Файл: Шмаков А.Т. Работа на автопогрузчике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

остановки .машины около рабочего места пред­ определяют необходимость иметь тормозные устройства. Наиболее надежными тормозами для автопогрузчиков являются тормозные уст­ ройства стандартных автомобилей.

Для универсальных автопогрузчиков ис­ пользуют тормоза стандартных автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164, а именно: для ножных тор­ мозов автопогрузчиков 4000М, 4043 и 4045 применяют колодочные тормоза от заднего ко­ леса автомобиля ГАЗ-51 с приводом от общей гидросистемы автопогрузчика; для ручных тормозов, имеющих независимый привод с механическим управлением, в указанных авто­ погрузчиках ¡применяют тормоза дисковые и барабанного типа; в автопогрузчике 4003 для ножных тормозов ¡применяют рычажно-коло­ дочный тормоз заднего колеса автомобиля ЗИЛ-164; в качестве ручного тормоза в этом автопогрузчике применяют механический тор­ моз, сблокированный с педалью ножного тор­ моза.

Вследствие того что в универсальных авто­ погрузчиках задняя ось является управляемой, тормозные устройства устанавливаются на пе­ редние ведущие колеса; ¡применяются две не­ зависимые тормозные системы — ножная, с гидравлическим или механическим приводом, и ручная, с механическим приводом.

На рис. 7 представлен ножной привод тор­ мозной оистамы автопогрузчиков 4043 и 4045. Тормозная система этих автопогрузчиков со­ стоит из ¡педали /, тормозного рычага 2, оси тормозного рычага 3, главного тормозного ци­ линдра 4, толкателя 5 и возвратной пружи­ ны 6.

Взаимодействие элементов главной тор­ мозной системы протекает в следующей по­

22

следователье ости. Машинист автопогрузчика, нажимая «а педаль 1 тормозного рычага 2 и поворачивая его вокруг оои 3, перемещает толкатель 5 во внутрь тормозного цилиндра 4.

Под действием толкателя поршень главного тормозного цилиндра вытесняет находящуюся тормозную жидкость в рабочие (исполнитель­ ные) цилиндры тормозной системы. Под дей­ ствием тормозной жидкости тормозные колод­ ки войдут в соприкосновение с барабанами,

23

обеспечивая тем самым процесс торможения. По окончания торможения педаль 1 освобож­ дается и возвратная пружина 6 приводит тор­ мозную систему в расторможенное состояние.

Колеса и шины. В автопогрузчиках приме­ няют оси и ¡колеса стандартных грузовых ав­ томобилей.

Применение пневмоколесного хода (несмот­ ря на жесткую ¡подвеску осей автопогрузчи­ ков) дает ¡возможность в значительной мере избежать ¡влияния толчков и ударов, которые встречаются в процессе работы этих машин.

Для комплектования передних колес уни­ версальных автопогрузчиков ¡применяются ко­ леса и шины стандартных автомобилей.

Так, в автопогрузчиках 4000М, 4043 и 4045 применяют колеса автомобилей ГАЗ-51. Авто­ резина для первых двух .моделей автопогруз­ чиков имеет размер 34X7, а для автопогрузчи­ ков 4045—8,25—20.

В автопогрузчиках модели 4003 для перед­ ней оси использованы колеса ЗИЛ-164, а ав­ торезина — размером 9—20.

Для комплектования задней оси автопо­ грузчиков указанных моделей применяют не­ стандартные колеса конструкции завода-изго- товителя, а авторезину — размером 8,25—15.

Давление воздуха в камерах колес для пе­ редних и задних осей автопогрузчиков должно поддерживаться 5,5 кГ1см2, а для задних ко­ лес автопогрузчика 4045—7 кГ]см2.

Грузоподъемные органы. К грузоподъем­ ным органам автопогрузчиков относятся гру­ зоподъемники и их узлы (рама, каретка, при­ вод).

