Файл: Подольский колледж имени А. В. Никулина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задача 5

Компания имеет складское помещение, площадью 3 500 м2, в котором хранится 25 наименований ассортимента. Годовой грузооборот составляет 16 000 т. Товары, доля которых в структуре годового грузооборота наиболее значительна: товар А — 20%, Б — 18%, С — 10%.

Рассчитайте количество товаров (в тоннах с указанием групп ассортимента), проходящее напрямую из участка разгрузки в зону хранения и отборки, если известно:

- что из участка разгрузки в приемочную экспедицию поступает 5 % товара А, 8 % — Б и 55 % — С;

- через участок приемки проходит 1 700 т/год товара А, 600 т/год — Б, 320 т/год — С;

- напрямую из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 20 т/год товара А, 51 т/год — Б, 183 т/год — С.






























































Задача 6

Компания имеет складское помещение площадью 3 500 м2, в котором хранится 10 наименований ассортимента. Годовой грузооборот составляет 12 000 т. Товары, доля которых в структуре годового грузооборота наиболее значительна: товар А — 30 %, Б — 28 %, С — 10 %.

Рассчитайте количество товаров (в тоннах с указанием групп ассортимента), проходящее напрямую из участка разгрузки в зону хранения и отборки, если известно:

- что из участка разгрузки в приемочную экспедицию поступает 15 % товара А, 10 % — В и 55 % — С;

- через участок приемки проходит 800 т/год товараА, 400 т/год — Б, 320 т/год — С;

- напрямую из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 50 т/год товара А, 60 т/год — В, 230 т/год — С.


















































4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания

Оформление итоговых ответов решения или определение конечных выводов по выполненному заданию в соответствии с поставленной целью.

















5. Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Каковы основные задачи логистики складирования?

2. Какие виды складов проходит материальный поток?

3. Каковы основные задачи формирования складской сети предприятия?

4. В чем заключается алгоритм формирования складской сети?

5. Какие существуют типы складских сооружений? Что такое грузовой терминал?

6. Как можно классифицировать склады?

7. Какие преимущества дает складирование?

8. Каковы основные функции склада в логистической системе?

9. Каковы логистические издержки, связанные с функционированием складских систем?

10 Как можно оценить эффективность логистического процесса на складе?

































































































Практическое занятие № 4


Методы и модели принятия управленческих решений




Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: формирование профессиональных умений принимать управленческие решения при построении контроллинга


Задание

(описать последовательное выполнение этапов работы)
1. Теория

Логистика: учебник для СПО/ В.П.Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк; под общ. ред. В.П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 287 с

2. Постановка задачи или ситуации (если имеется):

1 Раскрыть содержание метода (т. е. описать метод).

2 Раскрыть основные этапы (или механизм) реализации метода.

3 Указать специфику применения (т. е. в каких организациях, отраслях, ситуациях, на каком этапе процесса РПУР применяется, какие ограничения и т. п.).

4 Указать достоинства и недостатки метода. (Здесь же провести сравнение методов, если их несколько).

5 Показать на конкретной управленческой ситуации принцип работы метода (желательно на реальной ситуации из управленческой практики).

6 Разработать обучающий пример использования метода для студенческой группы. (Ваша задача выступить в качестве эксперта по исследуемому методу. Разработать задание – управленческую ситуацию, кейс, проблему, требующую решения с применением вашего метода. Консультировать участников в ходе его решения. Разработать систему оценки. Дать оценку).

7 Подготовить презентацию метода (видео, Power Point и т. п.).

8 Подготовить комплекты раздаточного материала (схемы, буклеты, рисунки, тезисы) для студенческой группы и преподавателя.

9 Подвести итоги работы.
3. Исходные данные (если имеются)

Вариант 1

Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением, изменениям, внедрению нового, передового.
Какие действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям?

Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером

данной фирмы?

Вариант 2

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришёл новый руководитель, приглашённый со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? (Обоснуйте выбор)

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьёз доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

Вариант 3

Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объёма продаж. Появилась возможность открыть ещё фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесёт большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчёт об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Постановка задачи: Какое решение вы примете? Подпишете ли вы контракт или нет? Почему?


Вариант 4

Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная

новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара. Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему?

Вариант 5

Вы менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но оно окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приёмов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот приём под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении. Постановка задачи: Пойдёте ли вы на такой шаг? Почему?

Варитант 6

Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. единиц этой техники. Действующие фирмы реализуют только 4 тыс. Они предполагают нарастить их выпуск до 4,2 тыс. Доход от продажи каждого компьютера составляет 100 у.е. Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований можно увеличить их выпуск на 400 единиц. Доход от продажи каждого – 200 у.е. Перед вами стоит дилемма,

что выгоднее сделать: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров, что обойдется в 3 0000 у.е., или расширить выпуск магнитофонов, что будет стоить 20 000 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

a. Определить факторы, которые вы будете учитывать при принятии решения.

b. Определить весь перечень возможных альтернатив.