Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 ян асредне йступен иобучени я. В это мслуча етакж еиспользуетс япредварительна яработ а.

Н. И.Ге зотмечае тто тфак т, чт одл ятог о, чтоб ы "приучит ьучащихс яболе етворческ иизлагат ьсво имысл и, целесообразн орекомендоват ьучащимс ядодумыват ьдетал иил ипридумыват ьначал оил иконе цсобыти й, изображенны хн акартин е".

Известн о, сочинени яявляютс яобсуждение мкаког о-либ отезис а.

Условн осочинениям иможн оназват ьрасска зил иописани е, которо еможе тсодержат ьэлемент ырассуждени я. Наприме р, учащийс я, дава яописани етекст аил икартин ы, приводи таргумент ытог о, почем уем упонравилис ьил ин епонравилис ьтекс т, картин аил ичт о-т одруго е.

Важны мупражнение мв письменно йреч иявляетс ясоставлени еписьм а.

Тематик аучебно йпереписк иопределяетс яинтересам иучащихс яи и хязыково йподготовко й. Содержани еучебно йпереписк истарши хшкольнико вобычн овыходи тз арамк инепосредственн оокружающе йдействительност и, он ипишу тн етольк оо себ е, н ои  окаки х-либ особытия хв стран еи жизн и.

Прежд евсег о, дл янаписани яписьм аследуе твладет ьопределенным иформулам иприветстви я, благодарност и, обращени я. Важны мявляетс яи обучени еоформлени юписе м, расположени едат ы, обращени я, адрес ан аконверт е.

А. А.Миролюбо вуказывае тн ат о, чт оцелесообразн о, чтоб 
ыучащиес язаписывал иобразц ыобращени й, приветстви й, заключени яписьм ав особу юпамятк у. Дл яе ёпополнени ямогу тбыт ьс успехо миспользован ывыражени я, употребляемы езарубежным ишкольникам ив ответа х.

Дл ятог о, чтоб ыучащийс яуме лнаписат ьписьм о, нужн онаучит ьег о:

  • определит ьсодержани еписьм а;

  • отобрат ьнеобходимы емодел ии лексик у;

  • правильн ооформит ьписьм о.

В связ ис появлени еИнтернет аи электронно йпочт ы, умени еправильн онаписат ьи оформит ьписьм оявляетс яценны м. Поэтом у, дл ястарши хшкольнико водно йи зглавны храбо т, которо йнеобходим оуделят ьвнимани епр иобучени иписьменно йреч и, становитс янаписани еписьм а.

Считаетс я, чт овыполнени еречевы хупражнени йсвидетельствуе то полно мусвоени иизучаемы хязыковы хявлени й. Некоторы еи зэти хупражнени йприучаю тучащихс япользоватьс яизученны мматериало мспонтанн о.

Самы мглавны мявляетс ят о, чт ов основ еэти хупражнени йлежи тстиму лдл яреч ин аиностранно мязык е. Конечн о, реч ьиде то бучебно мстимул е, та кка кн аурок едовольн отрудн осоздат ьподлинн оестественны еситуаци и. И вмест ес те мсоздани еситуаци й, которы еприближалис ьб ык естественны м, и стимулировал иб ыучащегос як высказывани юв письменно йформ еявляетс янепременны мусловие морганизаци иработ ып ообучени юписьменно йреч и. Эт оуслови
 еосуществляетс яречево йзадаче й, ситуативность ю, отношение мк окружающе йдействительност и.
2. 2.Методик аобучени янаписани юизложени йи сочинени й
Изложени ека кви дорфографическог оупражнени яхарактеризуетс ячётк овыраженно йнаправленность юн аразвити ереч иучащихс ян аоснов еобразц а, письменны йпереска зпрослушанног оил ипрочитанног опроизведени я. Проводитс ян азаключительно мэтап еизучени яорфографическо йтем ы, когд аучащиес яовладел иправило ми научилис ьег оприменят ь. Правильност ьприменени яправил апр инаписани иизложени ясвидетельствуе то ег оусвоени и. Дл яизложени яиспользуетс ятекс т, насыщенны йизучаемым иорфограммам и. Пр иподготовк ек изложени юпроводитс яустны йорфографически йразбо рсоответствующи хсло в. Посл енаписани яизложени яучащимс ядаётс язадани е – проверит ьнаписани есло в, в которы химеютс яорфограмм ын аизучаемо еправил о.

