Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


20. Интернет как современная коммуникативная среда, его использование в спортивном PR.

PR в глобальной сети Интернет – это коммуникационная деятельность, которая направлена на создание и поддержание взаимовыгодных отношений между субъектом PR, а именно интернет-представительством, проектом или сайтом, и общественностью в сети. Как канал коммуникации, Интернету присущи следующие черты: Интернет характеризуется децентрализованной организационной структурой, что обуславливает отсутствие цензуры и распространение информации случайным образом. Это позволяет проводить PR кампании с использованием технологий в области психологии. Высокая скорость распространения информации. Сообщение, появившееся на сайте, затем публикуется в печатных изданиях. Интернет позволяет сфокусировать PR деятельность на конкретной, даже узконаправленной целевой аудитории, что развивает таргетинг и персонализацию сообщений. Коммуникация в интернете является интерактивной. Стороны могут активно взаимодействовать друг с другом. Благодаря интерактивности компания получает обратную связь, исследует ситуацию на рынке и своевременно реагирует. Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии в разных точках планеты с учетом часовых поясов и спецификой аудитории. Невысокая стоимость коммуникации и неограниченность электронного пространства по сравнению с другими средствами маркетинговых коммуникаций (пресса, телевидение) Основные направления PR деятельности также переносятся в сеть. Эффективную PR кампанию в Интернете можно сравнить с агрессивном рекламным проектом по принесенной выгоде. Но, как правило, мероприятия PR приносят больше пользы, чем реклама в Интернете, так как затраты на PR намного ниже и освещение товара или компании независимым изданием в сети вызывает больше доверия, чем проплаченная реклама. Обычно реклама и PR акции действуют совместно, что увеличивает синергетический эффект от маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет.

PR кампании в сети Интернет направлены не только на целевую аудиторию, но и на персонал. Внутренняя аудитория – это тот же потребитель компании, который знает все, что происходит в организации. Поэтому в компании создаются локальные сети, позволяющие осуществлять внутрикорпоративные PR коммуникации. Они позволяют вовлечь сотрудников в процесс управления и принятия решений и заинтересовать их на достижение главной цели компании.


Основными инструментами PR деятельности внутри компании являются Интранет – локальная сеть для внутреннего пользования; База данных по сотрудникам; Корпоративные электронные средства массовой информации. Внутренний PR помогает создавать благоприятную, дружественную и творческую атмосферу, способствующую эффективной работе персонала, приверженного своей организации. Для создания гармоничных отношений между предприятием и общественностью используются следующие Интернет инструменты: электронная почта, позволяющая в режиме реального времени доставлять необходимую информацию целевой аудитории; создание и поддержание интернет сайтов, которые дают возможность пользователям свободно получать новости, сведения и собирать необходимую информацию; связи со СМИ онлайн, создание электронных журналов и онлайн версий других изданий. организация онлайн конференций, вебинаров и презентаций для привлечения внимания и продвижения продукции. Но у компании могут возникнуть проблемы, связанные со сложностью отслеживания отрицательных отзывов и иных угроз, возросшее число «фальшивых» сайтов и веб страниц, поэтому необходимо постоянный мониторинг PR специалистами. Отмечается также большой спрос на создание аккаунтов и блогов в социальных сетях, что благоприятно влияет на имидж компании и позволяет общаться с целевой аудиторией и получать обратную связь.


21.
Особенности, основные задачи и функции связей с общественностью. Связи с общественностью (СО) и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и пресс-служба.

Многие отождествляют паблик рилейшнз с таким понятием как паблисити. Эта заблуждение. Паблисити в отличие от PR не оплачивается компаниями. Предприятие должно добиться упоминания о ней или ее товаров в СМИ на некоммерческой основе.

Сравнивают PR и с рекламной деятельностью компании, но в отличие от паблик рилейшнз реклама преследует только коммерческие цели и направлена на увеличение сбыта продукции предприятия.


22. Понятие «физическая культура». Основные задачи и принципы анализа поведения групп общественности в сфере физической культуры.

ФК – часть культуры, предоставляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, соц. адаптации путем физ.воспитания, физ.подготовки и физ.развития.

На основе эмпирического опыта специалисты по PR выделили 7 групп общественности, которые необходимо учитывать в любой PR –деятельности: работники СМИ, внутренняя общественность организации, местные жители, инвесторы (реальные и потенциальные), гос.органы, потребители, общественность групп особых инвесторов (конкуренты).

