Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обкатка гидравлической системы. Ее про­ водят, навешивая 100—150 кг на продоль­ ные тяги механизма навески. При обкатке раздельно-агрегатной системы до пуска дизе­ ля включают масляный насос, установив ру­ коятку в верхнее положение, а затем пускают дизель. Первые 10 минут систему обкатывают при 700—800 обімин коленчатого вала, после­ дующие 10 минут — при максимальном чи­ сле оборотов. В течение 20-минутной обкатки поднимают и опускают механизм навески, перемещая крайнюю левую рукоятку рас­ пределителя в положения: «подъем», «пла­ вающее», «подъем» и «опускание». В каждом положении рукоятка должна удерживаться фиксатором. Из положений «подъем» и «опу­ скание» в конце рабочего хода поршня в ци­ линдре рукоятка должна автоматически воз­ вращаться в нейтральное положение.

Навеска должна подниматься плавно, без дрожания, и начинаться сразу после перево­ да рычага управления в положение «подъем». Температура масла в баке при обкатке гидрав­ лической системы не должна превышать 50’. Окончив обкатку гидравлической системы, вы­ ключают масляный насос.

Обкатка трактора на холостом ходу.

В процессе обкатки тщательно наблюдают за работой дизеля, контрольных приборов, ко­ робки передач, ходовой части, органов управ­ ления, проверяют работу приборов электро­ оборудования.

Тракторы МТЗ-2 и МТЗ-5 обкатывают по­ очередно по часу на I, II, III и IV передачах и по 30 минут на передачах V и заднего хода.

216

Тракторы МТЗ-5Л и МТЗ-5М обкатывают по следующей программе:

1 ч а с — н а I V п е р е д а ч е с р е д у к т о р о м ;

1

ч а с — на V п е р е д а ч е с р е д у к т о р о м ;

1

ч а с — н а I п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ;

1 ч а с — н а II п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ;

3 0 м и н у т — на III п е р е д а ч е б е з р е д у к т о р а ;

3 0 м и н у т — н а п е р е д а ч е з а д н е г о х о д а с р е д у к т о р о м .

Обкатку па всех передачах переднего хо­ да сочетают с плавными поворотами тракто­ ра в обоих направлениях. При работе трак­ торов МТЗ-2 и МТЗ-5 на I и II передачах, а тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М на передачах с редуктором сочетают с крутыми поворотами и притормаживанием ведущего колеса.

Обкатывают трактор под нагрузкой при номинальных числах оборотов коленчатого ва­ ла дизеля. Нагрузку на крюке проверяют дина­ мометром. Во время обкатки периодически, но не реже чем через 2 часа прослушивают и ос­ матривают дизель и силовую передачу. В хо­ лодное время года заправляют картер дизеля и другие механизмы прогретым маслом, а в радиатор заливают горячую воду. Уход за тракторами при обкатке проводят согласно указаниям, приведенным в главе IV.

Обкатывают в три этапа на всех переда­ чах, меняя нагрузку на крюке. Этапы и вре­ мя обкатки тракторов МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К приведены в таблице 8, а тракторов МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС — в таб­ лице 9.

Обкатав трактор под нагрузкой, промы­ вают дизельным топливом картер дизеля, корпус коробки передач и заднего моста,

217


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

8

Э т а п ы и в р е м я о б к а т к и т р а к т о р о в М Т З - 2 , М Т З - 5 ,

 

М Т З - 5 К п о д н а г р у з к о й

 

 

 

 

Нагрузка

Время

работы

на передачах (час.)

 

 

Этап

 

 

 

 

Всего

обкатки

на крюке

 

II

III

IV

часов

 

(кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

450

5

4

3

2

 

14

и

600

5

5

5

3

 

18

ш

900

8

8

6

 

2 2

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

9

Э т а п ы и в р ем я о б к а т к и т р а к т о р о в М Т З - 5 Л , М Т З - 5 М , М Т З - 5 Л С , М Т З - 5 М С п о д н а г р у зк о й

Время работы на передачах (час.)

