ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
Неисправности
П родол ж ен и е
Неисправности |
Причины их появления |
Способы устранения |
|
||||
|
Сильный износ конической по |
Разобрать и осмотреть клапан, |
если |
||||
|
верхности клапана |
износ клапана незначительный, про |
|||||
|
|
|
|
шлифовать и притереть его по сед |
|||
|
Сильный |
износ |
или поломка |
лу. При большом износе заменить |
|||
|
Выпрессовать седло |
клапана и заме |
|||||
|
седла клапана |
золотника или |
нить новым |
|
|
заме |
|
|
Большой |
износ |
Вынуть из корпуса золотник, |
||||
|
корпуса золотника |
рить пояски золотника и соответст |
|||||
|
|
|
|
вующие им отверстия в корпусе. |
|||
|
|
|
|
Если зазор между |
диаметром пояс |
||
|
|
|
|
ка золотника и диаметром отвер |
|||
|
|
|
|
стия в корпусе свыше |
0,04 м м , зо |
||
|
|
|
|
лотник заменить или исправить путем |
|||
|
|
|
|
нанесения слоя хрома, с последую |
|||
|
|
|
|
щей доводкой до зазора 0,02 |
м м по |
||
Подъем груза происходит |
Попадание в гидропровод воз- |
Проверить герметичность всех соеди- |
|||||
неравномерно (рывка |
духа |
|
|
нений всасывающей |
линии насоса, |
||
ми) |
|
|
|
устранить засасывание |
воздуха под |
тяжкой соединений
Замедленный подъем гру |
Большая вязкость масла (рабо |
Прогреть масло (рабочую жидкость) |
||||
за при полном |
исполь |
чей жидкости). Насос рабо |
путем привода цилиндров |
наклона |
||
зовании хода |
золотни |
тает с шумом при |
запуске и |
в течение 5—10 м и н |
|
|
ка |
|
работе при низких темпера |
|
|
|
|
|
|
турах |
|
|
|
|
|
|
Повышенные внутренние утечки |
Проверить уплотнения поршней ци |
|||
|
|
в цилиндрах |
|
линдров |
двухстороннего |
действия. |
|
|
|
|
При наличии большого износа или |
||
|
|
|
|
разрушения уплотнений заменить их |
||
|
|
|
|
новыми |
|
|
|
|
В бак залито нерекомендуемое |
Проверить масло в баке и заменить |
|||
|
|
иструкцией масло |
|
|
|
|
Повышенные утечки мас |
Повышенный износ |
уплотнений |
Проверить уплотнения поршней ци |
|||
ла из полостей рабочих |
поршня |
|
линдров |
двухстороннего |
действия. |
|
|
При износе или разрушении уплот |
|||||
цилиндров |
|
|
|
|||
|
|
|
нений заменить их новыми |
|||
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж ен и е |
Неисправности |
Причины их появления |
Способы устранения |
Произвольный наклон ра Повышенный износ золотников |
Вынуть из корпуса золотник, заме |
|||
мы грузоподъемника и |
или корпуса распределителя |
рить пояски золотника и соответст |
||
опускания груза |
или |
|
вующие им отверстия в корпусе. |
|
произвольное действие |
|
Если зазор между диаметром пояс |
||
грузозахватного |
при |
|
ка золотника и диаметром отвер |
|
способления |
|
|
стия в корпусе свыше 0,04 м м , зо |
|
|
|
|
лотник заменить или исправить путем |
|
|
|
|
нанесения слоя хрома, с последую |
|
|
|
|
щей доводкой до зазора 0,02 м м по |
|
|
|
|
диаметру |
|
|
|
Плохая герметичность уплотне |
Проверить наличие внешних утечек у |
|
|
|
ний штоков цилиндров плун |
цилиндров, сальников, штоков порш |
|
|
|
жера или трубопроводов |
ней и плунжера или в |
трубопрово |
|
|
|
дах к соответствующим |
цилиндрам |
|
|
I |
|
|
|
|
Управление цилиндрами |
Заедание тяги к золотнику. Зо |
Отсоединить тягу от золотника, |
про |
|||
верить ее движение без золотника; |
||||||
грузоподъемника |
не |
лотник не возвращается в ис |
шарнир, |
в котором обнаружены |
за |
|
возможно или происхо |
ходное положение |
едания, |
разобрать и сменить |
|
||
дит нечетко |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заел золотник |
Разобрать золотник и тщательно ос |
|||
|
|
мотреть, |
повреждения |
зачистить. |
||
|
|
|
Промыть золотник и собрать |
|
||
|
|
Ослабла или сломалась пружи |
Разобрать |
золотник, снять |
и осмот |
на золотника |
реть пружину. В свободном состоя |
|
нии длина пружины должна быть |
||
|
||
|
равна приблизительно 47 л ж |
Уход за основными узлаМй и механизмами электропогрузчика
Уход за аккумуляторной батареей. Акку муляторная батарея электропогрузчиков со ставляется из ряда аккумуляторов. Электро погрузчики моделей 4004 и 4004А снабжены аккумуляторными батареями из железонике левых аккумуляторов типа 26ТЖН-300. Ба тарея состоит из двух последовательно соединенных секций по 13 аккумуляторов в каждой. Аккумуляторы соединены в секции посредством медных никелированных шин (всего в аккумуляторной батарее 26 аккуму ляторов). Аккумуляторы размещены в акку муляторных ящиках. Для обеспечения изоля ции аккумуляторы отделены друг от друга резиновыми чехлами. Одновременно ящики аккумуляторов изолированы друг от друга фанерными прокладками, пропитанными в битуме.
