Файл: Справочник молодого тракториста.-1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р а с. 7. П р о в е д е н и е тех н и ч еск о го

у х о д а за т р ак тор ом

при п о м о щ и аг р е га т а

А ТУ -С .

чае экономически выгоднее проводить технические уходы № 1 и 2 и заправку тракторов нефтепродукта­ ми при помощи передвижных агрегатов технических уходов и механизированных заправочных агрегатов.

Для проведения технических уходов за тракто­ рами в полевых условиях применяют агрегаты техни­ ческих уходов АТУ-А (рис. 6) на шасси автомобиля ГАЗ-63; АТУ-П и АТУ-ПД на шасси двухосного тракторного прицепа 2-ПТС-4; АТУ-С (рис. 7) на базе самоходного шасси Т-16.

Перечень операций, выполняемых передвижными агрегатами, дан в табл. 2.

78

Т а б л и ц а 2

А г р е г а т

 

О п е р а ц и я

А Т У -

А Т У - С

А Т У -А А Т У - П

 

- п д

 

М е х а н и з и р о в а н н а я

мой к а

и

очистка

м аш ин

 

 

 

 

 

 

 

М о й к а д е т а л е й и у зл о в в п р о м ы в о ч ­

ной

ж и д к о с т и

 

 

 

 

 

 

Д о з а п р а в к а см а зо ч н ы м и

м а т е р и а л а ­

ми

п о д д а в л е н и е м

зак р ы ты м

с п о с о б о м

М е х а н и зи р о в а н н ы й з а б о р ‘ о т р а б о т а н ­

ных

и за п р а в к а с в е ж и х с м а зо ч н ы х

м а ­

тер и ал ов

 

 

 

 

 

 

 

П р о м ы в к а

си стем ы

с м а зк и

н е р а б о

т а ю щ е г о д в и г а те л я

 

 

 

 

 

П о д о г р е в в о д ы

и

с м а зо ч н ы х м а т е ­

р и алов

 

 

 

 

 

 

 

Д о з а п р а в к а

д и з ел ь н ы м

 

т о п л и в о м

о б с л у ж и в а е м ы х

маш ин

 

 

 

П р о в а р к а

цепей

 

с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­

ных

м аш ин

м а с л е )

 

 

 

Д о з а п р а в к а

си стем ы о х л а ж д е н и я

в о ­

д о й

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о д у в к а

 

се р д ц е в и н

р а д и а т о р о в

с ж а т ы м в о з д у х о м

 

 

 

 

 

П о д к а ч к а

шин

к о л есн ы х

 

т р а к т о р о в

и к о м б а й н о в

 

 

 

 

 

 

 

Н а н е с е н и е а н т и к о р р о з и о н н ы х п о к р ы ­

тий

и п о к р а ск а

м аш ин

 

 

 

У ст р а н ен и е

м ел к и х тех н и ч еск и х

н е ­

и сп р а в н о ст ей

 

 

 

 

 

 

 

К о н т р о л ь н ы е и р ег у л и р о в о ч н ы е

о п е ­

р ац ии по р а б о т е д в и г а т е л я и о т д е л ь ­ ных у з л о в маш ин

С м а з к а п о дш и п н и к о в ы х

у зл о в кон-

си стен тн ы м и см а зк а м и

 

■ П р и м е ч а н и е ! З н а к « + » у к а зы в а е т

в ед ен и я о п ер а ц и и д а н н ы м

агр ега т о м .

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

на

+

+

+

 

1

+

4

'

~ г

+

+

+

 

+ + +

++

++

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

'1"

+

в о з м о ж н о с т ь п р о ­

79



Наличие подогревателя воды и смазочных мате­ риалов у агрегатов АТУ-С, АТУ-ПД позволяет ис­ пользовать их в холодное время года при температу­ ре воздуха до —10° С для подготовки машин к пус­ ку (заправка машин горячей водой, подогретым мас­ лом).

Заправку машин нефтепродуктами в полевых ус­ ловиях производят при помощи механизированных заправочных агрегатов M3-3904 (рис. 8) на шасси

автомобиля

ГАЗ-5ІА или ГАЗ-63 и M3-3905T

(рис. 9) на

шасси двухосного тракторного прицепа

2-ПТС-4.

