Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз

Повороты в стороны с разведением рук. (где солнышко)

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3- повороты вправо-влево

2,4-исходное положение.

Наклоны вперед (а где же наши ноги)

Исходное положение – сидя на попе, руки на поясе.

1,3-поднять правую, левую ногу.

2,4-исходное положение.

«Велосипед»

Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движениями ногами, имитирующие езду на велосипеде.

Прыжки с чередованием упражнений на дыхание. (достань солнышко)

Исходное положение – основная стойка

1,2- прыжок вправо, влево.

3,4-вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

«Идем по узкой тропинке»

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

18

«Прыжки по большим ямкам, переходим речку» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом. Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «быстрый заяц». Цель: действовать по сигналу

3.Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Угадай кто я» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)

Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать привычку ежедневным физическим упражнениям. Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.

Ход

Воспитатель:

Каждая зарядка,

Это наши все движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопком и перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построения в звенья.


19

9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Перед проведением физкультурного занятия в зале проведено сквозное проветривание, влажная уборка.

Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала занятию.

Одежда и обувь детей соответствовала. Построение детей выполнено по росту.

Вводная часть занятия длилась 4 минуты, что соответствовало требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом – с обручичем с учетом упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не было.

Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 8мин. Основные виды движений. Длительность 6 минут.

Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц.

Педагог во время проведения утренней гимнастики обращал внимание на 21 ребенка, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение.

Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

В целом утренняя гимнастика проведена правильно, уверенно и интересно.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Воспитатель будит детей ласково.

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

С кроваток быстро поднимайтесь, на зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть, бегать, прыгать и скакать!

Гимнастика .

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

(лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)

Потянуться после сна —

Дело важное весьма.

(лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)

Надо плечи нам размять:

Раз-два-три-четыре-пять.

(руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

А теперь мы в лес пойдём,

Может там грибы найдём.

(дети встают около кроватей)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли


(приседания, руки на поясе)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

(наклоны вперед)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(руки на поясе, прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

(руки на поясе, прогибаемся назад)

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(дети выходят из спальни и идут по солевой или массажной дорожке)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

(имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

(имитируем работу топором: соединяем руки ковшиком, поднимаем их вверх и опускаем вниз)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесем.

(наклоны вперёд и вправо-влево)

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

(«вытираем пот рукой со лба»)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(идём, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)

Все так весело шагали,

Не споткнулись, не упали,

От прогулки раскраснелись

Молочка попить уселись.

Воспитатель: Молодцы, дети! А, пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться , гриппом, и простудой.

3.Ходьба по закаливающей дорожке

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубокого вдохните,

Друг на друга поглядите.

Тема: «Идем на прогулку»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Закрепление у детей навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.

Задачи:

1) Закрепить у детей навыки одевания, его последовательность

2) Закрепить у детей названий предметов одежды

3) Воспитывать у детей бережное отношение к вещам .

4) Развивать и активизировать словарный запас

5) Воспитывать взаимопомощь между детьми

Предварительная работа:

1) Рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.


2) Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате

3) Перед прогулкой дети должны сходить в туалет

4) Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки

Ход работы

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу.

23

Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке.

Как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?

Дети: Колготки!

Воспитатель: Правильно! (Дети начинают одевать колготки)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все одеваем кофты, кто первый оденет кофту, надевает штаны и заправляем кофту в свои штаны.

А что же мы с вами будем одевать дальше?

Дети: Шапки!

Воспитатель: Правильно.

Чтобы наши ушки не болели

Дети одевают шапку

А потом и куртку мы надели

Воспитатель помогает с няней тем детям, которые не умеют застегнуть молнию на куртке или завязать завязки у шапки

Теперь мы завязываем шарфы

(После того, как дети завязали шарфики, воспитатель обращает внимание на внешний вид детей)

А теперь надеваем на ножки сапоги

И идем скорей гулять,

А теперь мы одеваем варежки

Воспитатель: Молодцы

Кто уже одел.

И выходим на улицу !

(Дети выходят на прогулку)

11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ. Я провела анализ за деятельностью воспитателя в старшей группе после обеденного сна. Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом и поглаживанием . Постепенный подъем, воздушные процедуры. Дети одевались. Сбор на прогулку проходил организованно. Проводилась работа по воспитанию культуры поведения. Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность одевания. Таким образом помощник воспитателя является активным напарником воспитателя при проведении режима, действия их согласованы и это является хорошим показателем эффективной совместной работы. На прогулке правильно чередовались разные виды деятельности: наблюдение, подвижная игра, самостоятельная деятельность, игры с природным материалом, малоподвижная игра и трудовая деятельность. Воспитатели ведут себя эмоционально, применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка.


Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 6 .

13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено. Приложение 7

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Задачи: Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются

Индивидуальная помощь отдельным детям кто не справляеться

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Материалы: мыло, полотенце

Проведение:

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Ведет детей в ванную комнату и говорит:

«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Следит, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться –

26

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь берем мы в руки мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

От водички, от водицы Веселей цветы и птицы!

Таня умывается, Солнцу улыбается!** *

Чистая водичка Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке.** *

Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.** *

Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода.

Выходи, водица, Мы пришли умыться!