Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гидравлическая система (рис. 34) вклю­ чает: масляный бак 1 с фильтром, всасываю­ щий маслопровод 2, масляный насос 3, нагне­ тательный маслопровод 4, золотниковый рас­ пределитель 5, маслопроводы к силовым ци­ линдрам 14, сливной маслопровод 18.

Масло, поступающее из распределителя в бак, фильтруется сетчатым фильтром. В слу­ чае засорения фильтрующих элементов масло поступает в бак через предохранительный клапан, который открывается при давлении 3,5 кг/см2. В заливной горловине бака установ­ лен сетчатый фильтр. Крышка заливной горло­ вины имеет воздушный фильтр, через который бак сообщается с атмосферой. Масляный насос НШ-40В шестеренчатый, левого вращения, приводится в действие от шестерни распреде­ лительного вала через соединительную муфту привода. Включают в работу и выключают на­ сос рукояткой. Чтобы избежать поломки меха­ низма привода насоса, включают и выключают его при неработающем дизеле или на самых малых числах оборотов работающего дизеля.

Когда работают на тракторе, не исполь­ зуя гидравлическую систему, насос отклю­ чают. Для включения насоса рукоятку уста­ навливают в верхнее положение, для выклю­ чения — в нижнее.

Распределитель соединен маслопровода­ ми с насосом, масляным баком и силовыми цилиндрами. В корпусе распределителя раз­ мещены три золотника, каждый из которых управляет одним силовым цилиндром двой­ ного .действия. Золотники могут быть уста­ новлены в четырех положениях.

178

]. Нейтральное положение. Каналы под­ вода масла из распределителя в полости ци­ линдра закрыты. Подаваемое насосом масло через перепускной клапан распределителя поступает в бак. Орудие удерживается на за­ данной высоте.

2.Подъем орудия.

3.Принудительное опускание орудия.

4.Плавающее положение. Полости ци­ линдра соединены через сливную магистраль

враспределителе с баком. Поршень в сило­ вом цилиндре свободно перемещается в двух направлениях под действием сил, приложен­ ных к штоку. Орудие может беспрепятст­ венно опускаться под действием собст­ венного веса и подниматься, копируя рельеф поля.

Золотник распределителя занимает каж­ дое из четырех положений соответственно ус­

тановке рукояток распределителя: а) вверх в среднее положение — принудительное опу­ скание орудия; б) вверх до отказа «плаваю­ щее» положение, орудие опускается под дей­ ствием собственного веса; в) вниз — подъем орудия; г) нейтральное.

Левой рукояткой распределителя управ­ ляют задним цилиндром, средней рукоят­ кой — левым выносным цилиндром и пра­ вой — правым выносным цилиндром.

Положение золотника, кроме нейтрально­

го,

фиксируется. Золотник

возвращается в

нейтральное

положение

после

подъема

или

опускания

автоматически, а

из плава­

ющего положения — принудительно, вруч­ ную.

180


Гидравлическая система оборудована уст­ ройствами, предохраняющими ее от вытека­

ния

масла

при

отъединении

маслопроводов

(запорное

устройство),

 

от

разрыва

шланга

(разрывная муфта) при

случайных

рывках;

от быстрого

опускания

орудия и

возмож­

ного

удара

о

почву

(замедлительный кла­

пан).

Запорное устройство (рис. 35) состоит из двух шариковых клапанов 4. В соединенных шлангах шариковые клапаны отжимаются и между каждым шариком и стенками его кор­ пуса образуется зазор, через который прохо­ дит масло. При разъединении шлангов ша­ риковые клапаны прижимаются к выходным отверстиям корпуса и не дают маслу выте­ кать из шлангов. Чтобы в соединенных шлан­ гах клапаны отжимались на одинаковую ве­ личину и не препятствовали движению мас­ ла, подаваемого насосом, устанавливают оди­ наковое расстояние А между плоскостью

181

разъема шлангов и упором 1 шарикового клапана и пружины 6 одинаковой жест­ кости. Если не соблюдают указанные усло­ вия, прекращается подача масла по шлангу.

Разрывные муфты (рис. 36) используют,

когда работают с прицепными машинами,

I

и 2 — клапаны; 3 и 8 — штуцеры; 4

и 5 — корпусы половин;

6

— стопорное кольцо; 7 — пружина

муфты; 9 — запорная

 

втулка; 10 — шарик.

