ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 4
|
|
|
М Т З -5 0 П Л |
|
|
|
||
Этап |
Нагрузка |
Продолжит, обкатки (час.) на'чіередачах |
Всего |
|||||
3-й |
|
|
|
|
|
|||
обкатки |
на крюке (кг) |
|
4 - й |
5 - й |
6 - й |
7 - й |
(час.) |
|
1-Й |
450 |
5 |
|
5 |
5 |
3 |
3 |
21 |
2-й |
600 |
5 |
|
5 |
5 |
3 |
|
18 |
3-й |
900 |
5 |
|
5 |
5 |
|
|
15 |
|
|
|
И ТОГО |
|
|
|
54 |
|
|
|
|
ДТ-20 |
|
|
|
|
|
Этап |
|
Продолжит, обкатки (час.) на передачах |
Всего |
|||||
Н а г р у з к а |
замед |
|
|
|
|
|||
обкатки |
на крюке (кг) |
1-й |
2-й |
3-й |
4 - й |
(час.) |
||
|
|
ленной |
|
|||||
1-й |
120— 150 |
1 |
|
3 |
3 |
3 |
4 |
14 |
2-й |
220—250 |
1,5 |
|
5 |
5 |
4 |
|
15,5 |
3-й |
300—350 |
|
|
5 |
7 |
|
|
12 |
4-й |
420—460 |
|
|
4 |
|
|
|
4 |
|
|
И т о г о |
.................................... |
45,5 |
||||
|
|
|
|
Т-16 |
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж и т , |
о б к а т к и ( ч а с .) |
н а п е р е д а ч а х |
|
|||
Э т а п |
Н а г р у з к а |
|
|
|
|
|
|
В с е г о ( ч а с .) |
н а к р ю к е |
з а м е д |
|
|
|
|
|
||
о б к а т к и |
|
|
|
|
|
|||
( к г ) |
»К |
• S |
|
в |
с |
|
||
|
л е н н о й |
|
|
|||||
|
|
|
<м |
СО |
4* 1Л |
чЬ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1-Й |
60—70 |
|
|
|
|
|
3- |
3 |
2-й |
75—90 |
|
|
|
|
3 |
|
3 |
3-й |
120—450 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
13 |
4-й |
220—250 |
1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
18 |
5-й |
300—350 |
|
5 |
7 |
|
|
|
12 |
6-й |
420—460 |
|
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
И |
т о |
г о |
.....................................53 |
86
При обкатке трактор в связи с его неполной за грузкой расходует на выполнение сельскохозяйствен ных работ большее количество дизельного топлива и других нефтепродуктов. Поэтому на обкатку нового или отремонтированного трактора выделяется допол нительное количество нефтепродуктов, которое списы вается на основании акта об обкатке трактора. Нор мы расхода нефтепродуктов на обкатку тракторов в хозяйстве приведены в табл. 4.
При обкатке трактора одновременно проверяют работу и регулировку муфты сцепления, тормозов, коробки передач, ведущих мостов, ходовой части и других агрегатов.
Муфта сцепления и коробка передач должны включаться плавно, без резкого шума и стуков. Сво бодный ход педали или рычага муфты сцепления ус танавливают в пределах, обусловленных технически ми условиями. Включенная муфта сцепления должна работать без пробуксовки. При выключенной муфте сцепления необходимо, чтобы двигатель полностью отсоединялся от трансмиссии трактора. Самопроиз вольное включение и выключение передач не допус кается.
Тормоза должны полностью затормаживать бара бан и надежно удерживать трактор, остановленный на подъеме или спуске крутизной до 20° (при сухом грун те). Необходимо, чтобы трактор легко поворачивал ся в обе стороны. При полном выключении одной из муфт поворота и заторможенной гусенице он должен поворачиваться на месте на 360°. Рычаги и педали уп равления должны вращаться на своих осях или вали ках плавно, без заеданий.