Этап

Нагруз­

с редуктором

 

без редуктора

Всего

ка на

 

 

 

 

 

обкатки

крюке

 

 

 

 

 

часов

 

{кг)

IV

V

I

II

іи

 

 

 

 

1

450

4

4

3

2

2

15

и

600

6

5

4

3

18

III

900

8

7

6

21

задний отсек муфты сцепления, бак гидрав­ лической системы, корпус топливного насо­ са, регулятора, колодец картера маховика, корпус рулевого механизма и заливают све­ жее масло. Промывают дизельным топливом и смачивают в чистом масле съемные сетки воздухоочистителя.

Первые 50 часов трактор эксплуатируют под особым наблюдением механика.

218


Г Л А В А XIII

ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ

Подготовка тракторов к хранению. В осен­ не-зимний период и во время полевых ра­ бот тракторы хранят в соответствии с ГОСТом

7751—55.

В совхозах и специализированных станци­ ях за хранение тракторов отвечают директо­ ра и главные инженеры, в колхозах — пред­

седатель колхоза

и

механик (инже­

нер).

 

 

Постановку трактора на хранение офор­ мляют актом, в котором отражается техниче­ ское состояние и комплектность трактора, а также наличие инструмента. Акт подписы­ вают тракторист, работавший на тракторе, бригадир или механик и лицо, ответственное за хранение тракторов. Акт утверждает глав­ ный инженер (старший механик). Экземпляр акта и опись сданных на хранение в кладовую деталей и инструмента находятся в бухгалте­ рии хозяйства.

Восенне-зимний период тракторы хранят

взакрытом помещении или под навесом. До­ пускается хранить тракторы на открытых

огороженных площадках с ровным и прочным

219

покрытием, расположенных на иезатапливаемых местах.

Во время эксплуатации тракторы, времен­ но не работающие, хранят на стане трактор­ ной бригады на выровненных и расчищенных площадках, опаханных двумя проходами тракторного плуга.

Места хранения тракторов располагают не ближе 50 м от жилых и складских поме­

щений и

обеспечивают противопожарными

средствами.

.4

Подготовить тракторы к хранению в осен­

не-зимний

период

необходимо не позднее

ІО дней с

момента

окончания полевых, ста­

ционарных или транспортных работ. Трак­ торы тщательно очищают - от пыли, грязи; поверхности, подвергающиеся коррозии, сма­ зывают; поврежденную окраску па металли­

ческих деталях

восстанавливают.

Механиз­

мы, узлы

и детали (ремни,

приборы электро­

оборудования, пневматические

шины

и др.),

требующие

особых условий

для

хранения,

снимают

с

тракторов и сдают на

склад.

К каждой детали прикрепляют

бирку с ука­

занием номера

трактора.

 

 

 

 

Хранение тракторов в закрытом помеще­

нии. Для

установки тракторов

на

хранение

поступают

так:

 

 

 

 

 

а)

промывают систему охлаждения, сли­

вают воду из системы охлаждения,

 

топливо

из баков,

масло

из картера

двигателя, кор­

пуса коробки передач и заднего моста, ма­ сляного бака гидравлической системы, кор­ пуса топливного насоса, корпуса рулевого механизма, поддона воздухоочистителя;

229


б) промывают дизельным топливом все емкости для масла и заправляют свежим

маслом; в) заливают в каждый цилиндр двигате­

ля через отверстия

для

форсунок

50—60 г

дизельного

масла

и

повертывают

вручную

на несколько

оборотов

коленчатый

вал для

распределения

масла

по

стенкам

цилинд­

ров.

