Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 еосновну юмысл ь. С это йцель ювыполняю тследующи езадани я: - выбрат ьзаголово к, отражающи йосновну юмысл ьтекст а; - добавит ьв текс тпредложени е, в которо мвыражен аосновна ямысл ь; - дополнит ьтекс тфактам и, подтверждающим иосновну юмысл ь. Формировани екомпозиционн о-структурны хумени йпредполагае твыполнени еученикам итаки хупражнени й, ка к: - расположит ьчаст итекст а (вступлени е, основна ячаст ь, заключени е) в соответстви ис плано м; - разделит ьтекс тн ачаст ив соответстви ис плано м; - найт ив текст еотдельны ечаст и, записат ьи хс красно йстрок и; - разделит ьтекс тн ачаст ии озаглавит ьи х; - дополнит ьтекс тнедостающе йчасть ю. Пр иформировани икоммуникативн о-речевы хумени йпрежд евсег оследуе тобратит ьвнимани еученико вн аспособ ыи средств асвяз ипредложени йв текст е, дл ячег опредлагаютс я, наприме р, таки еупражнени я: - устранит ьповторяющеес яв текст еслов о, использу яслов аег о, о н, этог ои  т. д.; - выписат ьи зтекст ацепочк исло в, с помощь юкоторы хсоединен ыпредложени я; - соединит ьпредложени я, использу яслов асначал а, пото м, зате ми  т. д.

Н аэто мэтап еследуе тобратит ьособо евнимани ен аумени ешкольник аподчинят ьсво ёписьм оправила морфографи и. С это йцель юпроводитс яорфографическа яподготовк а.

2 эта п: подготовительна яработ а. Направлен ан асистематизаци юимеющихс яу ученико 
взнани йи представлени йп отем епредстоящег оизложени я. Ка кправил оорганизуетс яв форм ебесед ы. Н аэтап езнакомств ас темо й (первично евосприяти ематериал аучащиес я) создаютс яуслови я, которы еспособствую ти хотносительн освободны мвысказывания мп оповод утем ыписьменно йработ ы. (чтени етекст аизложени я, пока зкартин ы, предъявлени еучащиес яи и хпоследующе ечтени евступлени як текст уи  т. п.). Первичн овосприняты йматериа лподвергаетс яболе етщательном уанализ уучебног оматериал ан аоснов евопросо вучител я, которы епозволяю тученика мпонят ьи осмыслит ьсодержани епредстоящег оизложени я. Анали зматериал а, необходимог одл янаписани яизложени я, проводитс яв последовательност и, котора янеобходим адл ясоставлени яплан а. Школьник иопределяю тко л-в очасте йв текст е, по друководство мучител явыделяю тглавно ев каждо йчаст ии формулирую тзаголовк и. Лучши езаписываютс ян адоск е. Словарн о-фразеологическа я (лексик о-синтаксическа я) работ анаправлен ан аотбо рнеобходимы хсло ви словосочетани йв соответстви ис пунктам иплан а, выбо рязыковы хсредст в, необходимы хдл ясвяз иотдельны хвысказывани й. Отобранны йматериа лучител ьфиксируе тн адоск е, а у ч-с язаписываю тв тетрадя хрядо мс пунктам иплан а. Специальна яметодик ан ерекомендуе тпредлагат ьдл яустног опересказ атекс тцелико м, достаточн оограничитьс янескольким
 ипунктам иплан а (о т1 д о3). Заключительны йэта п — самостоятельна яработ ау ч-с яп онаписани юизложени я, н акоторо мучител ьобращае твнимани едете йн апункт ыплан аи отобранны йк ни мречево йматериа л. В ход етворческо йработ ыученик имогу тобращатьс як педагог уз апомощь ю, пользоватьс яорфографически мсловарё ми рабоче йтетрадь ю, в которо йимеютс япамятк ип онаписани юизложени й, а такж енеобходимым иматериал ы, собранны еу ч-с яв ход еподготовительног оэтап а.

Методик аобучени янаписани юизложени яи сочинени явключае тв себ ядв аэтап а:

1- йэта п – подготовительны й

2- йэта п – основно й

Подготовительны йэта пвключае тв себ яработ уна дслово ми на дпредложение м. Работ ана дслово мзаключаетс яв выполнени иученикам изадани йп оподбор усинонимо ви антонимо в, в образовани иоднокоренны хсло ви д р.

Работ ана дпредложение м.

Работ ана дтексто м, т. к. текс тявляетс явысше йкоммуникативно йединице й.

В процесс еформировани ясодержательн о – информационны хумени йшкольник иучатс я,в о – первы х, определят ьтем уавторског отекст аил ибудущег осочинени яСледующи езадани я:

· выбрат ьи зсери исюжетны хкартино ктольк от е, которы есоответствую тсодержани ютекст а;

· выбрат
 ьи знескольки хзаголовко вто т, которы йболе еточн оотображае ттем утекст а

· озаглавит ьтекс т

· пообобрат ьк формулировк ешироко йтем ытекст аузки е.

· выбрат ьслов аподходящи ек каждом уи зпредложенны хзаголовко в

· выписат ьи зтекст асуществительны е, объединенны еодно йтемо й

· подобрат ьзаголово кк данны мслова ми составит ьтекс т

· найт ив текст елишне епредложени е, н еотносящиес як текст у

· распространит ьтекс тп оопорны мслова ми вопроса м

В о – вторы х, ученик идолжн ыумет ьопределят ьи реализовыват ьв текст еосновну юмысл ь. Задани я:

· выбрат ьзаголово к, отражающи йсмыс лтекст а

· добавит ьв текс тпредложени е, отражающи еосновну юмысл ь

Формировани екомпозиционн о – структурны хумени йвключае тв себ я:

· расположит ьчаст итекст а ( вступлени е, основна ячаст ь, заключени е) в соответстви ис плано м

· разделит ьтекс тн ачаст и

· разделит ьтекс тн ачаст ии озаглавит ьи хи д р.

· устранит ьповторяющеес яслов ов текст е

· соединит ьпредложени я, использу яслов асначал а, пото м, зате м, посл еэтог о

Н аэтап еподготовк ик написани юсо ч. и изложени яследуе туделит ьвнимани еорфографическо йподготовк еучащихс я. Большо езначени ев тако йподготовк еотводитс ясвободном удиктант у.

Пр иег онаписани 
ивнимани еуделяетс ян едословно й, а свободно йпередач есодержани ятекст а. Сначал атекс тчитаетс яцелико м, зате мп оабзаца м. Посл епрочтени якаждог оабзац апроисходи тег оразбо рв ход екоторог оученик исоставляю тпла нтекст а, подбираю тк каждом упункт уопорны йслов аи. т.д.

Н аосновно мэтап еработ ыпредставле нуро кразвити ясвязно йписьменно йреч и, представле нм. б. в следующе мвид е:

· подготовительна яработ а

· первично евосприяти ематериал а

· анали зучебног оматерил а

· коллективно есоставлени еил ианали зготовог оплан а

· слоаварн о – фразеологическа яработ а

· составлени епримерног опересказ аил ирассказ ап онекоторы мпункта мплан а

· самостоятельно енаписани еизложени яил исочинени я

Самы мсложны мвидо мтворчески хработ адл яучащихс яявляютс я