ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
Гидравлическая система (рис. 34) вклю чает: масляный бак 1 с фильтром, всасываю щий маслопровод 2, масляный насос 3, нагне тательный маслопровод 4, золотниковый рас пределитель 5, маслопроводы к силовым ци линдрам 14, сливной маслопровод 18.
Масло, поступающее из распределителя в бак, фильтруется сетчатым фильтром. В слу чае засорения фильтрующих элементов масло поступает в бак через предохранительный клапан, который открывается при давлении 3,5 кг/см2. В заливной горловине бака установ лен сетчатый фильтр. Крышка заливной горло вины имеет воздушный фильтр, через который бак сообщается с атмосферой. Масляный насос НШ-40В шестеренчатый, левого вращения, приводится в действие от шестерни распреде лительного вала через соединительную муфту привода. Включают в работу и выключают на сос рукояткой. Чтобы избежать поломки меха низма привода насоса, включают и выключают его при неработающем дизеле или на самых малых числах оборотов работающего дизеля.
Когда работают на тракторе, не исполь зуя гидравлическую систему, насос отклю чают. Для включения насоса рукоятку уста навливают в верхнее положение, для выклю чения — в нижнее.
Распределитель соединен маслопровода ми с насосом, масляным баком и силовыми цилиндрами. В корпусе распределителя раз мещены три золотника, каждый из которых управляет одним силовым цилиндром двой ного .действия. Золотники могут быть уста новлены в четырех положениях.
178
]. Нейтральное положение. Каналы под вода масла из распределителя в полости ци линдра закрыты. Подаваемое насосом масло через перепускной клапан распределителя поступает в бак. Орудие удерживается на за данной высоте.
2.Подъем орудия.
3.Принудительное опускание орудия.
4.Плавающее положение. Полости ци линдра соединены через сливную магистраль
враспределителе с баком. Поршень в сило вом цилиндре свободно перемещается в двух направлениях под действием сил, приложен ных к штоку. Орудие может беспрепятст венно опускаться под действием собст венного веса и подниматься, копируя рельеф поля.
Золотник распределителя занимает каж дое из четырех положений соответственно ус
тановке рукояток распределителя: а) вверх в среднее положение — принудительное опу скание орудия; б) вверх до отказа «плаваю щее» положение, орудие опускается под дей ствием собственного веса; в) вниз — подъем орудия; г) нейтральное.
Левой рукояткой распределителя управ ляют задним цилиндром, средней рукоят кой — левым выносным цилиндром и пра вой — правым выносным цилиндром.
Положение золотника, кроме нейтрально
го, |
фиксируется. Золотник |
возвращается в |
||
нейтральное |
положение |
после |
подъема |
|
или |
опускания |
автоматически, а |
из плава |
ющего положения — принудительно, вруч ную.
180
Гидравлическая система оборудована уст ройствами, предохраняющими ее от вытека
ния |
масла |
при |
отъединении |
маслопроводов |
||||
(запорное |
устройство), |
|
от |
разрыва |
шланга |
|||
(разрывная муфта) при |
случайных |
рывках; |
||||||
от быстрого |
опускания |
орудия и |
возмож |
|||||
ного |
удара |
о |
почву |
(замедлительный кла |
пан).
Запорное устройство (рис. 35) состоит из двух шариковых клапанов 4. В соединенных шлангах шариковые клапаны отжимаются и между каждым шариком и стенками его кор пуса образуется зазор, через который прохо дит масло. При разъединении шлангов ша риковые клапаны прижимаются к выходным отверстиям корпуса и не дают маслу выте кать из шлангов. Чтобы в соединенных шлан гах клапаны отжимались на одинаковую ве личину и не препятствовали движению мас ла, подаваемого насосом, устанавливают оди наковое расстояние А между плоскостью
181
разъема шлангов и упором 1 шарикового клапана и пружины 6 одинаковой жест кости. Если не соблюдают указанные усло вия, прекращается подача масла по шлангу.
Разрывные муфты (рис. 36) используют,
когда работают с прицепными машинами,
I |
и 2 — клапаны; 3 и 8 — штуцеры; 4 |
и 5 — корпусы половин; |
6 |
— стопорное кольцо; 7 — пружина |
муфты; 9 — запорная |
|
втулка; 10 — шарик. |
имеющими гидравлическое управление. Муф та состоит из двух половин, соединенных ша риковыми фиксаторами 10.
