Файл: Шмаков А.Т. Работа на автопогрузчике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заело редукционный клапан
Извлечь клапан, промыть, осмотреть устранить царапины и забоины; убе­ диться в свободе перемещения кла­ пана в отверстии корпуса и собрать снова
должна производиться фаской в сто­ рону, обратную направлению вра­ щения
Заедание одной или нескольких Разобрать насос, осмотреть лопатки лопаток насоса в пазах рото­ и установить причину заеданий ра. Работа насоса сопровож­
дается стуками Недостаточная затяжка крышки Равномерно подтянуть болты крышки,
(после разборки) проверяя одновременно легкость вращения вала насоса от руки. Чрезмерная затяжка болтов может повлечь за собой поломку насоса
Г и д р о си ст ем а
Гидросистема подъема, Гидросмесь (рабочая жидкость) Долить смесь в бак до уровня конт­ наклона и сталкивания в баке отсутствует или ее рольной метки «П» на указателе не действует недостаточно (при опущенном вилочном захвате
или другом приспособлении)
Течь в трубопроводах гидроси­ Сменить поврежденный трубопровод стемы
При включении золотни­ Недостаточна регулировка дав­ Проверить маниметром регулировку ков гидрораспределите­ ления редукционного клапана клапана; при необходимости отре­ ля цилиндры грузоподъ­ распределителя гулировать емника не работают или
работают только при Регулировка клапана производится малой нагрузке путем завертывания или отверты­
вания регулировочного винта
Во время проверки температура мас­ ла в баке должна быть 15—50 °С
Манометр должен показывать давле­
ние 65 к Г /с м ?
Ослабла или сломалась пружи­ Разобрать клапан, осмотреть пружи­ на редукционного клапана ну (нормальная длина пружины в свободном состоянии должна быть
приблизительно равна 54 м м )
Способы устранения
Причины их появления
П родол ж ен ие

Неисправности

П родол ж ен и е

Неисправности

Причины их появления

Способы устранения

 

 

Сильный износ конической по­

Разобрать и осмотреть клапан,

если

 

верхности клапана

износ клапана незначительный, про­

 

 

 

 

шлифовать и притереть его по сед­

 

Сильный

износ

или поломка

лу. При большом износе заменить

 

Выпрессовать седло

клапана и заме­

 

седла клапана

золотника или

нить новым

 

 

заме­

 

Большой

износ

Вынуть из корпуса золотник,

 

корпуса золотника

рить пояски золотника и соответст­

 

 

 

 

вующие им отверстия в корпусе.

 

 

 

 

Если зазор между

диаметром пояс­

 

 

 

 

ка золотника и диаметром отвер­

 

 

 

 

стия в корпусе свыше

0,04 м м , зо­

 

 

 

 

лотник заменить или исправить путем

 

 

 

 

нанесения слоя хрома, с последую­

 

 

 

 

щей доводкой до зазора 0,02

м м по

Подъем груза происходит

Попадание в гидропровод воз-

Проверить герметичность всех соеди-

неравномерно (рывка­

духа

 

 

нений всасывающей

линии насоса,

ми)

 

 

 

устранить засасывание

воздуха под­

тяжкой соединений

Замедленный подъем гру­

Большая вязкость масла (рабо­

Прогреть масло (рабочую жидкость)

за при полном

исполь­

чей жидкости). Насос рабо­

путем привода цилиндров

наклона

зовании хода

золотни­

тает с шумом при

запуске и

в течение 5—10 м и н

 

ка

 

работе при низких темпера­

 

 

 

 

 

турах

 

 

 

 

 

 

Повышенные внутренние утечки

Проверить уплотнения поршней ци­

 

 

в цилиндрах

 

линдров

двухстороннего

действия.

 

 

 

 

При наличии большого износа или

 

 

 

 

разрушения уплотнений заменить их

 

 

 

 

новыми

 

 

 

 

В бак залито нерекомендуемое

Проверить масло в баке и заменить

 

 

иструкцией масло

 

 

 

 

Повышенные утечки мас­

Повышенный износ

уплотнений

Проверить уплотнения поршней ци­

ла из полостей рабочих

поршня

 

линдров

двухстороннего

действия.

