ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
б) для привода цилиндра сменного рабоче го оборудования;
о) для ¡привода цилиндров наклона рамы грузоподъемника;
г) для ¡привода цилиндра гидроусилителя рулевого управления.
Привод грузоподъемника состоит из насо са, пидрораюцределителя одностороннего дейст вия с предохранительным клапаном, цилиндра плунжерного типа, дросселя, бака для рабочей жидкости и системы трубопроводов.
Привод сменного рабочего оборудования (грузозахватных приспособлений) является общим для грузоподъемника; самостоятельны ми являются элементы гидрораспределителя, трубопроводы и силовой цилиндр.
Привод наклона рамы грузоподъемника, состоящий, как правило, из двух силовых ци линдров, также является общим для всей гид росистемы. Этот привод обеспечивает наклон рамы грузоподъемника «вперед» и «назад».
Привод усилителя рулевого управления со стоит из насоса, предохранительного клапана, гидроусилителя, системы трубопроводов, сое диненных с общим для всей гидросистемы ба ком для рабочей жидкости. Привод усилителя рулевого управления служит для обеспечения более легкого управления автопогрузчиком.
На рис. 10 представлена схема гидравличе ского привода механизмов универсальных ав топогрузчиков 4000М, 4003, 4043, 4045. Насос
1, вращаясь, забирает из бака 2 рабочую жид кость и направляет ее ¡под давлением до 100 кГ]см2 в пидрораопределитель. Из пидрораопределителя рабочая жидкость посредством золотникового распределителя направляется в рабочие полости силовых цилиндров, откуда, после того как эта жидкость приведет в дви
31
жение тот или иной силовой цилиндр, посту пит обратно в бак для рабочей жидкости.
Силовой рабочий цилиндр подъема 5 уп равляется золотником одностороннего дейст вия.
грузоподъемника, сменных рабочих органов, на клона рамы грузоподъемника и усилителя руле
вого |
управления |
автопогрузчиков 4000М, 4003 |
|||||||
|
|
|
4043 |
и 4045 |
|
|
|
|
|
1 — насос привода |
гидроподъемника; |
2 — баки |
для ра |
||||||
бочей |
жидкости; |
3 — насос |
привода |
усилителя |
рулевого |
||||
управления; 4 |
усилитель |
рулевого управления; |
5 — ци |
||||||
линдр |
; |
6 — дроссельный |
|
клапан; 7 |
|
цилиндр |
|||
подъема— |
|
|
|
|
|
цилиндры |
наклона |
||
грузозахватных |
приспособлений; |
8 |
— |
|
— |
|
рамы грузоподъемника; 9 — гидрораспределитель
При установке золотника цилиндра подъе ма в положение, соответствующее нагнетанию рабочей жидкости, плунжер этого цилиндра
32
будет подниматься .вверх, поднимая вместе с собой каретку и груз. При ¡перемещении золот ника в ¡противоположную сторону полость ци линдра подъема соединяется со сливными ка налами распределителя и рабочая жидкость направляется ¡обратно в бак.
Дроссельный клапан 6, ¡включенный в тру бопровод цилиндра подъема, служит для уменьшения скорости опускания 'груза.
Цилиндры наклона 8 управляются золот ником двухстороннего действия. При рабочем ходе золотника и при подаче рабочей жидко сти в одноименные ¡полости цилиндров ¡поршни обоих цилиндров движутся в одном направ лении, наклоняя ¡раму грузоподъемников вперед или назад. С перемещением поршней рабочая жидкость из противоположных поло стей цилиндров вытесняется, направляясь в бак.
Силовые гидравлические цилиндры смен ных ¡грузозахватных приспособлений управля ются посредством золотников двухстороннего действия.
Схема управления сменными грузозахват ными приспособлениями построена аналогично схеме управления наклоном рамы грузоподъ емника.
Работа гидравлического привода усилителя рулевого управления происходит по следующей принципиальной схеме.