Коробка передач, задний мост и конечные переда чи должны работать без резкого шума и стука. До пускается равномерный шум шестерен. Необходимо,
8 7
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4 |
Нормы расхода нефтепродуктов на обкатку новых или |
|||||
отремонтированных |
тракторов |
в хозяйстве |
(кг) |
||
|
|
|
Р а с х о д н е ф т е п р о д у к т о в н а |
Р а с х о д д и з е л ь |
|
|
|
о б к а т к у н о в о г о т р а к т о р а и л и |
н о г о т о п л и в а н а |
||
М а р к а т р а к т о р а |
т р а к т о р а п о с л е к а п и т а л ь н о г о |
о б к а т к у т р а к т о р а |
|||
|
р е м о н т а |
п о с л е т е к у щ е г о |
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
р е м о н т а |
|
|
|
д и з е л ь н о е |
д и з е л ь н о е |
|
|
|
|
т о п л и в о |
м а с л о |
|
С -,100 |
|
162,2 |
12,4 . |
81,1 |
|
Д Т -54, |
Д Т -54А , |
|
|
11,5 |
|
Д Т -55, Д Т -55 А |
|
108,9 |
54,5 |
||
М Т З -1, |
М Т З -2 |
|
88,3 |
7,2 |
44,2 |
М Т З -5, |
М Т З -5 К |
|
87,6 |
7,2 |
43,8 |
М Т З -5 Л , |
М Т З -5 М |
|
94,6 |
7,2 |
47,3 |
М Т З -5 Л С, |
іМ Т З-7Л С , |
|
94,6 |
7,2 |
47,3 |
М Т З -5 М С , |
М Т З -7 М С |
|
|||
М Т З -7 Л , |
М Т З -7 М |
|
94,6 |
7,2 |
47,3 |
М Т З -5 0 П Л , |
М Т З -50, |
|
|
5,4 |
61,7 |
М Т З -52 |
|
123,3 |
|||
Д Т -75, |
Т-74 |
|
154,5 |
10,2 |
77,3 |
Т-40 |
|
88.4 |
5,5 |
44,2 |
|
Т -38М |
|
84,6 |
8,0 |
42,3 |
|
Т-28 |
|
53,8 |
3,5 |
26,9 |
|
Т -28М |
|
77,2 |
4,8 |
38,6 |
|
Д Т -2 0 , |
Д Т -20 В |
|
37,5 . |
2,5 |
18,8 |
Д В С Ш -1 6 , Т -16 |
|
43,0 |
1,8 |
21,5 |
|
Т -50В |
|
107,9 |
7,5 |
54,0 |
|
Т-75 |
|
154,5 |
10,6 |
77,3 |
88
чтобы нагрев масла в агрегатах трансмиссии при ра боте не превышал 90°. Механизм блокировки задних колес должен включаться и выключаться плавно, без заеданий. Самопроизвольное включение и выключе ние механизма блокировки не допускается.
При появлении во время обкатки трактора не обычных шумов или перегрева какого-либо узла или агрегата обкатку прекращают, выявляют и устраня ют неисправности и причины, их вызывающие.
По окончании обкатки трактора проводят опера ции технического ухода № 1 и дополнительно промы вают фильтры грубой и тонкой очистки масла. Заме няют масло в картере двигателя, гидравлической сис теме, коробке передач, главной и бортовых переда чах. Проверяют затяжку шпилек крепления головки двигателя и регулировку клапанов механизма газо распределения. Вынимают по одному звену из каждой гусеницы трактора и регулируют ее натяжение. При необходимости регулируют рулевое управление, бор товые фрикционы и тормоза, подтягивают наружные крепления узлов и агрегатов трактора.
После обкатки и технического осмотра трактора главный инженер (механик) хозяйства составляет акт
оправильности проведенной обкатки, обнаруженных
иустраненных неисправностях во время обкатки и де лает -соответствующую отметку в паспорте трактора. В последующие 50—60 час. работы трактор должен находиться под особым наблюдением. Если при уст ранении неисправностей, обнаруженных при обкатке, разбирались двигатель, коробка передач или задний мост, трактор после сборки этих агрегатов подверга ют повторной обкатке.