 

При износе или разрушении уплот­

цилиндров

 

 

 

 

 

 

нений заменить их новыми

 

 

 

 


 

 

П р о д о л ж ен и е

Неисправности

Причины их появления

Способы устранения

Произвольный наклон ра­ Повышенный износ золотников

Вынуть из корпуса золотник, заме­

мы грузоподъемника и

или корпуса распределителя

рить пояски золотника и соответст­

опускания груза

или

 

вующие им отверстия в корпусе.

произвольное действие

 

Если зазор между диаметром пояс­

грузозахватного

при­

 

ка золотника и диаметром отвер­

способления

 

 

стия в корпусе свыше 0,04 м м , зо­

 

 

 

лотник заменить или исправить путем

 

 

 

нанесения слоя хрома, с последую­

 

 

 

щей доводкой до зазора 0,02 м м по

 

 

 

диаметру

 

 

 

Плохая герметичность уплотне­

Проверить наличие внешних утечек у

 

 

ний штоков цилиндров плун­

цилиндров, сальников, штоков порш­

 

 

жера или трубопроводов

ней и плунжера или в

трубопрово­

 

 

 

дах к соответствующим

цилиндрам

 

 

I

 

 

 

 

Управление цилиндрами

Заедание тяги к золотнику. Зо­

Отсоединить тягу от золотника,

про­

верить ее движение без золотника;

грузоподъемника

не­

лотник не возвращается в ис­

шарнир,

в котором обнаружены

за­

возможно или происхо­

ходное положение

едания,

разобрать и сменить

 

дит нечетко

 

 

 

 

 

 

 

 

Заел золотник

Разобрать золотник и тщательно ос­

 

 

мотреть,

повреждения

зачистить.

 

 

 

Промыть золотник и собрать

 

 

 

Ослабла или сломалась пружи­

Разобрать

золотник, снять

и осмот­

на золотника

реть пружину. В свободном состоя­

нии длина пружины должна быть

 

 

равна приблизительно 47 л ж


Уход за основными узлаМй и механизмами электропогрузчика

Уход за аккумуляторной батареей. Акку­ муляторная батарея электропогрузчиков со­ ставляется из ряда аккумуляторов. Электро­ погрузчики моделей 4004 и 4004А снабжены аккумуляторными батареями из железонике­ левых аккумуляторов типа 26ТЖН-300. Ба­ тарея состоит из двух последовательно соединенных секций по 13 аккумуляторов в каждой. Аккумуляторы соединены в секции посредством медных никелированных шин (всего в аккумуляторной батарее 26 аккуму­ ляторов). Аккумуляторы размещены в акку­ муляторных ящиках. Для обеспечения изоля­ ции аккумуляторы отделены друг от друга резиновыми чехлами. Одновременно ящики аккумуляторов изолированы друг от друга фанерными прокладками, пропитанными в битуме.

Питание электродвигателей от аккумуля­ торной батареи обеспечивается посредством штепсельного разъема, имеющего пять кон­ тактов.

Подготовка аккумуляторов. До заливки аккумуляторов электролитом предварительно отбирают их с таким расчетом, чтобы напря­ жение каждого из аккумуляторов было от 0,7 до 1,2 в. Такие аккумуляторы начинают действовать через 2—3 цикла тренировки. Из аккумуляторов с меньшим напряжением (ме­ нее 0,7 в) также может быть составлена ба­ тарея, только для тренировки таких аккуму­ ляторов потребуется не 2—3 цикла, а 4—6 циклов.

После этого аккумуляторы, на которых нет

160

еще резиновых чехлов, заливают электроли­ том и по истечении 24 ч проверяют на отсут­ ствие течи. Течь определяют по следам щело­ чи на подставках, покрытых бумагой, где стояли аккумуляторы после их заливки.

Аккумуляторные ящики, имеющие течь, исправляют пропайкой кадмием.

