Файл: Сущность административноправового обеспечения противопожарной безопасности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68 экспертной организации, в рамках мероприятий по контролю проводимых органами ГПН наряду с производством экспертиз при производстве по делам об административных правонарушениях приобретает важнейшее значение.
Активное развитие этой области позволит более плотно реализовывать принцип неотвратимости наказания и стимулировать собственников объектов и лиц, распоряжающихся имуществом, соблюдать требования пожарной безопасности и своевременно устранять выявленные проверками нарушения, что позволит снизить ущерб от пожаров и обеспечить защищенность личности и имущества от огня, повысить качество контроля за пожарно-технической продукцией, и работы по недопущению на российский рынок продукции с высокой пожарной опасностью.
Анализируя применение административного законодательства органами ГПН, следует обратить внимание на вопрос объективности и обоснованности принимаемых решений o возбуждении административного дела и качества подготавливаемых инспекторским составом материалов.
Качество осуществления административно-правовой деятельности во многих регионах требует существенного улучшения. B ходе проверок Департамента надзорной деятельности и профилактической работы органов государственного пожарного надзора региональных центров и субъектов Российской Федерации, при применении административного законодательства выявлены характерные недостатки при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях:
- слабое осуществление контроля за принятием мер по направленным в соответствующие организации и соответствующими должностными лицами представлениями об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- отсутствие сведений об ознакомлении привлекаемых к административной ответственности лиц с результатами экспертиз в рамках административного расследования.

69
- отсутствие в постановлениях о привлечении к административной ответственности отметок о их исполнении;
- отсутствие в протоколах сведений о документах, подтверждающих личные данные, правовом статусе и полномочия лиц (участников производства по делу об административном правонарушении);
- в нарушение требований ст. 26.1 ч.2 c. 28.2 КоАП РФ в протоколах и постановлениях отражается лишь информация о том, что личность лица была установлена;
- оформление постановления o назначении административного наказания с нарушением требования КоАП РФ (отсутствие: адреса органа государственного пожарного надзора; сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело; подписей лиц - участников производства; отметок о вручении (направлении) копии постановления);
- допущение исправлений в делах об административных правонарушениях;
- отсутствие в делах определений об отказе в удовлетворении ходатайства в случае, поступления таковых при производстве по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ);
- отсутствие в материалах дел, направляемых в суд, данных о том, что организация является юридическим лицом, а гражданин имеет статус индивидуального предпринимателя или должностного лица, в то время как в протоколе об административном правонарушении указывалось на совершение правонарушения именно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом;
- отсутствие в материалах дел, направляемых в суд, данных о том, на каком основании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, владеет и пользуется зданием
(помещением), в связи с чем в судах возникли затруднения при выяснении вопроса о вине данного лица в совершении административного правонарушения;


70
- при указании в протоколе об административном правонарушении на повторное совершение однородного правонарушения в материалах дел отсутствуют доказательства, подтверждающее данное обстоятельство;
- отсутствие в протоколах об административных правонарушениях, составленных в отношении юридических лиц подписей представителей юридического лица, записей об отказе подписания протокола, отметок о составлении протокола в отсутствие надлежаще извещенному законного представителя юридического лица (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ);
- протоколы об осмотре помещений, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не подписываются понятыми (ч. 6 ст. 27.8
КоАП РФ);
- в протоколах o временном запрете деятельности не указывается время фактического применения этой меры обеспечения производства по делу (ч. 3 ст.
27.16 КоАП РФ);
- отсутствие в определениях o передаче дела на рассмотрение судье, и в материалах самих дел сведений, указывающих на конкретные нарушения требования пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровья людей, a так же, какие образом эти нарушения могут привести к травмам или гибели людей;
- нарушение порядка извещения лица o месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (отсутствует отметка об извещении лица о дне рассмотрения дела, при этом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя юридического лица).

71
1   2   3   4   5

Заключение
В заключении, проводя анализ представленного в дипломной работе материала, можно сделать следующие выводы.
Пожарная безопасность является важным и неотъемлемым элементом безопасности Российской Федерации и служит условием стабильности существования, жизнедеятельности и развития современного общества и государства в целом.
Пожар, который представляет собой потенциальную угрозу, представляется способным к самостоятельному распространению и неконтролируемому горению, поражающие факторы и последствия от которого причиняют ущерб окружающей среде, жизни, здоровью, собственности физических лиц, имущественным и другим интересам общества и государства. Под опасными факторами пожара и их последствиями необходимо понимать явления и процессы, которые негативно воздействуют на человека и окружающую среду, приводит к уничтожению, повреждению или нанесению иного ущерба объектам обеспечения пожарной безопасности.
Деятельность государственных и негосударственных субъектов, связанная с обеспечением пожарной безопасности, выражается в разных формах и достигается с помощью разнообразных средств и методов.
Так же следует не забывать o том, что государство по мере своих возможностей старается как можно незамедлительно реагировать на сложившуюся в стране пожароопасную обстановку. Об этом свидетельствует большое количество нормативно-правовых актов, которые созданы специально

