ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
В рабочем положении сцепки боковые брусья устанавливают перпендикулярно к продольной оси трактора и фиксируют от пе ремещений в горизонтальной плоскости рас тяжками.
Для перевода сцепки в транспортное по ложение освобождают растяжки и переме щают трактор задним ходом, пока оси боко вых брусьев не займут положение, параллель ное продольной оси трактора. В этом положе нии боковые механизмы навески соединяют внизу, жесткой т^гой, а в верхней части — ре гулируемой тягой. Затем поднимают боковые брусья сцепки в •верхнее крайнее положение при помощи винтов шарниров.
Чтобы перевести сцепку из транспортного положения в рабочее, освобождают тяги, по дают трактор вперед, пока боковые брусья не займут положение, перпендикулярное про дольной оси трактора. После этого брусья закрепляют растяжками.
Раму-брус РБ.Н-3 применяют для навес ных агрегатов из звеньев обычных борон. Два бруса навешивают на полунавесные сцепки СН-35А по бокам трактора и один сзади; на каждом брусе крепят три звена борон.
Повысить производительность |
тракторно |
|
го агрегата можно за счет |
применения бо |
|
лее высоких скоростей. |
все |
тракторы |
На повышенных скоростях |
«Беларусь» можно использовать на боронова нии, рядовом посеве, культивации, косовице хлебов и др.
Рекомендуются следующие повышенные рабочие скорости (табл. 10).
15 Заказ № 2405. |
'225 |
|
Т а б л и ц а 10
П о в ы ш ен н ы е р а б о ч и е с к о р о с т и а г р е г а т а н а р а зн ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х р а б о т а х
|
Вид работ |
П а х о т а |
.............................................................................• |
Л у щ е н и е , с п л о ш н а я к у л ь т и в а ц и я . . .
П о с е в з е р н о в ы х .............................................................
П р е д п о с е в н о е б о р о н о в а н и е ............................
Б о р о н о в а н и е в с х о д о в з е р н о в ы х к у л ь т у р Б ор: н о в а ь и е в с х о д о в п р о п а ш н ы х к у л ь т у р
Р ы х л е н и е м е ж д у р я д и й к в а д р а т н о - г н е з д о в ы х п о с е в о в , к р о м е с а х а р н о й с в е к л ы и
о в о щ н ы х к у л ь т у р .......................................................
Рекомендуе мая скорость движения
(.к м , ч а с )
Д о 7
. 8
. 8
7 - 8
Д о 6
. 8
6— 8
Пример комплектования тракторных аг регатов для работы на повышенных рабочих скоростях тракторов «Беларусь» разных мо делей приведено в таблице 11.
Машины для агрегатирования с трактором
Почвообрабатывающие машины общего назначения. В зависимости от почвы и глу бины пахоты тракторы работают на вспашке с 3 — 4-корпѵсными навесными плугами:
ПН-3-35, ПН-3-35Р, ПНП-4-30, ПНД-3-30.
При работе с трехкорпусным плугом ши рина колеи трактора должна быть 1400 мм, нормальная ширина захвата такого плуга — 105—110 мм. При навешивании трехкорпус
ного |
плуга |
середину |
правой |
цапфы оси |
|
подвеса плуга располагают |
на |
расстоянии |
|||
230 |
мм от |
полевого |
обреза |
первого корпуса, |
а центральную стойку плуга — вдоль про дольной оси трактора.