После проверки и подборки аккумулято­ ры присоединяют для тренировки последова­ тельно «+ » с «—» и т. д. обычными стальны­

ми перемычками, длина

которых около

100 мм, ширина 20 мм и толщина 2 мм.

После этого аккумуляторы протирают и

собирают в

батареи.

 

Собрав, как этого требует схема электро­

оборудования

погрузчика,

аккумуляторную

батарею, необходимо путем плотной затяжки добиться, чтобы между контактами не было зазоров, так как наличие в контактах зазора приводит к их обгоранию и выходу из строя.

После монтажа батареи поверхность меж­ элементных соединений должна быть покры­ та тонким слоем чистого технического вазели­ на. Для того чтобы убедиться в правильности монтажа батареи, необходимо проверить ее напряжение, которое должно быть равным напряжению, указанному в техническом пас­ порте электропогрузчика. (Для погрузчиков 4004 и 4004А это напряжение должно быть не менее 32 в). Проверяют напряжение перенос­ ным вольтметром, который присоединяют к штырькам двухконтактной штепсельной вил­ ки—зарядки.

Уход за аккумуляторной батареей в про­ цессе эксплуатации сводится к следующим основным требованиям.

Ящик батареи, .аккумуляторы, откидные

И Зак. 694

161



крышки горловин, перемычки и резиновые чехлы должны быть чистыми и сухими.

Для чистки наружных поверхностей акку­ муляторных батарей должны применяться чистые слегка влажные тряпки, навернутые на деревянную пластину.

Во избежание разъедания корпуса акку­ муляторов нельзя смазывать их техническим вазелином и другими маслами и мазями ми­ нерального лроисхождения.

Ржавчину и другие подобные дефекты, ко­ торые могут быть обнаружены на аккумуля­ торах, следует устранять чистой слегка омо­ ченной в керосине тряпкой с последующим покрытием этих мест щелочестойкими лака­ ми.

При перестановке межэлементных соеди­ нений нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разноимен­ ным контактам.

Уровень электролита проверяется в двух­ трех аккумуляторах (любых из батареи) пе­ ред каждой зарядкой и через 10 циклов во всех аккумуляторах. Проверку производят стеклянной трубкой диаметром 5 мм с нане­ сенными на ней рисками. Уровень электроли­ та должен находиться в пределах 15—30 мм от нижнего конца трубки, опущенной на дно аккумуляторов.

Плотность электролита (которая должна быть 1,19—1,21 для калиевой щелочи и 1,17—1,19 для натриевой щелочи) проверяют ареометром в указанные выше сроки. Если плотность электролита окажется выше нор­ мы, долить воды.

В процессе хранения нельзя допускать на­ хождения щелочных аккумуляторов с кислот-

162

ными аккумуляторами, так

как попадание

на щелочные аккумуляторы

даже незначи­

тельного количества кислоты разрушает их. Нельзя допускать пламени вблизи акку­

муляторных батарей.

Уход за электродвигателем. К числу основ­ ных требований, которые предъявляются при эксплуатации электродвигателей, установ­ ленных на электропогрузчиках, относятся: устранение попадания на коллектор и контак­ ты пыли и грязи, устранение искрения и под­ горания щеток и коллектора; устранение по­ падания на обмотки влаги, особенно мине­ ральных масел, вызывающих нарушение изоляции обмоток.

Особое внимание должно быть уделено состоянию коллектора, так как наличие сле­ дов нагара или неравномерного износа его пластин, а также прокладок, разделяющих пластины, может привести не только к искре­ нию, но и к замыканию током обмоток, в ре­ зультате чего электродвигатель выходит из строя.

Часто выходят из строя щетки и щетко­ держатели коллектора.

Проверка и устранение неисправностей сводится к следующим мероприятиям.

Если коллектор электродвигателя чернеет или имеет следы нагара, необходимо зачис­ тить его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При этом шкурка кладется на поверхность коллектора, прижимается к нему и ротор дви­ гателя вручную проворачивается до тех пор, пока не будут устранены дефекты. Ширина полотна стеклянной шкурки должна быть равна ширине коллектора. Нельзя допускать применения наждачной шкурки. В целях луч-

11*

1 6 3