72 для внесения поправок в те, или иные документы касающиеся обеспечения пожарной безопасности.
Так же в задачи государства входит защита населения, территории от пожаров. Динамика распространения пожаров по России очень высока. Томская область на фоне показателей пожаров по Сибирскому региону. За 10 месяцев
2015 года в Томской области произошло 877 пожаров, что на порядок ниже чем у «лидера» таблицы Новосибирской области – 2646 пожаров
89
Причины возникновения пожаров остаются неизменны – это поджог, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, неосторожное обращение с огнем,
в т.ч. шалость детей с огнем.
Для того что бы в Российской Федерации была хорошо обеспечена противопожарная безопасность, необходимо в первую очередь начинать с противопожарной пропаганды перед населением. В весенний и летние сезоны самое большое распространение причин, вызвавших пожар, является пускание пала, которое довольно быстро из простого сжигания травы перерастает в неконтролируемое стихийное бедствие, для предотвращения которого необходимо привлекать большое количество людей и техники. Всех этих негативных последствий можно было бы избежать, если бы Главное управление
МЧС России и Томской области проводили бы регулярные встречи с населением, где сотрудники МСЧ смогли бы гражданам разъяснить то, как правильно, а главное безопасно жечь костры.
Еще одной проблемой с которой мы столкнулись во время исследований материала по пожарной безопасности, и которая плавно вытекает из прошлого параграфа, это то что не все участники противопожарных отношений готовы соблюдать определенные требования в области пожарной безопасности.
Зачастую это касается не только физических и юридических лиц, но и государства, которое является важным элементом в области обеспечения
89
Сведения о пожарах и их последствиях за 10 месяцев 2015 г.// http://siberian.mchs.ru/document/561070


73 пожарной безопасности. Государство должно обеспечивать защиту всех участников отношений в области пожарной безопасности. Это заметно в первую очередь в отношении служб пожарной охраны, где личный состав обязан быть застрахованным и так далее, но в отношении других участников обязательное страхование не предусматривается законодательством. Это касается и сотрудников Государственного пожарного надзора и сотрудников испытательной пожарной лаборатории, так и простых граждан имущество которых лишь на добровольной основе застраховано. Но это не большие проблемы, на которых следует заострять внимание.
Для исполнения целей и задач, которые возложены на обеспечение пожарной безопасности возможно достигнуть при помощи технических и социальных методов воздействия, которые связанных между собой.
Технические методы направлены на способы предотвращения пожаров, способы ограничения путей возгорания, способы оповещения людей о пожарах.
С января 2015 года в систему противопожарной безопасности был введен аппаратный комплекс Стрелец-Мониторинг, который направлен на повышение уровня пожарной безопасности в социально-значимых объектах. Данный аппаратный комплекс направлен, на передачу в автоматическом режиме сигнал о пожаре по радиоканалу МЧС в Центр управления кризисными ситуациями
(ЦУКС), что в свою очередь позволяет силам МЧС немедленно реагировать на возникновение пожара. Пожарный мониторинг осуществляется в непрерывном круглосуточном режиме. Этот аппаратный комплекс успешно введен на территории России и Томской области, и был создан для того, чтобы исключить человеческий фактор, для более быстрого реагирования пожарных служб и более быстрому тушению пожаров
90
Социальные методы направлены на людей для увеличения их гражданской ответственности, и осознания наличия мер принуждения при несоблюдении требований в области пожарной безопасности. В Томской области уже
90
Ст. 38 ФЗ-123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности // http://www.garant.ru/

74 длительное время введен противопожарный режим, который запрещает разжигание костров на всей территории области, что не мешает некоторым гражданам выезжать на природу и разводить там костры.
В заключении стоит добавить то, для того что бы, вносить поправки с современное законодательство Российской Федерации, необходимо для начала неукоснительно соблюдать то законодательство, которое имеется на данный момент, и только после этого мы сможем увидеть, какие пробелы, оно имеет.
Поправки и изменения в текущее законодательство регулярно вносится и это имеет благоприятные последствия для соблюдения требований в области пожарной безопасности.


75
Список источников
1.
Конституция РФ;/СПС http://base.garant.ru
2.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности";// СПС http://base.garant.ru
3.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"// http://base.garant.ru;
4.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // http://base.garant.ru;
5.
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015)
"О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")// http://base.garant.ru
6.
СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ М. М.
Султыгов, доктор юридических наук, доцент; В. А. Гуциев. Санкт-
Петербургский университет ГПС МЧС России; //http://vestnik.igps.ru/wp- content/uploads/V3/11.pdf;
7.
Технический регламент, своды правил, законы Пожарной безопасности в
Российской Федерации. Сборник документов. 2010 г. ПИРАНТ 624 с.;
8.
/Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения

76 государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности/ http://www.mchs.gov.ru/document/3734935 9.
"О федеральном государственном пожарном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре"); http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128492/19bd36e5d9b9376 59a8fe25e7d9265c503dfd027/Постановление
Правительства
РФ от
12.04.2012 N 290 (ред. от 24.10.2015)
10.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
(с изменениями и дополнениями);
//
СПС http://base.garant.ru/10103955/
11.
Сальников И.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". - Специально для системы
ГАРАНТ, 2009 г.;//СПС http://base.garant.ru
12.
/"Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
13.05.2016) //
СПСhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661 13.
СП 1.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.;// http://www.pogaranet.ru/
14.
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

Изменением
N
1);//
http://www.pogaranet.ru/
15.
СП 3.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Систрема оповещения и управления эвакацией людей при пожаре.;//
http://www.pogaranet.ru/
16.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в
Российской Федерации";
//СПС http://base.garant.ru
17.
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"//СПС http://base.garant.ru;