 

 

 

 

 

спускают

На тракторах МТЗ-2, МТЗ-5Л

конденсат

из

картера

пускового двигателя,

заливают через отверстие для свечи 40—50 г

дизельного масла,

повертывают

несколько

раз коленчатый вал

за маховик,

закрывают

плотно отверстие для свечи деревянной проб­ кой.

Снимают, тщательно очищают, смазы­ вают и сдают на склад для хранения гене­ ратор Г-46, магнето, пусковую свечу, фары (трактор МТЗ-5Л), генератор Г-81, свечи на­ каливания, стартер, аккумуляторные бата­ реи, сигнал (трактор МТЗ-5М).

Аккумуляторные батареи перед хранением полностью заряжают, проверяют уровень и плотность электролита, если надо, доводят плотность до 1,285+0,005; протирают насухо батареи, ввинчивают пробки, очищают вы­ водные зажимы и межэлементные соединения. Батареи хранят в помещении с плюсовой температурой.

Под рукава задних полуосей и швеллеры полурамы подставляют козлы, снимают с трактора пневматические шины и сдают на хранение. Смазывают солидолом все места смазки.

221


Навесные машины и орудия, снятые с тракторов, устанавливают комплектно на стеллажах, козлах или подставках.

Хранение тракторов под навесом и на от­ крытых площадках. Для установки тракторов на хранение выполняют дополнительно сле­ дующее:

а) закрывают щиток приборов водоне­ проницаемым чехлом;

б) закрывают впускную и выпускную трубы деревянными пробками;

в) снимают с двигателя и сдают на хране­ ние топливоподающие приборы: форсунки, топливные фильтры, топливный насос, топ­ ливопроводы, а также карбюратор пускового двигателя;

г) все отверстия в местах присоединения снятых приборов закрывают пробками.

Снег систематически очищают.

Хранение пневматических шин. С колес снимают пневматические шины, тщательно очищают от грязи и просушивают на воздухе.

Покрышки устанавливают вертикально на деревянных стеллажах, периодически пово­ рачивая их для изменения точки опоры. Хра­ нить покрышки в штабелях не допускается.

Камеры хранят слегка накачанными на деревянных или металлических окрашенных вешалках с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 мм. Камеры периодически повертывают по окружности, чтобы избежать образования складок.

Стеллажи с покрышками и вешалки с ка­ мерами располагают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. В помещениях

222

для хранения покрышек и камер температу­ ра воздуха должна быть от минус 10 до плюс 20°, а относительная влажность воздуха

50—80%'.

Хранить покрышки и камеры вместе с хи­

микатами (кислоты, щелочи и др.),

а также

с горюче-смазочными материалами

недопу­

стимо.

 

При монтаже колес камеру слегка припуд­ ривают тальком, затем шину монтируют на колесо и накачивают воздухом.

Указанные правила хранения пневмати­ ческих шин распространяются также на но­ вые покрышки и камеры.

Г Л А В А XI V

А Г Р Е Г А Т И Р О В А Н И Е Т Р А К Т О Р А С С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н Ы М И М А Ш И Н А М И

ИО Р У Д И Я М И

Составление машинно-тракторных агрегатов

Тракторный агрегат должен обеспечи­ вать высокое качество работы и давать наи­ большую производительность при наимень­ шем расходе топлива. Комплектуют агрегат с расчетом наиболее полного использования тяговых качеств трактора.

В агрегате несколько машин соединяют общей сцепкой.

Сцепку СПК и косую сцепку используют для работы трактора с двумя прицепными сеялками или культиваторами.

Сцепка СН-35А полунавесная, предназна­ чена для составления широкозахватных на­ весных агрегатов из трех самостоятельных орудий, двух по сторонам трактора и одного позади. Передние брусья сцепки шарнирно присоединяют к полураме трактора, зад­ ний — на тракторе. На каждом брусе сцепки установлен механизм навески с выносными цилиндрами..

Пределы перемещения механизмов наве­ ски по главным брусьям от продольной оси трактора 1430—2840 мм.

224