Файл: Шмаков А.Т. Работа на автопогрузчике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

>>

ИНЕВКЭ ХОЭМ 0 S •X O O hH IfO ^

42 н

X 4)

82 *эис1

ЭКЭХЭ

OU HMEÜMD

0109VV

»55

»

 

5j

o

<v

 

sr

cu ca

 

OUи

 

\0 3

 

 

c3 .

 

CU

д

££

 

t* Hя

 

fe

ГЯК

 

 

eu 03

S

 

к

 

 

O

л я -

sE-1uh ®

2У

e< O*- S

Os g

S

xo

ce g

o

s

5

s

s * g *

о

л

f-

о

о

3

§

« о

яТ

Su

s c

s

4

CQ3

ceu

s

s

O

O

eu

et 3

'O

»3 a 4

я I

3 2

4 g Ofe 3 U

я «

Л

X

 

G

0>

Я

 

 

2 а

 

eu S

с ж

 

S<yS b-

 

®g

 

5 a

а

 

 

 

 

с §

 

§ S s . —чш

О

Ä

es

eu

 

„ Hû. н

СЗ

 

 

л 2

CQ

«

 

Ó Я

си «

 

ж

 

 

л

О н ,

 

 

■S _ X

и 2 ^

CQ

 

 

CÛ<у

 

£ в

О t=í <у ч

 

зГ

а 2 «

н § !

* « а

«« « 1

Я

О

^

« §

Uj

НЧ

g и <w

О

М

U

»3 s 3

s s

ж

H 0>

H

»3 O

ж

eu

O

H

3

4

>1

s

>1 s

ж

_ U

►Д eu

1 ” i s

¡5

176


Таблица смазки состоит из схематическо­ го чертежа машины или механизма, в кото­ ром дается перечень и указываются количе­ ство точек смазки, периодичность и вид сма­ зочного материала, а также приводятся краткие указания по смазке.

В табл. 13 приведены карты смазки и схе­ матический чертеж одного из автопогрузчи­ ков.

5. Указания по уходу за шинами автопогрузчиков

Авторези'на в погрузчиках является одним из ответственных узлов.

Для продления срока службы автошин необходимо соблюдать следующие основные правила.

Место стоянки погрузчиков должно быть чистым от посторонних предметов, особенно от металлической стружки, металлических вырезок, битого стекла, и т. п., а также не иметь загрязнений нефтяными остатками. Нельзя допускать работы машины на опу­ щенных шинах. В случае длительной стоянки машина должна быть поставлена на подстав­ ки или козлы. Необходимо постоянно следить за нормальным давлением в шинах. Нельзя допускать перемещения машины (даже на небольшие расстояния) с пониженным давле­ нием в шинах. При монтаже и демонтаже шин не разрешается применение ломов, ку­ валд и т. п. Обод, замочное и бортовое коль­ ца не должны иметь погнутостей и забоин.

Следует также иметь в виду, что при пе­ рерывах в работе погрузчик следует ставить в тень или накрывать шины брезентом, меш­

12 З а к . 694

177

ковиной. При длительных перерывах в рабо­ те шины снимают и хранят в сухом темном помещении при температуре от 10 до 20°С в вертикальном положении, а камеры в слег­

ка

накачанном положении на

специальны^

вешалках.

 

 

Перед выездом на работу,

а также при

всех других видах технического

обслужива­

ния

колеса

погрузчиков следует

осматривать

и проверять

затяжку гаек колес

(диски колес

должны быть прочно закреплены на ступи­ цах), затем проверять давление в шинах.

Для проверки давления отвертывают кол­ пачок вентиля и плотно прижимают к его открытому концу наконечник манометра, ко­ торый при этом нажимает на золотник и со­ единяется с камерой. Если давление в шинах меньше, чем это требуется по норме, то под­ качивают воздух.

Давление в шинах погрузчиков необходи­ мо проверять 2—3 раза в день, так как каме­

ры постоянно

несколько пропускают воздух

и давление в

них понижается.

 

При недостаточном давлении в шинах по­

вышается

внутреннее трение,

в результате

чего нити

корда отслаиваются

от резины,

быстро перетираются и разрываются, что ве­ дет к расслоению и износу покрышки.

Избыточное давление в шинах увеличива­ ет их жесткость, что ведет также к повышен­ ному износу шин.

Монтаж и демонтаж шин должен произ­ водиться на чистом помосте посредством спе­ циальных монтажных лопаток. Перед монта­ жом камеры и покрышки должны быть тщательно очищены от грязи, пыли и других

178


^посторонних предметов, а также просушены, так как наличие влаги ведет к гниению и разрушению ткани.

