Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
а поводки плавно и одновременно поднимать клапаны, что должно быть проверено при окон чательной сборке привода.
Запрещается оставлять продувательные клапаны цилиндров с отверстиями и подъе мом, уменьшенным против чертежньих разме ров.
: Пресс-масленки
§ 107. Периодический осмотр и ревизию пресс-масленок надлежит производить, руко водствуясь Инструкцией по уходу и ремонту пресс-масленок на паровозах.
Сальники
§108. При периодическом осмотре порш ней и золотников их сальники должны быть разобраны, очищены и осмотрены.
§109. При осмотре деталей лабиринтного сальника с чугунными уплотняющими кольца ми необходимо проверить:
а) плотность прилегания уплотняющих ко лец к скалке;
б) состояние боковых поверхностей |
колец |
и сопрягаемых с ними деталей; |
|
в) величину зазора уплотняющих |
колец |
в продольном направлении внутри обоймы, ко торая должна быть не менее 0,1 мм;
г) состояние прокладного кольца или от сутствие пропуска пара по месту прилега ния обоймы к упорной поверхности гнезда крышки;
37
д) состояние соприкасающиеся поверхно стей обойм между собой и с сопрягаемыми деталями;
е) упругость и износ браслетных пружин. § НО. При наличии раковин, выедим, не
плотного прилегания, рисок и забоин сфериче ские и плоские поверхности деталей одноко лейного сальника необходимо проверить на станке, пришабрить и притереть.
Стыковые поверхности нажимного и упор ного' кольца надлежит пришабрить.
Конусные поверхности уплотняющего и на жимного кольца следует притачивать по шаб лону. Уплотняющее кольцо должно иметь за зор в нажимном кольце не менее 0,25—0,5 мм на сторону.
§111. Сальниковые пружины одноколейных сальников должны быть испытаны с тем, чтобы упругость их соответствовала установленной величине. Пружины разрешается термически восстанавливать до первоначальной упруго сти.
§ 112. Запрещается:
а) смена уплотняющих колец без проверки сопрягаемых плоскостей обойм, упорного коль ца и крышки золотникового сальника;
б) выемка поршня или золотцика до пол ной разборки и снятия деталей сальника.
§113. Изношенные направляющие втулки
игрундбуксы разрешается восстанавливать заливкой баббитом или постановкой втулок.
§114. При наличии рисок, вмятин и изъедин на крышке цилицдра в месте прилегания фланца сальника крышку необходимо отнять
ипроверить на станке.
38
Поршни
§115. При осмотре поршня проверяется отсутствие трещин на диске и надежность со единения его со скалкой.
Особое внимание следует обратить на ме сто возле клинового отверстия головки скалки
ив начале сопряжения головки с горловиной ползуна.
Скалка должна быть 'проверена в отноше нии ее овальности и изгиба с постановкой (в необходимых случаях) на станок.
§116. Кромки клинового отверстия голов
ки как у новых, так и у старых поршневых скалок должны быть закруглены радиусом
2—3 мм.
Поршневые скалки можно оставлять без проточки в том случае, если при правильном положении дисков они не имеют задиров, а их овальность и конусность не превышают допу скаемых размеров. ■
§ 117. При ремонте поршней и их скалок руководствоваться § 253—256 настоящих Правил.
Золотники
§ 118. Золотниковые скалки необходимо осмотреть и проверить состояние резьбы их концов и гаек, укрепляющих золотниковые диски. При наличии задиров, забоин, оваль ности сверх допускаемой или при изгибе скал ки должны быть проточены.
При осмотре золотников необходимо про верить плотность соприкосновения притироч ной поверхности диска и шайбы.
39
На золотниковых кольцах надлежит вос становить фаски, предусмотренные чертежа ми. При обнаружении поломок золотниковых колец должен производиться осмотр цилин дров с выемкой поршней для удаления облом ков колец.
§119. При ремонте золотников соблго- -дать все условия § 257—261 настоящих Пра вил.
§120. После осмотра или ремонта золот ников для соблюдения необходимой свободы перемещения тяг кулисного механизма боко вые зазоры в шарнирах должны соответство вать установленным допускам.
Поршневые и золотниковые кольца
§121. При осмотре поршневых и золотни ковых колец руководствоваться § 262—265 на стоящих Правил.
§122. При выпуске паровозов из промы вочного ремонта должна быть проверена на пару плотность поршневых и золотниковых
колец.
Параллели и поршневые ползуны
§ 123. Ослабшие параллельные болты под лежат замене новыми, точеными, которые должны входить в проверенные разверткой отверстия с натягом.
При постановке задних параллельных бол тов последние должны ставиться с таким ра счетом, чтобы оставался чертежный зазор на удлинение параллели от нагревания.
40
' § 124. Для регулирования установки па раллелей с каждого конца допускается поста новка прокладок в количестве не боЛее четы рех при условии, чтобы борта параллели не выходили из прилива.
