ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
редач с механизмом заднего хода — карданной передачей от ГАЗ-51, а механизма заднего хо да с ведущим мостом — от ЗИЛ-123.
Главные передачи и дифференциалы. Глав ные передачи автопогрузчиков немногим от личаются от передач, применяемых в автомо билях. Особенностью передач в этих машинах является .применение двойной главной переда чи.
Для автопогрузчиков с двигателями внут реннего сгорания применены автомобильные передачи: в моделях 4000М и 4003 — одинар ная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями, а в моде лях 4043 и 4045— двойная передача из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Применение двойных передач дает возможность увеличения передаточного числа.
Основные данные главных передач автопо грузчиков ¡приводятся в табл. 1.
Таблица 1
Основные данные главных передач автопогрузчиков
|
|
Главная передача |
|
|
Модель |
от какого |
переда |
Т И П |
|
автопо |
|
|||
грузчика |
автомо |
точное |
|
|
биля |
число |
|
||
4000М и |
ГАЗ-51 |
6,67 |
Одинарная — коническая |
|
4043 |
|
|
пара шестерен со спи |
|
4003 и |
ЗИЛ-150 |
7,63 |
ральными зубьями |
|
Двойная — коническая |
|
|||
4045 |
|
|
пара шестерен со спи |
|
|
|
|
ральными зубьями |
и |
|
|
|
цилиндрическая пара |
с |
|
|
|
косыми зубьями |
|
Рулевое управление и задний мост. Высо кая маневренность, которой должны обладать
14
автопогрузчики, значительные и неравномер ные ¡нагрузки, приходящиеся на оси этих ма шин, а также необходимость иметь возможно малые радиусы их поворотов требуют хоро ших ¡конструктивных решений по ¡рулевым при водам.
Размещение груза вне пределов опорного контура автопогрузчиков, ¡сжатая база этих машин и наличие противовеса предопределя ют неблагоприятное распределение веса авто погрузчика ¡по его осям, что отрицательно влияет на ¡проходимость и управляемость ав топогрузчиков. Учитывая изложенное, нагруз ка на переднюю ось автопогрузчика без груза составляет несколько больше 40%, а на зад нюю— около 60%; ¡с грузом — соответственно 90 и 10%; таким образом, 'без груза задняя ось автопогрузчика крайне ¡перегружена, а с грузом — недогружена, что вызывает потерю управляемости машиной. Поэтому, чтобы по вернуть машину, ¡машинист автопогрузчика должен приложить усилие в 30—40 кг.
В целях уменьшения усилия, которое тре буется для ¡поворота ¡рулевого управления уни версального автопогрузчика, применяют уси лители рулевого привода.
На рис. 4 представлена схема рулевого привода и на рис. 5 изображен гидроусили
тель.
В автопогрузчиках как с двигателями внут реннего сгорания, так и с электродвигателями применяют рулевые управления автомобиль ного типа. Однако рулевые управления ¡в элек тропогрузчиках заметно отличаются от анало гичных ¡приводов универсальных автопогруз
чиков.
Рулевой ¡механизм современных моделей автопогрузчиков 4043 и 4045 (ом. рис. 4) со-
15
16
Рис. 4. Схема рулевого привода в автопогрузчике
С r o o . ПУБЛИЧНАЯ
НАУ ЧМО-ТЕ.Х. „ В Е С К А Я Ь И Б Л И О Т Е К А .С а
Зак. 694
стоит 'из рулевой стойки 1, рулевой сошки 2, продольной рулевой тяш 3, гидроусилителя 4, тяги гидроусилителя 5, маятникового рычага 6, поперечной рулевой тяги 7, рычага поворот ного кулачка 8 и колеса 9.
Работа рулевого привода протекает в сле дующей последовательности. Вращая рулевое колесо рулевой колонки, перемещают тем са мым шаровой .палец, закрепленный на про дольной рулевой тяге, а вместе с ним переме щается также золотник гидроусилителя, да вая возможность рабочей жидкости поступать в правую «ли левую полость цилиндра гидро усилителя.
В цилиндре гидроусилителя имеется пор шень, шток которого шарнирно прикреплен к раме автопогрузчика. На одном конце ци линдра в его головке между сухарями зажат шаровой палец, связанный продольной руле вой тягой с рулевой сошкой. Головка цилинд ра другой тяги соединена с рычагом рулевой трапеции.