Питание электродвигателей от аккумуля торной батареи обеспечивается посредством штепсельного разъема, имеющего пять кон тактов.
Подготовка аккумуляторов. До заливки аккумуляторов электролитом предварительно отбирают их с таким расчетом, чтобы напря жение каждого из аккумуляторов было от 0,7 до 1,2 в. Такие аккумуляторы начинают действовать через 2—3 цикла тренировки. Из аккумуляторов с меньшим напряжением (ме нее 0,7 в) также может быть составлена ба тарея, только для тренировки таких аккуму ляторов потребуется не 2—3 цикла, а 4—6 циклов.
После этого аккумуляторы, на которых нет
160
еще резиновых чехлов, заливают электроли том и по истечении 24 ч проверяют на отсут ствие течи. Течь определяют по следам щело чи на подставках, покрытых бумагой, где стояли аккумуляторы после их заливки.
Аккумуляторные ящики, имеющие течь, исправляют пропайкой кадмием.
После проверки и подборки аккумулято ры присоединяют для тренировки последова тельно «+ » с «—» и т. д. обычными стальны
ми перемычками, длина |
которых около |
|
100 мм, ширина 20 мм и толщина 2 мм. |
||
После этого аккумуляторы протирают и |
||
собирают в |
батареи. |
|
Собрав, как этого требует схема электро |
||
оборудования |
погрузчика, |
аккумуляторную |
батарею, необходимо путем плотной затяжки добиться, чтобы между контактами не было зазоров, так как наличие в контактах зазора приводит к их обгоранию и выходу из строя.
После монтажа батареи поверхность меж элементных соединений должна быть покры та тонким слоем чистого технического вазели на. Для того чтобы убедиться в правильности монтажа батареи, необходимо проверить ее напряжение, которое должно быть равным напряжению, указанному в техническом пас порте электропогрузчика. (Для погрузчиков 4004 и 4004А это напряжение должно быть не менее 32 в). Проверяют напряжение перенос ным вольтметром, который присоединяют к штырькам двухконтактной штепсельной вил ки—зарядки.
Уход за аккумуляторной батареей в про цессе эксплуатации сводится к следующим основным требованиям.
Ящик батареи, .аккумуляторы, откидные
И Зак. 694 |
161 |
крышки горловин, перемычки и резиновые чехлы должны быть чистыми и сухими.
Для чистки наружных поверхностей акку муляторных батарей должны применяться чистые слегка влажные тряпки, навернутые на деревянную пластину.
Во избежание разъедания корпуса акку муляторов нельзя смазывать их техническим вазелином и другими маслами и мазями ми нерального лроисхождения.
Ржавчину и другие подобные дефекты, ко торые могут быть обнаружены на аккумуля торах, следует устранять чистой слегка омо ченной в керосине тряпкой с последующим покрытием этих мест щелочестойкими лака ми.
При перестановке межэлементных соеди нений нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разноимен ным контактам.
Уровень электролита проверяется в двух трех аккумуляторах (любых из батареи) пе ред каждой зарядкой и через 10 циклов во всех аккумуляторах. Проверку производят стеклянной трубкой диаметром 5 мм с нане сенными на ней рисками. Уровень электроли та должен находиться в пределах 15—30 мм от нижнего конца трубки, опущенной на дно аккумуляторов.
Плотность электролита (которая должна быть 1,19—1,21 для калиевой щелочи и 1,17—1,19 для натриевой щелочи) проверяют ареометром в указанные выше сроки. Если плотность электролита окажется выше нор мы, долить воды.
В процессе хранения нельзя допускать на хождения щелочных аккумуляторов с кислот-
162
ными аккумуляторами, так |
как попадание |
на щелочные аккумуляторы |
даже незначи |
тельного количества кислоты разрушает их. Нельзя допускать пламени вблизи акку
муляторных батарей.
Уход за электродвигателем. К числу основ ных требований, которые предъявляются при эксплуатации электродвигателей, установ ленных на электропогрузчиках, относятся: устранение попадания на коллектор и контак ты пыли и грязи, устранение искрения и под горания щеток и коллектора; устранение по падания на обмотки влаги, особенно мине ральных масел, вызывающих нарушение изоляции обмоток.
Особое внимание должно быть уделено состоянию коллектора, так как наличие сле дов нагара или неравномерного износа его пластин, а также прокладок, разделяющих пластины, может привести не только к искре нию, но и к замыканию током обмоток, в ре зультате чего электродвигатель выходит из строя.
Часто выходят из строя щетки и щетко держатели коллектора.
Проверка и устранение неисправностей сводится к следующим мероприятиям.
Если коллектор электродвигателя чернеет или имеет следы нагара, необходимо зачис тить его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При этом шкурка кладется на поверхность коллектора, прижимается к нему и ротор дви гателя вручную проворачивается до тех пор, пока не будут устранены дефекты. Ширина полотна стеклянной шкурки должна быть равна ширине коллектора. Нельзя допускать применения наждачной шкурки. В целях луч-
11* |
1 6 3 |