Файл: Сорокин П.П. Свайные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По роду привода различают молоты: ме­ ханические (подвесные), паровоздушные (простого и двойного действия) и внутрен­ него сгорания (дизель-молоты).

М е х а н и ч е с к и е молоты приводятся в действие лебедкой (приводной) при помощи

Рис. 24. Механический молот (подвесной)

/—молот; 2—направляющие пальцы; 3—закрепляющие клинья; 4—специаль­ ный крюк (гак)

троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, называемой иногда «бабой».

Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой тяжелую чугунную отливку, снабженную на боковой поверхно­ сти приспособлением для удержания ее в иа-

74

правляющих стрелах копра, а в

верхней

ча­

сти

имеющее

кольцо для подъемного

тро­

са

(рис. 24).

Механические

молоты

мо-

Рис. 25. Схемы работы механического молота

а—ударная часть, непосредственно соединенная с ка­ натом; б—ударная часть, соединенная с канатом через специальное захватное устройство

гут

работать

по

схемам,

показанным

на

рис. 25.

 

 

 

 

 

В

первой

схеме

подъемный трос

одним

концом наглухо соединен с

молотом,

а

вто1-

75

рым через 'блок, укрепленный наверху на­ правляющих стрел копра, с барабаном ле­ бедки, Молот при падении увлекает за со­ бой трос, свободно сматывающийся с бара­ бана лебедки. Этот способ обладает тем не­ достатком, что трос часто соскакивает с бло­ ка, изгибается и быстро портится.

Чаще применяется вторая схема. В этом случае трос крепится не непосредственно к молоту, а к специальному захватному

устройству,

позволяющему

после подъема

молота

на

заданную высоту

отъединить его

от троса

(как это показано на рис. 24и 25, б),

тогда молот при рабочем ходе падает сво­

бодно-

(рис.

Расцепляющее устройство молота

25) состоит из рычага с крюком на

конце.

Крюк захватывает молот за кольцо. Отде­ ляется крюк от молота при нажиме на сво­ бодный конец рычага с помощью веревки или специального упора, укрепленного на стрелах копра. Вес подвесных молотов, применяемых

для

свайных

работ,

колеблется

в пределах

до

3 000 кг

и более;

величина

хода молота

составляет от 1,5 до 3 м.

Число ударов молота в 1 мин. зависит главным образом от высоты подъема, кото­ рая выбирается для каждого случая забивки

отдельно и составляет до 12 ударов в

мину­

ту для молотов с расцеплением и

12—18 уда­

ров— для молотов, работающих

без

расцеп­

ления. Число ударов также зависит от опыт­ ности рабочего, управляющего лебедкой, особенно при работе без расцепления молота, когда требуется большое внимание, чтобы, с

76


одной

стороны,

не Допустить чрезмерного

подъема молота,

а с другой — излишнего раз­

матывания троса

после удара.

• С

подвесными

молотами работают сле­

дующим образом: молот без расцепляющего устройства поднимается вверх по яаправляющиім стрелам лебедкой. Выключается бара­ бан лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с бара­ бана лебедки-

Если молот снабжен расцепляющим уст­ ройством, то после подъема молота на необ­ ходимую высоту один из рабочих дергает за ■веревку, привязанную к рычагу крюка; крюк выскальзывает из проушины, молот освобож­ дается и падает на голову сваи. При развер­ тывании троса с барабана лебедки под ве­ сом крюка с грузом крюк опускается и за­ хватывает проушину молота.

Механические молоты обладают тем до­ стоинством, что их конструкция очень проста и в то нее время долговечна. Однако произ­ водительность их низка. Поэтому механиче­ ские молоты находят применение прималых объемах работ, когда использование более производительного оборудования экономиче­ ски невыгодно.

П а р о в о з д у ш н ы е

свайные молоты

приводятся в

действие

силой пара или сжа­

того воздуха,

непосредственно воздействую­

щих на ударную часть молота. Паровоздуш­ ными молотами простого действия называют такие молоты, в которых сила пара или сжа­ того воздуха используется только для подъ­ ема ударной части. Иногда такие молоты

77

называют молотами одностороннего действий. В молотах двойного (двустороннего) дей­ ствия сила пара или сжатого воздуха ис­ пользуется как для подъема ударной части, так и при рабочем ходе для увеличения ско­ рости падения ударной частиПаровоздуш­ ные -молоты бывают с ручным, полуавтома­ тическим и автоматическим управлением.

Паровоздушные молоты простого дейст­ вия бывают двух систем: с ударным цилин­ дром и неподвижным поршнем и неподвиж­ ным цилиндром и ударным поршнем. В СССР

преимущественно применяют молоты с удар­ ным цилиндром и неподвижным поршнем.

Такой молот типа ПБА (рис. 26) с руч­ ным парораспределителем представляет паровой цилиндр с чугунным корпусом 1, внутри которого помещен поршень 2. Над цилиндром помещается головка 3 с парорас­ пределительным (воздухораспределительным) устройством. Поршень закреплен на штоке 4, который острием 5 неподвижно устанавли­ вается на голове забиваемой сваи.

