ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
Характеристика приборов освещения тракторов
и
£
ІО
СО
н
5 LO
СО
Н
£
и
с:
ю
го f-
?
с? LO
н
£
s ^ (ЛЮ
СОСО
S S
МТЗ-2
5
<и
н
ет
се
ü
С
e t |
|
|
00 |
|
|
ul |
о |
СЧ |
|
||
|
ю |
Т—■' |
00 |
|
|
[-1 |
|
|
U-. |
|
|
§ |
|
|
ul |
о |
сч |
|
||
|
00 |
Г—1 |
сП |
|
|
ul |
|
|
сП |
о |
сч |
'І |
со |
«— |
СЧ |
|
|
<3 |
о |
о |
, op |
со |
|
|
|
|
ul |
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
ul |
|
|
О |
"О* |
©■ |
1—« |
сч |
О |
сч |
|||
ю |
|
|
|
|
сч |
|
СО |
|
|
|
|
сч |
|
|
|
|
См |
|
|
|
|
•ѳ* |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
СО |
|
|
|
|
ul |
|
|
о |
|
е- |
1 |
сч |
о |
|
1 |
||
со |
|
|
|
|
|
|
сч |
|
|
|
|
U-. |
|
|
|
|
ф |
|
|
о |
Tj- |
со |
|
,—1 |
сч |
|
|||
о |
|
|
|
|
о |
|
■ѳ* |
|
|
со |
|
|
|
|
о |
CO |
00 |
1 |
|
ul |
|
|||
о |
|
1 |
|
|
сч |
|
•Ѳ" |
|
|
|
|
• |
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
а . |
|
|
|
|
||
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
U . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
ч . |
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X . |
|
|
|
|
X |
|
|
|
—V |
X >> |
|
|
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
л |
со |
|||
|
?«о |
со |
о |
£ |
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
О м |
X |
|||
|
О |
о |
я |
|
|
X |
со |
||
|
|
D. Я |
|
|
X |
СО |
|||
а |
А |
X |
О 2 |
О м |
|
X |
о |
X |
|
X |
3 |
||||||||
о |
н |
о |
' S « |
СО |
X |
*& |
л |
||
н |
CJ |
Я |
& |
а |
о- |
эХ |
ч |
||
со |
О |
|
|
О |
СО |
СО |
о |
||
а |
X |
№ |
g S . |
•& |
X |
а |
|||
а . |
ч |
X |
-&■ |
X |
н |
||||
<и |
3 |
X |
5 2 |
о> |
ч |
|
X |
||
0) |
о |
03 |
X Н |
X |
|
о |
|
о |
|
3 |
к |
ST |
|
D" |
|
с |
со |
S6 |
|
U |
|
|
13* |
195 |
Рис. 39. Схема электроооорудования тракторов МТЗ-5М, МТЗ-5МС и МТЗ-7М (обозначения см. на стр. 197).
Электрооборудование тракторов МТЗ-5М, МТЗ-5МС, МТЗ-7М
К системе электрооборудования (рис. 39) относятся:
1. Источники тока: генератор постоянного тока, снабженный реле-регулятором, аккуму ляторные батареи.
2.Приборы пуска двигателя: электриче ский стартер с включателем, свечи накалива ния, дополнительное сопротивление, конт рольный элемент.
3.Приборы освещения и световая сигна лизация: фары, подфарники, задний фонарь, стоп-сигнал, лампы освещения приборов, вы
ключатели и переключатели света.
4. Контрольные и звуковые приборы: кон трольно-измерительные приборы, провода и предохранители, звуковой сигнал, кнопка включения.
Генератор Г-81 двухполюсный постоянно го тока. Плюсовые щетки установлены в изо лированных щеткодержателях и присоедине ны к выводному зажиму Я. Минусовые щет-
|
|
Обозначения |
к |
рисунку |
39: |
|
/ |
_ |
генератор; 2 — передняя |
фара; |
3 — |
реле-регулятор; |
|
4 |
— |
свечи накаливания; |
5 — |
добавочное |
сопротивление; |
6 — стартер; 7 — лампа освещения приборов; 8 — включатель
освещения |
приборов; 9 — звуковой |
сигнал; 10 — переключа |
|||||
тель задних фар и ламп освещения |
номерного знака |
и заднего |
|||||
фонаря; 11 |
— |
соединительная |
панель; 12 ~ |
кнопка |
звукового |
||
сигнала; |
13 |
— подфарник; |
14 |
— |
включатель стоп-сигнала; |
||
15 —. блок |
предохранителей; |
16 |
— |
задняя |
фара; 17 |
— штеп |
сельная розетка; 18 — задний фонарь; 19 — датчик указателя
уровня топлива; 20 |
— включатель |
указателя уровня |
топлива; |
21 — переключатель |
передних фар |
и подфарников; 2 2 |
— вклю |
чатель свечей накаливания; 2 3 — амперметр; 2 4 — контроль
ный элемент свечей |
н а к а л и в а н и я ; 2 5 — |
у к а з а т е л ь у р о в н я |
топлива; 2 6 |
— аккумуляторная |
батарея. |
197
ки — в неизолированных щеткодержателях, соединены с массой генератора. Обмотка ге нератора одним концом подключена к вывод ному зажиму Ш, а другим — к массе генера тора. Зажимы генератора Я и Ш соединены проводом с одноименными зажимами реле-ре гулятора. Винт с меткой М на генераторе соединен с корпусом реле-регулятора.
