ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
остановки .машины около рабочего места пред определяют необходимость иметь тормозные устройства. Наиболее надежными тормозами для автопогрузчиков являются тормозные уст ройства стандартных автомобилей.
Для универсальных автопогрузчиков ис пользуют тормоза стандартных автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164, а именно: для ножных тор мозов автопогрузчиков 4000М, 4043 и 4045 применяют колодочные тормоза от заднего ко леса автомобиля ГАЗ-51 с приводом от общей гидросистемы автопогрузчика; для ручных тормозов, имеющих независимый привод с механическим управлением, в указанных авто погрузчиках ¡применяют тормоза дисковые и барабанного типа; в автопогрузчике 4003 для ножных тормозов ¡применяют рычажно-коло дочный тормоз заднего колеса автомобиля ЗИЛ-164; в качестве ручного тормоза в этом автопогрузчике применяют механический тор моз, сблокированный с педалью ножного тор моза.
Вследствие того что в универсальных авто погрузчиках задняя ось является управляемой, тормозные устройства устанавливаются на пе редние ведущие колеса; ¡применяются две не зависимые тормозные системы — ножная, с гидравлическим или механическим приводом, и ручная, с механическим приводом.
На рис. 7 представлен ножной привод тор мозной оистамы автопогрузчиков 4043 и 4045. Тормозная система этих автопогрузчиков со стоит из ¡педали /, тормозного рычага 2, оси тормозного рычага 3, главного тормозного ци линдра 4, толкателя 5 и возвратной пружи ны 6.
Взаимодействие элементов главной тор мозной системы протекает в следующей по
22
следователье ости. Машинист автопогрузчика, нажимая «а педаль 1 тормозного рычага 2 и поворачивая его вокруг оои 3, перемещает толкатель 5 во внутрь тормозного цилиндра 4.
Под действием толкателя поршень главного тормозного цилиндра вытесняет находящуюся тормозную жидкость в рабочие (исполнитель ные) цилиндры тормозной системы. Под дей ствием тормозной жидкости тормозные колод ки войдут в соприкосновение с барабанами,
23
обеспечивая тем самым процесс торможения. По окончания торможения педаль 1 освобож дается и возвратная пружина 6 приводит тор мозную систему в расторможенное состояние.
Колеса и шины. В автопогрузчиках приме няют оси и ¡колеса стандартных грузовых ав томобилей.
Применение пневмоколесного хода (несмот ря на жесткую ¡подвеску осей автопогрузчи ков) дает ¡возможность в значительной мере избежать ¡влияния толчков и ударов, которые встречаются в процессе работы этих машин.
Для комплектования передних колес уни версальных автопогрузчиков ¡применяются ко леса и шины стандартных автомобилей.
Так, в автопогрузчиках 4000М, 4043 и 4045 применяют колеса автомобилей ГАЗ-51. Авто резина для первых двух .моделей автопогруз чиков имеет размер 34X7, а для автопогрузчи ков 4045—8,25—20.
В автопогрузчиках модели 4003 для перед ней оси использованы колеса ЗИЛ-164, а ав торезина — размером 9—20.
Для комплектования задней оси автопо грузчиков указанных моделей применяют не стандартные колеса конструкции завода-изго- товителя, а авторезину — размером 8,25—15.
Давление воздуха в камерах колес для пе редних и задних осей автопогрузчиков должно поддерживаться 5,5 кГ1см2, а для задних ко лес автопогрузчика 4045—7 кГ]см2.
Грузоподъемные органы. К грузоподъем ным органам автопогрузчиков относятся гру зоподъемники и их узлы (рама, каретка, при вод).
Грузоподъемник предназначен для захвата грузов, подъема их на требуемую высоту,
24
транспортирования к месту назначения, опус кания грузе® и укладки их.
К числу основных узлов грузоподъемника относятся телескопическая рама, грузовая или грузоподъемная каретка и гидропривод.
На рис. 8 представлен грузоподъемник ав топогрузчика 4043.
Для установки различных рабочих приспо соблений телескопическая рама грузоподъем ника оборудована грузовой кареткой, подве шенной на раме посредством двух круглопластинчатых цепей. Грузовая каретка вместе с внутренней рамой перемещается вверх и вниз по направляющим телескопической рамы, что обеспечивается гидромеханизмом.
Грузоподъемник состоит из грузовой ка ретки 1, поперечных опорных роликов 2, про дольных опорных роликов 3, внутренней под вижной рамы 4, наружной неподвижной рамы 5 и рабочего грузозахватного органа (вилы, ковш, штырь, клещевой захват, крюк), закреп ленного на грузовой каретке.
Телескопическая рама грузоподъемника состоит из наружной неподвижной и внутрен ней подвижной рам.
Наружная рама представляет собой свар ную конструкцию, состоящую из двух верти кальных стоек, выполненных из швеллерного проката № 20 и поперечин — верхней, средней и нижней. Верхняя и средняя поперечины сое динены со стойками. К верхней поперечине на ружной рамы приварены кронштейны для крепления каната крановой стрелы и верхних концов цепи механизма подъема. На нижней поперечине рамы (полоса толщиной 20 мм) установлена П-образная подставка для креп-- ления цилиндра подъема.
К средней части наружной рамы приваре-
ны два кронштейна, соединяющие раму лосредством пальцев с цилиндром наклона.
В нижней части к раме приварены цапфы, соединяющие наружную раму грузоподъем ника с рамой шасСи автопогрузчика.