226
Т а б л и ц а 11
П р и м ер к о м п л е к т о в а н и я т р а к т о р н о г о а г р е г а т а н а р а з н ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х р а б о т а х
трактора
Орудия, входящие в агрегат
марка |
коли |
чество |
|
|
|
|
X |
' 6 |
|
|
1 у |
|
||
|
41 |
2 |
»■« Й |
|
|
>. Ч |
|
||
Удельное |
« ё , |
* О ° |
^ |
|
S 0 . 2 |
||||
сопротивление |
<У% |
Ь я Пм |
||
орудий |
В т* |
* 5 5 |
2 |
|
|
и И Н » |
|||
|
41 |
3 |
|
|
|
Cu S |
|
|
|
Л у щ е н и е |
стер н и |
|
|
|
|
М Т З - 5 Л С |
1 Л Д - 5 ( Л У - 5 ) |
1 |
2 3 0 |
кгім |
V |
3 , П |
М Т З - 5 М С |
/ |
1 |
|
я |
|
|
М Т З - 5 Л |
Л Д - 5 ( Л У - 5 ) |
2 3 0 |
V |
2 ,4 1 |
||
М Т З - 5 М |
Л Н - 5 - 2 5 |
1 |
6 0 0 |
|
V II |
0 , 9 7 |
М Т З - 7 Л |
Л Д - 5 ( Л У - 5 ) |
1 |
2 3 0 |
|
V I |
3 , 1 6 |
М Т З - 7 М |
Л И - 5 - 2 5 |
1 |
6 0 0 |
|
VII |
0 , 9 7 |
М Т З - 2 |
Л Д - 5 ( Л У - 5 ) |
1 |
2 3 0 |
я |
ІИ |
2 , 9 0 |
М Т З - 5 |
Л Н - 5 - 2 5 |
1 |
6 0 0 |
|
IV |
0 , 9 3 |
|
В с п а ш к а на г л у б и н у д о 22 см |
|
|
|||
М Т З - 5 М С |
П Н - 3 - 3 5 Р |
1 |
0 , 4 кг/см2 V II |
1 ,2 3 |
||
М Т З - 5 Л С |
П Н П - 4 - 3 0 |
1 |
0 , 5 |
|
V |
0 , 6 5 |
|
|
|
0 , 4 |
я Л V I |
0 , 8 4 |
|
М Т З - 5 Л |
П Н - 3 - 3 5 Р |
|
0 , 5 |
|
VI |
0,66 |
М Т З - 5 М |
|
1 |
0 , 6 |
|
V |
0 , 5 0 |
М Т З - 7 Л |
П Н П - 4 - 3 0 |
1 |
0 , 4 |
|
V I |
0 , 7 5 |
М Т З - 7 М |
|
|
|
„ |
|
|
М Т З - 2 |
П Н П - 4 - 3 0 |
1 |
0 , 4 |
Т П |
0 , 6 9 |
|
М Т З - 5 |
|
1 |
0 , 5 |
II |
0 , 6 0 |
|
|
С п л о ш н а я к у л ь т и в а ц и я |
|
|
|||
М Т З - 5 Л С |
К П Н - 4 А |
1 \ |
|
|
V II 3 , 3 2 |
|
М Т З - 5 М С |
К П Н - 2 |
3 |
|
|
V |
3 , 7 3 |
|
К П - 4 M |
1 |
|
|
V II |
3 , 3 2 |
М Т З - 5 Л |
К П Н - 4 А |
1 |
|
|
V II |
3 , 1 0 |
М Т З - 5 М |
К П Н - 2 |
3 |
' 1 9 0 - 2 0 0 « г /л / |
V |
2 , 8 9 |
|
М Т З - 7 Л |
К П - 4 М |
1 |
|
|
V II |
3 , 1 0 |
К П Н - 4 А |
1 |
|
|
V II |
3 , 1 0 |
|
М Т З - 7 М |
К П Н - 2 |
3 |
|
|
V I |
‘3 , 7 * |
К П - 4 M |
1 / |
|
|
V II |
3 , 1 0 |
15* |
227 |
Продолжение
Орудия, |
входящие |
|
|
в агрегат |
|
Удельное |
|
Модель |
|
5 |
|
трактора |
■ |
сопротивление |
|
марка |
о |
орудий |
|
|
j |
||
ч « |
|
||
|
* |
г |
|
S
* 5
X о.