Насос ¡нагнетает рабочую жидкость по тру бопроводу через предохранительный клапан в усилитель рулевого управления. При среднем положении золотника двухстороннего дейст вия рабочая жидкость отводится обратно в бак; при перемещении золотника в одно из ра бочих положений рабочая жидкость будет по ступать в одну из полостей цилиндра усилите-
3 Зак. 694 |
33 |
ля и цилиндр начнет перемещаться, вытесняя рабочую жидкость из противоположной поло сти цилиндра по сливному трубопроводу об ратно в бак. После того как предохранитель ный клапан усилителя рулевого управления сработает, сливаемая через клапан жидкость отводится в бак.
О ¡принципе действия усилителя рулевого управления будет изложено ниже.
Автопогрузчик 4008. Автопогрузчик 4008 (рис. 11) мало чем отличается от автопогруз чиков, рассмотренных выше, если не считать значительной его грузоподъемности, достига ющей 10 т. Привод этой модели автопогрузчи ка обеспечивается от двигателя стандартного автомобиля ЗИЛ-164 ¡мощностью 180 л. с.
На раме автопогрузчика ¡между управляе мыми задними колесами установлен автомо бильный двигатель. Передача на колеса осу ществляется от коленчатого вала двигателя через сцепление и коробку передач, ¡механизм заднего хода, редуктор ведущего моста, диф ференциал и две полуоси.
Механизм заднего хода ¡соединен с короб кой передач и редуктором ведущего моста по средством коротких карданных валов.
Поворот задних управляемых колес выпол няется посредством руля от грузового автомо биля. В ¡систему управления включен гидро усилитель, позволяющий значительно умень шить усилия, прилагаемые машинистом авто погрузчика.
Для ведущего переднего моста автопогруз чика 4008 использован задний мост автомоби ля МАЗ-205.
Задняя управляемая ось, шарнирно укреп ленная на основной раме, имеет возможность качаться относительно продольной оси авто-
34
i |
I |
sá « X. ts ' •- ^ |
||
I |
I |
а |
S « |
^ ^ |
O 'P f£I> ^ |
о £ 2 ^ |
|||
•‘^-а " $ |
|
а>í X |
||
<з2ч |
в о ^ ь о . |
|||
ï Q |
(у У У Ü о ÍJ |
|||
<Ч |
сз 5 . |
^ |
с |
|
а*в |
|
Ä |
I |
|
а в 8 |
I « . |
|
g ¡ |
‘ § |
■§vé“=: i |
I !„ ' |
|||
3 § * * ' § § 2 ; |
| 8 |
|||
ä § « ^ 0..S |
I |
|||
1 |
§ ä &§ « 2>s<й‘ |
|||
■ s ^ S « |
|
о о. g. о |
||
-alä^*4I I |
||||
5§¡§,§” ^ |
|
|||
4) 2 О. |
<ц |
|
|
|
“ MlS&SSis
погрузчика. Вертикальное смещение колес может достигать 200 мм.
Тормозная система автопогрузчика имеет пневматический привод. Тормоза действуют на передние и задние колеса. Центральный ¡руч ной тормоз барабанного типа от стандартного автомобиля МАЗ-200 установлен на ведущем валу механизма заднего хода.
Грузоподъемник размещен между перед ними колесами и шарнирно укреплен к крон штейнам основной рамы. В средней части гру зоподъемник укреплен к головкам штоков ци линдров наклона, а цилиндры наклона при креплены к кронштейнам Г-образной формы. Наружная и внутренняя рамы грузоподъемни ка конструктивно ¡несколько отличаются от аналогичных узлов других моделей автопо грузчиков. Каждая стойка наружной рамы выполнена из двух швеллеров, установленных полками внутрь. Такое расположение стоек об разует незакрытую коробку с двумя пазами в каждой стойке. В одном из пазов каждой стой ки перемещается одна из стенок внутренней рамы.
Наклон рамы грузоподъемника обеспечива ется двумя гидроцилиндрами, расположенны ми над кабиной машиниста. Такое располо жение дает возможность увеличить жесткость грузоподъемника.
Гидросистема автопогрузчика оборудована установкой, состоящей из двух лопастных на сосов двойного действия, расположенных на одном валу.
Вал насосав (приводится в действие от вала двигателя через карданный вал и редуктор.
Насос гидросистемы установлен в задней части автопогрузчика под радиатором двига теля.
