Файл: 1. Принципы организации работы лечебных учреждений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
питания больных.
3. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Обеспечение транспортировки больных.
5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.
6. Осуществление контроля за санитарным состоянием отделений.
7. Осуществление контроля за соблюдением больными правил внутреннего распорядка
лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.
8. Ведение медицинской документации.
Младший медицинский персонал
• Младшая медицинская сестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными.
• Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.
• Санитарки (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).
Общие обязанности младшего медицинского персонала следующие.
1. Регулярная влажная уборка помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и
др.
2. Оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление тяжелобольных, гигиеническое обеспечение физиологических отправлений тяжелобольных – подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.
3. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
4. Сопровождение больных на диагностические и лечебные процедуры.
5. Транспортировка больных.
5. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника. 191 хир
Мед. этика - это раздел этики, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины; это совокупность нравственных норм профессиональной деятельности мед работников.
Мед. деонтология - это совокупность этических норм выполнения мед работниками своих профессиональных обязанностей; предусматривает нормы взаимоотношения с больными, а мед этика - взаимоотношение с больными, мед работниками между собой, с родственниками больного, здоровыми людьми.
Мед работник должен быть образцом чистоты и аккуратности, должен соблюдать правила личной гигиены и гигиены одежды. Халат должен быть чистым, наглухо застегнутым, а шапочка полностью закрывать волосы. Категорически запрещается выходить за пределы больницы в спец одежде. Перед посещением туалета халат и шапочку снимают. Халат должен прикрывать платье полностью. Сменная обувь создает при ходьбе меньше шума. Мыть руки следует щеткой до и после каждой мед манипуляции, перед едой и после посещения туалета. Зубы следует чистить 2 раза в сутки.
6. Прием больных в стационар, пути госпитализации пациента в стационар, профилактика педикулеза и инфекционных заболеваний. Устройство бокса.
Больной поступает в больничное учреждение через приемное отделение, где осуществляется прием, регистрация, врачебный осмотр, оказания экстренной медицинской помощи, определение отделения стационара для госпитализации, гигиеническая обработка и транспортировка больных.
Больные могут поступать в плановом порядке (по направлению поликлиник) или доставляются машинами скорой помощи.
Устройство бокса исключает встречу одного больного с другим. В боксе должны быть халаты для персонала, кушетка, письменный стол, стулья, набор медикаментов для неотложной помощи, шприцы с иглами, стерилизатор, стерильные пробирки с тампонами для взятия мазков из зева на дифтерию, консервирующая смесь в пробирках для взятия испражнений на кишечную группу возбудителей.
Полный бокс или имеет следующее строение:
Бокс имеет отдельный вход и выход на улицу, через который больной поступает в бокс и покидает его после осмотра врачом и первичной санитарной обработки. Медицинский персонал входит в бокс через внутренний вход. Каждый бокс состоит из помещения для больного с сан. узлом и ванной, наружного предбоксника сообщающегося с улицей, через который поступает и выписывается больной, и внутреннего сообщающегося с больничным коридором. Через внутренний предбоксник входит и выходит медицинский персонал, подается пища, медикаменты, здесь находятся халаты для медицинского персонала и умывальник.
Полубокс. Имеет подобное строение за исключением наружного предбоксника. Больные не подлежащие изоляции в боксах направляются в отделения палатного типа. Больные с невыясненным диагнозом направляются в сортировочное (диагностическое) отделение до уточнения диагноза, а затем в профильное отделение. За тяжелобольными осуществляется круглосуточное индивидуальное наблюдение.
7. Устройство, функции и принципы работы приемного отделения. Медицинская документация.
Устройство приёмного отделения больницы
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает
в себя, как правило, следующие кабинеты:
• Зал ожидания
• Регистратура
• Смотровой кабинет
• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.
• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
• Рентгенологический кабинет.
• Лаборатория.
• Кабинет дежурного врача.
• Кабинет заведующего приёмным отделением.
• Туалетная комната.
• Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.
Основные функции приёмного отделения
• Врачебный осмотр пациентов.
• Оказание экстренной медицинской помощи.
• Определение отделения стационара для госпитализации больных.
• Санитарно-гигиеническая обработка больных.
• Оформление соответствующей медицинской документации.
• Транспортировка больных
Медицинская документация
• Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.
• Процедурный лист: лист врачебных назначений.
• Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние
больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.
• Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.
• Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.
• Журнал передачи ключей от сейфа.
• Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.
• Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.
-
Устройство стационара. Основные структурные единицы больницы: приемное отделение, лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отделения или кабинеты диагностической службы, хозяйственной службы, организационно-методический отдел. Устройство, задачи и функции отделений и служб.
Все подразделения больницы можно разделить на 2 большие группы:
- Лечебно-диагностическая;
- административно-хозяйственная.
Лечебно-диагностическая часть включает в себя:
- приемное отделение;
- специализированные лечебные отделения (терапевтические, хирургические, гинекологическое и т. д.);
- операционный блок;
- диагностические лаборатории (клиническую¸ биохимическую, цитологическую, иммунологическую и пр.);
- диагностические отделения и кабинеты.
Административно-хозяйственная часть включает в себя:
- кабинеты главного врача и его заместителей,
- канцелярию;
- бухгалтерию;
- пищеблок;
- прачечную;
- аптеку;
- стерилизационное отделение;
- отделение переливания крови;
- котельную.
При поступлении в стационар
, в большинстве случаев пациент проходит через приемное отделение. Правильно организованная и четко осуществляемая работа приемного отделения во многом определяет работу стационара в целом. Качество оказания помощи, правильность и скорость сортировки пациентов фор
Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
12. Внутрибольничная инфекция (ВБИ). Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ. Звенья эпидпроцесса, способы передачи ВБИ. Возбудители ВБИ, источники ВБИ.
Внутрибольничная инфекция – заболевание инфекционной природы, развившееся у пациента во время его пребывания в стационаре через 48 ч после поступления или вскоре
после выписки, а также у медицинского работника, занимающегося в больнице лечением и уходом за больным.
Контингент лиц, у которых возможно развитие нозокомиальной инфекции:
1) стационарные больные (инфицирование в больнице);
2) больные, обратившиеся в лечебно-профилактические учреждения: дневной стационар,
диспансер, консультативный центр, поликлинику, а также вызывавшие скорую помощь и пр.;
3) медицинский персонал: инфицирование при оказании помощи больным в стационаре и
других лечебно-профилактических учреждениях.
Масштаб проблемы ВБИ
1) смертность от ВБИ в медицинских стационарах выходит на первое место;
2) инфекция, полученная больным в стационаре, значительно удорожает его лечение, т.к. предполагает использование дорогостоящих антибиотиков и увеличивает сроки госпитализации;