Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13. Полет самолета от радиостанции

по АРК-5

с рассчитанным курсом следования

и исправлением его на

величину

бокового уклонения.

лет на ЛЗП с произвольным курсом. Момент выхода бу­ дет тогда, когда МПР+180°=ЗМПУ.

После вывода самолета на ЛЗП рассчитывается

(рис. 14) МКслед:

МКслед = МКрасч— (± БУ°) 'ИЛИ

МКслед = ЗМ ПУ - (± УС ) .

ВЕДЕНИЕ СВЯЗИ С АДС И ПОЛЬЗОВАНИЕ УКВ РАДИОСТАНЦИЕЙ ВКП-10

Переговоры по радиотелефону производить хо*рошо отработанным командным языком, предельно четко, ясно и кратко.

При ведении связи необходимо соблюдать правила:

1. Прежде чем вызывать диспетчера, нужно внима­ тельно прослушать эфир и в свободный момент вклю­ читься в разговор. Всегда помнить, что нарушение по­ рядка связи как со стороны наземных работников, так и со стороны пилотов и экипажей, вносит беспорядок в руководство движением самолетов. Слова должны про­ износиться с постоянной скоростью, слегка замедленно и четко.

Чрезмерно замедлять произношение слов при пере­ говорах не следует, так как это ухудшает качество пере­ говоров.

Напряженность голоса должна быть умеренной и по­ стоянной, промежутки между словами одинаковыми. Цифры следует произносить отчетливо, подчеркивая ко­ нечные слоги.

Пилот перед вылетом обязан запросить разрешение на выруливание, занятие исполнительного старта. Доло­ жить о готовности к взлету и получить разрешение на взлет. Донести о производстве взлета, набора высоты и запросить разрешение о выходе из зоны АДС, запросить пеленг по УКВ пеленгатору. В процессе полета необхо­ димо прослушивать эфир и обращать внимание на ра­ боту других экипажей.

О появлении опасных метеоусловий или плохой пого­ ды доложить в АДС ( РДС) . В случае отказа передат­ чика при выходе из АДС или входе в АДС рацию не выключать, а прослушивать эфир. Передачу вести «Блиндом».

108


Рис. 14. Полет от радиостанции по ЛЗП с определением УС, БУ и с выходом на линию заданного пути.

В к л ю ч е н и е р а д и о с т а н ц и и ВКП-ГО

1.Включить АЗС «Радио».

2.Дать радиостанции некоторое время прогреться. При появлении шума в наушниках включить (нажать) нужную кнопку кварца (на пульте настройки рации). На микрофоне нажать кнопку передатчика — на шкале ча­ стот (настройки) индекс встанет на нужную частоту.

3.Регулятор громкости поставить в нужное положе­

ние.

Если после этого диспетчер на вызов не отвечает, не­ обходимо регулятором точной настройки, смещая его вправо или влево, добиться появления зуммера наиболее высокого тона.

Вэтом случае рация к работе подготовлена.

При нажатии на кнопку микрофона (вызов) появ­ ляется шум при передаче. Для того, чтобы передача бы­ ла ясной, необходимо особо четко, не спеша, произно­ сить слова передачи,

РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП

Оборудование самолетов Л-200А и Л-200Д дает воз­ можность с целью обучения и Тренировки производить заход на посадку по системе ОСП.

Для этого необходимо:

1. Хорошо знать схему ОСП аэродрома, последова­ тельность выполнения элементов маневра при заходе на посадку по схеме.

2. Выполнять полет по схеме в строгом соответствии с инструкцией для данного аэродрома, обращая особое внимание на выдерживание высоты и скорости.

3.Правильно распределять внимание на пилотаж­ ные и навигационные приборы.

4.Вести двустороннюю связь с СКП.

Ваэропортах ГВФ установлены два метода расчета

изахода на посадку по системе ОСП:

а) стандартным разворотом; б) построением прямоугольного маршрута.

З а х о д на п о с а д к у

по с и с т е м е ОСП

м е т о д о м п р я м о у г о л ь н о г о м а р ш р у т а

1 1. Полет в зоне ожидания

по прямоугольному мар­

шруту производится на'З'аДанных Эшелонах в следующем

порядке:

--------

------------------ - -

110


а) после выхода на дальнюю РНТ (ДПРМ) самолет выводится на курс, перпендикулярный посадочному МПУ, и запоминается (фиксируется) времц;

б) по истечении 45 сек. полета выполняется второй, разворот и берется курс, обратный посадочному;

в) в момент пролета траверза дальней РНТ (при ле­ вом маршруте КУР = 270°, при правом КУР = 90°) ве­ дется снова, отсчет времени;

г) по истечении расчетного времени (для штиля 60 сек.) выполняется третий разворот на курс, перпен­ дикулярный посадочному МПУ. Контрольный КУР на­ чала третьего разворота при левом маршруте 235°, при правом — 125°;

,д) четвертый разворот определяется по КУР, равно­ му при левом маршруте 285°, а при правом — 75°;

е) после вывода самолета из четвертого разворота продолжать полет вдоль позиционной линии системы ОСП до пролета над дальней РНТ (рис. 15).

Полет по прямоугольному маршруту выполняется ак­ тивно, т. е. с учетом угла сноса на всех участках мар­ шрута.

