Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
Рис. 13. Полет самолета от радиостанции |
по АРК-5 |
с рассчитанным курсом следования |
и исправлением его на |
величину |
бокового уклонения. |
лет на ЛЗП с произвольным курсом. Момент выхода бу дет тогда, когда МПР+180°=ЗМПУ.
После вывода самолета на ЛЗП рассчитывается
(рис. 14) МКслед:
МКслед = МКрасч— (± БУ°) 'ИЛИ
МКслед = ЗМ ПУ - (± УС ) .
ВЕДЕНИЕ СВЯЗИ С АДС И ПОЛЬЗОВАНИЕ УКВ РАДИОСТАНЦИЕЙ ВКП-10
Переговоры по радиотелефону производить хо*рошо отработанным командным языком, предельно четко, ясно и кратко.
При ведении связи необходимо соблюдать правила:
1. Прежде чем вызывать диспетчера, нужно внима тельно прослушать эфир и в свободный момент вклю читься в разговор. Всегда помнить, что нарушение по рядка связи как со стороны наземных работников, так и со стороны пилотов и экипажей, вносит беспорядок в руководство движением самолетов. Слова должны про износиться с постоянной скоростью, слегка замедленно и четко.
Чрезмерно замедлять произношение слов при пере говорах не следует, так как это ухудшает качество пере говоров.
Напряженность голоса должна быть умеренной и по стоянной, промежутки между словами одинаковыми. Цифры следует произносить отчетливо, подчеркивая ко нечные слоги.
Пилот перед вылетом обязан запросить разрешение на выруливание, занятие исполнительного старта. Доло жить о готовности к взлету и получить разрешение на взлет. Донести о производстве взлета, набора высоты и запросить разрешение о выходе из зоны АДС, запросить пеленг по УКВ пеленгатору. В процессе полета необхо димо прослушивать эфир и обращать внимание на ра боту других экипажей.
О появлении опасных метеоусловий или плохой пого ды доложить в АДС ( РДС) . В случае отказа передат чика при выходе из АДС или входе в АДС рацию не выключать, а прослушивать эфир. Передачу вести «Блиндом».
108
Рис. 14. Полет от радиостанции по ЛЗП с определением УС, БУ и с выходом на линию заданного пути.
В к л ю ч е н и е р а д и о с т а н ц и и ВКП-ГО
1.Включить АЗС «Радио».
2.Дать радиостанции некоторое время прогреться. При появлении шума в наушниках включить (нажать) нужную кнопку кварца (на пульте настройки рации). На микрофоне нажать кнопку передатчика — на шкале ча стот (настройки) индекс встанет на нужную частоту.
3.Регулятор громкости поставить в нужное положе
ние.
Если после этого диспетчер на вызов не отвечает, не обходимо регулятором точной настройки, смещая его вправо или влево, добиться появления зуммера наиболее высокого тона.
Вэтом случае рация к работе подготовлена.
При нажатии на кнопку микрофона (вызов) появ ляется шум при передаче. Для того, чтобы передача бы ла ясной, необходимо особо четко, не спеша, произно сить слова передачи,
РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП
Оборудование самолетов Л-200А и Л-200Д дает воз можность с целью обучения и Тренировки производить заход на посадку по системе ОСП.
Для этого необходимо:
1. Хорошо знать схему ОСП аэродрома, последова тельность выполнения элементов маневра при заходе на посадку по схеме.
2. Выполнять полет по схеме в строгом соответствии с инструкцией для данного аэродрома, обращая особое внимание на выдерживание высоты и скорости.
3.Правильно распределять внимание на пилотаж ные и навигационные приборы.
4.Вести двустороннюю связь с СКП.
Ваэропортах ГВФ установлены два метода расчета
изахода на посадку по системе ОСП:
а) стандартным разворотом; б) построением прямоугольного маршрута.
З а х о д на п о с а д к у |
по с и с т е м е ОСП |
м е т о д о м п р я м о у г о л ь н о г о м а р ш р у т а |
|
1 1. Полет в зоне ожидания |
по прямоугольному мар |
шруту производится на'З'аДанных Эшелонах в следующем
порядке: |
-------- |
------------------ - - |
110 |
а) после выхода на дальнюю РНТ (ДПРМ) самолет выводится на курс, перпендикулярный посадочному МПУ, и запоминается (фиксируется) времц;
б) по истечении 45 сек. полета выполняется второй, разворот и берется курс, обратный посадочному;
в) в момент пролета траверза дальней РНТ (при ле вом маршруте КУР = 270°, при правом КУР = 90°) ве дется снова, отсчет времени;
г) по истечении расчетного времени (для штиля 60 сек.) выполняется третий разворот на курс, перпен дикулярный посадочному МПУ. Контрольный КУР на чала третьего разворота при левом маршруте 235°, при правом — 125°;
,д) четвертый разворот определяется по КУР, равно му при левом маршруте 285°, а при правом — 75°;
е) после вывода самолета из четвертого разворота продолжать полет вдоль позиционной линии системы ОСП до пролета над дальней РНТ (рис. 15).
Полет по прямоугольному маршруту выполняется ак тивно, т. е. с учетом угла сноса на всех участках мар шрута.
Исходным положением называется пролет самолетом траверза дальней РНТ, на нижнем эшелоне, перед захо дом на посадку. Время выхода в исходное положение задает руководитель полета. О фактическом времени вы хода самолета в исходное положение пилот докладывает на СКП.