0> Ш
2 С
О
S2
2
1 |
X |
РЗ |
1 и |
sr |
л у |
* О S 2 a-ja
и u <3 <u R н «S 7 « S У
у ю ВГД-
О . и со ^
М Т З -5 К |
К П Н -2 |
3 |
1 9 0 - 2 0 0 к г / м |
II |
3 , 6 0 |
||
М Т З -2 |
К П Н -4 А |
1 |
IV |
2 ,9 9 |
|||
М Т З -5 |
К П -4 М |
1 |
|
IV |
2 ,9 9 |
||
|
|
Боронование |
|
|
|||
М Т З -5 Л С |
З Б З С - 1 |
5 |
|
V |
9 ,3 3 |
||
М Т З -5 М С |
|
|
4 |
|
VI |
8 ,4 0 |
|
М Т З -5 Л |
То |
ж е |
4 |
|
VI |
7 ,8 5 |
|
М Т З -5 М |
6 5 — 70 к г / м |
||||||
|
|
5 |
VI |
9 ,4 8 |
|||
М Т 3 - 7 Л |
я |
» |
|||||
|
|||||||
М Т З -7 М |
|
|
|
|
|
|
|
М Т З -2 |
|
|
4 |
|
III |
7 ,9 9 |
|
М Т З -5 |
|
|
5 |
|
11 |
8 ,7 0 |
*Посев зерновых
М Т З -5 Л С |
С У -2 4 |
2 |
VI |
5 , 0 4 |
М Т З -5 М С |
С З Н - 2 4 |
1 |
VII |
|
|
С З Н - 1 0 |
2 |
VII |
5 ,3 0 |
М Т З -5 Л |
С У -2 4 |
2 |
VI |
|
М Т З -5 М |
С У -24 |
1 |
1 2 0 - 1 4 0 к г / м VII |
4 ,5 5 |
М Т З -7 Л |
С З Н - 2 4 |
1 |
VII |
|
М Т З -7 М |
С З Н - 1 0 |
2 |
VI |
4 ,1 2 |
|
С З Н - 1 6 |
1 |
VI |
|
|
С З Н - 1 0 |
2 |
VII |
4 , 2 6 |
Равномерности глубины хода плуга с опорным колесом достигают, регулируя дли ну центральной тяги и правый раскос; длина левого раскоса между осями крайних шарни ров должна быть постоянной, равной 515 мм.
Рама плуга должна занимать .горизонталь ное положение. При наклоне рамы вперед по ходу трактора и большем заглублении перед
него |
корпуса |
удлиняют центральную тягу, |
|
при |
большем |
заглублении |
заднего корпуса |
укорачивают |
центральную |
тягу. |
Глубину пахоты регулируют, изменяя по ложение опорного колеса по высоте относи тельно рамы плуга. В зависимости от глуби ны пахоты меняют длину правого раскоса. Если пашут глубже, правый раскос укорачи вают. Длину правого раскоса подбирают на первых трех проходах, когда плуг устано вится на нужной глубине.
Ширину захвата плуга регулируют, пере мещая ось подвеса на плуге в горизонталь ной плоскости. Для увеличения ширины за хвата левый конец оси подвеса передвигают вперед по ходу трактора, а для уменьшения
ширины захвата — назад. |
, |
Характеристика навесных плугов приведе |
|
на в таблице 12. |
|
|
Т а б л и ц а 12 |
Характеристика навесных |
плугов |
Марка
Ч и с л о корпусов |
Ширина за хвата корпуса ( с м ) |
Наибольшая глубина пахо ты (С.М)
Габаритные раз м е р ы
( м м )
B e t
(к г)
длина |ширина высота
ПН -3-35 . . |
3 |
35 |
27 |
2600 |
1385 |
1150 |
400 |
|
ПН -3-35Р. . |
3 |
35 |
27 |
2350 |
1530 |
1440 |
470 |
|
ПНП-4 |
-30 |
4 |
30 |
2 2 |
2900 |
1340 |
1400 |
380 |
ПНД-3 |
-30 |
3 |
30 |
25 |
5328 |
1840 |
2460 |
370 |
229