Внутреняя рама грузоподъемника состоит
26
из двух вертикальных стоек, связанных между собой двумя поперечинами. К верхней попере чине при помощи двух болтов крепится плун жер цилиндра подъема, а также приварен кронштейн блока для механизма поворота ковша и крановой стрелы. К нижней части верхней поперечины приварен кронштейн для крепления катков,- по которым перемещается пластинчатая цепь механизма подъема.
Нижняя поперечина внутренней рамы слу жит для обеспечения жесткости рамы.
К наружным стенкам стоек внутренней ра мы (Приварены цапфы (по две с каждой -сто роны), на которых размещены катки, перека тывающиеся по направляющим, приваренным с внутренней стороны наружной рамы.
Каретка грузоподъемника состоит из верх ней и нижней горизонтальных балок, соединен ных между собой двумя крайними и двумя средними пластинками, в которых крепятся оси для вилочного подхвата.
Боковые смещения вилочных подхватов ог раничиваются специальными скобами, уста новленными на верхней 'балке грузоподъемной каретки.
На каретке закреплены катки, -перемещаю щиеся по направляющим, приваренным к стой кам внутренней рамы. Катки принимают на себя также боковые смещения каретки.
Концы цепей механизма подъема крепятся
ккронштейнам, приварвиньгм к верхней 'балке
иуголкам каретки.
Подъем грузоподъемной каретки с закреп ленным на ней каким-либо из рабочих грузо захватных органов осуществляется следую щим образом: при нагнетании рабочей жидко сти в одну из полостей цилиндра подъема шток будет выдвигаться из цилиндра, узлекая
27
за собой внутреннюю выдвижную раму и свя занную с ней грузоподъемную каретку. При нагнетании рабочей жидкости в другую про тивоположную лолость цилиндра выдвижная рама будет перемещаться в обратную сторону. Одновременно с подъемом внутренней рамы грузоподъемника посредством цепей поднима ется также и его каретка.
Наличие на верхней поперечине внутрен ней рамы грузоподъемника двух направляю щих звездочек для цепей, а также двух круглоплаетинчатых цепей, перекинутых через эти звездочки, обеспечивает возможность переме щения грузовой каретки.
Грузовая каретка перемещается вследствие того, что один из концов каждой цепи закреп лен на поперечине наружной рамы, а к другим концам этих цепей подвешена грузовая карет ка.
Благодаря такому закреплению, скорость перемещения грузовой каретки в 2 раза боль ше скорости перемещения внутренней подвиж ной рамы — при выдвижении внутренней ра мы на максимальную высоту грузовая карет ка также успевает перемещаться из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее.
Наружная рама грузоподъемника внизу шарнирно прикреплена к основной раме авто погрузчика.
Цилиндры наклона грузоподъемника за креплены на основной раме автопогрузчика, а шток их присоединен к наружной раме гру зоподъемника.
Механизм наклона рамы грузоподъемника.
Этот механизм дает возможность наклонять раму грузоподъемника вперед до 5° и назад до 14°.
28
Привод механизма наклона гидравличе
ский.
Механизм наклона рамы вперед дает воз можность легче подхватывать (принимать) ■ грузы на вилы или набирать сыпучие грузы в грузозахватные приспособления, а также бо лее легко снимать грузы с вил, высыпать гру зы из ковша или снимать грузы со штыря или другого грузозахватного рабочего органа.
Механизм наклона обеспечивает также большую устойчивость принятых грузов на грузозахватном рабочем органе при наклоне рамы грузоподъемника назад, создает боль шую устойчивость автопогрузчика, так как груз перемещается ближе к центру тяжести самой машины. Наклоном рамы назад часто пользуются при разгрузке, особенно если груз необходимо уложить на какую-то высоту (по грузочная эстакада, стеллажи и т. п.).
Механизм наклона состоит из одного или ■из двух гидравлических цилиндров.
Схема механизма наклона телескопических рам в автопогрузчиках моделей 4000М, 4003, 4043 и 4045 представлена на рис. 9.
Механизм наклона состоит из двух гидроцилиндров .поршневого типа двухстороннего действия.
Каждый из цилиндров механизма наклона шарнирно закреплен в двух точках — корпус цилиндра к раме шасси, а шток цилиндра — к телескопической раме грузоподъемника. В корпусе гидроцилиндра помещен поршень, раз деляющий цилиндр на две полости. Цилиндр с одной стороны имеет днище, с другой — крыш ку с отверстием для штока и выточками для резиновых уплотнительных колец. На шток поршня навинчена головка, фиксируемая шплинтом и контргайкой. Длина штока ци
29
линдра регулируется отвинчиванием и завин чиванием его головки, что дает возможность регулировать величину наклона телескопиче ской рамы вперед и назад.
Рис. 9. |
Схема |
механизма |
наклона |
рамы |
|||
1 — рама; |
2 |
— |
грузоподъемника |
3 — ци |
|||
шток цилиндра |
наклона; |
||||||
|
|
|
наклона; 4 |
— |
поршень |
|
|
|
линдр |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
При .нагнетании масла (рабочей жидкости) в одну из полостей цилиндра и вытеснении ее из другой поршень перемещается, выталкивая или втягивая шток и тем самым изменяя поло
жение телескопической рамы |
грузоподъемни |
||||
к а —наклоняя ее |
вперед или |
назад. Однои |
|||
менные |
полости обоих |
цилиндров соединены |
|||
между собой маслопроводами, |
что обеспечи |
||||
вает возможность одновременной их работы. |
|||||
Гидравлический |
привод. |
Гидравлический |
|||
привод |
в универсальных |
автопогрузчиках |
|||
предназначен: |
|
цилиндра |
грузоподъемни |
||
а) |
для привода |
||||
ка; |
|
|
|
|
|
30