После замены поршневых колец, поршней и вкла дышей коленчатого вала двигатель трактора 20 мин. обкатывают без нагрузки. Затем трактор обкатывают
89
без нагрузки по 30 мин. на каждой передаче и толь ко после этого его обкатывают в полевых условиях на
сельскохозяйственных |
работах |
с 50-процентной на |
грузкой в течение 10 |
час. |
і |
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРОМ
При работе трактора из-за резкого колебания на грузок и толчков происходит постепенное ослабление крепления его узлов и агрегатов. В трущихся узлах увеличиваются зазоры между деталями. На поверх ности фильтрующих элементов накопляется слой ме ханических примесей, удаленных из топлива или мас ла. Все эти причины и многие другие вызывают ухуд шение технического состояния трактора, которое соп ровождается снижением долговечности, надежности и экономичности работы трактора. Для поддержания трактора в технически исправном состоянии необхо димо своевременно проводить технический уход. Тех нический уход за трактором состоит из работ по об служиванию трактора, включая его смазку, очистку, подтяжку креплений и регулировку узлов и агрегатов.
Технический уход за трактором —важнейшее и обязательное условие работы трактора без простоев по неисправности. Своевременный и качественный технический уход обеспечивает бесперебойную рабо ту трактора до очередного ремонта и исключает преждевременную постановку трактора на ремонт.
Правилами технических уходов установлены сле дующие виды технических уходов за тракторами:
ежесменный технический уход;
периодический технический уход № 1, который проводится через 60 мото-часов работы трактора;
9 0
периодический технический уход № 2, который про водится через 240 мото-часов работы трактора;
периодический технический уход № 3, который проводится через 960 мото-часов работы трактора;
периодический сезонный технический уход, кото рый проводится два раза в год — при переходе от летней эксплуатации к зимней и от зимней эксплуата ции к летней.
Технический уход— основа всей системы техниче ского обслуживания тракторов. Его проводят точно в сроки, установленные правилами технических уходов.
Тракторист должен постоянно помнить, что рабо та на тракторе, за которым не проведен очередной технический уход, ие допускается.
Сроки проведения очередного технического ухода за трактором устанавливают в мото-часах работы трактора или в килограммах израсходованного ди зельного топлива. Периодичность и трудоемкость вы полнения технических уходов за тракторами приведе ны в табл. 5 и 6. В зависимости от конкретных усло вий работы тракторов и самоходных шасси допуска ется проведение технических уходов с отклонением от установленных сроков в пределах ±10%.
В настоящее время утверждены общие правила технического ухода за тракторами и самоходными шасси, на основе которых разработаны правила тех нического ухода за трактором каждой марки с уче
том специфических |
особенностей трактора этой |
марки. |
|
Тракторист обязан наизусть помнить перечень основных операций технических уходов за трак тором.