Разрывную муфту устанавливают на сель скохозяйственной машине, закрепляя жестко в кронштейне запорную втулку 9, а к штуце рам 3 и <5. присоединяют шланги. В случае рывков шланга шарики выходят из-под за порной втулки 9 и. из кольцевой канавки в корпусе 5. Усилие, необходимое для разрыва муфты, равно 10 кг.
182
Замедлительный клапан. В каждом ци линдре установлен замедлительный клапан (рис. 37). Масло, подаваемое в цилиндр для подъема сельскохозяйственного орудия, ото двигает шайбу 2 с калиброванным отверстием и свободно проходит в цилиндр. При опуска нии орудия масло, выходящее из цилиндра,
Рис. |
37. Замедлителььый |
|
клапан: |
/ — |
корпус клапана; |
2 — шайба; 3 — штифт. |
прижимает шайбу к корпусу и вытекает че рез калиброванное отверстие. Этим обеспечи
вается плавное опускание |
орудия, |
рабо |
чие органы предохраняются |
от резких |
уда |
ров.
Диаметр отверстия в шайбе клапана основного цилиндра 4 мм, а в шайбе вынос ных цилиндров 3 мм. Менять местами клапа ны не допускается, так как изменится ско рость опускания орудия и увеличится дав ление в системе. Диаметр отверстия в шайбе нанесен на шестиграннике корпуса клапана.
Механизм навески (рис. 38) обеспечивает сцепку навесных и полунавесных орудий с
183
трактором и регулирование их положения в почве.
Левый и правый раскосы механизма на вески одинаковой конструкции, левый раскос нерегулируемый, гімеет постоянную длину, равную 515 мм; правый раскос регулируемый, длину его изменяют стяжкой 9. Это делают для выравнивания плуга в поперечной плос кости.
Вилка раскоса, кроме соединительных от верстий, имеет прорезь. Вилку устанавлива ют на прорезь при работе с широкозахват ными орудиями.
Длину центральной тяги 5 регулируют для выравнивания глубины хода передних и зад них рабочих органов навесного орудия.
При транспортировке орудия центральную тягу укорачивают. Поперечные' раскачивания орудия ограничивают цепями 12, длину кото рых регулируют.
При междурядной обработке продольные тяги 10 блокируют от поперечных перемеще ний, максимально укорачивая цепи в преде лах возможной регулировки.
Для работы с прицепными машинами в задние шарниры продольных тяг уста навливают поперечину 16 с прицепной вил кой 17.
|
|
Обозначения |
к |
рис. 38: |
|
||||
а — вид |
сбоку; |
6 |
— |
вид |
сверху |
(план); 1 — |
верхний крон |
||
штейн; 2 |
— поворотный |
вал; |
3 и |
4 — рычаги; |
5 — централь |
||||
ная тяга; |
6 — соединительная труба; 7 |
— раскос; |
8 — цилиндр; |
||||||
9 — стяжка; 10 — продольная |
тяга; 11 |
— стяжка; 12 — ограни |
|||||||
чительная |
цепь; |
13 |
— |
кронштейн; |
14 |
— ось; |
15 — опорная |
||
тяга; 16 |
— |
поперечина; |
17 |
прицепная |
вилка. |
185
Н е и с п р а в н о с т и г и д р а в л и ч е с к о й си с те м ы Н С -3 7
Признаки и причины |
Способ устранения |
неисправности |
Утечка масла из нагнетательной системы насоса
Когда нет нагрузки, гидрав лический механизм под нимает и опускает; при нагрузке не поднимает:
а) |
пробиты |
прокладки под |
Заменить |
прокладки |
|
рабочим цилиндром, ниж |
|
|
|
|
ней или боковыми крыш |
|
|
|
|
ками |
|
|
|
б) ослабла |
пружина предо |
Промыть все детали кла |
||
|
хранительного клапана |
пана, подтянуть пру |
||
|
|
|
жину |
|
в) |
ослабла |
затяжка болтов |
Затянуть |
болты |
|
нижней и боковых кры |
|
|
|
|
шек |
|
|
|
Орудие не поднимается или не опускается
При движении рукоятки управления гидравличес ким механизмом подъем или опускание не произ водится:
а) в гидравлическом меха низме мало масла
б) заедание золотника
Долить масло до уровня контрольной пробки
Снять нижнюю крышку, промыть золотник и гильзу дизельным топ ливом; залить в корпус механизма чистое мас ло
186