованием:
• стол;
• стул;
• бактерицидный облучатель;
• телефон, справочник телефонов больницы;
• шкаф для хранения медикаментов, который закрывается на ключ;
• таблицы высших разовых и суточных доз лекарств.
• мензурки для раздачи лекарств;
• канцелярские принадлежности;
• предметы ухода: термометры, резиновые грелки, наборы для постановки компрессов;
• ёмкости для дезинфекции термометров, поверхностей столов, мензурок.
В санитарной комнате находятся:
• ёмкости для обработки наконечников, катетеров, кружки Эсмарха;
• дезинфекционные средства: мистраль, диабак;
• мерные ёмкости;
• ёмкости для замачивания предметов ухода
• перчатки.
Документация сестринского поста
• Журнал регистрации больных (Ф.И.О., номер истории и палаты, поступивших и выбывших больных).
• Журнал передачи дежурств (необходимые сведения, на что нужно обратить внимание дежурным медсестрам).
• Журнал получения медикаментов (после выборки из истории болезней выписываем препараты, которые назначались врачом и которые закончились на посту. По журналу получаю медикаменты у старшей медсестры на сутки).
• Журнал учёта препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту.
• Журнал учёта этанола на посту (учёт, хранение и расход)
.• Журнал проведения генеральной уборки палат
• Лист регистрации больных (список по палатам, а так же указывается персональная диета, которая назначается лечащим врачом)
• Журнал учёта работы бактерицидного облучателя
При организации рабочего места медицинская сестра должна знать, какие нормы и правила важно соблюдать на данном рабочем месте.
• при работе в процедурном кабинете медицинская сестра четко знает структуру данного кабинета и правила, которые здесь соблюдаются.
• Процедурный кабинет условно подразделяется на две зоны: чистую и условно чистую.
• Чистая зона удалена от входа в кабинет.
• В ней размещаются стол со стерильными лотками, шкаф для медикаментозных препаратов и инструментов.
• В чистой зоне работает только процедурная медицинская сестра, сюда не допускаются пациенты.
• Здесь строго соблюдаются правила асептики и антисептики.
• В условно чистой зоне размещаются рабочий стол медицинской сестры для заполнения журналов, стол с емкостями для дезинфекции шприцов, систем, резиновых перчаток и ватных шариков.
• На этом же столе располагаются емкости для приготовления дезинфицирующих растворов.
• В условно чистой зоне имеются раковина, бактерицидный ультрафиолетовый облучатель, уборочный инвентарь.
• Кабинет старшей и главной медицинских сестер должен быть оснащен рабочим столом, тремя шкафами для хранения документов и медицинских препаратов, холодильником и сейфом
• Кабинет должен быть оснащен телефонной связью и системной сигнализацией.
24.личная гигиена персонала лечебных учреждений:
• при всех контактах с кровью и жидкими средами больного медицинская сестра должна надевать защитные средства (халат, фартук, перчатки, маску).
• Все порезы, ссадины до начала работы следует заклеить водонепроницаемым пластырем.
• После выполнения манипуляций, при которых происходил контакт с поврежденными кожей и слизистыми оболочками, необходимо тщательно вымыть руки, применяя дезинфицирующий раствор, а при его отсутствии – мыло, затем обработать спиртом.
• Перчатки замачивают в дезинфекционном растворе. Для предупреждения уколов иглой после инъекции не следует надевать колпачки на иглы.
• Использованные иглы и шприцы замачивают в дезинфицирующем растворе в непрокалываемых контейнерах.
• После выполнения манипуляций, при которых происходил контакт с неповрежденными кожей и слизистыми оболочками, достаточно вымыть руки водой с мылом.
• Для мытья рук лучше использовать жидкое мыло, защищающее руки от сухости и образования трещин, через которые также могут проникать патогенные микробы.
25.Основные правила но уходу за руками при работе с больными:
• во время работы с больным руки должны быть обнажены по локоть;
• ногти должны быть коротко обрезаны;
• из-под ногтей должна быть тщательно вычищена грязь;
• нельзя использовать накладные ногти;
• нельзя иметь на руках часы (можно приколоть их около нагрудного кармана), кольца, другие
украшения;
• нельзя использовать лак для ногтей.
Руки моют в следующих случаях:
1. перед началом работы с больным (в начале рабочего дня);
2. приготовлением или раздачей пищи;
3. кормлением больного, работой с продуктами питания;
4. после посещения туалета;
5. перед уходом за пациентом и после него (каждый раз после того, как перевернули больного,
вынесли судно, сменили пеленку и т.д.);
6. перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом;
7. после контакта с биологическими жидкостями организма;
8. перед уходом за раной и мочевым катетером и после него;
9. до и после надевания перчаток;
10. перед тем, как брать перевязочный материал, чистое белье, чистые предметы ухода и т.п.;
11. после манипуляций с грязным бельем;
12. после любого загрязнения рук. Последний раз руки моют после окончания работы с
больным.