Если по условиям работы все тракторы возвра­ щаются ежедневно на полевой стан (например, при

Рис. 8. З а п р а в к а т р а к т о р а д и зел ь н ы м

т опл и вом

при п о м о щ и аг р е га т а М З-ЗОД Г

односменной работе тракторов), а емкость топлив­ ного бака обеспечивает работу трактора в течение смены без дозаправки, то, естественно, отпадает и необходимость приобретения хозяйством механизи­ рованного заправочного агрегата.

Во время заправки нефтепродуктами в полевых условиях при помощи механизированных заправоч­ ных агрегатов трактор простаивает примерно 15 мин., а если применяются примитивные заправочные сред­ ства, продолжительность простоя достигает 41 мин. Стоимость доставки к месту работы машин и заправ­ ки 1 т дизельного топлива механизированным запра­ вочным агрегатом составляет 6—9 руб., а в случае

Рц с. 9. М е х а н и зи р о в а н н ы й за п р а в о ч н ы й а гр ега т M 3 - 3 9 0 5 T .

81

применения конных заправочных тележек возрастает до 16 руб.

Механизированные заправочные агрегаты позво­ ляют выполнять следующие основные операции: за­

полнять

цистерну и баки

агрегата нефтепродуктами

и водой

через горловину;

заполнять цистерну ди­

зельным топливом из посторонней емкости при помо­ щи насоса агрегата; доставлять нефтепродукты и во­ ду к месту работы трактора или комбайна; заправ­ лять трактор или комбайн дизельным топливом че­ рез фильтр тонкой очистки и счетчик жидкости по раздаточному рукаву с краном при помощи насоса агрегата; заправлять трактор или комбайн дизель­ ным маслом, бензином и водой по раздаточным ру­ кавам с кранами; отпускать автотракторное транс­ миссионное масло в заправочную емкость и сма­ зывать подшипниковые узлы тракторов и ком­ байнов солидолом, иопользуя давление сжатого воздуха.

Работы по устранению неисправностей машин в полевых условиях выполняются при помощи автопе­ редвижной мастерской ГОСНИТИ-2, которая нахо­ дится при центральной мастерской хозяйства и вы­ езжает в поле только по вызову.

ОБКАТКА ТРАКТОРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Каждый новый или отремонтированный трактор перед началом его нормальной эксплуатации должен пройти в хозяйстве обкатку в полевых условиях. Пра­ вильно проведенная обкатка позволит в дальнейшем работать без поломок и экономней расходовать топ­ ливо и смазочные материалы.

Важное значение для обеспечения нормальной ра-

8 2


боты трактора Имеет приработка деталей шатумнокривошипного механизма: цилиндров и поршневых колец, шеек коленчатого вала и подшипников, порш­ невых пальцев и втулок верхних головок шатунов и т. д. Приработка поверхностей трущихся деталей заключается в сглаживании неровностей, которые остаются на поверхностях деталей после механиче­ ской обработки.

Для правильной приработки поверхностей необ­ ходимо постепенно увеличивать нагрузку на трущие­ ся детали и скорости перемещения одной детали по другой. Исходя из этого, разработаны правила обкат­ ки трактора в полевых условиях.

Перед обкаткой трактор заправляют топливом и маслом, смазывают узлы и агрегаты в соответствии с картой смазки. У колесных тракторов проверяют дав­ ление воздуха в шинах. Затем пускают двигатель трактора и дают двигателю проработать без нагруз­ ки 10—15 мин. В течение этого времени проверяют работу двигателя и следят за показаниями контроль­ ных приборов.

Убедившись в нормальной работе двигателя, при­ ступают к обкатке гидравлической системы трактора. Для этого навешивают на тяги механизма навески какое-либо сельскохозяйственное орудие весом 100— 150 кг. В течение 10 мин. поднимают и опускают ме­ ханизм навески при средних оборотах коленчатого ва­ ла двигателя, а затем в течение 10—15 мин.— при максимальных оборотах. Подъем механизма навески должен происходить плавно и начинаться сразу же после перевода рычага распределителя в положение «подъем». В конце рабочего хода цилиндра механиз­ ма навески рукоятка распределителя из положений «подъем» и «опускание» должна автоматически воз­ вращаться в «нейтральное» положение. Течи масла

8 3

через уплотнения в агрегатах гидравлической систе­ мы трактора и подсоса воздуха во всасывающей ма­ гистрали насоса при этом быть не должно. Нормаль­ ная температура масла в гидравлической системе в процессе обкатки 40—50°.

