ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
шего токосъема после зачистки коллектор не обходимо продорожить посредством стальной пластины, т. е. несколько углубить слои слю ды, находящиеся между пластинами коллек тора. Следует также иметь в виду, что частая зачистка и продорожка коллектора стеклян ной шкуркой и металлической пластиной из нашивает его. Поэтому рекомендуется проти рать коллектор тряпкой, слегка смоченной в бензине. После чистки электродвигатель не обходимо обдуть сухим воздухом посред ством ручного меха или от сети сжатого воз духа.
Щеткодержатели осматривают, очищают от грязи и пыли и регулируют в части давле ния пружин.
Щетки должны легко перемещаться в па зах щеткодержателей. Контакторные соеди нения щеткодержателей должны обеспечи вать нормальную работу электродвигателя.
Один раз в год должна быть произведена смена масла подшипников. Перед этим под шипники должны быть промыты в керосине.
Уход за контроллером. Неисправности,
возникающие в контроллере в процессе экс плуатации электропогрузчика, сводятся глав ным образом к подгоранию контактов и на
коплению |
в нем |
пыли и грязи, |
которые |
выводят контроллер из строя. |
необходимо |
||
При |
проверке |
контроллера |
снять крышку, удалить пыль и грязь и зачи стить контакты от нагара и оплавлений.
Нагар |
контактов контроллера должен |
||
быть удален путем |
зачистки |
металлической |
|
щеткой, а |
если имеется оплавление — пилой |
||
с мелкой |
насечкой. |
необходимо |
проверить и |
Одновременно |
164
отрегулировать давление, расстояние сопри косновения, так называемое «притирание», и разрыв контактов. Если расстояние сопри косновения (притирания) контактов не обес печивает правильной работы контроллера, не обходимо провести регулировку этого зазора, добиваясь путем изменения величины зазора между упорами держателя подвижного кон такта и рычага с роликом требуемого рас стояния. Если же этого добиться не удается, контакторы заменяют.
Кроме этого, следует произвести подтяжку всех крепежных деталей, особенно контакт ных, протереть чистой хлопчатобумажной тряпкой изоляцию и смазать трущиеся части контакторов тонким слоем технического ва зелина.
Проверить правильность работы блоки ровки и четкость фиксаций положения бара банов. После этого необходимо проверить легкость хода всех подвижных частей, замк нуть несколько раз от руки контактор и убе диться в безотказности его работы.
Уход за выключателями. Уход за выклю чателями состоит в осмотре, удалении пыли и грязи, подтягиваний различного рода креп лений и смазке трущихся частей индустри альным маслом.
5. Смазка автопогрузчиков и электропо грузчиков.
Смазка |
машин уменьшает |
износ деталей |
от трения |
и необходима для увеличения сро |
|
ков их службы, уменьшения |
потребляемой |
|
мощности |
при эксплуатации. |
|
Кроме того, смазочные материалы отво дят тепло, выделяющееся при трении, уплот
165
няют зазоры в смазываемых узлах, предохра няют эти поверхности от коррозии.
При правильном выборе масла и строгом выполнении режима смазки увеличиваются межремонтные сроки машины.
Основные требования к смазочным мас лам и смазкам.
Масла и смазки должны обладать вязко стью, обеспечивающей надежную и экономич ную работу погрузчиков на всех эксплуатаци онных режимах, а также иметь достаточно высокую смазочную способность (маслянис тость), чтобы предотвратить износ и заедания тяжело нагруженных узлов и механизмов указанных машин.
Масла и смазки подразделяются на три основные группы:
а) минеральные масла и смазки — из неф ти, сланцев и каменного угля;
б) масла растительного происхождения; в) животные масла, смазки и жиры.
Наибольшее распространение получили масла и смазки минерального происхождения.
Свойства смазочных материалов характе ризуются рядом показателей: вязкостью, мас лянистостью, температурой вспышки, темпе ратурой застывания, кислотностью, наличием механических примесей, содержанием воды и др.
По назначению масла и смазки подразде ляются на ряд основных видов: масла для карбюраторных двигателей; масла для ди зельных двигателей; трансформаторные мас ла; индустриальные масла; консистентные смазки и др.
