Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблем ыучащихс яс невысоки муровне мподготовк идостаточн очетк опроявляютс яв результата хвыполнени язадани йпомим ораздел а «Письм о» раздел а «Грамматик аи лексик а». Т епроверяемы еумени яи навык и (распознавани еи употреблени ев реч иосновны хморфологически хфор миностранног оязык аи различны хграмматически хструкту р; знани еосновны хспособо всловообразовани яи навык иприменени яи х; распознавани еи употреблени ев реч иизученны хлексически хедини цс особы мвнимание мк лексическо йсочетаемост и); знани еправи лорфографи ии навыкам ии хприменени я), которы енапряму юсвязан ыс продуктивным ивидам иречево йдеятельност и, лучш есформирован ыу выпускнико вс высоки муровне мподготовк и.

Ка кпоказывае танали з, проведенны йЛ. Г. Кузьмино й, пр ивыполнени иэкзаменационны храбо тучащиес ячащ евсег одопускаю тошибк иследующег охарактер а[2 1, с. 6 8]:

1. подменяю ткоммуникативны ефункци иинформировани яаналогичным ифункциям иаргументировани яи наоборо т;

2.н есоблюдаю ттребуемы йуровен ьофициальност иписьм а, чт овыражаетс яв неверно мвыбор еобращени яил изавершени яписьм а, в неверно мвыбор елексик и (иногд аслишко мразговорно й, а иногд анеоправданн овысокопарно йил иопределенн остилистическ иокрашенно й);

3. н еумею тзаполнят ьанкет ы, стремяс ьв каждо мконкретно мслуча едат ьразвернуты йотве тн авопро с;

4. н евсегд апонимаю т, в че мотличи еавтобиографи
 ио трезюм еи ины хдокументо в, приняты хв современно йпрактик еделовог ообщени я;

5.н едемонстрирую тразнообрази ясредст вобеспечени ясвязност иписьменно йреч и (н ауровн евводны хфра з, союзо ви.  т. д);

Типичным иошибкам ипр инаписани иписьм аявляютс я:

  1. ошибк иправописани я;

  2. нарушени елогик ипр иизложени имысле йв письменно мформ е;

  3. стилистически еошибк ипр инаписани инеформальног описьм а;

  4. лексик о-грамматически еошибк и (индивидуальн о).

Таки мобразо м, письменна яреч ь - эт онезависимы й, с освоим исобственным иправилам играмматик ии построени яписьменног отекст аписьменны йпроцес с. В рамка хкоммуникативног оподход аписьменна яреч ьвоспринимаетс яка ксоциально едействи е. Письменны йпроцес свыступае тка кспосо бк информационном упосредничеств у: оди нчелове ксообщае тчт о-т одругом у, в центр еэтог олинейног опроцесс ака кпродук тстои тинформаци я: пишущи й (отправител ь), текс т (информаци я), читающи й (получател
 ь, адреса т). Это таспек тпродуктивност иписьменно йреч иявляетс яочен ьважны мдл яобучени ястуденто вписьменно йреч и.

1. 2. Умени еписьменно йреч ин абазово ми продвинуто мэтап евладени яРК И (п ообще йевропейско йшкал е)
Овладени еумениям иписьменно йреч и – эт оважна ячаст ьобучени яиностранце врусском уязык у, та кка кбольша ячаст ьпотенциал аязык азаключен аименн ов не й. Письменна яреч ьпозволяе тсохранит ьязыковы еи фонетически езнани я, служи тнадежны минструменто ммышлени я, стимулируе тговорени е, слушани еи чтени ен аиностранно мязык е. Письменна яреч ьспособствуе тличностном уразвити юстудент а, повышени юег оконкурентоспособност и, та кка кгармоническ иразвиты йспециалис тдолже нсочетат ьв себ ен етольк ообщепрофессиональны езнани я, н ои знани ягуманитарны хдисципли н.

Эта побучени ярусском уязык ука киностранном упредполагае тсобо йотносительн озавершённы йцик лучебног опроцесс а, которы йхарактеризуетс яспецифико йметодо в, средст ви услови йобучени яи протекае тв овременны хграница х, необходимы хи достаточны хдл ядостижени яцеле йобучени я.

В 5 0-6 0-е год ыХ Хвек аразличал идв аэтап а: начальны йи продвинуты й. Стату срусског оязык ака кучебног опредмет
 аявлялс якритерие ми хразграничени я. Н аег ооснов екур собучени ярусском уязык ука киностранном уструктурн оделилс ян адв ечаст и: обучени ен аподготовительно мэтап е, гд ерусски йязы кявляетс яглавны мучебны мпредмето м, гд ео нстановитс яобслуживающи мдруги еучебны епредмет ы. Эт идв ечаст ии был иосновным идвум яэтапам ивузовског ообучени я – начальны ми продвинуты м.

В 7 0-е год ыстал исклонятьс як выделени юначальног о, продвинутог ои высшег оэтапо вобучени я. Н ометодическо еобосновани еэтапо вобучени яещ ён еполучил ооднозначног орешени я. Наибольшу юразработк уполучи лначальны йэта побучени я.

В 8 0-е год ыХ Хвек ав результат еанализ аспецифик иобучени ярусском уязык ука киностранном уметодист ыпришл ик мысл ио необходимост ивыделени ябольшег очисл аэтапо вобучени я. Г.  Г. Городилов а, Е.  И. Мотин а, Т.  М. Балыхин аописал иособенност иследующи хэтапо в: начальног о (подготовительног о), среднег о, продвинутог ои завершающег о.

Таки мобразо м, в курс ерусског оязык ака киностранног оразличаю тлиб очетыр еэтап а, и зкоторы хдв а – начальны йи средни й – соотносилис ьс временным ирамкам иобучени ян аподготовительно мфакультет е, либ отр иподэтап а, которы етакж есоотносилис ьс обучение мн аподготовительно мфакультет е.

Эта побучени ясостоя ли зподэтапо в, концентро в. В курс 
еобучени ярусском уязык ун аподготовительно мфакультет етрадиционн овыделял иследующи еко н — центр ы:

• первы й, охватывающи й1 –  1,5 месяц аучебны хзаняти йв перво мсеместр е (элементарны йуровен ь);

• второ й, длящийс я2, 5 – 3 месяц аи завершающийс яв конц епервог осеместр а (допороговы йуровен ь);

• трети й, охватывающи йвес ьвторо йсемест р (пороговы йил иI сертификационны йуровен ь).

Первы йконцент рсодержа лучебны йматериа л, достаточны йдл яобщени яв социальн о-бытово йсфер е. Второ йи трети йконцентр ыохватывал иматер и- а л, значимы йдл яобщени яв социальн о — бытово й, социальн о-культурно йи учебн о - профессионально йсфера х.

С эти ммнение мн есоглашаютс яведущи еучены е, наприме р, А.  Н. Щуки н, счита я, чт оподготовительны йфакульте твходи тв структур увузовског ообучени я.

А.  Н. Щуки н (200 3) в свет епереход ак двухуровнево йсистем евыделяе т3 этап ав систем евузовског ообучени ястуденто в — иностранце в, изучающи хрусски йязы к:

1) ка кбудущу юспециальност ь, либ ока ксредств опрофессионально йдеятельност и (студент ы – н ефилолог и): 2) начальны й (подготовительны йфакульте т), 3) основно й (бакалавриа т), продвинуты й (магистратур а).

С 199 2год ав Росси иразрабатываетс яконцепци яуровне йвладени ярусски мязыко мка киностранны м, приближенна як европейско йконцепци ии создающа япредпосылк идл яинтеграци ироссийско йсистем ыобразовани яв европейско