В сфере ФК и С наиболее интересы для специалиста по PR гр.: СМИ, местные жители, инвесторы или спонсоры, потребители они же могут быть болельщиками и гос-ые органы. Любое поведение человека вне зависимости от сферы, в кот. проявляется его поведение, явл. отражением его личного мнения, понимания ситуации. Поведение групп общественности явл. отражением общего мнения группы, объединившихся по причине сходства этого мнения или же это мнение может быть навязано кем-либо из вне или лидеров этого движения. Учитывая то, что общественное мнение меняется и на него можно повлиять отслеживание его состояния и направленности постоянно находится в поле зрения работников ССО. Знание основ проведения опросов населения, аналитического изучения настроения людей, умение интерпретировать разного рода статистические данные крайне необходимо пиарщикам не только для самостоятельного выполнения такой работы, но и др.критического подхода к информации социологического содержания, распространяемой разнообразными компаниями.


+Функция специалистов по PR – помогать людям конструктивного относятся к силе общественного мнения» - Фрэд Палмер. Для пиарщика чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и как формируется общественное мнение, как образуются те или иные гр. общности. Знание общих вопросов социально-психологической теории позволяет понять как лучше воздействовать на общественное мнение выяснить почему люди поступают именно так, а не иначе. Одним из основных методов изучения общества, которые и ныне пользуются соц.науки явл. наблюдение. Наблюдение дает возможность представителям гуманитарных наук углублять свои теоретические знания, понимания закономерностей поведения людей. На данном методе строятся и PR-исследования. В связи с этим можно выделить 3 наиб. распространенных типа PR-исследователей: 1) соц. исследование -их задача выяснить установки и мнения людей, т.е. их соображения по поводу определенных субъектов. 2) Коммуникативный аудит его задача осмысление несогласованностей возникающих при коммуникации между руководством и организацией и целевыми гр. общественности. Руководители могут иметь некоторые предположения относительно правильности своих методов работы, используемых СМИ, информационных материалов, посланий, тогда как общественность на кот.это все рассчитано, может подтвердить или опровергнуть данные предположения. К ним относятся: накопление фактов, анализ различных материалов и др., т.е. методы не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов в исследования.

23. Особенности работы PR-отделов в государственных, коммерческих, общественных организациях. Способы оценки эффективности работы специалиста по связям с общественностью, отдела по связям с общественностью.

К наиболее распространенным причинам, обусловливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие потребности:
• создание имиджа компании или организации;

• проникновение на новые рынки;

• создание бренда для увеличения рыночной стоимости фирмы;

• преодоление кризиса, в котором находится организация;

• конкурентная борьба;

• осуществление приватизации;

• изменение торгового имени.

Специалисты по связям с общественностью обычно имеют дело с информационной средой, являющейся своего рода виртуальной реальностью, и поэтому склонны недооценивать значение материальных факторов. Однако PR-кампании
проводятся не абстрактными силами, а соответствующими организациями, имеющими солидную техническую оснащенность. Существует несколько форм организации работы в деятельности по связям с общественностью. Первая (и самая простая) форма — наличие в фирме или организации отдельного сотрудника, ответственного за осуществление деятельности по связям с общественностью. PR вообще довольно затратное мероприятие, при том что эффект от него не всегда может оказаться значительным и сиюминутным. Поэтому большинство мелких и средних фирм ограничиваются минимальными вложениями в создание благоприятной внешней среды. В России и в странах постсоветского пространства в качестве половинчатой меры большое распространение получила практика совмещения функций PR-специалиста с функциями смежных с PR областей (рекламы, маркетинга, пресс-службы и т.п.). Разумеется, никакая кампания по связям с общественностью не может быть осуществлена силами одного, пусть даже самого квалифицированного, сотрудника.

Вторая организационная форма деятельности по связям с общественностью сводится к привлечению внешних консультантов, которые являются крупными специалистами в той или иной области. Практика привлечения консультантов, особенно из научных кругов, очень распространена на Западе. К сожалению, как и в случае с отдельным сотрудником, сторонний консультант без группы помощников не способен провести PR-кампанию. Однако привлечение консультантов к работе над PR-кампанией, как и над единичными мероприятиями, стало очень распространенным явлением.

Задачу организации и проведения кампании по связям с общественностью способно решить PR-агентство, выступающее третьей формой организации работы по связям с общественностью. Агентство по связям с общественностью — это полностью юридически и финансово независимая организация, являющаяся субъектом предпринимательской деятельности[2]. «Начиная с 80-х гг. многие PR-агентства поменяли свои названия на PR-фирмы»[3]. Это изменение отражает стремление коммерческих организаций по связям с общественностью расширить круг своих услуг. Размах деятельности консалтинговых PR-фирм на Западе очень внушителен.

Четвертая форма организации PR-кампании — отдел по связям с общественностью внутри фирмы или так называемое «домашнее агентство» (англ, home agency). Создание и поддержание работы целого отдела по связям с общественностью с большим количеством постоянных и временных работников по силам только достаточно крупной и финансово устойчивой организации. Как и консалтинговая PR-фирма, корпоративный отдел по связям с общественностью способен организовать и провести кампанию по связям с общественностью. Поэтому существует проблема выбора: в каком случае предпочтение следует отдавать внутреннему отделу, а в каком — PR-агентству?