36
Гидрораслределитель для автопогрузчика 4008 без каких-либо изменений использован с других автопогрузчиков.
В табл. 2. приведены основные показатели по универсальным автопогрузчикам.
2. Аккумуляторные электропогрузчики на грузошинах
"Значительное распространение в строи тельной индустрии и складском хозяйстве по лучили аккумуляторные электропогрузчики.
Аккумуляторные погрузчики, имея неболь шие размеры и вес и обладая высокой манев ренностью, широко применяются на погрузоч- но-разлрузочных работах при открытых складских площадках, в крытых вагонах и от крытых платформах, в кузовах большегруз ных автомобилей и автомобильных и трактор ных прицепов, в трюмах пароходов, барж.
В электропогрузчиках, так же как в авто погрузчиках, ведущими колесами являются передние, а управляемыми — задние.
Из аккумуляторных электропогрузчиков наиболее широкое распространение в строи тельстве и строительной промышленности по лучили погрузчики моделей 4004 и 4004А, от личающиеся между собой только высотой гру зоподъемника, высотой подъема груза, а также весом.
Указанные модели погрузчиков просты в обслуживании и надежны в работе.
На рис. 12 представлена модель электропо грузчика 4004А.
Кузов 1 погрузчика опирается .на передний ведущий мост 3 без подрессоривания и на
37
|
|
|
|
Основные показатели по универсальным |
автопогрузчикам |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модель автопогрузчика |
||
|
|
|
Показатели |
|
|
4000М |
4043 |
4003 |
4045 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Грузоподъемность на |
вилочном зах |
|
|
|
|
|||||||
вате |
в к г . . . . |
. . . . . |
|
3000 |
3000 |
5 000 |
5 000 |
|||||
Расстояние |
от |
центра |
тяжести груза |
|
|
|
|
|||||
до передних стенок вилочного зах |
|
|
|
600 |
||||||||
вата |
в м м |
................................................ |
|
или грейферного |
600 |
600 |
550 |
|||||
Емкость |
ковшового |
|
|
|
|
|||||||
захвата |
в м 3 ............................................ |
|
подъема |
груза |
1 |
0,55 |
1,5 |
0,55 |
||||
Наибольшая |
высота |
|
|
|
|
|||||||
на |
вилочном |
и ковшовом захвате |
|
4000 |
4 000 |
4 000 |
||||||
в м |
м |
........................................................ |
высота |
подъема |
крюка |
4000 |
||||||
Наибольшая |
|
|
|
5 150 |
||||||||
безблочной стрелы |
в м м |
.................. |
груза |
5100 |
5150 |
5 100 |
||||||
Наибольшая |
скорость подъема |
|
|
|
|
|||||||
номинального |
веса |
|
на |
вилочном |
|
|
|
|
||||
захвате, |
в |
ковшовом захвате и на |
|
11 |
ОО сл |
10 |
||||||
крюке безблочной стрелы |
в м /м и н |
8 ,5 |
Наибольшая скорость движения по |
|
|
|
|
||
грузчика |
передним ходом по доро |
40 |
36 |
36 |
36 |
|
гам с твердыми покрытиями в к м /ч |
||||||
База (расстояние между осями пе |
1750 |
1850 |
2 200 |
2 200 |
||
редних и задних колес) в м м . . . |
||||||
Колея колес в мм: |
|
|
|
|
||
передних ............................................ |
1650 |
1650 |
1 740 |
1 740 |
||
задних .................................................... |
|
1415 |
1420 |
1 415 |
1 620 |
|
Дорожный просвет в м м ...................... |
260 |
250 |
240 |
240 |
||
Наименьший |
радиус поворота по на |
3600 |
|
|
|
|
ружному габариту в м м .................. |
3600 |
4 000 |
3 750 |
|||
Общий |
вес |
автопогрузчика, оборудо |
|
|||
|
|
|
|
|||
ванного вилочным захватом, в к г : |
|
|
|
|
||
без |
груза ........................................... |
5050 |
4760 |
6 400 |
5 650 |
|
с номинальным г р у з о м .................. |
8050 |
7760 |
11 400 |
10 650 |
||
Вес, приходящийся на передние ко |
|
|
|
|
||
леса, |
в к г : |
|
|
|
|
|
без |
груза ........................................... |
2250 |
2000 |
2 600 |
2 190 |
Т а б л и ц а 2
4006 4008
5 000 |
10 000 |
750 |
750 |
0,55 |
2 ,5 |
4 200 |
4 500 |
7 200 |
7 500 |
10 |
10 |
36 |
35 |
2 600 |
2 900 |
1 740 |
1 920 |
1 415 |
1 950 |
240 |
210 |
4 750 |
5 750 |
7 830 |
13 200 |
12 830 |
23 200 |
3 750 |
6 000 |
з
3
О)
£
4
о
О
О .
