Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рабочем положении сцепки боковые брусья устанавливают перпендикулярно к продольной оси трактора и фиксируют от пе­ ремещений в горизонтальной плоскости рас­ тяжками.

Для перевода сцепки в транспортное по­ ложение освобождают растяжки и переме­ щают трактор задним ходом, пока оси боко­ вых брусьев не займут положение, параллель­ ное продольной оси трактора. В этом положе­ нии боковые механизмы навески соединяют внизу, жесткой т^гой, а в верхней части — ре­ гулируемой тягой. Затем поднимают боковые брусья сцепки в •верхнее крайнее положение при помощи винтов шарниров.

Чтобы перевести сцепку из транспортного положения в рабочее, освобождают тяги, по­ дают трактор вперед, пока боковые брусья не займут положение, перпендикулярное про­ дольной оси трактора. После этого брусья закрепляют растяжками.

Раму-брус РБ.Н-3 применяют для навес­ ных агрегатов из звеньев обычных борон. Два бруса навешивают на полунавесные сцепки СН-35А по бокам трактора и один сзади; на каждом брусе крепят три звена борон.

Повысить производительность

тракторно­

го агрегата можно за счет

применения бо­

лее высоких скоростей.

все

тракторы

На повышенных скоростях

«Беларусь» можно использовать на боронова­ нии, рядовом посеве, культивации, косовице хлебов и др.

Рекомендуются следующие повышенные рабочие скорости (табл. 10).

15 Заказ № 2405.

'225

 


Т а б л и ц а 10

П о в ы ш ен н ы е р а б о ч и е с к о р о с т и а г р е г а т а н а р а зн ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х р а б о т а х

 

Вид работ

П а х о т а

.............................................................................•

Л у щ е н и е , с п л о ш н а я к у л ь т и в а ц и я . . .

П о с е в з е р н о в ы х .............................................................

П р е д п о с е в н о е б о р о н о в а н и е ............................

Б о р о н о в а н и е в с х о д о в з е р н о в ы х к у л ь т у р Б ор: н о в а ь и е в с х о д о в п р о п а ш н ы х к у л ь т у р

Р ы х л е н и е м е ж д у р я д и й к в а д р а т н о - г н е з д о ­ в ы х п о с е в о в , к р о м е с а х а р н о й с в е к л ы и

о в о щ н ы х к у л ь т у р .......................................................

Рекомендуе­ мая скорость движения

(.к м , ч а с )

Д о 7

. 8

. 8

7 - 8

Д о 6

. 8

6— 8

Пример комплектования тракторных аг­ регатов для работы на повышенных рабочих скоростях тракторов «Беларусь» разных мо­ делей приведено в таблице 11.

Машины для агрегатирования с трактором

Почвообрабатывающие машины общего назначения. В зависимости от почвы и глу­ бины пахоты тракторы работают на вспашке с 3 — 4-корпѵсными навесными плугами:

ПН-3-35, ПН-3-35Р, ПНП-4-30, ПНД-3-30.

При работе с трехкорпусным плугом ши­ рина колеи трактора должна быть 1400 мм, нормальная ширина захвата такого плуга — 105—110 мм. При навешивании трехкорпус­

ного

плуга

середину

правой

цапфы оси

подвеса плуга располагают

на

расстоянии

230

мм от

полевого

обреза

первого корпуса,

а центральную стойку плуга — вдоль про­ дольной оси трактора.

226


Т а б л и ц а 11

П р и м ер к о м п л е к т о в а н и я т р а к т о р н о г о а г р е г а т а н а р а з н ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х р а б о т а х

трактора

Орудия, входящие в агрегат

марка

коли­

чество

 

 

 

 

X

' 6

 

 

1 у

 

 

41

2

»■« Й

 

 

>. Ч

 

Удельное

« ё ,

* О °

^

S 0 . 2

сопротивление

%

Ь я Пм

орудий

В т*

* 5 5

2

 

и И Н »

 

41

3

 

 

 

Cu S

 

 

 

Л у щ е н и е

стер н и

 

 

 

М Т З - 5 Л С

1 Л Д - 5 ( Л У - 5 )

1

2 3 0

кгім

V

3 , П

М Т З - 5 М С

/

1

 

я

 

 

М Т З - 5 Л

Л Д - 5 ( Л У - 5 )

2 3 0

V

2 ,4 1

М Т З - 5 М

Л Н - 5 - 2 5

1

6 0 0

 

V II

0 , 9 7

М Т З - 7 Л

Л Д - 5 ( Л У - 5 )

1

2 3 0

 

V I

3 , 1 6

М Т З - 7 М

Л И - 5 - 2 5

1

6 0 0

 

VII

0 , 9 7

М Т З - 2

Л Д - 5 ( Л У - 5 )

1

2 3 0

я

ІИ

2 , 9 0

М Т З - 5

Л Н - 5 - 2 5

1

6 0 0

 

IV

0 , 9 3

 

В с п а ш к а на г л у б и н у д о 22 см

 

 

М Т З - 5 М С

П Н - 3 - 3 5 Р

1

0 , 4 кг/см2 V II

1 ,2 3

М Т З - 5 Л С

П Н П - 4 - 3 0

1

0 , 5

 