2. Заход на посадку по системе ОСП способом пря моугольного маршрута складывается из следующих эта пов:
'а) вывод самолета в исходное положение, т. е. на траверз РНТ на исходной высоте или на высоте нижне го эшелона с курсом, обратным посадочному; .
б) полет по прямоугольному маршруту в режиме го ризонтального полета или со снижением с высоты ниж него эшелона до исходной, установленной для данного' аэродрома; i в) снижение с исходной высоты, после четвертого раз ворота, вдоль позиционной линии системы ОСП на даль нюю РНТ до выхода из облаков и пролета дальней РНТ
на установленной высоте;
.... .. - ----------- ---------- --- ------- lit
-t—J.
Рис. 15. Типовая схема захода на посадку по системе ОСП по прямоугольному маршру
ту в штиль (R = 1420 м, Iseo — 2 мин. 25 |
сек., |
р = 15°) V пр = 220 км]нас до 4 разе., |
после 4 разе. |
VПр = |
ISO км]час. |
•г) снижение от дальней РНТ на ближнюю РНТ до установленной высоты пролета над ней;
д) уточнение расчета и посадка визуально (рис. 16).
В ы п о л н е н и е п о л е т а
Получив разрешение руководителя полетов о заходе на посадку и условия посадки, пилот устанавливает ба рометрический высотомер на высоту полученного давле ния, выполняя полет по прямоугольному маршруту на исходной высоте или со снижением с высоты нижнего эшелона до исходной высоты, учитывая ветер на всех
участках маршрута. |
15°. |
Скорость полета 220 км/час. На разворотах крен |
|
Начало 4-го разворота определяется по КУР = 285° |
|
(левый маршрут) и 75° (при правом маршруте). |
При |
наличии бокового ветра на посадочном МПУ 4-й разво рот нужно начинать с поправкой КУР 3—5° (в зависи мости от составляющей ветра). При полетах с левым кругом, если ветер на ПМПУ слева, 4-й разворот следу ет начинать при КУР = 286—288°, если ветер на ПМПУ справа, КУР = 72—74°.
При учебно-тренировочных полетах по системе ОСП методом прямоугольного маршрута полеты выполняют ся в следующем порядке:
1.После взлета и набора высоты 200 м выполнять первый разворот на 90° с креном 15°, продолжая набор исходной высоты на скорости 175 км/час. В начале вы полнения первого разворота доложить на СКП о выпол нении разворота и высоте полета.
2.По истечении 45' сек. выполнить второй разворот на 90° с креном 15° на МК, обратный посадочному. В нача ле разворота также доложить о развороте и высоте по
лета.
3.Полет от второго к третьему развороту выполнять
сМК, обратным ПМПУ, и сохранять режим полета (ско рость 220 км/час). Проверить соответствие показаний
ГПК магнитному компасу.
При наличии бокового ветра взять упреждение на величину угла сноса. В момент пролета траверза даль ней РНТ заметить (засечь) время и в дальнейшем про должать полет, как указано выше.
После вывода самолета на последнюю прямую все внимание сосредоточивается на пилотировании самоле-
8. Зак. РИО 7ЭВ. |
113 |
н=т*
Рис. 16. Типовая схема захода на посадку методом прямоугольного маршрута в верх тикальном разрезе для самолета Л-200 «Морава», Vа-ср = 2,5 м/сек.
та по приборам; ни в коем случае не отвлекаться на то, чтобы увидеть землю до полного выхода из облаков. В поле зрения пилота должны находиться приборы: авиа горизонт, указатель скорости, ГПК, указатель КУР, вы сотомер и вариометр.
Выдерживать вертикальную скорость и следить за высотой выхода из облаков.
Расчет полета по системе ОСП для самолета Л-200 в штилевых условиях
(V = 220 км/час)
5N Ц/Ц•
1 Полет от первого разворота до второго .
2 |
Полет от траверза дальней PC |
до 3 раз |
|||||
|
ворота ........................................ |
|
|
....... |
|
|
|
3 |
Полет от 3 разворота до 4 разворота |
|
|||||
4 |
Первый, второй, третий, четвертый раз |
||||||
|
вороты ........................................ |
|
|
....... |
|
|
|
5 |
Полет от 4 |
разворота до полета над Д П Р |
|||||
|
при |
V = 180 |
км/час после |
4 разворота |
|
||
6 |
Полет от дальней р/с до |
БП Р С . |
|
||||
7 |
Полет от БП Р С до В П П |
( V = |
150 км /час) |
||||
8 |
К У Р 3 разворота = |
2 3 5 ° .............................. |
|
|
|||
9 |
К'УР 4 разворота = |
285° . . . . . |
|||||
10 |
Вертикальная скорость |
планирования |
от |
||||
|
четвертого разворота |
до Д П Р С |
(Ve = |
2— |
|||
|
2,5 |
м / сек ) |
|
|
|
|
|
Время
$ , М
МИМ. сек.
- |
45 |
2750 |
— 60 3650
— 45 2750
2 25
1 |
13 |
3650 |
— 60 3000
— 24 1000
11 |
Вертикальная |
скорость планирования от |
Д П Р С до Б П Р С |
Н пр Б П Р С = 100 м , V в = |
|
= |
2 м /сек |
|
Особенности полетов ночью
Ночные полеты выполняются на самолетах Л-200А и Л-200Д, если :на них имеется, наряду с пилотажно-нави гационными приборами, дополнительное специальное ночное оборудование: