ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 4
Р а с. 7. П р о в е д е н и е тех н и ч еск о го |
у х о д а за т р ак тор ом |
при п о м о щ и аг р е га т а |
А ТУ -С . |
чае экономически выгоднее проводить технические уходы № 1 и 2 и заправку тракторов нефтепродукта ми при помощи передвижных агрегатов технических уходов и механизированных заправочных агрегатов.
Для проведения технических уходов за тракто рами в полевых условиях применяют агрегаты техни ческих уходов АТУ-А (рис. 6) на шасси автомобиля ГАЗ-63; АТУ-П и АТУ-ПД на шасси двухосного тракторного прицепа 2-ПТС-4; АТУ-С (рис. 7) на базе самоходного шасси Т-16.
Перечень операций, выполняемых передвижными агрегатами, дан в табл. 2.
78
Т а б л и ц а 2
А г р е г а т |
|
|
О п е р а ц и я |
А Т У - |
А Т У - С |
А Т У -А А Т У - П |
||
|
- п д |
|
М е х а н и з и р о в а н н а я |
мой к а |
и |
очистка |
|||||
м аш ин |
|
|
|
|
|
|
|
|
М о й к а д е т а л е й и у зл о в в п р о м ы в о ч |
||||||||
ной |
ж и д к о с т и |
|
|
|
|
|
|
|
Д о з а п р а в к а см а зо ч н ы м и |
м а т е р и а л а |
|||||||
ми |
п о д д а в л е н и е м |
зак р ы ты м |
с п о с о б о м |
|||||
М е х а н и зи р о в а н н ы й з а б о р ‘ о т р а б о т а н |
||||||||
ных |
и за п р а в к а с в е ж и х с м а зо ч н ы х |
м а |
||||||
тер и ал ов |
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о м ы в к а |
си стем ы |
с м а зк и |
н е р а б о |
|||||
т а ю щ е г о д в и г а те л я |
|
|
|
|
|
|||
П о д о г р е в в о д ы |
и |
с м а зо ч н ы х м а т е |
||||||
р и алов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д о з а п р а в к а |
д и з ел ь н ы м |
|
т о п л и в о м |
|||||
о б с л у ж и в а е м ы х |
маш ин |
|
|
|
||||
П р о в а р к а |
цепей |
|
с е л ь с к о х о з я й с т в е н |
|||||
ных |
м аш ин |
(в |
м а с л е ) |
|
|
|
||
Д о з а п р а в к а |
си стем ы о х л а ж д е н и я |
в о |
||||||
д о й |
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д у в к а |
|
се р д ц е в и н |
р а д и а т о р о в |
|||||
с ж а т ы м в о з д у х о м |
|
|
|
|
|
|||
П о д к а ч к а |
шин |
к о л есн ы х |
|
т р а к т о р о в |
||||
и к о м б а й н о в |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н а н е с е н и е а н т и к о р р о з и о н н ы х п о к р ы |
||||||||
тий |
и п о к р а ск а |
м аш ин |
|
|
|
|||
У ст р а н ен и е |
м ел к и х тех н и ч еск и х |
н е |
||||||
и сп р а в н о ст ей |
|
|
|
|
|
|
|
|
К о н т р о л ь н ы е и р ег у л и р о в о ч н ы е |
о п е |
р ац ии по р а б о т е д в и г а т е л я и о т д е л ь ных у з л о в маш ин
С м а з к а п о дш и п н и к о в ы х |
у зл о в кон- |
си стен тн ы м и см а зк а м и |
|
■ П р и м е ч а н и е ! З н а к « + » у к а зы в а е т |
|
в ед ен и я о п ер а ц и и д а н н ы м |
агр ега т о м . |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
на
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
4 |
' |
~ г |
|||
+ |
+ |
+ |
|
+ + +
++
++
+
+
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
'1" |
+ |
в о з м о ж н о с т ь п р о
79
Наличие подогревателя воды и смазочных мате риалов у агрегатов АТУ-С, АТУ-ПД позволяет ис пользовать их в холодное время года при температу ре воздуха до —10° С для подготовки машин к пус ку (заправка машин горячей водой, подогретым мас лом).