имеющими гидравлическое управление. Муф­ та состоит из двух половин, соединенных ша­ риковыми фиксаторами 10.

Разрывную муфту устанавливают на сель­ скохозяйственной машине, закрепляя жестко в кронштейне запорную втулку 9, а к штуце­ рам 3 и <5. присоединяют шланги. В случае рывков шланга шарики выходят из-под за­ порной втулки 9 и. из кольцевой канавки в корпусе 5. Усилие, необходимое для разрыва муфты, равно 10 кг.

182


Замедлительный клапан. В каждом ци­ линдре установлен замедлительный клапан (рис. 37). Масло, подаваемое в цилиндр для подъема сельскохозяйственного орудия, ото­ двигает шайбу 2 с калиброванным отверстием и свободно проходит в цилиндр. При опуска­ нии орудия масло, выходящее из цилиндра,

Рис.

37. Замедлителььый

 

клапан:

/ —

корпус клапана;

2 — шайба; 3 — штифт.

прижимает шайбу к корпусу и вытекает че­ рез калиброванное отверстие. Этим обеспечи­

вается плавное опускание

орудия,

рабо­

чие органы предохраняются

от резких

уда­

ров.

Диаметр отверстия в шайбе клапана основного цилиндра 4 мм, а в шайбе вынос­ ных цилиндров 3 мм. Менять местами клапа­ ны не допускается, так как изменится ско­ рость опускания орудия и увеличится дав­ ление в системе. Диаметр отверстия в шайбе нанесен на шестиграннике корпуса клапана.

Механизм навески (рис. 38) обеспечивает сцепку навесных и полунавесных орудий с

183

трактором и регулирование их положения в почве.

Левый и правый раскосы механизма на­ вески одинаковой конструкции, левый раскос нерегулируемый, гімеет постоянную длину, равную 515 мм; правый раскос регулируемый, длину его изменяют стяжкой 9. Это делают для выравнивания плуга в поперечной плос­ кости.

Вилка раскоса, кроме соединительных от­ верстий, имеет прорезь. Вилку устанавлива­ ют на прорезь при работе с широкозахват­ ными орудиями.

Длину центральной тяги 5 регулируют для выравнивания глубины хода передних и зад­ них рабочих органов навесного орудия.

При транспортировке орудия центральную тягу укорачивают. Поперечные' раскачивания орудия ограничивают цепями 12, длину кото­ рых регулируют.

При междурядной обработке продольные тяги 10 блокируют от поперечных перемеще­ ний, максимально укорачивая цепи в преде­ лах возможной регулировки.

Для работы с прицепными машинами в задние шарниры продольных тяг уста­ навливают поперечину 16 с прицепной вил­ кой 17.

 

 

Обозначения

к

рис. 38:

 

а — вид

сбоку;

6

вид

сверху

(план); 1

верхний крон­

штейн; 2

— поворотный

вал;

3 и

4 — рычаги;

5 — централь­

ная тяга;

6 — соединительная труба; 7

— раскос;

8 — цилиндр;

9 — стяжка; 10 — продольная

тяга; 11

— стяжка; 12 — ограни­

чительная

цепь;

13

кронштейн;

14

— ось;

15 — опорная

тяга; 16

поперечина;

17

прицепная

вилка.

185



Н е и с п р а в н о с т и г и д р а в л и ч е с к о й си с те м ы Н С -3 7

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

Утечка масла из нагнетательной системы насоса

Когда нет нагрузки, гидрав­ лический механизм под­ нимает и опускает; при нагрузке не поднимает:

а)

пробиты

прокладки под

Заменить

прокладки

 

рабочим цилиндром, ниж­

 

 

 

ней или боковыми крыш­

 

 

 

ками

 

 

 

б) ослабла

пружина предо­

Промыть все детали кла­

 

хранительного клапана

пана, подтянуть пру­

 

 

 

жину

 

в)

ослабла

затяжка болтов

Затянуть

болты

 

нижней и боковых кры­

 

 

 

шек

 

 

 

Орудие не поднимается или не опускается

При движении рукоятки управления гидравличес­ ким механизмом подъем или опускание не произ­ водится:

а) в гидравлическом меха­ низме мало масла

б) заедание золотника

Долить масло до уровня контрольной пробки

Снять нижнюю крышку, промыть золотник и гильзу дизельным топ­ ливом; залить в корпус механизма чистое мас­ ло

186