Ободы колес не должны иметь механиче­ ских повреждений, так как наличие различ­ ного рода складок, забоин и других дефектов ведет к преждевременному выходу шин из строя.

Демонтаж шин необходимо производить при положении колеса съемным'бортом вверх.

Во избежание несчастных случаев при на­ качивании шин колеса должны быть обра­ щены замковым кольцом вниз или в противо­ положную от работающих сторону.

Перед монтажом камеры внутреннюю по­ верхность покрышки покрывают тальком.

При монтаже следует следить за правиль­ ным положением вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов, одновременно сле­ дят за тем, чтобы покрышка надевалась на колеса без перекосов. При накачивании воз­ духа следует следить за тем, чтобы с возду­

хом не попало масло или другие нефтепро­ дукты.

При монтаже колес гайки завертывают через одну, при этом необходимо следить за равномерным и плотным прилеганием фасок гаек к диску колеса.

6. Хранение и консервация автопогрузчиков ¡и электропогрузчиков

На каждую машину, подлежащую кон­ сервации, составляют акт с указанием при­ чин консервации и технического состояния машины. Акт консервации помимо главного механика подписывает главный инженер и главный бухгалтер хозяйства, на балансе ко­

12*

179

торого находится данная машина. Перед по­ становкой на хранение или консервацию погрузчики должны быть очищены от грязи, пыли, масляных загрязнений и нагара. Все части погрузчиков (радиаторы и др.), в ко­ торых может быть вода или охлаждающая жидкость, освобождаются от нее и промыва­ ются. Топливо и рабочая жидкость для гид­ роприводов из блоков удаляются. Питатель­ ные и смазочные устройства, а также измерительные приборы и мелкие ответствен­ ные детали должны быть сняты, очищены, смазаны и упакованы в ящики, которые сда­ ют на склад.

Отверстия, где были установлены прибо­ ры, должны быть закрыты деревянными пробками. Сменное рабочее оборудование: захватные вилы, захватный ковш, безблочная стрела и др. снимают, очищают стальной щеткой и покрывают отработанными масла­ ми, а места соединений смазкой УС-1 или УС-2. Резиновые и прорезиненные изделия (шины, вентиляторные ремни, шланги) сни­ мают, очищают, просушивают и отдают на хранение в закрытый склад. Оборудование гидросистемы (гидрораспределители, запор­ ные устройства, золотники и др.) очищают, вытирают, смазывают смазкой. Неокрашен­ ные металлические части тщательно очищают от посторонних наслоений (грязь, коррозия, нагар) и покрывают защитным слоем смазки.

Кабину погрузчика после

уборки, протирки

и смазки закрывают на

замок. Для предо­

хранения от соприкосновения с грунтом по­ грузчик должен быть установлен на подклад­ ки, которые подводятся под его раму. Давление воздуха в шинах снижают. Двига­

180


тели внутреннего сгорания, электродвигатели,

аккумуляторные батареи,

а также арматура

и приборы

должны быть

сняты и храниться

з

закрытых

помещениях.

 

заливают

по

В каждый

цилиндр двигателя

100—200 а

смазочного

масла,

после чего

для равномерного распределения смазки по

стенкам цилиндров

и поршней коленчатый

вал проворачивают

несколько

раз вручную.

Электродвигатели и

магнето

снимают/ очи­

щают и продувают сухим воздухом. Террито­ рия или здание, где будут храниться закон­ сервированные машины, должны отвечать требованиям техники пожарной безопасности. О постановке машин на хранение или кон­ сервацию в паспорте производится соответ­ ствующая запись. Все машины, поставленные на хранение и консервацию, должны перио­ дически подвергаться осмотрам и проверкам состояния консервации.

Г л а в а IV

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА АВТОПОГРУЗЧИКАХ

ИЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАХ

1.Общие правила техники безопасности при эксплуатации строительных машин

Непременными условиями безопасной ра­ боты на строительных машинах являются правильная эксплуатация, регулярный уход

исвоевременный ремонт.

Куправлению строительными машинами допускаются машинисты, прошедшие специ­ альную подготовку и имеющие право на управление машиной.

При работе на погрузчиках должны со­ блюдаться следующие основные правила.

Машинисты должны быть снабжены ин­ струкцией, содержащей требования правил техники безопасности, указаниями о системе сигнализации (если это требуется по усло­ виям работы), правилами управления маши­ нами, указаниями о предельных нагрузках и допускаемых скоростях движения.

Машины, перемещение которых может быть опасным для окружающих, должны быть оборудованы звуковой или световой сиг­ нализацией. Выпуск на работу неисправных машин категорически запрещается.

182