Исходным положением называется пролет самолетом траверза дальней РНТ, на нижнем эшелоне, перед захо­ дом на посадку. Время выхода в исходное положение задает руководитель полета. О фактическом времени вы­ хода самолета в исходное положение пилот докладывает на СКП.

2. Заход на посадку по системе ОСП способом пря­ моугольного маршрута складывается из следующих эта­ пов:

'а) вывод самолета в исходное положение, т. е. на траверз РНТ на исходной высоте или на высоте нижне­ го эшелона с курсом, обратным посадочному; .

б) полет по прямоугольному маршруту в режиме го­ ризонтального полета или со снижением с высоты ниж­ него эшелона до исходной, установленной для данного' аэродрома; i в) снижение с исходной высоты, после четвертого раз­ ворота, вдоль позиционной линии системы ОСП на даль­ нюю РНТ до выхода из облаков и пролета дальней РНТ

на установленной высоте;

.... .. - ----------- ---------- --- ------- lit

-t—J.

Рис. 15. Типовая схема захода на посадку по системе ОСП по прямоугольному маршру­

ту в штиль (R = 1420 м, Iseo — 2 мин. 25

сек.,

р = 15°) V пр = 220 км]нас до 4 разе.,

после 4 разе.

VПр =

ISO км]час.


•г) снижение от дальней РНТ на ближнюю РНТ до установленной высоты пролета над ней;

д) уточнение расчета и посадка визуально (рис. 16).

В ы п о л н е н и е п о л е т а

Получив разрешение руководителя полетов о заходе на посадку и условия посадки, пилот устанавливает ба­ рометрический высотомер на высоту полученного давле­ ния, выполняя полет по прямоугольному маршруту на исходной высоте или со снижением с высоты нижнего эшелона до исходной высоты, учитывая ветер на всех

участках маршрута.

15°.

Скорость полета 220 км/час. На разворотах крен

Начало 4-го разворота определяется по КУР = 285°

(левый маршрут) и 75° (при правом маршруте).

При

наличии бокового ветра на посадочном МПУ 4-й разво­ рот нужно начинать с поправкой КУР 3—5° (в зависи­ мости от составляющей ветра). При полетах с левым кругом, если ветер на ПМПУ слева, 4-й разворот следу­ ет начинать при КУР = 286—288°, если ветер на ПМПУ справа, КУР = 72—74°.

При учебно-тренировочных полетах по системе ОСП методом прямоугольного маршрута полеты выполняют­ ся в следующем порядке:

1.После взлета и набора высоты 200 м выполнять первый разворот на 90° с креном 15°, продолжая набор исходной высоты на скорости 175 км/час. В начале вы­ полнения первого разворота доложить на СКП о выпол­ нении разворота и высоте полета.

2.По истечении 45' сек. выполнить второй разворот на 90° с креном 15° на МК, обратный посадочному. В нача­ ле разворота также доложить о развороте и высоте по­

лета.

3.Полет от второго к третьему развороту выполнять

сМК, обратным ПМПУ, и сохранять режим полета (ско­ рость 220 км/час). Проверить соответствие показаний

ГПК магнитному компасу.

При наличии бокового ветра взять упреждение на величину угла сноса. В момент пролета траверза даль­ ней РНТ заметить (засечь) время и в дальнейшем про­ должать полет, как указано выше.

После вывода самолета на последнюю прямую все внимание сосредоточивается на пилотировании самоле-

8. Зак. РИО 7ЭВ.

113


н=т*

Рис. 16. Типовая схема захода на посадку методом прямоугольного маршрута в верх тикальном разрезе для самолета Л-200 «Морава», Vа-ср = 2,5 м/сек.

та по приборам; ни в коем случае не отвлекаться на то, чтобы увидеть землю до полного выхода из облаков. В поле зрения пилота должны находиться приборы: авиа­ горизонт, указатель скорости, ГПК, указатель КУР, вы­ сотомер и вариометр.

Выдерживать вертикальную скорость и следить за высотой выхода из облаков.

Расчет полета по системе ОСП для самолета Л-200 в штилевых условиях

(V = 220 км/час)

5N Ц/Ц•

1 Полет от первого разворота до второго .

2

Полет от траверза дальней PC

до 3 раз­

 

ворота ........................................

 

 

.......

 

 

3

Полет от 3 разворота до 4 разворота

 

4

Первый, второй, третий, четвертый раз­

 

вороты ........................................

 

 

.......

 

 

5

Полет от 4

разворота до полета над Д П Р

 

при

V = 180

км/час после

4 разворота

 

6

Полет от дальней р/с до

БП Р С .

 

7

Полет от БП Р С до В П П

( V =

150 км /час)

8

К У Р 3 разворота =

2 3 5 ° ..............................

 

 

9

К'УР 4 разворота =

285° . . . . .

10

Вертикальная скорость

планирования

от

 

четвертого разворота

до Д П Р С

(Ve =

2—

 

2,5

м / сек )

 

 

 

 

 

Время

$ , М

МИМ. сек.

-

45

2750

— 60 3650

— 45 2750

2 25

1

13

3650

— 60 3000

— 24 1000

11

Вертикальная

скорость планирования от

Д П Р С до Б П Р С

Н пр Б П Р С = 100 м , V в =

=

2 м /сек

 

Особенности полетов ночью

Ночные полеты выполняются на самолетах Л-200А и Л-200Д, если :на них имеется, наряду с пилотажно-нави­ гационными приборами, дополнительное специальное ночное оборудование: