Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а поводки плавно и одновременно поднимать клапаны, что должно быть проверено при окон­ чательной сборке привода.

Запрещается оставлять продувательные клапаны цилиндров с отверстиями и подъе­ мом, уменьшенным против чертежньих разме­ ров.

: Пресс-масленки

§ 107. Периодический осмотр и ревизию пресс-масленок надлежит производить, руко­ водствуясь Инструкцией по уходу и ремонту пресс-масленок на паровозах.

Сальники

§108. При периодическом осмотре порш­ ней и золотников их сальники должны быть разобраны, очищены и осмотрены.

§109. При осмотре деталей лабиринтного сальника с чугунными уплотняющими кольца­ ми необходимо проверить:

а) плотность прилегания уплотняющих ко­ лец к скалке;

б) состояние боковых поверхностей

колец

и сопрягаемых с ними деталей;

 

в) величину зазора уплотняющих

колец

в продольном направлении внутри обоймы, ко­ торая должна быть не менее 0,1 мм;

г) состояние прокладного кольца или от­ сутствие пропуска пара по месту прилега­ ния обоймы к упорной поверхности гнезда крышки;

37

д) состояние соприкасающиеся поверхно­ стей обойм между собой и с сопрягаемыми деталями;

е) упругость и износ браслетных пружин. § НО. При наличии раковин, выедим, не­

плотного прилегания, рисок и забоин сфериче­ ские и плоские поверхности деталей одноко­ лейного сальника необходимо проверить на станке, пришабрить и притереть.

Стыковые поверхности нажимного и упор­ ного' кольца надлежит пришабрить.

Конусные поверхности уплотняющего и на­ жимного кольца следует притачивать по шаб­ лону. Уплотняющее кольцо должно иметь за­ зор в нажимном кольце не менее 0,25—0,5 мм на сторону.

§111. Сальниковые пружины одноколейных сальников должны быть испытаны с тем, чтобы упругость их соответствовала установленной величине. Пружины разрешается термически восстанавливать до первоначальной упруго­ сти.

§ 112. Запрещается:

а) смена уплотняющих колец без проверки сопрягаемых плоскостей обойм, упорного коль­ ца и крышки золотникового сальника;

б) выемка поршня или золотцика до пол­ ной разборки и снятия деталей сальника.

§113. Изношенные направляющие втулки

игрундбуксы разрешается восстанавливать заливкой баббитом или постановкой втулок.

§114. При наличии рисок, вмятин и изъедин на крышке цилицдра в месте прилегания фланца сальника крышку необходимо отнять

ипроверить на станке.

38


Поршни

§115. При осмотре поршня проверяется отсутствие трещин на диске и надежность со­ единения его со скалкой.

Особое внимание следует обратить на ме­ сто возле клинового отверстия головки скалки

ив начале сопряжения головки с горловиной ползуна.

Скалка должна быть 'проверена в отноше­ нии ее овальности и изгиба с постановкой (в необходимых случаях) на станок.

§116. Кромки клинового отверстия голов­

ки как у новых, так и у старых поршневых скалок должны быть закруглены радиусом

2—3 мм.

Поршневые скалки можно оставлять без проточки в том случае, если при правильном положении дисков они не имеют задиров, а их овальность и конусность не превышают допу­ скаемых размеров. ■

§ 117. При ремонте поршней и их скалок руководствоваться § 253—256 настоящих Правил.

Золотники

§ 118. Золотниковые скалки необходимо осмотреть и проверить состояние резьбы их концов и гаек, укрепляющих золотниковые диски. При наличии задиров, забоин, оваль­ ности сверх допускаемой или при изгибе скал­ ки должны быть проточены.

При осмотре золотников необходимо про­ верить плотность соприкосновения притироч­ ной поверхности диска и шайбы.

39

На золотниковых кольцах надлежит вос­ становить фаски, предусмотренные чертежа­ ми. При обнаружении поломок золотниковых колец должен производиться осмотр цилин­ дров с выемкой поршней для удаления облом­ ков колец.

§119. При ремонте золотников соблго- -дать все условия § 257—261 настоящих Пра­ вил.

§120. После осмотра или ремонта золот­ ников для соблюдения необходимой свободы перемещения тяг кулисного механизма боко­ вые зазоры в шарнирах должны соответство­ вать установленным допускам.

Поршневые и золотниковые кольца

§121. При осмотре поршневых и золотни­ ковых колец руководствоваться § 262—265 на­ стоящих Правил.

§122. При выпуске паровозов из промы­ вочного ремонта должна быть проверена на пару плотность поршневых и золотниковых

колец.

Параллели и поршневые ползуны

§ 123. Ослабшие параллельные болты под­ лежат замене новыми, точеными, которые должны входить в проверенные разверткой отверстия с натягом.

При постановке задних параллельных бол­ тов последние должны ставиться с таким ра­ счетом, чтобы оставался чертежный зазор на удлинение параллели от нагревания.

40



' § 124. Для регулирования установки па­ раллелей с каждого конца допускается поста­ новка прокладок в количестве не боЛее четы­ рех при условии, чтобы борта параллели не выходили из прилива.

§ 125. Поршневые ползуны следует снять с 'параллелей и проверить отсутствие в них трещин с предварительной очисткой и обме­ левкой.

§ 126. Слабина вкладышей относительно ползуна в продольном направлении свыше 0,1 мм устраняется наплавкой заплечиков вкладыша.

Слабина вкладышей в вертикальном на­ правлении может устраняться путем постанов­ ки под вкладыши прокладок общей толщиной не более 3 мм. Прокладки должны быть сплошные с отверстиями для смазки и ставить­ ся под оба вкладыша. Поперечная слабина вкладышей в этом случае должна устранять­ ся путем наплавки на борта вкладыша.

Слабину вкладышей по параллели в гори­ зонтальном (боковом) и вертикальном направ­ лении свыше допускаемой разрешается устра­ нять нагЬіавкой.

Дышловой механизм

§ 127. После съемки и разборки дышла необходимо очистить, обмыть и осмотреть для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Особенно тщательно должны осматриваться кромки смазочных отверстий и внутренние кромки рамок. При ремонте дышел забоины следует зачистить,, острые углы штанги, грани рамок, кромки смазочных отверстий, отверстий..

41

под клин и болты закруглить радиусами по чертежам.

§ 128. При смене одиночны« плавающих втулок или втулочных подшипников новые подшипники должны ставиться по диаметру и разбегу с учетом размеров остальных подшипников в комплекте по наименьшему износу.

У старых подшипников необходимо восста­ навливать зенковку смазочных отверстий.

§129. Для восстановления положения дышловых клиньев в период между -промывка­ ми разрешается паровозным бригадам ста­ вить прокладки с тем, чтобы при очередной же промывке они были изъяты.

§130. Если в затянутом положении по­

верхность головки валиков и втулок будет вы­ ступать за поверхность проушины дышла на 0,5 мм, то из промывки паровоз разрешается выпускать без исправления.

При просадке валиков или втулок в про­ ушину дышла валики подлежат восстановле­ нию наплавкой, а втулки замене.

§ 131. После ремонта дышел необходимо произвести проверку их по центрам при затя­ нутых буксовых клиньях. При этом расхожде­ ние расстояний между центрами дышел и осей до 1,0 мм на промывках разрешается остав­ лять без исправления; при расхождении свыше 1,0 мм следует доводить его не более чем .до 0,5 мм изменением толщины лобовой буксовой накладки или наличника.

После сборки дышел должен быть про­ изведен равномерный отпуск всех буксовых клиньев.

42


§ 132. После ремонта поршневых подшип­ ников и подшипников ползунов надлежит про­ верить вредные пространства и отсутствие пе­ рекосов подшипников.

§ 133. При ремонте дышел по вопросам, не отраженным в данном разделе, необходимо

руководствоваться § 280—291 настоящих Пра­ вил.

§ 134. Запрещается снятие с ведущего пальца кривошипа щеки коитркрнвошипа без предварительного снятия эксцентриковой тяги.

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЗА И ТЕНДЕР

Колесные пары

§ 135. На каждой промывке должен произ­ водиться осмотр колесных пар под паровозом и тендером.

При осмотре колесных пар под паровозом и тендером проверяется:

а) на бандажах—нет ли трещин, выбоин (ползунов), плен, раздавленности, вмятин, от­ колов, раковин, выщербин, ослабления бан­ дажей на ободе колесного центра (остукиванием молотком), сдвига на ободе (по конт­ рольным рискам на бандаже и ободе центра), предельного проката бандажа, подреза и ост­ роконечного наката гребня, ослабления бан­

дажного кольца; б) на колесных центрах—нет ли трещин в

ступицах диска, спицах и ободах, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

в) на осях—нет ли поперечных пли про­ дольных трещин, плен, протертых мест и дру­ гих дефектов на открытых частях;

43

г) состояние пальцев кривошипов (по на­ ружному виду).

Осмотр колесных пар под паровозом и тен­ дером регистрации не подлежит; при обнару­ жении дефектов последние записываются в ре­ монтную книгу паровоза.

§ 136. Ежемесячный обмер проката, тол­ щины бандажей и гребней колесных пар в де­ по должно производить лицо, назначенное приказом начальника депо после предвари­ тельного испытания в знании основных поло­ жений по освидетельствованию и ремонту ко­ лесных пар. При этом начальники депо и, их заместители обязаны периодически лично про­ изводить контрольные обмеры колесных пар. Результаты ежемесячных обмеров должны за­ носиться в книгу утвержденной МПС формы.

§ 137. Разрешается производить наплавку выбоин (ползунов), изношенного гребня и местного проката на бандажах. Подготовку К» наплавке, процесс наплавки и последующей обработки наплавленного места производить в полном соответствии с установленной МПС технологией.

Запрещается заварка раковин и трещин на бандажах независимо от их размера и ме­ сторасположения.

§ 138. Замена одиночной колесной пары по прокату между подъемочными ремонтами, как правило, не разрешается. Исключение может быть допущено в отдельных случаях по раз­ решению начальника депо при условии, что прокат бандажей на остающихся колесных па­ рах не более 3 мм, а диаметр по кругу ката­ ния вновь подкатываемой колесной пары ра-

44