Грузоподъемник предназначен для захвата грузов, подъема их на требуемую высоту,

24


транспортирования к месту назначения, опус­ кания грузе® и укладки их.

К числу основных узлов грузоподъемника относятся телескопическая рама, грузовая или грузоподъемная каретка и гидропривод.

На рис. 8 представлен грузоподъемник ав­ топогрузчика 4043.

Для установки различных рабочих приспо­ соблений телескопическая рама грузоподъем­ ника оборудована грузовой кареткой, подве­ шенной на раме посредством двух круглопластинчатых цепей. Грузовая каретка вместе с внутренней рамой перемещается вверх и вниз по направляющим телескопической рамы, что обеспечивается гидромеханизмом.

Грузоподъемник состоит из грузовой ка­ ретки 1, поперечных опорных роликов 2, про­ дольных опорных роликов 3, внутренней под­ вижной рамы 4, наружной неподвижной рамы 5 и рабочего грузозахватного органа (вилы, ковш, штырь, клещевой захват, крюк), закреп­ ленного на грузовой каретке.

Телескопическая рама грузоподъемника состоит из наружной неподвижной и внутрен­ ней подвижной рам.

Наружная рама представляет собой свар­ ную конструкцию, состоящую из двух верти­ кальных стоек, выполненных из швеллерного проката № 20 и поперечин — верхней, средней и нижней. Верхняя и средняя поперечины сое­ динены со стойками. К верхней поперечине на­ ружной рамы приварены кронштейны для крепления каната крановой стрелы и верхних концов цепи механизма подъема. На нижней поперечине рамы (полоса толщиной 20 мм) установлена П-образная подставка для креп-- ления цилиндра подъема.

К средней части наружной рамы приваре-

ны два кронштейна, соединяющие раму лосредством пальцев с цилиндром наклона.

В нижней части к раме приварены цапфы, соединяющие наружную раму грузоподъем­ ника с рамой шасСи автопогрузчика.

Внутреняя рама грузоподъемника состоит

26

из двух вертикальных стоек, связанных между собой двумя поперечинами. К верхней попере­ чине при помощи двух болтов крепится плун­ жер цилиндра подъема, а также приварен кронштейн блока для механизма поворота ковша и крановой стрелы. К нижней части верхней поперечины приварен кронштейн для крепления катков,- по которым перемещается пластинчатая цепь механизма подъема.

Нижняя поперечина внутренней рамы слу­ жит для обеспечения жесткости рамы.

К наружным стенкам стоек внутренней ра­ мы (Приварены цапфы (по две с каждой -сто­ роны), на которых размещены катки, перека­ тывающиеся по направляющим, приваренным с внутренней стороны наружной рамы.

Каретка грузоподъемника состоит из верх­ ней и нижней горизонтальных балок, соединен­ ных между собой двумя крайними и двумя средними пластинками, в которых крепятся оси для вилочного подхвата.

Боковые смещения вилочных подхватов ог­ раничиваются специальными скобами, уста­ новленными на верхней 'балке грузоподъемной каретки.

На каретке закреплены катки, -перемещаю­ щиеся по направляющим, приваренным к стой­ кам внутренней рамы. Катки принимают на себя также боковые смещения каретки.

Концы цепей механизма подъема крепятся

ккронштейнам, приварвиньгм к верхней 'балке

иуголкам каретки.

Подъем грузоподъемной каретки с закреп­ ленным на ней каким-либо из рабочих грузо­ захватных органов осуществляется следую­ щим образом: при нагнетании рабочей жидко­ сти в одну из полостей цилиндра подъема шток будет выдвигаться из цилиндра, узлекая

27


за собой внутреннюю выдвижную раму и свя­ занную с ней грузоподъемную каретку. При нагнетании рабочей жидкости в другую про­ тивоположную лолость цилиндра выдвижная рама будет перемещаться в обратную сторону. Одновременно с подъемом внутренней рамы грузоподъемника посредством цепей поднима­ ется также и его каретка.