Масла и смазки следует применять строго
166
в 'Соответствии с заводскими инструкциями
и картами смазки. |
таблиц |
|
Наличие |
хорошо разработанных |
|
смазки дает |
возможность улучшить |
работу |
во смазке. |
|
|
167
О
а
рис Местосмазкисхеме. 28
Т а б л и ц а |
13 |
|
|
|
Карта смазки |
|
|
н |
|
Смазочный материал |
|
|
о 6- |
смазки |
|
|
Наименование узлов |
Количе месво |
|
Указания по смазке |
|
и деталей автопогрузчика |
|
|
летом |
|
|
|
зимой |
||
|
|
|
||
С м а зы в а т ь |
ч е р е з 7 ч работ ы |
( I с м е н а ) |
1 |
Картер двигателя |
1 |
Индустри |
Индустри |
Проверить |
уровень |
масла |
||
|
|
|
|
|
альное 20 |
альное 12 |
щупом и долить до нор |
||
2 |
Масляный фильтр грубой |
1 |
То же |
То же |
мы |
|
|
||
Проворачивать рукоятку ру |
|||||||||
|
очистки |
|
|
|
|
|
кой (на 2 оборота) при |
||
3 |
|
|
|
|
|
|
горячем двигателе |
|
|
Воздушный |
фильтр (при |
1 |
» |
» |
Смазать согласно инструк |
||||
|
работе |
в |
особенно |
|
|
|
ции, указанной на фильтре |
||
|
пыльных условиях) |
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Масляный |
бак |
гидроси |
1 |
Гидравлическ ая жидкость |
Проверить |
уровень |
рабочей |
|
|
стемы |
|
|
|
АМГ-10, ГОСТ 6794—58 |
жидкости щупом при опу |
|||
|
|
|
|
|
|
|
щенном вилочном захвате; |
||
|
|
|
|
|
|
|
при необходимости долить |
рабочую жидкость до нор мы
|
|
С м а зы в а т ь |
ч е р е з 14 ч |
работ ы ( I I |
см ен а ) |
|
|
|
5 |
Шкворень |
поворотного |
4 |
УС-2 |
УС-1 |
Поднять |
заднюю |
подвеску |
|
кулака |
|
|
|
|
на домкрате и, |
вращая ру |
|
|
|
|
|
|
|
левое |
колесо, |
подавать |
|
|
|
|
|
|
посредством шприца смаз |
||
|
|
|
|
|
|
ку до тех пор, |
пока она |
|
|
|
|
|
|
|
не станет выступать из |
|
|
|
|
|
|
зазоров |
смазываемых де |
|
|
|
|
|
|
|
талей |
|
|
|
|
С м а зы в а т ь |
ч е р е з 21 ч работ ы |
( I I I см е н а ) |
|
|
|
|
6 |
Воздушный |
фильтр дви |
1 |
Индустри |
Индустри |
Смазать-'' согласно инструк |
||
|
гателя |
- |
2 |
альное 20 |
альное 12 |
ции, |
указанной на фильтре |
|
7 |
Генератор |
То же |
То же |
Залить |
в |
каждую масленку |
||
|
|
|
|
|
|
по 6—8 капель масла |
||
8 |
Картер рулевого управ |
1 |
Трансмиссионное-авто- |
Отвернуть пробку и маслен |
||||
|
ления |
|
|
тракторное |
кой заполнить картер мас |
лом до наливного отверстия
О
с
рис Местосмазкисхеме. 28
9
1 0
11
1 2
1 3
1 4
15
16
Наименование узлов и деталей автопогрузчика
Тяга сошки рулевого уп равления
Тяга рулевой трапеции Валик педалей тормоза и
сцепления Промежуточный вал при
вода включения сцеп ления
Ручной и ножной привод тормозов
Подшипник водяного на соса (охлаждение дви гателя)
Масляный фильтр тон кой очистки
Масляный фильтр грубой очистки
Н
К н Количе мес смазки во
3
4
1
1
2
1
1
1
|
|
П родол ж ен ие |
Смазочный материал |
|
|
летом |
зимой |
Указания по смазке |
|
||
УС-2 |
УС-1 |
Подавать посредством шпри |
|
|
ца смазку до тех пор, по |
|
|
ка она не станет высту |
|
|
пать из зазора смазывае |
То же |
То же |
мых деталей |
То же |
||
» |
» |
» |
» |
» |
» |
» |
|
» |
» |
» |
» |
— |
— |
Слить осадок |
|
|
Снять колпачок с фильтра и очистить от осадка
17 |
Подшипник |
включения |
1 |
УС-2 |
УС-1 |
|
Повернуть |
крышку |
колпач |
|||
|
сцепления |
|
|
|
|
|
ковой |
масленки |
на |
один |
||
|
Стартер |
|
2 |
Индустри |
Индустри |
оборот |
каждую масленку |
|||||
18 |
|
Залить в |
||||||||||
|
|
|
|
альное 20 |
альное |
12 |
стартера |
по |
6—8 |
капель |
||
|
|
|
|
|
|
|
масла |
|
|
|
|
|
|
|
С м а зы ва т ь |
ч е р е з |
8 0 ч работ ы |
( ч е р е з |
2 н е д е л и ) |
|
|
|
|
|
|
19 |
Подшипники насоса гид |
1 |
Трансмиссионное-авто- |
Смазать посредством шприца |
||||||||
|
роусилителя |
рулевого |
|
тракторное |
|
до появления свежей смаз |
||||||
|
управления |
|
1 |
Цилиндровый автол |
ки через |
сальник |
насоса |
|||||
2 0 |
Двигатель |
|
Смазывать |
в |
соответствии |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