Пар (или воздух) подается гибким шлан­ гом к поворотному парораспределительному крану 6, -который поворачивается рычагами 7. Рычаги поворачиваются вручную закреплен­ ными на их концах веревкамиДействуя рычагами, можно пар впускать в цилиндр и -выпускать из него.

Процесс работы молота следующий. По­ воротом рычага пар впускается в простран­ ство над поршнем. Поршень, упираясь в го­ лову оваи, не может опуститься, поэтому пар заставляет подняться цилиндр. После подня­

78


тия цилиндра на требуемую высоту обрат­ ным поворотом рычага пар выпускается из цилиндра. Не удерживаемый больше 'паром

Рис. 26. Паровоздушным молот простого (одиночного) действия типа ПБА с ручным парораспределением

цилиндр падает

и ударяет по

голове

сваи.

 

 

Вес ударной части паровоздушных моло­

тов одиночного

действия составляет

от 0,75

79


Таблица 2

Неисправности молота одиночного действия и способы их устранения

Неисправность

Причины

 

Способ

устранения

Ударная часть

Пропуск

пара

па-

Устранить

про­

молота

не

роотводяшими

пуск. Подтянуть

поднимается

элементами

 

сальник

 

 

 

Плохая смазка што­

Смазать цилиндр,

 

 

ка поршня

 

налить

 

масло

 

 

 

 

 

 

сверху

 

через

 

 

 

 

 

 

золотник

 

 

 

Перекос

молота

Выправить

поло­

 

 

вследствие пере­

жение

сваи

 

 

коса

сваи

 

 

 

 

 

Ударная

часть

Золотник

не

от­

Установить

пре­

медленно

крывает полно­

дел полного от­

опускается

стью

канал

для

крытия

 

золот­

 

 

выпуска пара

ника (на вы­

 

 

 

 

 

 

пуск)

регули­

 

 

 

 

 

 

ровкой

ограни­

 

 

 

 

 

 

чительной ско­

 

 

 

 

 

 

бы.

Устранить

 

 

 

 

 

 

люфт на хвосто­

 

 

 

 

 

 

вике

золотника

Слабые

удары

Плохая регулиров­

Отрегулировать

и перебои в

ка золотника

 

золотник

 

работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкое

 

давление

Поднять давление

 

 

пара в котле (ни­

выше 6,5

ати

 

 

же 6 ати)

 

 

 

 

 

 

 

Сработались порш­

Сменить кольца

 

 

невые кольца

 

 

 

 

80


до 8 т: число ударов, —от 25 до 30 в минуту. Молоты одиночного действия отличаются простотой конструкции, надежностью в рабо­ те и могут обеспечивать забивку свай в раз­ личные грунты. Несмотря на простоту кон­ струкции, в этих молотах могут возникать не­ исправности- В табл. 2 приводятся основные

неисправности и способы их устранения. Молоты одиночного действия с ручным

управлением, кроме упомянутых, обладают еще некоторыми недостатками, к которым в первую очередь относится то, что паропрово­ дящий шланг, движущийся во время работы вслед за цилиндром, быстро изнашивается, особенно в месте присоединения к парорас­ пределительному крану. Кроме того, момент переключения пара в конце холостого хода не фиксирован и производится «на глазок», по усмотрению рабочего, обслуживающего молот. Из-за этого высота подъема ударной части непостоянна и часто оказывается менее пред­ усмотренной конструкцией молота, что ведет к снижению производительности забивки.

Эти недостатки устранены в молоте с по­ луавтоматическим управлением (рис. 27). В этом молоте ударной частью является паро­ вой цилиндр 3. Внутри цилиндра расположен неподвижный поршень 2 с полым штоком 1, проходящим сквозь крышку цилиндра. Шток укреплен верхним концом в головке, непод­ вижно соединенной с направляющей рейкой 4. Рейка установлена параллельно корпусу мо­

лота и заканчивается снизу пятой,

которой

молот при работе опирается на

голову

сваи.

 

6 -4 5 2

81

На корпусе молота имеются Два прилива, снабженные пазом для направляющей рейки. Приливы заканчиваются планками, удержи-

Рис. 27. Паровоздушный молот простого действия СССМ-07 с полуавтоматическим парораспределительным устройством

а —разрезы молота;

вающими корпус в направляющих стрелах копра.

В теле поршня устроены каналы 5, через

82

которые полость штока сообщается с по­ лостью цилиндра. Внутри штока расположено парораспределительное устройство, состоящее из двух поршеньков 6 и 7, соединенных тя­ гой 8. Под действием рычагов 9 и 10, укреп­ ленных на кронштейне головки, тяга с ,пор-

6) .

Рис. 27. Паровоздушный молот простого действия

СССМ.-07 с полуавтоматическим парораспределитель­ ным устройством

б—парораспределительное устроство

шеньками может вертикально перемещаться внутри полого штока.

На крышке парового цилиндра укреплена

6*

83