Наличие на верхней поперечине внутрен­ ней рамы грузоподъемника двух направляю­ щих звездочек для цепей, а также двух круглоплаетинчатых цепей, перекинутых через эти звездочки, обеспечивает возможность переме­ щения грузовой каретки.

Грузовая каретка перемещается вследствие того, что один из концов каждой цепи закреп­ лен на поперечине наружной рамы, а к другим концам этих цепей подвешена грузовая карет­ ка.

Благодаря такому закреплению, скорость перемещения грузовой каретки в 2 раза боль­ ше скорости перемещения внутренней подвиж­ ной рамы — при выдвижении внутренней ра­ мы на максимальную высоту грузовая карет­ ка также успевает перемещаться из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее.

Наружная рама грузоподъемника внизу шарнирно прикреплена к основной раме авто­ погрузчика.

Цилиндры наклона грузоподъемника за­ креплены на основной раме автопогрузчика, а шток их присоединен к наружной раме гру­ зоподъемника.

Механизм наклона рамы грузоподъемника.

Этот механизм дает возможность наклонять раму грузоподъемника вперед до 5° и назад до 14°.

28

Привод механизма наклона гидравличе­

ский.

Механизм наклона рамы вперед дает воз­ можность легче подхватывать (принимать) ■ грузы на вилы или набирать сыпучие грузы в грузозахватные приспособления, а также бо­ лее легко снимать грузы с вил, высыпать гру­ зы из ковша или снимать грузы со штыря или другого грузозахватного рабочего органа.

Механизм наклона обеспечивает также большую устойчивость принятых грузов на грузозахватном рабочем органе при наклоне рамы грузоподъемника назад, создает боль­ шую устойчивость автопогрузчика, так как груз перемещается ближе к центру тяжести самой машины. Наклоном рамы назад часто пользуются при разгрузке, особенно если груз необходимо уложить на какую-то высоту (по­ грузочная эстакада, стеллажи и т. п.).

Механизм наклона состоит из одного или ■из двух гидравлических цилиндров.

Схема механизма наклона телескопических рам в автопогрузчиках моделей 4000М, 4003, 4043 и 4045 представлена на рис. 9.

Механизм наклона состоит из двух гидроцилиндров .поршневого типа двухстороннего действия.

Каждый из цилиндров механизма наклона шарнирно закреплен в двух точках — корпус цилиндра к раме шасси, а шток цилиндра — к телескопической раме грузоподъемника. В корпусе гидроцилиндра помещен поршень, раз­ деляющий цилиндр на две полости. Цилиндр с одной стороны имеет днище, с другой — крыш­ ку с отверстием для штока и выточками для резиновых уплотнительных колец. На шток поршня навинчена головка, фиксируемая шплинтом и контргайкой. Длина штока ци­

29


линдра регулируется отвинчиванием и завин­ чиванием его головки, что дает возможность регулировать величину наклона телескопиче­ ской рамы вперед и назад.

Рис. 9.

Схема

механизма

наклона

рамы

1 — рама;

2

грузоподъемника

3 — ци­

шток цилиндра

наклона;

 

 

 

наклона; 4

поршень

 

 

линдр

 

 

 

 

 

 

 

 

При .нагнетании масла (рабочей жидкости) в одну из полостей цилиндра и вытеснении ее из другой поршень перемещается, выталкивая или втягивая шток и тем самым изменяя поло­

жение телескопической рамы

грузоподъемни­

к а —наклоняя ее

вперед или

назад. Однои­

менные

полости обоих

цилиндров соединены

между собой маслопроводами,

что обеспечи­

вает возможность одновременной их работы.

Гидравлический

привод.

Гидравлический

привод

в универсальных

автопогрузчиках

предназначен:

 

цилиндра

грузоподъемни­

а)

для привода

ка;

 

 

 

 

 

30