91
СО |
Т а б л и ц а 5 |
Ю |
|
Периодичность |
технических уходов и ремонта тракторов и самоходных шасси |
|
(в к и л о г р а м м а х и з р а с х о д о в а н н о г о т о п л и в а ) |
Т е х н и ч е |
В м о т о - ч а с . |
|
|
Д Т - 5 4 , |
|
. . Б е л а р у с ь " |
||
|
|
|
|
|
||||
( д л я в с е х |
|
Т - 7 4 , Т - 7 5 , |
Т - 3 8 , |
|
|
|||
с к и й у х о д |
|
|
о с т а л ь н ы е |
|||||
С -1 0 0 |
Д Т - 5 4 А , |
|
||||||
м а р о к |
Д Т - 7 5 |
Т - 3 8 М |
М Т З - 2 , |
|||||
и р е м о н т |
м о д и ф и к а |
|||||||
|
Д Т - 5 5 |
|||||||
т р а к т о р о в ) |
|
|
|
М Т З - 5 |
||||
|
|
|
|
ц и и |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Е ж е- |
|
|
П еред н ач ал о м р аб о ты т р а к т о р а |
|
|||||
см ен н ы й |
|
|
|
|
|
|
|
||
ТУ |
№ |
1 |
60 |
850 |
650 |
500 |
450 |
370 |
400 |
ТУ |
№ |
1 |
120 |
1 700 |
1 300 |
1 000 |
900 |
750 |
800 |
ТУ |
№ |
1 |
180 |
2 550 |
1 950 |
1 500 |
1 350 |
1 130 |
1 200 |
ТУ |
№ |
2 |
240 |
3 400 |
2 600 |
2 000 |
1 800 |
1 500 |
1 600 |
ТУ |
№ |
1 |
300 |
4 250 |
3 250 |
2 500 |
2 250 |
1 880 |
2 000 |
ТУ |
№ |
1 |
360 |
5 100 |
3 900 |
3 000 |
2 700 |
2 250 |
2 400 |
ТУ |
№ |
1 |
420 |
5 950 |
4 550 |
3 500 |
3 150 |
2 630 |
2 800 |
ТУ |
№ |
2 |
480 |
в 800 |
5 200 |
4 000 |
3 600 |
3 000 |
3 200 |
ТУ |
№ |
1 |
540 |
7 650 |
5 850 |
4 500 |
4 050 |
3 380 |
3 600 |
ТУ |
№ |
1 |
600 |
8 500 |
6 500 |
5 000 |
4 500 |
3 750 |
4 000 |
ТУ |
№ |
1 |
660 |
9 350 |
7 150 |
5 500 |
4 950 |
4 130 |
4 400 |
ТУ |
№ |
2 |
720 |
10 200 |
7 800 |
6 000 |
5 400 |
4 500 |
4 800 |
ТУ |
№ |
1 |
780 |
11 050 |
8 450 |
6 500 |
5 850 |
4 880 |
5 200 |
ТУ |
№ |
1 |
840 |
11 900 |
9 100 |
7 000 |
6 300 |
5 250 |
5 600 |
ТУ |
№ |
1 |
900 |
12 750 |
9 750 |
7 500 |
6 750 |
5 630 |
6 000 |
ТУ |
№ |
3 |
960 |
13 600 |
10 400 |
8 000 |
7 200 |
6 000 |
6 400 |
ТУ |
№ |
1 |
1 020 |
14 450 |
11 050 |
8 500 |
7 650 |
6 380 |
6 800 |
ТУ |
№ |
1 |
1 080 |
15 300 |
11 700 |
9 000 |
8 100 |
6 750 |
7 200 |
ТУ |
№ |
1 |
1 140 |
16 150 |
12 350 |
9 500 |
8 550 |
7 130 |
7 600 |
ТУ |
№ |
2 |
1 200 |
17 000 |
13 000 |
10 000 |
9 000 |
7 500 |
8 000 |
Т - 4 0 . |
|
|
- |
|
Т - 2 8 |
Д Т - 2 0 |
двсш іе-т |
||
Т - 2 8 М |
||||
|
||||
|
|
|
||
350 |
300 |
170 |
130 |
|
700 |
600 |
350 |
260 |
|
1 050 |
900 |
530 |
380 |
|
1 400 |
1 200 |
700 |
500 |
|
1 750 |
1 500 |
900 |
630 |
|
2 100 |
1 800 |
1 050 |
750 |
|
2 450 |
2 100 |
1 230 |
880 |
|
2 800 |
2 400 |
1 400 |
1 000 |
|
3 150 |
2 700 |
1 600 |
1 130 |
|
3 500 |
3 000 |
1 750 |
1 250 |
|
3 850 |
3 300 |
1 930 |
1 380 |
|
4 200 |
3 600 |
2 100 |
1 500 |
|
4 550 |
3 900 |
2 280 |
