Файл: Авиастроение основные центры, сравнительная характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12

В 1953 году в подмосковном Тураево был организован филиал ЦИАМ, испытательная база, которая с годами превратилась в Научно-испытательный центр (НИЦ) ЦИАМ. По состоянию на 2015 год в НИЦ было 8 стендов для натурных испытаний двигателей и 50 стендов для испытаний узлов и систем двигателей, более 100 стендов и установок задействованы в испытаниях на прочность.

Направления деятельности института:

  1. Разработка прогноза и основных направлений развития авиационных двигателей с учётом достижений мировой авиационной науки и техники.

  2. Фундаментальные исследования в областях газовой динамики, прочности, теплообмена, горения, акустики.

  3. Прикладные исследования по формированию облика различных типов воздушно-реактивных, авиационных поршневых и ракетных двигателей; проектированию узлов и систем авиационных двигателей; обеспечению надёжности и безотказности.

  4. Испытания авиационных двигателей, их узлов и систем в реальных условиях эксплуатации.

  5. Проектирование стендового оборудования и средств измерений.

  6. Методология создания двигателей.

  7. Разработка высокоэффективных ГТУ для энергетики и газоперекачки13.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ) — государственный научный центр Российской Федерации в области материаловедения. В институте реализован полный инновационный цикл – от фундаментальных и прикладных исследований до создания высокотехнологичных наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, полуфабрикатов и уникального технологического оборудования. Специалисты ВИАМ разрабатывают и поставляют широкую номенклатуру металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов и средств защиты от коррозионных поражений и биоповреждений для авиационного и иного машиностроения, энергетики, строительства, медицины и др.

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) — государственный научный центр Российской Федерации в области лётных исследований и испытаний экспериментальных летательных аппаратов, их силовых установок и бортового оборудования, методов обеспечения безопасности, надёжности и эксплуатационной технологичности, в том числе с использованием летающих лабораторий. Включает в себя аэродром «Раменское», научный центр и опытное производство, расположенные в Жуковском Московской области. Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4)
является самой длинной в Европе, её длина составляет более 5 км, забетонированная площадь — 2,5 млн м². ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях, в том числе в натуральную величину. На аэродроме, помимо экспериментальной авиации, базируется международный аэропорт Жуковский.

В 2012 году институт преобразован из ФГУП в открытое акционерное общество (ОАО), 100 % пакета акций ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» внесено в уставный капитал ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». В 2017 году организационно-правовая форма института изменена на акционерное общество (АО).

Направления деятельности:

Лётные исследования и испытания в областях аэродинамики низких и высоких скоростей, динамики полёта, технологий силовых установок и бортового оборудования летательных аппаратов;

Участие в испытаниях и сертификации опытных образцов летательных аппаратов и их бортового оборудования;

Исследования в областях безопасности полётов, надёжности, эксплуатационной технологичности и других эксплуатационно-технических характеристик авиатехники;

Деятельность Школы лётчиков-испытателей по подготовке лётчиков, штурманов и бортовых инженеров испытателей;

Разработка, производство и эксплуатация летающих лабораторий различного назначения, включая созданные на базе самолётов Ту-154, Су-30, Ил-76, Ил-103, вертолётов Ми-8 и другого;

Разработка и производство бортовых средств измерений и регистрации параметров для лётных испытаний и исследований.

Государственный научный центр ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) — советское/российское предприятие, разработчик и координатор авиационных проектов.

Институт образован постановлением Совета Министров СССР от 26 февраля 1946 года на базе одной из лабораторий ЛИИ под названием НИИ-2 в целях научного сопровождения разработки авиационных систем вооружения. Первоначально институт разместился в зданиях бывшего Сергиево-Елизаветинского убежища.

Приказом Российского авиационно-космического агентства ФГУП «ГосНИИАС» определен головной организацией по проведению единой научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации.


Национальный институт авиационных технологий (НИАТ) — научно-исследовательский институт Российской Федерации, проводящий широкий спектр исследований и разработок в области производства авиационной и другой сложной техники. Основан в 1920 году.

Основная сфера деятельности Национального Института Авиационных Технологий — обеспечение серийного производства авиационной и другой сложной техники. Институт наряду с традиционными технологиями разрабатывает передовые технологии для промышленности, такие как электронно-лучевые, лазерные, гидроабразивной обработки, ионно-плазменные, изготовления компонентов из ПКМ, точного литья, и др. НИАТ разработал и сопровождает около 1200 технологий.