Ь:
Модель автопогрузчика
4008
§
*
3
800 |
200 |
400 |
565 |
1 |
700 |
750 |
|
21 |
7 |
1 |
6 |
2 |
3 |
||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
О |
О |
о |
о |
о |
о |
О |
|
СО |
00 |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
о |
*—• |
00 |
00 |
тр |
со |
|
- |
|
|
ю |
ю |
СЧ |
||
|
|
|
|
|
|
||
о |
о |
|
о |
сч |
о |
о |
|
03 |
со |
1 |
сч |
г- |
ю |
сч |
|
СО |
т** |
о |
ю |
сч |
|||
05 |
со |
|
ю |
СЧ |
со |
||
с |
о |
о |
о |
ю |
о |
о |
|
ю |
о |
СО |
о |
со |
со |
о |
|
сч |
оо |
сч |
ю |
со |
сч |
||
о |
со |
—1 |
ю |
ю |
сч |
со |
|
о |
о |
о |
ю |
о |
о |
о |
|
г~- |
СО |
03 |
г- |
г- |
о |
о |
|
03 |
сч |
|
00 |
од |
сч |
||
со |
|
|
■** |
со |
|||
о |
О |
о |
ю |
о |
о |
о |
|
00 |
О |
N. |
г- |
о |
сч |
о |
|
сч |
00 |
|
ш |
оз |
сч |
||
г- |
сч |
|
■ч* |
■ч» |
сч |
со |
|
се |
|
|
|
|
• |
|
2 |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
о . |
|
|
аз |
|
|
се |
|
|
|
X |
|
|
ч |
|
|
|
£ |
|
ЕГ • |
||
|
о |
|
|
со |
|
|
о |
|
|
|
Я |
|
|
5 |
|
о |
|
ч |
|
|
а> |
|
|
|
се |
|
я |
|
|
|
к |
|
|
2 |
|
X |
|
£ |
• |
£ |
ж |
£ |
|
X |
|
|
|||
«=с |
3 |
V |
|
ее |
|
о |
|
||
о |
се |
о |
о |
|
со |
|
X |
• |
|
со |
со |
со |
|
|
|
|
|||
>> |
>. |
|
ч |
|
3 |
|
X |
|
|
а. |
се |
Си |
я я |
|
|
0) |
|
||
и, |
я |
и ' |
3 |
а |
|
03 |
|
я . |
|
£ |
к |
£ |
|
о |
|
с . |
|||
си |
ее |
|
з |
|
|||||
м |
#я |
X |
£ |
|
03 |
|
о |
|
|
X |
X |
X |
|
|
8 |
|
|||
X |
|
л |
со |
|
|
|
|
|
|
ч |
|
ч |
се |
ч |
|
|
|
'Си .. |
|
|
|
|
|
|
|
а; |
|||
|
>> |
я |
ф _ |
|
|
ее |
|
н |
|
|
|
|
2 ш |
||||||
|
и |
£ |
¡3 |
5 |
£ |
аГ |
я |
||
|
я |
яй |
|||||||
|
.. со |
о |
я |
2 |
о |
* |
о« |
||
|
X |
Н |
Й н |
о |
я |
|
со |
||
|
м а; |
о |
Я \о |
|
|
|
|||
|
я \о |
Си |
о |
|
н |
3 |
|
|
|
|
|
се |
|
|
|
|
|||
|
аз |
|
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ее |
|
|
|
|
|
|
со N
40