ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
По роду привода различают молоты: ме ханические (подвесные), паровоздушные (простого и двойного действия) и внутрен него сгорания (дизель-молоты).
М е х а н и ч е с к и е молоты приводятся в действие лебедкой (приводной) при помощи
Рис. 24. Механический молот (подвесной)
/—молот; 2—направляющие пальцы; 3—закрепляющие клинья; 4—специаль ный крюк (гак)
троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, называемой иногда «бабой».
Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой тяжелую чугунную отливку, снабженную на боковой поверхно сти приспособлением для удержания ее в иа-
74
правляющих стрелах копра, а в |
верхней |
ча |
||
сти |
имеющее |
кольцо для подъемного |
тро |
|
са |
(рис. 24). |
Механические |
молоты |
мо- |
Рис. 25. Схемы работы механического молота
а—ударная часть, непосредственно соединенная с ка натом; б—ударная часть, соединенная с канатом через специальное захватное устройство
гут |
работать |
по |
схемам, |
показанным |
на |
|
рис. 25. |
|
|
|
|
|
|
В |
первой |
схеме |
подъемный трос |
одним |
||
концом наглухо соединен с |
молотом, |
а |
вто1- |
75
рым через 'блок, укрепленный наверху на правляющих стрел копра, с барабаном ле бедки, Молот при падении увлекает за со бой трос, свободно сматывающийся с бара бана лебедки. Этот способ обладает тем не достатком, что трос часто соскакивает с бло ка, изгибается и быстро портится.
Чаще применяется вторая схема. В этом случае трос крепится не непосредственно к молоту, а к специальному захватному
устройству, |
позволяющему |
после подъема |
|
молота |
на |
заданную высоту |
отъединить его |
от троса |
(как это показано на рис. 24и 25, б), |
тогда молот при рабочем ходе падает сво
бодно- |
(рис. |
Расцепляющее устройство молота |
|
25) состоит из рычага с крюком на |
конце. |
Крюк захватывает молот за кольцо. Отде ляется крюк от молота при нажиме на сво бодный конец рычага с помощью веревки или специального упора, укрепленного на стрелах копра. Вес подвесных молотов, применяемых
для |
свайных |
работ, |
колеблется |
в пределах |
до |
3 000 кг |
и более; |
величина |
хода молота |
составляет от 1,5 до 3 м.
Число ударов молота в 1 мин. зависит главным образом от высоты подъема, кото рая выбирается для каждого случая забивки
отдельно и составляет до 12 ударов в |
мину |
|
ту для молотов с расцеплением и |
12—18 уда |
|
ров— для молотов, работающих |
без |
расцеп |
ления. Число ударов также зависит от опыт ности рабочего, управляющего лебедкой, особенно при работе без расцепления молота, когда требуется большое внимание, чтобы, с
76
одной |
стороны, |
не Допустить чрезмерного |
подъема молота, |
а с другой — излишнего раз |
|
матывания троса |
после удара. |
|
• С |
подвесными |
молотами работают сле |
дующим образом: молот без расцепляющего устройства поднимается вверх по яаправляющиім стрелам лебедкой. Выключается бара бан лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с бара бана лебедки-
Если молот снабжен расцепляющим уст ройством, то после подъема молота на необ ходимую высоту один из рабочих дергает за ■веревку, привязанную к рычагу крюка; крюк выскальзывает из проушины, молот освобож дается и падает на голову сваи. При развер тывании троса с барабана лебедки под ве сом крюка с грузом крюк опускается и за хватывает проушину молота.
Механические молоты обладают тем до стоинством, что их конструкция очень проста и в то нее время долговечна. Однако произ водительность их низка. Поэтому механиче ские молоты находят применение прималых объемах работ, когда использование более производительного оборудования экономиче ски невыгодно.
П а р о в о з д у ш н ы е |
свайные молоты |
|
приводятся в |
действие |
силой пара или сжа |
того воздуха, |
непосредственно воздействую |
щих на ударную часть молота. Паровоздуш ными молотами простого действия называют такие молоты, в которых сила пара или сжа того воздуха используется только для подъ ема ударной части. Иногда такие молоты
77
называют молотами одностороннего действий. В молотах двойного (двустороннего) дей ствия сила пара или сжатого воздуха ис пользуется как для подъема ударной части, так и при рабочем ходе для увеличения ско рости падения ударной частиПаровоздуш ные -молоты бывают с ручным, полуавтома тическим и автоматическим управлением.
Паровоздушные молоты простого дейст вия бывают двух систем: с ударным цилин дром и неподвижным поршнем и неподвиж ным цилиндром и ударным поршнем. В СССР
преимущественно применяют молоты с удар ным цилиндром и неподвижным поршнем.
Такой молот типа ПБА (рис. 26) с руч ным парораспределителем представляет паровой цилиндр с чугунным корпусом 1, внутри которого помещен поршень 2. Над цилиндром помещается головка 3 с парорас пределительным (воздухораспределительным) устройством. Поршень закреплен на штоке 4, который острием 5 неподвижно устанавли вается на голове забиваемой сваи.
