ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
Марка
крана
КВ-15
КБ-60
КБ-100
грузовой
ОX
^X
ГОСТ
7665-55
бх 19-1-1ос ГОСТ
2688-55
а. |
провода вмм |
|
5 |
|
|
н |
|
|
и |
|
|
га |
|
|
|
I |
|
11 |
i 88 |
|
17,5 |
|
|6Х 19+ I—В 17.5 152
I
|
П р о д о л ж е н и е |
т а б л . 5 |
|
Канат |
|
|
|
стреловой |
Расчал стрелы |
||
(оттяжки, |
растяжки) |
||
|
*!
*1
>-> |
|Cl то |
X |
! |
>» |
а . _ |
|
со |
|
а |
•н |
ес |
2 |
О. |
ь |
|
гэ |
|
и |
. 2 |
О |
1 |
н |
S ° |
|
||
* сс |
< 2 0 ^ |
х |
1 |
а |
Ч х |
|||
X |
|
X СЕ |
2 о |
^ |
Ч |
|||
о х |
5 л |
ч |
|
о х |
X л. |
о |
||
^ а - |
с ( с и |
txf |
|
X |
е( с |
|
||
ГОСТ |
И |
66 |
ЛК-0,6X19- |
|
|
55 |
||
7665—55 |
|
|
|
|
114+1ос |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3077—55 |
|
|
|
6 х 19-j- 1ос |
17,5 |
_ |
|
6X37+ 1ос |
|
|
|
|
ГОСТ |
|
|
|
|
ГОСТ |
|
|
|
2688—55 |
|
|
|
|
—3071—55 |
|
|
|
6Х19+1—В |
17,5 |
142 |
6x19+ 1 —В |
|
|
77 |
1
'иредвш нютсн краны при расположении ведущих тележек на различных витках подкранового пути по диагонали.
При наличии поворотных тележек кран может пере двигаться по криволинейным путям с радиусом (по внутреннему рельсу) 10 м. Питание двигателей крана осуществляется при помощи гибкого кабеля.
Моторы ходовой части и грузовой лебедки питаются непосредственно от кабеля, а стреловой лебедки и механизма поворота — через кольцевой токоприемник, расположенный в верхней части башни.
Грузовая лебедка крана снабжена дополнительным открытым тормозом, дающим возможность получать малые посадочные скорости, и управляемым из кабины крановщика при помощи педали и троса (тяги). Стре ловая лебедка имеет дополнительный грузоупорный тормоз с храповым механизмом.
Канат от грузовой лебедки к крюку проходит через двукратный; от стреловой лебедки к стреле — через восьмш?ратный полиспаст.
Характеристика башенных кранов, предназначенных для строительства зданий средней этажности, харак тернстика подкрановых путей и основных канатов кра нов приведена в табл. 3—5.
СВЕДЕНИЯ О МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ БАШЕННЫХ КРАНАХ
Большой рост объема крупнопанельного и крупно блочного строительства жилых домов потребовал уве личеиия выпуска башенных кранов с грузовым момен том 60 и 100 тм.
В связи с тем, что краны с грузоподъемностью 5 т занимали незначительный удельный вес, а новых вы пускаемых промышленностью кранов такой же грузо подъемности было недостаточно, строительные органи зации развернули большую работу по модернизации башенных кранов типа СБК-1, Т-128, БКСМ-3 с целью увеличения их грузоподъемности, повышения мобильно сти и улучшения эксплуатационных качеств.
Все модернизированные краны можно разделить на две группы. К первой группе относятся краны немобиль ные, у которых принципиальная конструктивная схема оставлена прежней и только повышена грузоподъем-
45
1 а 6 л и ц а I)
Техническая характеристика модернизированных башенных кранов
Параметры
Грузовой момент
Немобильные о: варианты
Единица измерен! |
МСВК-3 5 Г'лавкиевстроя |
СБК-1М треста 17 Днепропетров ска |
СБК-1 i НИИОМТП-1 |
1 |
|
|
|
тм |
60 |
72 |
54 |
Мобильные
варианты
|
|
1 |
|
|
05 |
1 |
|
|
О |
|
|
|
С. ' |
|
|
|
н . |
|
|
|
о |
|
Н |
s |
а |
1 |
|
го |
— 1 |
|
|
£ |
= |
, |
|
о |
la s |
||
^ 3 |
|
1 |
|
из *►. 1 |
из: |
||
|
|
! |
|
в .. |
|
; |
|
Грузоподъемность: |
|
|
|
|
|
|
|
при |
наибольшем |
т |
3 |
4 |
3 |
|
|
вылете стрелы |
3 |
; |
|||||
при |
наименьшем |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
вылете стрелы |
■ |
5 |
|
||||
Вылет стрелы |
|
20 |
18 |
■ |
20 |
|
|
наибольший |
м |
.8 |
|
||||
наименьший |
. |
12-10 |
15 |
10 |
14-10 14-10 |
||
Высота |
подъема |
|
|
|
|
|
|
крюка: |
|
|
|
|
|
|
|
при |
наибольшем |
|
|
|
|
|
I |
вылете стрелы |
■ |
22 |
21,5 |
21,6 |
23 |
; |
|
при |
наименьшем |
|
34 |
25,5 |
36.1 |
34 |
! |
вылете стрелы |
|
| |
!