V

0 , 6 5

 

 

 

0 , 4

я Л V I

0 , 8 4

М Т З - 5 Л

П Н - 3 - 3 5 Р

 

0 , 5

 

VI

0,66

М Т З - 5 М

 

1

0 , 6

 

V

0 , 5 0

М Т З - 7 Л

П Н П - 4 - 3 0

1

0 , 4

 

V I

0 , 7 5

М Т З - 7 М

 

 

 

 

 

М Т З - 2

П Н П - 4 - 3 0

1

0 , 4

Т П

0 , 6 9

М Т З - 5

 

1

0 , 5

II

0 , 6 0

 

С п л о ш н а я к у л ь т и в а ц и я

 

 

М Т З - 5 Л С

К П Н - 4 А

1 \

 

 

V II 3 , 3 2

М Т З - 5 М С

К П Н - 2

3

 

 

V

3 , 7 3

 

К П - 4 M

1

 

 

V II

3 , 3 2

М Т З - 5 Л

К П Н - 4 А

1

 

 

V II

3 , 1 0

М Т З - 5 М

К П Н - 2

3

' 1 9 0 - 2 0 0 « г /л /

V

2 , 8 9

М Т З - 7 Л

К П - 4 М

1

 

 

V II

3 , 1 0

К П Н - 4 А

1

 

 

V II

3 , 1 0

М Т З - 7 М

К П Н - 2

3

 

 

V I

‘3 , 7 *

К П - 4 M

1 /

 

 

V II

3 , 1 0

15*

227


Продолжение

Орудия,

входящие

 

в агрегат

 

Удельное

Модель

 

5

трактора

сопротивление

марка

о

орудий

 

j

ч «

 

 

*

г

 

S

* 5

X о.

0> Ш

2 С

О

S2

2

1

X

РЗ

1 и

sr

л у

* О S 2 a-ja

и u <3 <u R н «S 7 « S У

у ю ВГД-

О . и со ^

М Т З -5 К

К П Н -2

3

1 9 0 - 2 0 0 к г / м

II

3 , 6 0

М Т З -2

К П Н -4 А

1

IV

2 ,9 9

М Т З -5

К П -4 М

1

 

IV

2 ,9 9

 

 

Боронование

 

 

М Т З -5 Л С

З Б З С - 1

5

 

V

9 ,3 3

М Т З -5 М С

 

 

4

 

VI

8 ,4 0

М Т З -5 Л

То

ж е

4

 

VI

7 ,8 5

М Т З -5 М

6 5 — 70 к г / м

 

 

5

VI

9 ,4 8

М Т 3 - 7 Л

я

»

 

М Т З -7 М

 

 

 

 

 

 

М Т З -2

 

 

4

 

III

7 ,9 9

М Т З -5

 

 

5

 

11

8 ,7 0

*Посев зерновых

М Т З -5 Л С

С У -2 4

2

VI

5 , 0 4

М Т З -5 М С

С З Н - 2 4

1

VII

 

 

С З Н - 1 0

2

VII

5 ,3 0

М Т З -5 Л

С У -2 4

2

VI

 

М Т З -5 М

С У -24

1

1 2 0 - 1 4 0 к г / м VII

4 ,5 5

М Т З -7 Л

С З Н - 2 4

1

VII

 

М Т З -7 М

С З Н - 1 0

2

VI

4 ,1 2

 

С З Н - 1 6

1

VI

 

 

С З Н - 1 0

2

VII

4 , 2 6

Равномерности глубины хода плуга с опорным колесом достигают, регулируя дли­ ну центральной тяги и правый раскос; длина левого раскоса между осями крайних шарни­ ров должна быть постоянной, равной 515 мм.


Рама плуга должна занимать .горизонталь­ ное положение. При наклоне рамы вперед по ходу трактора и большем заглублении перед­

него

корпуса

удлиняют центральную тягу,

при

большем

заглублении

заднего корпуса

укорачивают

центральную

тягу.

Глубину пахоты регулируют, изменяя по­ ложение опорного колеса по высоте относи­ тельно рамы плуга. В зависимости от глуби­ ны пахоты меняют длину правого раскоса. Если пашут глубже, правый раскос укорачи­ вают. Длину правого раскоса подбирают на первых трех проходах, когда плуг устано­ вится на нужной глубине.

Ширину захвата плуга регулируют, пере­ мещая ось подвеса на плуге в горизонталь­ ной плоскости. Для увеличения ширины за­ хвата левый конец оси подвеса передвигают вперед по ходу трактора, а для уменьшения

ширины захвата — назад.

,

Характеристика навесных плугов приведе­

на в таблице 12.

 

 

Т а б л и ц а 12

Характеристика навесных

плугов

Марка

Ч и с л о корпусов

Ширина за­ хвата корпуса ( с м )

Наибольшая глубина пахо­ ты (С.М)

Габаритные раз м е р ы

( м м )

B e t

(к г)

длина |ширина высота

ПН -3-35 . .

3

35

27

2600

1385

1150

400

ПН -3-35Р. .

3

35

27

2350

1530

1440

470

ПНП-4

-30

4

30

2 2

2900

1340

1400

380

ПНД-3

-30

3

30

25

5328

1840

2460

370

229