Пар (или воздух) подается гибким шлан гом к поворотному парораспределительному крану 6, -который поворачивается рычагами 7. Рычаги поворачиваются вручную закреплен ными на их концах веревкамиДействуя рычагами, можно пар впускать в цилиндр и -выпускать из него.
Процесс работы молота следующий. По воротом рычага пар впускается в простран ство над поршнем. Поршень, упираясь в го лову оваи, не может опуститься, поэтому пар заставляет подняться цилиндр. После подня
78
тия цилиндра на требуемую высоту обрат ным поворотом рычага пар выпускается из цилиндра. Не удерживаемый больше 'паром
Рис. 26. Паровоздушным молот простого (одиночного) действия типа ПБА с ручным парораспределением
цилиндр падает |
и ударяет по |
голове |
сваи. |
|
|
Вес ударной части паровоздушных моло |
||
тов одиночного |
действия составляет |
от 0,75 |
79
Таблица 2
Неисправности молота одиночного действия и способы их устранения
Неисправность |
Причины |
|
Способ |
устранения |
|||||
Ударная часть |
Пропуск |
пара |
па- |
Устранить |
про |
||||
молота |
не |
роотводяшими |
пуск. Подтянуть |
||||||
поднимается |
элементами |
|
сальник |
|
|||||
|
|
Плохая смазка што |
Смазать цилиндр, |
||||||
|
|
ка поршня |
|
налить |
|
масло |
|||
|
|
|
|
|
|
сверху |
|
через |
|
|
|
|
|
|
|
золотник |
|
||
|
|
Перекос |
молота |
Выправить |
поло |
||||
|
|
вследствие пере |
жение |
сваи |
|||||
|
|
коса |
сваи |
|
|
|
|
|
|
Ударная |
часть |
Золотник |
не |
от |
Установить |
пре |
|||
медленно |
крывает полно |
дел полного от |
|||||||
опускается |
стью |
канал |
для |
крытия |
|
золот |
|||
|
|
выпуска пара |
ника (на вы |
||||||
|
|
|
|
|
|
пуск) |
регули |
||
|
|
|
|
|
|
ровкой |
ограни |
||
|
|
|
|
|
|
чительной ско |
|||
|
|
|
|
|
|
бы. |
Устранить |
||
|
|
|
|
|
|
люфт на хвосто |
|||
|
|
|
|
|
|
вике |
золотника |
||
Слабые |
удары |
Плохая регулиров |
Отрегулировать |
||||||
и перебои в |
ка золотника |
|
золотник |
|
|||||
работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкое |
|
давление |
Поднять давление |
||||
|
|
пара в котле (ни |
выше 6,5 |
ати |
|||||
|
|
же 6 ати) |
|
|
|
|
|
||
|
|
Сработались порш |
Сменить кольца |
||||||
|
|
невые кольца |
|
|
|
|
80
до 8 т: число ударов, —от 25 до 30 в минуту. Молоты одиночного действия отличаются простотой конструкции, надежностью в рабо те и могут обеспечивать забивку свай в раз личные грунты. Несмотря на простоту кон струкции, в этих молотах могут возникать не исправности- В табл. 2 приводятся основные
неисправности и способы их устранения. Молоты одиночного действия с ручным
управлением, кроме упомянутых, обладают еще некоторыми недостатками, к которым в первую очередь относится то, что паропрово дящий шланг, движущийся во время работы вслед за цилиндром, быстро изнашивается, особенно в месте присоединения к парорас пределительному крану. Кроме того, момент переключения пара в конце холостого хода не фиксирован и производится «на глазок», по усмотрению рабочего, обслуживающего молот. Из-за этого высота подъема ударной части непостоянна и часто оказывается менее пред усмотренной конструкцией молота, что ведет к снижению производительности забивки.
Эти недостатки устранены в молоте с по луавтоматическим управлением (рис. 27). В этом молоте ударной частью является паро вой цилиндр 3. Внутри цилиндра расположен неподвижный поршень 2 с полым штоком 1, проходящим сквозь крышку цилиндра. Шток укреплен верхним концом в головке, непод вижно соединенной с направляющей рейкой 4. Рейка установлена параллельно корпусу мо
лота и заканчивается снизу пятой, |
которой |
молот при работе опирается на |
голову |
сваи. |
|
6 -4 5 2 |
81 |
На корпусе молота имеются Два прилива, снабженные пазом для направляющей рейки. Приливы заканчиваются планками, удержи-
Рис. 27. Паровоздушный молот простого действия СССМ-07 с полуавтоматическим парораспределительным устройством
а —разрезы молота;
вающими корпус в направляющих стрелах копра.
В теле поршня устроены каналы 5, через
82
которые полость штока сообщается с по лостью цилиндра. Внутри штока расположено парораспределительное устройство, состоящее из двух поршеньков 6 и 7, соединенных тя гой 8. Под действием рычагов 9 и 10, укреп ленных на кронштейне головки, тяга с ,пор-
6) .
Рис. 27. Паровоздушный молот простого действия
СССМ.-07 с полуавтоматическим парораспределитель ным устройством
б—парораспределительное устроство
шеньками может вертикально перемещаться внутри полого штока.
На крышке парового цилиндра укреплена
6* |
83 |