Генератор приводится в действие от шкива вентилятора ременной передачей. Натяжение ремня изменяют, повертывая генератор на кронштейне. В течение первого года работы трактора генератор не смазывают. Затем че рез 100 часов работы дизеля добавляют 5 ка пель дизельного масла.
Через 240 часов работы проверяют лег кость движения щеток в щеткодержателе, износ щеток, состояние рабочей поверхности коллектора. Щетки, изношенные до 14 мм по высоте, заменяют новыми. Новые щетки при тирают к коллектору стеклянной шкуркой. Нагар на коллекторе удаляют чистой тряп
кой, слегка |
смоченной в |
бензине. |
В случае |
неисправности |
в цепи генера |
тор—реле-регулятор—батарея генератор про веряют непосредственно после пуска дизеля, когда батареи несколько разряжены старте ром. Генератор должен отдавать значитель ный зарядный ток, величина которого быстро падает по мере восстановления заряда бата рей.
Реле-регулятор РР-81-Б состоит из трех электромагнитных приборов (рис. 40): реле обратного тока /, регулятора напряжения 3 и ограничителя тока 2.
198
Рис. 40. Электрическая схема реле-регулятора.
Р е л е |
о б р а т н о г о т о к а имеет две |
обмотки- |
намагничивающую Ш] и размагничи |
вающую С\. Обмотка С1 включена последова
199
тельно в цепь якоря генератора. Обмотки СІ и Ш\ намотаны на сердечнике так, что, когда напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, их магнитные поля совпадают и контакты замыкаются более плот но. Если напряжение генератора становится ниже напряжения батареи, ток идет из бата рей в генератор через размагничивающую об мотку реле в обратном направлении, ослабляя действие намагничивающей обмотки Ши кон такты размыкаются и генератор отключается от сети.
Реле обратного тока проверяют, подключая аккумуляторную батарею, амперметр и вольт метр (рис. 41). Медленно повышая скорость вращения якоря генератора, определяют на пряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока (по отклонению стрелки амперметра). Понижая скорость вращения генератора, отмечают величину обратного то ка, при которой размыкаются контакты реле. Если при повышении скорости вращения яко ря генератора показания вольтметра не уве личиваются, а реле не выключается (стрелка амперметра не отклоняется), добиваются не обходимой величины регулируемого напряже ния, а затем напряжения включения реле.
О г р а н и ч и т е л ь т о к а . Его обмотка Сг включена последовательно, и через нее про
ходит весь ток генератора. При |
увеличе |
нии тока до предельной величины |
якорек |
ограничителя тока притягивается к сердечнику и размыкает контакты; последовательно с об моткой возбуждения включается добавочное
200
сопротивление, напряжение генератора па дает, вследствие чего уменьшается ток, отдаваемый генератором. Снижение величины
т
Рис. 41. Схема проверки реле обратного тока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле-регулятор; 3 — генера тор; 4 — амперметр; 5 — вольтметр.
тока в обмотке Сг ослабляет притяжение якорька ограничителя тока, и контакты вновь замыкаются пружиной, рабочий цикл ограни чителя тока повторяется.
Ускоряющая обмотка У включена после
довательно в |
цепь возбуждения |
генератора |
и улучшает |
характеристики |
ограничителя |
тока. |
|
|
201
Работу ограничителя тока проверяют по схеме (рис. 42) при 3400 об/мин якоря генера тора. Постепенно увеличивая нагрузку реоста том, наблюдают за стрелкой амперметра. При увеличении нагрузки наступает момент, когда,
Рис. 42.- Схема проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:
/ _ реостат; 2 — реле-регулятор: 3 — ге нератор; 4 — амперметр; 5 — вольтметр.
несмотря на уменьшение сопротивления рео стата, стрелка амперметра останавливается. Наибольшее значение гока, показываемое ам перметром, является максимальным регули руемым током.
Р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я . Один ко нец его параллельной обмотки Ш2 (рис. 40)
202
соединен с массой, другой через добавочное сопротивление — с зажимом Я• Когда напря жение достигает величины, на которую отре гулирован регулятор, якорь притягивается к сердечнику, размыкает контакты и включает добавочное сопротивление.
Регулятор напряжения контролируют по той же схеме, что и ограничитель тока.
Аккумуляторная батарея. На тракторе установлены две стартерные свинцовые ак кумуляторные батареи ЗСТ-135, напряжение каждой батареи 6 в, емкость при 10-часовом разряде 135 а ■ ч.
Плотность электролита полностью заря женной аккумуляторной батареи зависит от температурных условий, в которых работает трактор. Поэтому плотность периодически контролируют, не допуская понижения ее про
тив значений, указанных в таблице 7. |
на |
||||
Уровень |
электролита |
должен |
быть |
||
10—15 мм |
выше |
пластин. |
При |
понижении |
|
уровня доливают |
дистиллированную |
воду. |
|||
Доливать в |
аккумуляторную батарею |
элек |
тролит допускается только в том случае, ес ли уровень понизился вследствие расплески вания или вытекания электролита. Удельный
вес электролита |
должен быть |
такой |
же, как |
в батарее. |
|
|
|
Степень разрядки батареи проверяют на |
|||
грузочной вилкой и ареометром |
(опреде |
||
ляют плотность |
электролита). |
Напряжение |
каждого |
аккумулятора (элемента) исправной |
|
батареи |
не должно изменяться |
в течение |
5 сек; допускается разница в |
напряжении |
отдельных аккумуляторов в пределах 0,16 в.
203