Заправку машин нефтепродуктами в полевых ус ловиях производят при помощи механизированных заправочных агрегатов M3-3904 (рис. 8) на шасси
автомобиля |
ГАЗ-5ІА или ГАЗ-63 и M3-3905T |
(рис. 9) на |
шасси двухосного тракторного прицепа |
2-ПТС-4.
Если по условиям работы все тракторы возвра щаются ежедневно на полевой стан (например, при
Рис. 8. З а п р а в к а т р а к т о р а д и зел ь н ы м |
т опл и вом |
при п о м о щ и аг р е га т а М З-ЗОД Г |
• |
односменной работе тракторов), а емкость топлив ного бака обеспечивает работу трактора в течение смены без дозаправки, то, естественно, отпадает и необходимость приобретения хозяйством механизи рованного заправочного агрегата.
Во время заправки нефтепродуктами в полевых условиях при помощи механизированных заправоч ных агрегатов трактор простаивает примерно 15 мин., а если применяются примитивные заправочные сред ства, продолжительность простоя достигает 41 мин. Стоимость доставки к месту работы машин и заправ ки 1 т дизельного топлива механизированным запра вочным агрегатом составляет 6—9 руб., а в случае
Рц с. 9. М е х а н и зи р о в а н н ы й за п р а в о ч н ы й а гр ега т M 3 - 3 9 0 5 T .
81
применения конных заправочных тележек возрастает до 16 руб.
Механизированные заправочные агрегаты позво ляют выполнять следующие основные операции: за
полнять |
цистерну и баки |
агрегата нефтепродуктами |
и водой |
через горловину; |
заполнять цистерну ди |
зельным топливом из посторонней емкости при помо щи насоса агрегата; доставлять нефтепродукты и во ду к месту работы трактора или комбайна; заправ лять трактор или комбайн дизельным топливом че рез фильтр тонкой очистки и счетчик жидкости по раздаточному рукаву с краном при помощи насоса агрегата; заправлять трактор или комбайн дизель ным маслом, бензином и водой по раздаточным ру кавам с кранами; отпускать автотракторное транс миссионное масло в заправочную емкость и сма зывать подшипниковые узлы тракторов и ком байнов солидолом, иопользуя давление сжатого воздуха.
Работы по устранению неисправностей машин в полевых условиях выполняются при помощи автопе редвижной мастерской ГОСНИТИ-2, которая нахо дится при центральной мастерской хозяйства и вы езжает в поле только по вызову.
ОБКАТКА ТРАКТОРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
Каждый новый или отремонтированный трактор перед началом его нормальной эксплуатации должен пройти в хозяйстве обкатку в полевых условиях. Пра вильно проведенная обкатка позволит в дальнейшем работать без поломок и экономней расходовать топ ливо и смазочные материалы.
Важное значение для обеспечения нормальной ра-
8 2
боты трактора Имеет приработка деталей шатумнокривошипного механизма: цилиндров и поршневых колец, шеек коленчатого вала и подшипников, порш невых пальцев и втулок верхних головок шатунов и т. д. Приработка поверхностей трущихся деталей заключается в сглаживании неровностей, которые остаются на поверхностях деталей после механиче ской обработки.
Для правильной приработки поверхностей необ ходимо постепенно увеличивать нагрузку на трущие ся детали и скорости перемещения одной детали по другой. Исходя из этого, разработаны правила обкат ки трактора в полевых условиях.
Перед обкаткой трактор заправляют топливом и маслом, смазывают узлы и агрегаты в соответствии с картой смазки. У колесных тракторов проверяют дав ление воздуха в шинах. Затем пускают двигатель трактора и дают двигателю проработать без нагруз ки 10—15 мин. В течение этого времени проверяют работу двигателя и следят за показаниями контроль ных приборов.
Убедившись в нормальной работе двигателя, при ступают к обкатке гидравлической системы трактора. Для этого навешивают на тяги механизма навески какое-либо сельскохозяйственное орудие весом 100— 150 кг. В течение 10 мин. поднимают и опускают ме ханизм навески при средних оборотах коленчатого ва ла двигателя, а затем в течение 10—15 мин.— при максимальных оборотах. Подъем механизма навески должен происходить плавно и начинаться сразу же после перевода рычага распределителя в положение «подъем». В конце рабочего хода цилиндра механиз ма навески рукоятка распределителя из положений «подъем» и «опускание» должна автоматически воз вращаться в «нейтральное» положение. Течи масла
8 3
через уплотнения в агрегатах гидравлической систе мы трактора и подсоса воздуха во всасывающей ма гистрали насоса при этом быть не должно. Нормаль ная температура масла в гидравлической системе в процессе обкатки 40—50°.
