ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, эффективность данной программы, особенность которой заключается в сочетании занятий фитнесом силовой и аэробной направленности, а также дифференцированного подхода с учетом антропометрических и морфологических показателей каждой из занимающихся, подтверждается результатами положительных изменений массы тела и обхватных размеров тела, улучшением состояния сердечнососудистой системы, повышением уровня физического состояния.
Перспективы дальнейших исследования связаны с разработкой научно обоснованных фитнес-программ силовой направленности для девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела, целью занятий которых является укрепление здоровья и коррекция массы и формы тела.
ВЫВОДЫ
На сегодняшний день «фитнес» в целом можно определить как систему физических упражнений оздоровительной направленности, согласованной с индивидуальным состоянием психофизической сферы человека, его мотивационной определенности и личной заинтересованностью.
В современных условиях жизни интерес к занятиям фитнесом является достаточно высоким. Физическая активность позволяет поддерживать себя в красивой физической форме, укрепить и сохранить здоровье и уверенность в себе и своих силах, а значит вести полноценный образ жизни, находиться в гармонии с собой и окружающей средой. Такая ситуация в обществе характеризуется расширением средств оздоровительной физической культуры, созданием новых программ фитнеса и технологий. Изучая классификацию оздоровительных фитнес-программ можно выделить такие основные направления оздоровительного фитнеса: степ-аэробика, слайд-аэробика, аквааэробика, аэробика с различными элементами единоборств, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, йога, стретчинг, силовые программы и т.д.
Низкая двигательная активность, неправильное питание и другие факторы приводят к проблемам избыточного веса и т.д. Разработанная нами программа реабилитации девушек старшего школьного возраста с избыточной массой телана основе сочетания фитнеса силовой направленности и кардионагрузок повысил уровень физического состояния у 45% занимающихся; 13% испытуемых перешли из низкого уровня физического состояния в средний; 12% из среднего уровня в выше среднего. С помощью постоянных силовых тренировок возможно не только увеличить мышечную силу, но и укрепить кости (увеличивается плотность кости), контролировать уровень жиров в крови, увеличить энергетические затраты, снизить риск получения травмы, улучшить самочувствие и сон.
Основными мотивационными стимулами к занятиям оздоровительным фитнесом силовой направленности для девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела являлись:
-
коррекция фигуры (50%); -
укрепление здоровья и получение положительных эмоций (37%); -
снятие стресса, утомления и общения с друзьями (18%);
Эффективность данной программы, особенность которой заключается в сочетании занятий фитнесом силовой и аэробной направленности, а также дифференцированного подхода с учетом антропометрических и морфологических показателей каждой из занимающихся, подтверждается результатами положительных изменений массы и обхватных размеров тела, улучшением состояния сердечно-сосудистой системы, повышением уровня физического состояния.
Перспективы дальнейших исследования связаны с разработкой научно обоснованных фитнес-программ силовой направленности для девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела, целью занятий которых является укрепление здоровья и коррекция массы и формы тела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные фитнес-программы обладают комплексным воздействием на организм занимающихся и позволяют обеспечить решение основных задач фитнеса: обеспечить развитие двигательных качеств, формировать и корректировать фигуру, укрепить состояние здоровья, увеличить работоспособность. Суммарный эффект определяется как видом двигательной активности, так и рациональным построением занятий.
Многочисленность и многогранность средств фитнеса послужили источником для создания большого количества видов физкультурно-оздоровительных занятий и распространения их во всем мире. Выбор оценки эффективности оздоровительных видов силового фитнеса в качестве предмета исследований объясняется недостатком знаний, раскрывающих специфику их оздоровительной эффективности.
Проведенный анализ состояния вопроса позволил конкретизировать научную задачу научной работы, суть которой сводится к тому, что рациональное обоснование программы занятий с использованием средств силового фитнеса, могут служить эффективным средством для решения задач оздоровительных занятий для девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.
По результатам исследования, которое проводилось на протяжении 22-х недель среди девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела, которые занимались по предлагаемой нами программе реабилитации с использованием различных фитнес-технологий, выяснилось, что тренировки положительно влияют на основные морфофункциональные показатели организма. Главной особенностью нашей программы было сочетание занятий в тренажерном зале и аэробной нагрузки. Именно при чередовании занятий в организме значительно увеличиваются энергетические траты.