§ 125. Поршневые ползуны следует снять с 'параллелей и проверить отсутствие в них трещин с предварительной очисткой и обме левкой.
§ 126. Слабина вкладышей относительно ползуна в продольном направлении свыше 0,1 мм устраняется наплавкой заплечиков вкладыша.
Слабина вкладышей в вертикальном на правлении может устраняться путем постанов ки под вкладыши прокладок общей толщиной не более 3 мм. Прокладки должны быть сплошные с отверстиями для смазки и ставить ся под оба вкладыша. Поперечная слабина вкладышей в этом случае должна устранять ся путем наплавки на борта вкладыша.
Слабину вкладышей по параллели в гори зонтальном (боковом) и вертикальном направ лении свыше допускаемой разрешается устра нять нагЬіавкой.
Дышловой механизм
§ 127. После съемки и разборки дышла необходимо очистить, обмыть и осмотреть для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Особенно тщательно должны осматриваться кромки смазочных отверстий и внутренние кромки рамок. При ремонте дышел забоины следует зачистить,, острые углы штанги, грани рамок, кромки смазочных отверстий, отверстий..
41
под клин и болты закруглить радиусами по чертежам.
§ 128. При смене одиночны« плавающих втулок или втулочных подшипников новые подшипники должны ставиться по диаметру и разбегу с учетом размеров остальных подшипников в комплекте по наименьшему износу.
У старых подшипников необходимо восста навливать зенковку смазочных отверстий.
§129. Для восстановления положения дышловых клиньев в период между -промывка ми разрешается паровозным бригадам ста вить прокладки с тем, чтобы при очередной же промывке они были изъяты.
§130. Если в затянутом положении по
верхность головки валиков и втулок будет вы ступать за поверхность проушины дышла на 0,5 мм, то из промывки паровоз разрешается выпускать без исправления.
При просадке валиков или втулок в про ушину дышла валики подлежат восстановле нию наплавкой, а втулки замене.
§ 131. После ремонта дышел необходимо произвести проверку их по центрам при затя нутых буксовых клиньях. При этом расхожде ние расстояний между центрами дышел и осей до 1,0 мм на промывках разрешается остав лять без исправления; при расхождении свыше 1,0 мм следует доводить его не более чем .до 0,5 мм изменением толщины лобовой буксовой накладки или наличника.
После сборки дышел должен быть про изведен равномерный отпуск всех буксовых клиньев.
42
§ 132. После ремонта поршневых подшип ников и подшипников ползунов надлежит про верить вредные пространства и отсутствие пе рекосов подшипников.
§ 133. При ремонте дышел по вопросам, не отраженным в данном разделе, необходимо
руководствоваться § 280—291 настоящих Пра вил.
§ 134. Запрещается снятие с ведущего пальца кривошипа щеки коитркрнвошипа без предварительного снятия эксцентриковой тяги.
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЗА И ТЕНДЕР
Колесные пары
§ 135. На каждой промывке должен произ водиться осмотр колесных пар под паровозом и тендером.
При осмотре колесных пар под паровозом и тендером проверяется:
а) на бандажах—нет ли трещин, выбоин (ползунов), плен, раздавленности, вмятин, от колов, раковин, выщербин, ослабления бан дажей на ободе колесного центра (остукиванием молотком), сдвига на ободе (по конт рольным рискам на бандаже и ободе центра), предельного проката бандажа, подреза и ост роконечного наката гребня, ослабления бан
дажного кольца; б) на колесных центрах—нет ли трещин в
ступицах диска, спицах и ободах, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;
в) на осях—нет ли поперечных пли про дольных трещин, плен, протертых мест и дру гих дефектов на открытых частях;
43
г) состояние пальцев кривошипов (по на ружному виду).
Осмотр колесных пар под паровозом и тен дером регистрации не подлежит; при обнару жении дефектов последние записываются в ре монтную книгу паровоза.
§ 136. Ежемесячный обмер проката, тол щины бандажей и гребней колесных пар в де по должно производить лицо, назначенное приказом начальника депо после предвари тельного испытания в знании основных поло жений по освидетельствованию и ремонту ко лесных пар. При этом начальники депо и, их заместители обязаны периодически лично про изводить контрольные обмеры колесных пар. Результаты ежемесячных обмеров должны за носиться в книгу утвержденной МПС формы.
§ 137. Разрешается производить наплавку выбоин (ползунов), изношенного гребня и местного проката на бандажах. Подготовку К» наплавке, процесс наплавки и последующей обработки наплавленного места производить в полном соответствии с установленной МПС технологией.
Запрещается заварка раковин и трещин на бандажах независимо от их размера и ме сторасположения.
§ 138. Замена одиночной колесной пары по прокату между подъемочными ремонтами, как правило, не разрешается. Исключение может быть допущено в отдельных случаях по раз решению начальника депо при условии, что прокат бандажей на остающихся колесных па рах не более 3 мм, а диаметр по кругу ката ния вновь подкатываемой колесной пары ра-
44