После обкатки гидравлической системы проверяют правильность регулировки муфты сцепления и плав­ ность включения передач и приступают непосредст­ венно к обкатке трактора.

Обкатку нового или отремонтированного трактора на заводе или в мастерской производят на холостом ходу, без нагрузки. При обкатке же в хозяйстве трак­ тор используют на обычных сельскохозяйственных ра­ ботах с учетом строгого соблюдения режимов обкат­ ки. Режимы обкатки трактора для отдельных марок тракторов приведены в табл. 3. Указанная в таблице нагрузка трактора на крюке должна равняться тяго­ вому сопротивлению сельскохозяйственной машины или орудия, работающего с трактором в оцепе при обкатке.

Э т а п о б к а т к и

1 - Й

2 - й

Т а б л и ц а 3

Режим

обкатки

тракторов

и

самоходных

шасси

 

 

 

 

 

 

ДТ-75

 

 

 

 

 

 

 

Н а г р у з к а

 

П р о д о л ж и т о б к а т к и ( ч а с .)

н а п е р е д а ч а х

 

 

 

рйе ­

онвй

’S

рйе ­ онвй

’S

’S

 

’S

’S

,’S

( ч а с .)

( к г )

 

 

н а к р ю к е

>5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В с е г о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - е р

СЧ

2 - е р

СО

 

ю

CD

 

 

 

 

 

з

 

з

 

 

 

 

 

 

 

5 U 0

1

 

1

1

1

 

1

1

1

0 , 5

0 , 5

8

1 0 0 0

2

2

 

2

2

 

2

2

2

0 , 5

 

1 4 ,5

3 - й

1 5 0 0

3

3

3

3

3

3

1

1 9

4 - й

2 0 0 0

2

3

2

3

2

0 , 5

 

1 2 , 5

 

 

 

 

И

т о г о

.............................................................

 

 

5 4

84


 

 

Д -Г -54,

Д Т -5 4 А

 

 

 

 

 

Н а г р у з к а

П р о д о л ж и т , о б к а т к и ( ч а с .)

н а п е р е д а ч а х

 

Э т а п

 

 

 

 

 

В с е г о

н а к р ю к е

 

 

 

 

 

о б к а т к и

(кт)

1 -й

2 й

3 -й

4 -й

5 - й

( ч а с .)

1-Й

500

4

3

2

2

1

12

2-й

1000

5

5.

5

3

 

18

3-й

1500

8

8

8

 

 

24

 

 

И т о г о ...............................................

 

 

 

54

 

 

Т -74

 

 

 

 

Э т а п о б к а т к и

1-й

2

3- й

 

 

П р о д о л ж и т ,

о б к а т к и ( ч а с .) н а п е р е д а ч а х

 

Н а г р у з к а

 

 

 

 

 

 

В с е г о

н а к р ю к е

1 -й

2 - й

3 - й

4 - й

5 - й

6 - й

( ч а с .)

(кг)

 

500

4

3

2

2

2

1

14

1000

5

5

5

3

2

 

20

1600

8

8

8

4

 

 

28

 

 

И т о г о

...............................................

 

 

62

М Т З - 5 М С , М Т З - 5 Л С

 

П р о д о л ж и т , о б к а т к и ( ч а с .)

н а п е р е д а ч а х

 

 

Н а г р у з к а н а

 

 

 

 

 

Э т а п

с р е д у к т о р о м

б е з р е д у к т о р а

В с е г о

о б к а т к и

к р ю к е ( к г )

 

 

 

 

( ч а с .)

 

4 - й

5 й

1 -й

2 - й

3 - й

 

1-Й

450

4

4

3

2

2

15

2-й

600

6

5

4

3

 

18

3-й

900

8

7

6

 

 

21

 

 

И т о г о

 

...............................................

 

 

54

85