1 630 |
|
4 900 |
4 200 |
2 450 |
1 750 |
|
5 250 |
4 500 |
2 630 |
1 880 |
|
5 600 |
4 800 |
2 800 |
2 000 |
|
5 950 |
5 100 |
2 980 |
2 130 |
|
6 300 |
5 400 |
3 150 |
2 250 |
|
6 650 |
5 700 |
3 330 |
2 380 |
|
7 000 |
6 000 |
3 500 |
2 500 |
ТУ |
№ |
1 |
1 260 |
17 850 |
|
13 650 |
10 500 |
9 450 |
7 880 |
|
8 400 |
7 350 |
6 300 |
3 680 |
2 630 |
|||
ТУ |
№ |
1 |
1 320 |
18 700 |
|
14 300 |
11 000 |
9 900 |
8 250 |
|
В 800 |
7 700 |
6 600 |
3 850 |
|
2 750 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 380 |
19 550 |
|
14 950 |
11 500 |
10 350 |
8 630 |
|
9 200 |
8 050 |
6 900 |
4 030 |
|
2 880 |
||
ТУ |
№ |
2 |
1 440 |
20 400 |
|
15 600 |
12 000 |
10 800 |
9 000 |
|
9 600 |
8 400 |
7 200 |
4 200 |
|
3 000 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 500 |
21 250 |
|
16 250 |
12 500 |
11 250 |
9 380 |
|
10 000 |
8 750 |
7 500 |
4 380 |
|
3 130 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 560 |
22 100 |
|
16 900 |
13 000 |
11 700 |
9 750 |
|
10 400 |
9 100 |
7 800 |
4 550 |
|
3 250 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 620 |
22 950 |
|
17 550 |
13 500 |
12 150 |
10 130 |
|
10 800 |
9 450 |
8 100 |
4 730 |
|
3 380 |
||
ТУ |
№ |
2 |
1 680 |
23 800 |
|
18 200 |
14 000 |
12 600 |
10 500 |
|
И 200 |
9 800 |
8 400 |
4 900 |
|
3 500 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 740 |
24 650 |
|
18 850 |
14 500 |
13 050 |
10 880 |
|
11 600 |
10 150 |
8 700 |
5 080 |
|
3 630 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 800 |
25 500 |
|
19 500 |
15 000 |
13 500 |
11 250 |
|
12 000 |
10 500 |
9 000 |
5 250 |
|
3 750 |
||
ТУ |
№ |
1 |
1 860 |
26 350 |
|
20 150 |
15 500 |
13 950 |
11 630 |
|
12 400 |
10 850 |
9 300 |
5 430 |
|
3 880 |
||
С езон |
|
Два |
р а з а |
в |
г о д — п е р ед весенне- л ет н е й и |
о с ен н е -зи м н е й эк с п л у а т а ц и е й |
|
|
||||||||||
ны й |
|
|
|
|
|
20 800 |
12 000 |
14 400 |
16 000 |
|
12 800 |
11 200 |
9 600 |
5 600 |
|
4 000 |
||
Р ем он т |
1 920 |
27 200 |
|
|
|
|||||||||||||
|
П р и м е ч а н и е . |
П е р и о д и ч е ск и й |
т ех н и ч еск и й |
ух о д |
№ |
1 д о л ж ен б ы ть |
п р о и зв е д е н за |
|
т р а к |
|||||||||
то р о м (сам оходн ы м |
ш асси ) |
по |
и стеч ен и и |
30 д н ей п о сл е |
п р о в е д е н и я п о с л ед н его |
п ер и о д и ч е |
||||||||||||
ско го |
у х о д а |
в |
том сл у ч ае , |
к о гд а |
к о л и ч е с тв о |
о тр аб о т а н н ы х |
м ото -ч асо в (и зр а с х о д о в а н н о го |
то п |
||||||||||
лива) |
м ен ьш е, |
чем |
п р е д у с м о тр е н о |
п ери оди чн остью этого т ех н и ч е ск о го |
у х о д а . |
|
|
|
с о
с о