После обкатки гидравлической системы проверяют правильность регулировки муфты сцепления и плав ность включения передач и приступают непосредст венно к обкатке трактора.
Обкатку нового или отремонтированного трактора на заводе или в мастерской производят на холостом ходу, без нагрузки. При обкатке же в хозяйстве трак тор используют на обычных сельскохозяйственных ра ботах с учетом строгого соблюдения режимов обкат ки. Режимы обкатки трактора для отдельных марок тракторов приведены в табл. 3. Указанная в таблице нагрузка трактора на крюке должна равняться тяго вому сопротивлению сельскохозяйственной машины или орудия, работающего с трактором в оцепе при обкатке.
Э т а п о б к а т к и
1 - Й
2 - й
Т а б л и ц а 3
Режим |
обкатки |
тракторов |
и |
самоходных |
шасси |
|
||||||
|
|
|
|
|
ДТ-75 |
|
|
|
|
|
|
|
Н а г р у з к а |
|
П р о д о л ж и т о б к а т к и ( ч а с .) |
н а п е р е д а ч а х |
|
|
|||||||
|
рйе |
онвй |
’S |
рйе онвй |
’S |
’S |
|
’S |
’S |
,’S |
( ч а с .) |
|
( к г ) |
|
|
||||||||||
н а к р ю к е |
>5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В с е г о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - е р |
СЧ |
2 - е р |
СО |
|
ю |
CD |
|
|
||
|
|
|
з |
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
5 U 0 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
0 , 5 |
0 , 5 |
8 |
1 0 0 0 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
0 , 5 |
|
1 4 ,5 |
3 - й |
1 5 0 0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 9 |
4 - й |
2 0 0 0 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
0 , 5 |
|
1 2 , 5 |
|
|
|
|
И |
т о г о |
............................................................. |
|
|
5 4 |
84
|
|
Д -Г -54, |
Д Т -5 4 А |
|
|
|
|
|
Н а г р у з к а |
П р о д о л ж и т , о б к а т к и ( ч а с .) |
н а п е р е д а ч а х |
|
|||
Э т а п |
|
|
|
|
|
В с е г о |
|
н а к р ю к е |
|
|
|
|
|
||
о б к а т к и |
(кт) |
1 -й |
2 й |
3 -й |
4 -й |
5 - й |
( ч а с .) |
1-Й |
500 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
12 |
2-й |
1000 |
5 |
5. |
5 |
3 |
|
18 |
3-й |
1500 |
8 |
8 |
8 |
|
|
24 |
|
|
И т о г о ............................................... |
|
|
|
54 |
|
|
|
Т -74 |
|
|
|
|
Э т а п о б к а т к и
1-й
2-й
3- й
|
|
П р о д о л ж и т , |
о б к а т к и ( ч а с .) н а п е р е д а ч а х |
|
|||
Н а г р у з к а |
|
|
|
|
|
|
В с е г о |
н а к р ю к е |
1 -й |
2 - й |
3 - й |
4 - й |
5 - й |
6 - й |
( ч а с .) |
(кг) |
|
||||||
500 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
14 |
1000 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
|
20 |
1600 |
8 |
8 |
8 |
4 |
|
|
28 |
|
|
И т о г о |
............................................... |
|
|
62 |
М Т З - 5 М С , М Т З - 5 Л С
|
П р о д о л ж и т , о б к а т к и ( ч а с .) |
н а п е р е д а ч а х |
|
|||
|
Н а г р у з к а н а |
|
|
|
|
|
Э т а п |
с р е д у к т о р о м |
б е з р е д у к т о р а |
В с е г о |
|||
о б к а т к и |
к р ю к е ( к г ) |
|
|
|
|
( ч а с .) |
|
4 - й |
5 й |
1 -й |
2 - й |
3 - й |
|
1-Й |
450 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2-й |
600 |
6 |
5 |
4 |
3 |
|
18 |
3-й |
900 |
8 |
7 |
6 |
|
|
21 |
|
|
И т о г о |
|
............................................... |
|
|
54 |
85