Методик аработ ына дизложение м:

1)подробно еизложени е (вес ьтекс т);

2)выборочно еизложени е (читаетс ятекс тподелённы йн а3 част ии дете йпрося тзаписат ьнаприме р2 част ь);

3)сжато еизложени е (пересказат ьвес ьтекс т, опусти ввс еописани яи  т.д.( 8-9клас с)); дополнительны е

4)изложени ес грамматически мзадание м; с озвёздочко й

5)изложени ес творчески мзадание м (чащ евсег опридумат ьзавершени еистори и)

В  5класс еучащиес япишу тизложени еп оуж еготовом уплан
 у. В  6класс еполучаю тнавык иколлективног осоставлени яплан а. В  7класс епишу тизложени яс оценко йописываемы хсобыти й. В  8класс епишу тизложени ес указывание млиц аи времен и.

Включае тдв аэтап а:

1)рассредоточенна яподготовк ак написани юизложени я;

подготовк аначинаетс яз а5 уроко вд оначал аизложени я.

- орфографическа яподготовк а; - лексическа яподготовк а; - синтаксическа яподготовк а (закреплени енавык асоставлени япредложени йразны хконструкци й).

2) написани еизложени я;

- подготовительна яработ а (привлечени епрошлог оопыт а); - знакомств ос тексто мизложени я; - анали зтекст ас параллельно йсловарно йработо й; - составлени епересказ ап оготовом уплан у (составлени еплан аизложени я); - запис ьтекст аизложени яв тетрадя х; - самопроверк анаписанног о; 3- 4минут ы

- анали зтворческо йработ ы.

Выделяю т2 этап а:

1) подготовительны й;

2) основно й.

В содержани е1 этап авходи т, с одно йсторон ы, работ ана дслово м, предложение м, тексто м, с друго й — орфографическа яподготовк а. Н аэто мэтап еработ ана дслово ми предложение мможе тимет ьсамостоятельны йхаракте р, н очащ евсег оон авыступае тка ксоставна ячаст ьтекстовы хупражнени й.

Работ ана дслово мзаключаетс яв выполнени иученикам изадани йп оподбор усинонимо ви антонимо в; в образовани иоднокоренны хсло в, относящихс як разны мчастя мреч и; в овключени ислов ав предлагаемы
 йконтекс ти  т.д. Учител ьотбирае тлиш ьт еслов а, которы евстречаютс яв текст еизложени яил имогу тбыт ьиспользован ыученикам ипр инаписани исочинени я.

Важны мзвено мподготовительног оэтап аявляетс яработ ана дпредложение м, поскольк уо ттог о, ка кученик иовладеваю тэти мумение м, зависи ткачеств описьменног отекст а.

Работ ана дтексто мн аподготовительно мэтап есвязан ас проведение мтрё хвидо ванализ атекст а, в ход екоторы хформируютс ясодержательн о-информационны е, композиционн о-структурны еи коммуникативн о-речевы еумени я. Выделени еэти хгруп пумени йявляетс яусловны м, т. к. он иобразую тнеразрывно еединств о, а языковы еумени яявляютс явнешни мпоказателе мсформированност ипервы хдву х.

В процесс еформировани ясодержательн о-информационны хумени йшкольник иучатс я, в о-первы х, определят ьтем уавторског отекст а, дл яэтог ои мпредлагаютс яследующи езадани я: - выбрат ьи зсери исюжетны хкартино ктольк от е, которы есоответствую тсодержани ютекст а; - выбрат ьи знескольки хзаголовко вто т, которы йболе еточн оотражае ттем утекст а; - озаглавит ьтекс т; - найт ив текст елишни епредложени я, н еотносящиес як тем е; - добавит ьв текс тнедостающи епредложени яс опоро йн аиллюстраци ю, имеющиес яу дете йпредставлени я, пла н. В о - вторы х, ученик идолжн ыумет ьопределят ьи реализовыват ьв текст