Файл: 1. Принципы организации работы лечебных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


питания больных.

3. Оказание первой доврачебной помощи.

4. Обеспечение транспортировки больных.

5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.

6. Осуществление контроля за санитарным состоянием отделений.

7. Осуществление контроля за соблюдением больными правил внутреннего распорядка

лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.

8. Ведение медицинской документации.

Младший медицинский персонал

Младшая медицинская сестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными.

Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.

Санитарки (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).

Общие обязанности младшего медицинского персонала следующие.

1. Регулярная влажная уборка помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и

др.

2. Оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление тяжелобольных, гигиеническое обеспечение физиологических отправлений тяжелобольных – подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.

3. Санитарно-гигиеническая обработка больных.

4. Сопровождение больных на диагностические и лечебные процедуры.

5. Транспортировка больных.
5. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника. 191 хир

Мед. этика - это раздел этики, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины; это совокупность нравственных норм профессиональной деятельности мед работников.

Мед. деонтология - это совокупность этических норм выполнения мед работниками своих профессиональных обязанностей; предусматривает нормы взаимоотношения с больными, а мед этика - взаимоотношение с больными, мед работниками между собой, с родственниками больного, здоровыми людьми.

Мед работник должен быть образцом чистоты и аккуратности, должен соблюдать правила личной гигиены и гигиены одежды. Халат должен быть чистым, наглухо застегнутым, а шапочка полностью закрывать волосы. Категорически запрещается выходить за пределы больницы в спец одежде. Перед посещением туалета халат и шапочку снимают. Халат должен прикрывать платье полностью. Сменная обувь создает при ходьбе меньше шума. Мыть руки следует щеткой до и после каждой мед манипуляции, перед едой и после посещения туалета. Зубы следует чистить 2 раза в сутки.

6. Прием больных в стационар, пути госпитализации пациента в стационар, профилактика педикулеза и инфекционных заболеваний. Устройство бокса.

Больной поступает в больничное учреждение через приемное отделение, где осуществляется прием, регистрация, врачебный осмотр, оказания экстренной медицинской помощи, определение отделения стационара для госпитализации, гигиеническая обработка и транспортировка больных.

Больные могут поступать в плановом порядке (по направлению поликлиник) или доставляются машинами скорой помощи.

Устройство бокса исключает встречу одного больного с другим. В боксе должны быть халаты для персонала, кушетка, письменный стол, стулья, набор медикаментов для неотложной помощи, шприцы с иглами, стерилизатор, стерильные пробирки с тампонами для взятия мазков из зева на дифтерию, консервирующая смесь в пробирках для взятия испражнений на кишечную группу возбудителей.
Полный бокс или имеет следующее строение:
Бокс имеет отдельный вход и выход на улицу, через который больной поступает в бокс и покидает его после осмотра врачом и первичной санитарной обработки. Медицинский персонал входит в бокс через внутренний вход. Каждый бокс состоит из помещения для больного с сан. узлом и ванной, наружного предбоксника сообщающегося с улицей, через который поступает и выписывается больной, и внутреннего сообщающегося с больничным коридором. Через внутренний предбоксник входит и выходит медицинский персонал, подается пища, медикаменты, здесь находятся халаты для медицинского персонала и умывальник.
Полубокс. Имеет подобное строение за исключением наружного предбоксника. Больные не подлежащие изоляции в боксах направляются в отделения палатного типа. Больные с невыясненным диагнозом направляются в сортировочное (диагностическое) отделение до уточнения диагноза, а затем в профильное отделение. За тяжелобольными осуществляется круглосуточное индивидуальное наблюдение.
7. Устройство, функции и принципы работы приемного отделения. Медицинская документация.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает



в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания

• Регистратура

• Смотровой кабинет

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Основные функции приёмного отделения

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

• Транспортировка больных


Медицинская документация

• Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

• Процедурный лист: лист врачебных назначений.

• Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние

больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

• Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

• Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

• Журнал передачи ключей от сейфа.

• Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

• Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.


  1. Устройство стационара. Основные структурные единицы больницы: приемное отделение, лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отделения или кабинеты диагностической службы, хозяйственной службы, организационно-методический отдел. Устройство, задачи и функции отделений и служб.

Все подразделения больницы можно разделить на 2 большие группы:

- Лечебно-диагностическая;

- административно-хозяйственная.

Лечебно-диагностическая часть включает в себя:

- приемное отделение;

- специализированные лечебные отделения (терапевтические, хирургические, гинекологическое и т. д.);

- операционный блок;

- диагностические лаборатории (клиническую¸ биохимическую, цитологическую, иммунологическую и пр.);

- диагностические отделения и кабинеты.

Административно-хозяйственная часть включает в себя:

- кабинеты главного врача и его заместителей,

- канцелярию;

- бухгалтерию;

- пищеблок;

- прачечную;

- аптеку;

- стерилизационное отделение;

- отделение переливания крови;

- котельную.

При поступлении в стационар
, в большинстве случаев пациент проходит через приемное отделение. Правильно организованная и четко осуществляемая работа приемного отделения во многом определяет работу стационара в целом. Качество оказания помощи, правильность и скорость сортировки пациентов фор
Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
12. Внутрибольничная инфекция (ВБИ). Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ. Звенья эпидпроцесса, способы передачи ВБИ. Возбудители ВБИ, источники ВБИ.

Внутрибольничная инфекция – заболевание инфекционной природы, развившееся у пациента во время его пребывания в стационаре через 48 ч после поступления или вскоре

после выписки, а также у медицинского работника, занимающегося в больнице лечением и уходом за больным.

Контингент лиц, у которых возможно развитие нозокомиальной инфекции:

1) стационарные больные (инфицирование в больнице);

2) больные, обратившиеся в лечебно-профилактические учреждения: дневной стационар,

диспансер, консультативный центр, поликлинику, а также вызывавшие скорую помощь и пр.;

3) медицинский персонал: инфицирование при оказании помощи больным в стационаре и

других лечебно-профилактических учреждениях.

Масштаб проблемы ВБИ

1) смертность от ВБИ в медицинских стационарах выходит на первое место;
2) инфекция, полученная больным в стационаре, значительно удорожает его лечение, т.к. предполагает использование дорогостоящих антибиотиков и увеличивает сроки госпитализации;