ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Обкатка гидравлической системы. Ее про водят, навешивая 100—150 кг на продоль ные тяги механизма навески. При обкатке раздельно-агрегатной системы до пуска дизе ля включают масляный насос, установив ру коятку в верхнее положение, а затем пускают дизель. Первые 10 минут систему обкатывают при 700—800 обімин коленчатого вала, после дующие 10 минут — при максимальном чи сле оборотов. В течение 20-минутной обкатки поднимают и опускают механизм навески, перемещая крайнюю левую рукоятку рас пределителя в положения: «подъем», «пла вающее», «подъем» и «опускание». В каждом положении рукоятка должна удерживаться фиксатором. Из положений «подъем» и «опу скание» в конце рабочего хода поршня в ци линдре рукоятка должна автоматически воз вращаться в нейтральное положение.
Навеска должна подниматься плавно, без дрожания, и начинаться сразу после перево да рычага управления в положение «подъем». Температура масла в баке при обкатке гидрав лической системы не должна превышать 50’. Окончив обкатку гидравлической системы, вы ключают масляный насос.
Обкатка трактора на холостом ходу.
В процессе обкатки тщательно наблюдают за работой дизеля, контрольных приборов, ко робки передач, ходовой части, органов управ ления, проверяют работу приборов электро оборудования.
Тракторы МТЗ-2 и МТЗ-5 обкатывают по очередно по часу на I, II, III и IV передачах и по 30 минут на передачах V и заднего хода.
216
Тракторы МТЗ-5Л и МТЗ-5М обкатывают по следующей программе:
1 ч а с — н а I V п е р е д а ч е с р е д у к т о р о м ; |
|
1 |
ч а с — на V п е р е д а ч е с р е д у к т о р о м ; |
1 |
ч а с — н а I п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ; |
1 ч а с — н а II п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ; |
|
3 0 м и н у т — на III п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ; |
|
3 0 м и н у т — н а п е р е д а ч е з а д н е г о х о д а с р е д у к т о р о м . |
Обкатку па всех передачах переднего хо да сочетают с плавными поворотами тракто ра в обоих направлениях. При работе трак торов МТЗ-2 и МТЗ-5 на I и II передачах, а тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М на передачах с редуктором сочетают с крутыми поворотами и притормаживанием ведущего колеса.
Обкатывают трактор под нагрузкой при номинальных числах оборотов коленчатого ва ла дизеля. Нагрузку на крюке проверяют дина мометром. Во время обкатки периодически, но не реже чем через 2 часа прослушивают и ос матривают дизель и силовую передачу. В хо лодное время года заправляют картер дизеля и другие механизмы прогретым маслом, а в радиатор заливают горячую воду. Уход за тракторами при обкатке проводят согласно указаниям, приведенным в главе IV.
Обкатывают в три этапа на всех переда чах, меняя нагрузку на крюке. Этапы и вре мя обкатки тракторов МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К приведены в таблице 8, а тракторов МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС — в таб лице 9.
Обкатав трактор под нагрузкой, промы вают дизельным топливом картер дизеля, корпус коробки передач и заднего моста,
217
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
8 |
|
Э т а п ы и в р е м я о б к а т к и т р а к т о р о в М Т З - 2 , М Т З - 5 , |
|||||||
|
М Т З - 5 К п о д н а г р у з к о й |
|
|
|
|||
|
Нагрузка |
Время |
работы |
на передачах (час.) |
|
|
|
Этап |
|
|
|
|
Всего |
||
обкатки |
на крюке |
|
II |
III |
IV |
часов |
|
|
(кг) |
■ |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
450 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
14 |
и |
600 |
5 |
5 |
5 |
3 |
|
18 |
ш |
900 |
8 |
8 |
6 |
— |
|
2 2 |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
9 |
Э т а п ы и в р ем я о б к а т к и т р а к т о р о в М Т З - 5 Л , М Т З - 5 М , М Т З - 5 Л С , М Т З - 5 М С п о д н а г р у зк о й
Время работы на передачах (час.)