с инструкцией для двига |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
теля |
|
|
|
|
|
21 |
Масляный фильтр тонкой |
1 |
|
|
|
Сменить |
фильтрующий |
эле |
||||
|
очистки |
|
1 |
УС-2 |
УС-1 |
мент |
|
|
|
|
|
|
2 2 |
Пальцы, оси и валы зад |
Смазывать шприцем до по |
||||||||||
|
ней подвески |
|
|
|
|
явления свежей смазки |
Место смазки по схеме рис. 28
2 3
2 4
2 5
2 6
Наименование узлов н деталей автопогрузчика
Цапфы рамы грузоподъемника
Верхний каток рамы грузоподъемника
Пальцы соединений цилиндра наклона с рамой насоса
Пальцы соединений штоков цилиндра наклона с рамой грузоподъемника
Количест во мест смазки
2
2
2
2
Смазочный материал
летом зимой
УС-2 УС-1
То же |
То же |
»
/7родолж ение
Указания по смазке
Подавать смазку шприцем при наклоне грузоподъемника назад
Подавать смазку шприцем до появления свежей смазки из соединений деталей То же
»
|
С м а зы ва т ь |
ч е р е з |
1 2 0 ч работ ы ( ч е р е з 3 н е д е л и ) |
|
|
|
27 |
Шарниры карданного ва- |
4 |
Трансмиссионное-авто- |
Смазать посредством |
шпри- |
|
|
ла |
1 |
тракторное |
ца |
уровень |
масла |
2 8 |
Картер коробки переме- |
То же |
Проверить |
|||
|
ны передач |
|
|
и долить |
до требуемого |
|
|
|
|
|
уровня |
|
|
|
0^ |
|
|
|
|
|
29 |
Картер механизма |
обрат |
1 |
|
|
ного хода |
|
|
|
3 0 |
Картер |
переднего |
веду |
1 |
|
щего моста |
|
|
|
31 |
Картер |
рулевого |
управ |
1 |
|
ления |
|
|
|
3 2 |
Ось рычага рулевой тра |
1 |
|
пеции |
|
3 3 |
Подшипники валиков при |
4 |
|
вода акселератора |
|
1
Трансмиссионное-авто- тракторное
То же
»
УС-2 УС-1
Проверить уровень масла и долить до требуемого уровня
То же
Удалить старое масло, для промывки залить 200—300 г свежего масла. Провора чивая рулевое управление в обе стороны, слить ос татки масла. После этого заполнить картер маслом до заливного отверстия
Удалить старую смазку, промыть керосином и по средством лопаточки на полнить свежей смазкой
Индустри |
Индустри |
Посредством масленки на |
альное 20 |
альное 12 |
лить в масленки подшип- |
|
|
йиков по 2—3 капли масла |
С*Э
О
с
рис Местосмазкисхеме. 21
Наименование узлов и деталей автопогрузчика
н
£ о
смазки
П оддолж ение
Смазочный материал
Указания по смазке
летом ЗИМОЙ
3 4
3 5
3 6
3 7
3 8
Распределитель |
2 |
Индустри- |
Индустри- |
Повернуть на |
один |
оборот |
|
|
альное 20 |
альное 12 |
крышку колпачковой мае- |
||
|
|
|
|
ленки на корпусе |
распре |
|
|
|
|
|
делителя и дать по 2 кап- |
||
|
|
|
|
ли масла на ось рычага |
||
Подшипники роликов ме- |
2 |
То же |
То же |
прерывателя |
и на фитиль |
|
Смазать посредством |
шпри- |
ханизма подъема |
|
|
|
ца до появления |
из |
зазо |
||
|
|
|
|
ров свежей смазки |
|
|||
С м а зы ва т ь ч е р е з |
7 0 0 — 8 0 0 ч работ ы ( ч е р е з I |
к в а р т а л ) |
|
|
|
|
||
Картер коробки перемены |
1 |
Трансмиссионное-авто- |
Удалить старую смазку, |
про |
||||
передач |
|
|
тракторное |
мыть |
картер |
керосином, |
||
|
|
|
|
залить |
3—3,5 |
л |
свежего |
|
Картер механизма |
обрат |
1 |
То же |
масла |
То же |
|
|
|
|
|
|
||||||
ного хода |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Картер переднего |
веду |
» |
|
То же, |
6 |
л |
|
|
щего моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
/
3 9 |
Подшипники |
ступиц ве |
2 |
УС-2 |
УС-1 |
|
дущих колес |
|
|
|
|
4 0 |
Подшипники |
ступиц зад |
2 |
То же |
То же |
|
них колес |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистить от старой смазки, промыть керосином и за полнить посредством ло паточки свежей смазкой
То же
С м а зы в а т ь п р и |
т ехн и ч еск ом |
о б с л у ж и в а н и и , |
рем он т ах и |
п р и см ен е м а с л а в с в я з и |
с |
п е р е х о д о м с |
лет н их сорт ов |
н а зи м н и е |
и н аоборот |
41 |
Катки рамы и каретки |
4 |
Консистентная смазка |
|
грузоподъемника |
|
типа «Консталин» |
--4
СЛ
Очистить от старой смазки, промыть керосином и по средством лопаточки по дать свежую смазку