На протяжении эксперимента была прослежена динамика показателей, таких как вес, индекс массы тела, индекс Ларса, уровень физического состояния. Масса тела испытуемых в среднем значении заметно снизилась под влиянием предложенной нами программы, также как и обхватные показатели.
С помощью социологического опроса, который был проведен с помощью такого метода, как анкетирование, стало известно, что приоритетными целями среди девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела при оздоровительных занятиях является коррекция фигуры, укрепление здоровья, получение положительных эмоций.
Приложение 1
Конспект группового занятия по ЛФК
Цель занятия: общее укрепление организма.
Задачи занятия:
-
стимуляция обмена веществ, повышение процессов окислительно-восстановительного характера и энергозатрат; -
улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы; -
нормализация дыхания; -
повышение работоспособности; -
нормализация углеводного и жирового обмена.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастическая палка, мяч (2кг).
Дата проведения: 06. 05.2021
Контингент занимающихся: девушки 15 лет
Части занятия | Исходное положение | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | стоя, руки на поясе, ноги вместе | Попеременное отведение ног назад с одновременным подниманием рук вверх Вдох - при поднимании рук вверх; выдох - возвращение ви.п. | 4-6 раз. Темп средний. |
| стоя, ноги вместе, руки опущены | Ходьба в постепенно возвращающем и снижающемся темпе в течение Дыхание произвольное. | 1-2 мин. |
| стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. | Вращение рук в плечевых суставах в одну и другую сторону. | 4 раза в каждую сторону. Темп средний. |
| стоя, ноги вместе, руки на поясе | Повороты головы вправо, вверх; вернуться ви.п. То же в другую сторону, дыхание произвольное. | 6-8 раз. Темп средний. |
Основная | стоя, ноги вместе, руки перед грудью. | Отвести локти назад - вдох, вернуться в и.п. - выдох. Локти должны быть на уровне подмышечных впадин. | 6-8 раз. Темп средний |
| стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. | Двойные наклоны туловища влево и вправо с выведением руки вверх. Дыхание произвольное, | 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний. |
| Руки в стороны | Назад - вдох; вернуться в и.п. - выдох. Дыхание через нос. | 4-6 раз. Темп медленный. |
| | Круговые движения туловищем. Дыхание произвольное. | . 3-4 раза в каждую сторону. Темп средний. |
| стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках | Руки вверх, правую ногу назад - вдох; возвратиться в и.п. - выдох дыхание через нос. | 4-6 раз. Темп средний. |
| стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. | Скрестить руки на груди, туловище и голову несколько наклонить вперёд -формированный выдох; вернуться в и.п. - вдох. | 3-5 раз. Темп медленный |
| стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч (2 кг). | Руки вверх, прогнуться. Темп средний, дыхание произвольное. | 5-6 раз. |
| стоя, ноги вместе, руки вперёд, в стороны | Взмахом левой ноги достать пальцы правой руки. Тоже левой ногой. Дыхание произвольное, при взмахе ноги не сгибать. | 6-8 раз в каждую сторону. Темп средний. |
| стоя, ноги вместе, кисти к плечам. | Руки в стороны, вверх - вдох; вернуться в и.п. – выдох. | 4-6 раз. Темп медленный. |
| стоя, ноги вместе, руки на поясе. | Приседание, руки вперёд. Темп медленный, дыхание произвольное. | 3-5 раз. |
| стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища | Ходьба на месте Дыхание глубокое. | 60 сек. Темп средний, затем медленный. |
| стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. | Руки вверх - вдох, вернуться в и.п. - полный выдох. | 4-6 раз. Темп средний. |
Заключительная | стоя, ноги вместе, левая рука на груди, правая - на передней брюшной стенке. | Надавливание рукой на переднюю брюшную стенку, плечи вниз - выдох, вернуться в и.п. - вдох. Темп медленный, выдох удлинённый. | 3-4 раза. |
| стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища | Упражнение на расслабление мышц рук, верхнего плечевого пояса, ног. Дыхание произвольное. | Выполнять в течение 30-40 сек. |