Этап |
Нагруз |
с редуктором |
|
без редуктора |
Всего |
||
ка на |
|
|
|
|
|
||
обкатки |
крюке |
|
|
|
|
|
часов |
|
{кг) |
IV |
V |
I |
II |
іи |
|
|
|
|
|||||
1 |
450 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
15 |
и |
600 |
6 |
5 |
4 |
3 |
— |
18 |
III |
900 |
8 |
7 |
6 |
— |
— |
21 |
задний отсек муфты сцепления, бак гидрав лической системы, корпус топливного насо са, регулятора, колодец картера маховика, корпус рулевого механизма и заливают све жее масло. Промывают дизельным топливом и смачивают в чистом масле съемные сетки воздухоочистителя.
Первые 50 часов трактор эксплуатируют под особым наблюдением механика.
218
Г Л А В А XIII
ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ
Подготовка тракторов к хранению. В осен не-зимний период и во время полевых ра бот тракторы хранят в соответствии с ГОСТом
7751—55.
В совхозах и специализированных станци ях за хранение тракторов отвечают директо ра и главные инженеры, в колхозах — пред
седатель колхоза |
и |
механик (инже |
нер). |
|
|
Постановку трактора на хранение офор мляют актом, в котором отражается техниче ское состояние и комплектность трактора, а также наличие инструмента. Акт подписы вают тракторист, работавший на тракторе, бригадир или механик и лицо, ответственное за хранение тракторов. Акт утверждает глав ный инженер (старший механик). Экземпляр акта и опись сданных на хранение в кладовую деталей и инструмента находятся в бухгалте рии хозяйства.
Восенне-зимний период тракторы хранят
взакрытом помещении или под навесом. До пускается хранить тракторы на открытых
огороженных площадках с ровным и прочным
219
покрытием, расположенных на иезатапливаемых местах.
Во время эксплуатации тракторы, времен но не работающие, хранят на стане трактор ной бригады на выровненных и расчищенных площадках, опаханных двумя проходами тракторного плуга.
Места хранения тракторов располагают не ближе 50 м от жилых и складских поме
щений и |
обеспечивают противопожарными |
|
средствами. |
.4 |
|
Подготовить тракторы к хранению в осен |
||
не-зимний |
период |
необходимо не позднее |
ІО дней с |
момента |
окончания полевых, ста |
ционарных или транспортных работ. Трак торы тщательно очищают - от пыли, грязи; поверхности, подвергающиеся коррозии, сма зывают; поврежденную окраску па металли
ческих деталях |
восстанавливают. |
Механиз |
|||||
мы, узлы |
и детали (ремни, |
приборы электро |
|||||
оборудования, пневматические |
шины |
и др.), |
|||||
требующие |
особых условий |
для |
хранения, |
||||
снимают |
с |
тракторов и сдают на |
склад. |
||||
К каждой детали прикрепляют |
бирку с ука |
||||||
занием номера |
трактора. |
|
|
|
|
||
Хранение тракторов в закрытом помеще |
|||||||
нии. Для |
установки тракторов |
на |
хранение |
||||
поступают |
так: |
|
|
|
|
|
|
а) |
промывают систему охлаждения, сли |
||||||
вают воду из системы охлаждения, |
|
топливо |
|||||
из баков, |
масло |
из картера |
двигателя, кор |
пуса коробки передач и заднего моста, ма сляного бака гидравлической системы, кор пуса топливного насоса, корпуса рулевого механизма, поддона воздухоочистителя;
229
б) промывают дизельным топливом все емкости для масла и заправляют свежим
маслом; в) заливают в каждый цилиндр двигате
ля через отверстия |
для |
форсунок |
50—60 г |
|||
дизельного |
масла |
и |
повертывают |
вручную |
||
на несколько |
оборотов |
коленчатый |
вал для |
|||
распределения |
масла |
по |
стенкам |
цилинд |
||
ров. |
|
|
|
|
|
спускают |
На тракторах МТЗ-2, МТЗ-5Л |
||||||
конденсат |
из |
картера |
пускового двигателя, |
заливают через отверстие для свечи 40—50 г
дизельного масла, |
повертывают |
несколько |
раз коленчатый вал |
за маховик, |
закрывают |
плотно отверстие для свечи деревянной проб кой.