Под действием рабочей жидкости, посту пающей в полость цилиндра гидроусилителя, цилиндр передвигается, перемещая также свя занные с «им продольные рулевую тягу и тягу уоилителя. При этом поршень и шток гидро усилителя остаются неподвижными. Тяга гид роусилителя, перемещаясь в одном или в дру гом направлении, .приводит в действие рычаг рулевой трапеции (маятниковый механизм), а вместе с ¡ним поперечную рулевую тягу, рычаг поворотного кулака и соответственно колесную пару.
На приведенном выше рисунке представля ется возможным проследить за взаимодействи ем отдельных частей рулевого .привода и гид роусилителя.
18
* Ч
В качестве рулевого привода в основных моделях универсальных автопогрузчиков ис пользуются рулевой механизм стандартного автомобиля ЗИЛ-164, в котором в качестве рулевой передачи принят червяк-ролик е пере даточным числом 23,5.
В рулевом приводе автопогрузчиков конст руктивно изменена рулевая сошка, связанная с рулевой тягой.
Управление задней осью автопогрузчика обеспечивается по схеме, указанной выше-.
Отличительной особенностью задней управ ляемой оси автопогрузчика 4000М и 4003 яв ляется балансирное устройство, 'благодаря че му машины могут преодолевать дорожные препятствия (выбоины, бугры и другие неров ности). Поэтому при препятствиях, встреча ющихся в процессе работы автопогрузчиков, перекос колес (не вызывая перекоса самой ма шины) может достигать 350 мм.
В автопогрузчиках моделей 4000М и 4003 такое положение обеспечивается балансирной подвеской задних колес. Каждое колесо зад ней оси соединено с рамой шасси посредством двух рычагов и стойки поворотного кулака, являющихся звеньями шарнирного четырех угольника. В свою очередь верхний рычаг под вески через вал и рычаг балансира соединен посредством тяги с рычагом балансира проти воположной стороны подвески автопогрузчика.
Применение |балансирной подвески дает возможность колесам перемещаться (качать ся) по отношению к раме шасси при сохране нии 'равновесия нагрузок на задние колеса до включения балансира. Выключение балансира наступает при разности уровней колес около 200—250 мм. Возможная высота или глубина
2* |
19 |
препятствия под колесами, преодолеваемого автопогрузчиком без отрыва его колес от пло щадки, на которой работает машина, может достигать, как указывалось выше, 350 мм.
Наиболее благоприятные условия работы задней оси протекают .при установке верти кальных ее стоек в положение, .когда угол 'на клона шкворней в сторону продольной оси ав топогрузчика составляет 5°, а угол :развала каждого колеса 1°.
На ,рис. 6 представлена задняя управляе мая ось автопогрузчиков 4043 и 4045.
Задняя управляемая ось указанных выше моделей автопогрузчиков состоит из балки 1, стремянок 2, плиты 3, рамы шасси 4 с ре зиновыми буферами, маятникового рычага 5, продольного валика 6, стремянок 7, наконечни
ка |
балки 8, шкворня |
9, поворотной |
цапфы |
10 |
и обода колеса 11. |
Средняя часть |
балки |
1 посредством стремянок 2 скреплена с пли той 3. Балка с плитой и маятниковым рыча гом 5 подвешена на продольный валик 6, ко торый прикреплен кроме шасси 4 стремянка ми 7.
Балка оси, а с ней и колеса имеют возмож ность отклоняться относительно продольного вала на угол, ограниченный буферами рамы шасси.
Вертикальный ход колес при преодолении препятствий так же, как и в моделях автопо грузчиков 4000М и 4003, достигает 200— 250 мм.
Управление задней осью обеспечивается по той же принципиальной схеме, которая была рассмотрена.
Тормозные устройства. Необходимость частого перемещения автопогрузчиков в про цессе их эксплуатации и требуемая точность
20
|
С"Э <Ч) |
|
и 4045 |
|
4043 |
|
автопогрузчиков |
|
ось |
|
управляемая |
|
Задняя |
|
6. |
пробое |
Рис. |
Колесо |
|
21