НИАТ принимал участие в технологическом проектировании и организации серийного производства: самолётов Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-334, SSJ-100, МС-21, Бе-200, ОК «Буран», вертолета Ми-26.

Первый станок с ЧПУ и первая гибкая производственная система в стране были созданы в НИАТ.

Одним из основных заказчиков института является Российская Федерация, также НИАТ сотрудничает с научными центрами: ЦАГИ, ВИАМ, ОНПП «Технология», ЦИАМ, МГУ, МГТУ им. Баумана, МАИ, МГТУ «Станкин» и др. Институт участвует и в деятельности профессиональных общественных организаций, таких как Союз авиапроизводителей России и Ассоциация компаний авиационных интерьеров(АКАИ).

Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) - первый российский профессиональный отраслевой центр, оказывающий более 100 видов услуг в области стратегического планирования и управления предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности, органов государственной власти.

Основная цель создания Центра - консолидация знаний, методик и экспертизы ведущих российских и зарубежных отраслевых управленцев, экспертов в области стратегического планирования и управления для внедрения лучшего опыта, создания и развития профессиональной практической школы стратегического и бизнес-планирования в авиакомпаниях, аэропортах, других предприятиях гражданской авиации, оказания высококачественных консалтинговых услуг предприятиям отрасли, органам государственной исполнительной и законодательной власти.

Одним из основных направлений деятельности Центра является оказание услуг предприятиям гражданской авиации, в основном в части стратегического и бизнес-планирования, разработки и сопровождения реализации антикризисных планов, повышения эффективности управления предприятиями.


Особым направлением деятельности Центра является планирование развития воздушно-транспортных систем регионов - развития в целом всех предприятий гражданской авиации на региональном уровне.

Также ЦСР ГА оказывает консалтинговые услуги и проводит экспертизу по вопросам развития гражданской авиации для федеральных органов исполнительной и законодательной власти, проводит работы в области стратегических маркетинговых и экономических исследований и разработок для российских предприятий авиационной промышленности, финансовых институтов.

В заключение стоит отметить, что низкие показатели отечественного авиапрома в сегменте гражданского авиастроения обусловлены, в первую очередь, длительностью цикла разработки и вывода на рынок новых типов воздушных судов, недостаточным уровнем технико-эксплуатационных характеристик в условиях высокой конкуренции, слабым развитием системы послепродажного обслуживания, накопившимся технологическим отставанием от зарубежных производителей по ряду направлений, а также недостаточно эффективными действиями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и самих производителей по продвижению авиатехники.

В долгосрочной перспективе развитие авиационной промышленности будет определяться глобальными трендами, часть из которых позитивна для России. Особенно благоприятна для российских производителей тенденция постепенного смещения спроса в сторону азиатских стран, таких как Китай и Индия, с которыми Россия имеет тесные внешнеполитические связи.

Серьезное значение имеет тренд на усиление международного взаимодействия.

Предприятия гражданского сегмента российской авиационной промышленности активно участвуют в международной кооперации, что объясняется ростом технологической сложности проектов и капиталоемкостью авиационных программ. Некоторые российские предприятия являются крупными экспортерами авиационных материалов и полуфабрикатов. Так, ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» покрывает более 35% потребности в изделиях из титана компании Boeing, 60% потребности Airbus и 100% — Embraer, осуществляет поставки для производителей авиационных двигателей.

В области разработки гражданских самолетов на территории России созданы инженерный центр Airbus (ECAR) и конструкторский центр Boeing, крупнейший за пределами США. Авиационная наука активно включена в международную кооперацию.


Россия принимает активное участие в европейских рамочных программах по исследованиям и разработкам Horizon 2020, Future Sky и Clean Sky 2 Ведущие научные центры (ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ) привлекаются зарубежными авиапроизводителями для проведения исследований, разработки материалов, проектирования авиационной техники и ее испытаний в области аэродинамики, динамики полета, прочности, газодинамики, гидродинамики, аэроакустики, новых материалов и технологий.

В Программе производства регионального пассажирского самолета SSJ-100 принимают участие более 30 поставщиков систем и комплектующих из Франции, Германии, США, Канады и других стран.