Снимают, тщательно очищают, смазы вают и сдают на склад для хранения гене ратор Г-46, магнето, пусковую свечу, фары (трактор МТЗ-5Л), генератор Г-81, свечи на каливания, стартер, аккумуляторные бата реи, сигнал (трактор МТЗ-5М).
Аккумуляторные батареи перед хранением полностью заряжают, проверяют уровень и плотность электролита, если надо, доводят плотность до 1,285+0,005; протирают насухо батареи, ввинчивают пробки, очищают вы водные зажимы и межэлементные соединения. Батареи хранят в помещении с плюсовой температурой.
Под рукава задних полуосей и швеллеры полурамы подставляют козлы, снимают с трактора пневматические шины и сдают на хранение. Смазывают солидолом все места смазки.
221
Навесные машины и орудия, снятые с тракторов, устанавливают комплектно на стеллажах, козлах или подставках.
Хранение тракторов под навесом и на от крытых площадках. Для установки тракторов на хранение выполняют дополнительно сле дующее:
а) закрывают щиток приборов водоне проницаемым чехлом;
б) закрывают впускную и выпускную трубы деревянными пробками;
в) снимают с двигателя и сдают на хране ние топливоподающие приборы: форсунки, топливные фильтры, топливный насос, топ ливопроводы, а также карбюратор пускового двигателя;
г) все отверстия в местах присоединения снятых приборов закрывают пробками.
Снег систематически очищают.
Хранение пневматических шин. С колес снимают пневматические шины, тщательно очищают от грязи и просушивают на воздухе.
Покрышки устанавливают вертикально на деревянных стеллажах, периодически пово рачивая их для изменения точки опоры. Хра нить покрышки в штабелях не допускается.
Камеры хранят слегка накачанными на деревянных или металлических окрашенных вешалках с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 мм. Камеры периодически повертывают по окружности, чтобы избежать образования складок.
Стеллажи с покрышками и вешалки с ка мерами располагают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. В помещениях
222
для хранения покрышек и камер температу ра воздуха должна быть от минус 10 до плюс 20°, а относительная влажность воздуха
50—80%'.
Хранить покрышки и камеры вместе с хи
микатами (кислоты, щелочи и др.), |
а также |
с горюче-смазочными материалами |
недопу |
стимо. |
|
При монтаже колес камеру слегка припуд ривают тальком, затем шину монтируют на колесо и накачивают воздухом.
Указанные правила хранения пневмати ческих шин распространяются также на но вые покрышки и камеры.
Г Л А В А XI V
А Г Р Е Г А Т И Р О В А Н И Е Т Р А К Т О Р А С С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н Ы М И М А Ш И Н А М И
ИО Р У Д И Я М И
Составление машинно-тракторных агрегатов
Тракторный агрегат должен обеспечи вать высокое качество работы и давать наи большую производительность при наимень шем расходе топлива. Комплектуют агрегат с расчетом наиболее полного использования тяговых качеств трактора.
В агрегате несколько машин соединяют общей сцепкой.
Сцепку СПК и косую сцепку используют для работы трактора с двумя прицепными сеялками или культиваторами.
Сцепка СН-35А полунавесная, предназна чена для составления широкозахватных на весных агрегатов из трех самостоятельных орудий, двух по сторонам трактора и одного позади. Передние брусья сцепки шарнирно присоединяют к полураме трактора, зад ний — на тракторе. На каждом брусе сцепки установлен механизм навески с выносными цилиндрами..
Пределы перемещения механизмов наве ски по главным брусьям от продольной оси трактора 1430—2840 мм.
224