ОБРАБОТКА РУК ДЕЛИТСЯ НА ТРИ УРОВНЯ:
1. Социальный (бытовой уровень – механическая обработка рук) — механическое удаление с
кожи большей части транзиторной микрофлоры (антисептики не применяются). Подобная обработка рук проводится:
• после посещения туалета;
• перед едой или перед работой с продуктами питания;
• перед и после физического контакта с пациентом;
• при любом загрязнении рук.
Необходимое оснащение:
• Жидкое дозированное нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в кусочках. Желательно, чтобы мыло не имело резкого запаха. Открытое жидкое или брусковое многоразовое неиндивидуальное мыло быстро инфицируется микробами.
• Салфетки размером 15х15 см одноразовые, чистые для промокания рук. Использование полотенца не желательно.
ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ РУК
• Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями.
• Правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки.
• Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
• Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки
• Охватить основание большого пальца левой кисти между большим и указательным пальцами правой кисти, вращательное трение.
• Повторить на запястье.
• Поменять руки.
• Круговым движением тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты. После последнего ополаскивания руки насухо вытираются салфеткой (15х15 см).Этой же салфеткой закрываются водопроводные краны. Салфетка сбрасывается в ёмкость с дезинфицирующим раствором для утилизации.
Гигиеническая обработка рук— уничтожение микрофлоры кожи при помощи антисептиков
(дезинфекция).
Обработка рук проводится:
• перед одеванием перчаток и после их снятия;
• перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом или при проведении обходов в палатах (когда нет возможности мыть руки после осмотра каждого больного);
• перед и после выполнения инвазивных процедур, малых хирургических манипуляций, ухода за раной или катетером;
• после контакта с биологическими жидкостями (например, аварийные ситуации с кровью).
Необходимое оснащение:
1. Жидкое дозированное рН-нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в
кусочках.
2. Салфетки размером 15х15 см одноразовые, чистые.3. Кожный антисептик. Целесообразно использовать спиртосодержащие кожные антисептики (70% раствор этилового спирта; 0,5% раствор хлоргексидина биглюконата в 70% этиловом спирте, АХД- 2000 специаль, Стериллиум и др.)
Правила обработки рук:
Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов:
1. механической очистки рук
2. дезинфекции рук кожным антисептиком.
• После окончания этапа механической очистки (двукратное намыливание и ополаскивание) антисептик наносится на кисти рук в количестве не менее 3 мл и тщательно втирается в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует).
• Если руки не были загрязнены (например, отсутствовал контакт с пациентом), то первый этап пропускается и можно сразу наносить антисептик.
• Каждое движение повторяется не менее 5 раз.
• Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты.
Хирургическая обработка рук— минимизация риска нарушения операционной стерильности в случае повреждения перчаток.
Обработка рук проводится:
• перед оперативными вмешательствами;
• перед серьёзными инвазивными процедурами (например, пункция крупных сосудов).
Необходимое оснащение:
• Жидкое дозированное рН-нейтральное мыло или индивидуальное одноразовое мыло в
кусочках
• Салфетки размером 15х15 см одноразовые, стерильные
• Кожный антисептик
• Перчатки одноразовые стерильные хирургические.
Правила обработки рук:
Хирургическая обработка рук состоит из трёх этапов:
1. механической очистки рук
• на хирургическом уровне в обработку включаются предплечья
• для промокания используются стерильные салфетки, а само мытьё рук длится не менее 2 минут.
• После высушивания дополнительно обрабатываются ногтевые ложа и околоногтевые валики одноразовыми стерильными деревянными палочками, смоченными в растворе антисептика.
• Щётки применять не обязательно. Если щётки все же применяются, то следует применять стерильные мягкие щётки однократного применения или способные выдержать автоклавирование, при этом пользоваться щётками следует только для обработки околоногтевых областей и только для первой обработки в течение рабочей Смены
2. дезинфекции рук кожным антисептиком
• наносится антисептик порциями по 3 мл и, не допуская высыхания, втирается в кожу, строго соблюдая последовательность движений
• Процедура нанесения кожного антисептика повторяется не менее двух раз
• общий расход антисептика – 10 мл
• общее время процедуры – 5 минут.
3. закрытии рук стерильными одноразовыми перчатками.
• Стерильные перчатки надеваются только на сухие руки
• При продолжительности работы в перчатках более 3 часов обработка повторяется со сменой перчаток
4. После снятия перчаток руки вновь протираются салфеткой, смоченной кожным
антисептиком, затем моются с мылом и увлажняются смягчающим кремом.