46
П р о д о л ж е н и е |
т а о л. |
Немобильные |
Мобильные |
в арианты |
варианты |
|
|
v |
|
«.S |
I |
|
|
|
|
|
|
С- |
|
|
|
о |
|||
|
|
й) |
о |
Н О- |
1 |
|
|
||
|
|
|
о |
н |
1 |
|
|
а |
|
Параметры |
|
|
а. |
а) <и |
|
|
|||
|
|
н |
с- |
с |
; |
|
S |
н |
|
|
|
|
<о о |
н о |
* |
|
о |
||
|
|
|
^ |
а |
. |
|
|
Иг- |
|
|
|
|
со <и |
с |
; |
_о |
СО то |
||
|
|
|
5 |
J |
О) |
' |
£ |
& |
|
|
|
|
7 |
* |
, |
||||
|
|
|
Щ е |
v* сг* |
|
ta ± |
и |
я |
|
|
|
|
и |2 |
л |
! |
|
Ъ£ |
“ |
|
|
|
|
|
|
|
|
о — ^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
Скорости: |
; |
|
j |
30 н20 |
■ |
I |
|
||
подъема груза |
<м/мин \ 30 |
|
30 |
: 15 |
|
- О c - s
5 S u i
20
опускания груза |
- |
30 |
30 и 20 5-22 |
15 |
0-20 |
||
поворота стрелы|об/лшк |
0.6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,42 |
||
передвижения |
мин |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
крана |
|||||||
Общая |
мощность |
кет |
29,2 |
29,2 |
32,0 |
29,2 |
32,0 |
двигателей . |
|||||||
Вес |
конструкций |
т |
22,35 |
22,13 |
22,1 |
21,2 |
21,7 |
крана |
Общий вес крана
сбалластом и
|
противовесом |
|
51,35 |
52,63 |
50,2 |
47,0 |
44,6 |
|
U |
том |
числе |
1 |
|
|
|
|
|
В |
вес, |
24,0 |
24.0 |
24,1 |
|
12,0 |
||
|
балласта |
.! |
|
|||||
В |
том |
числе |
вес |
5,0 |
6,5 |
4,0 |
2..8 |
10.9 |
|
противовеса |
|
мисгь. Эти краны МСЬК-3-5; СБК-IM и СБК-1 НИИОМТП (немобильный вариант).
Ко второй группе относятся краны, у которых нс только повышена грузоподъемность, но и осуществлен ряд конструктивных мероприятии, благодаря которым изменена конструктивная схема крана, повышена его мобильность, улучшены эксплуатационные показатели.
В отличие от кранов первой группы здесь вращается башня с противовесом, который опущен вниз и совме щен с балластом. Изменена также кинематическая схема и запасоака канатов. Это краны БКСМ--3 М. Дан пые об основных технических характеристиках модер визированных кранов приведены в табл. 6.
Кран МСБК-3-5. Проект модернизации разработан и осуществлен трестом Строймеханизацпя Главкиевстроя. Модернизация обеспечила повышение грузового момен та крана с 30 до 60 тм (рис. 22).
В конструкцию крана внесены изменения. Стрела крана заменена на новую, изготовленную из уголков большого сечения и рассчитанную на грузовой момент 60 тм. Рама противовеса усилена поперечными швелле рами. Балласт увеличен до 5 т. Поворотная головка крана усилена листом и ребрами жесткости. Уменьше на высота башни. Первая и вторая секции башни ис ключаются, головка крана стыкуется с третьей секцией, которая в свою очередь соединяется с новой секцией башни, равной по размерам четвертой секции. Башня крана состоит из двух четвертых секций и одной тре тьей. Грузовая лебедка перенесена в нижнюю часть чет вертой секции и закреплена на портале. Инвентарные железобетонные блоки балласта укладываются внизу портала на специальной раме. Диаметр осей ходовых колес увеличен с 80 до 90 ли!, диаметр вертикального вала механизма поворота увеличен с 55 до 60 мм. Трехтонный грузовой крюк заменен на пятитонный. Для уменьшения .нагрузки на болты крепления башни к порталу установлены две тяги диаметром 50 мм, сое диняющие раму лебедки с рамой, на которой уложен балласт.
В последних вариантах модернизации для механизи рованного изменения вылета стрелы на консоли про тивовеса установлена лебедка с редуктором.
На стройках Главкиевстроя уже несколько лет рабо тают модернизированные краны МСБК-3-5. число ко-
Рис. 22. Модернизированный кран СБК-1 (МСБК-3-5):
1—ходовое колесо; 2—портал; 5—грузовая лебедка; 4— нижняя секция башни; 5—верхняя секция башни; 6—ка бина; 7—механизм поворота; 8—балласт противовеса; 9—противовес; 10—уравнительный барабан; 11—головка крана; 12—кронштейн; 13—стреловой полиспаст; 14— балласт; I, IV—кривые СБК-1 до модернизации; II, 111-
кривые МСБК-3-5.
4— 1332 |
49 |
горых уже достигает до 200 шт. Положительным и данном варианте модернизации является сравнительно
небольшая переделка.
Основные недостатки данной схемы модернизации следующие:
1. Значительные затраты времени п труда на монтаж демонтаж и перебазирование крана.
2. Наличие верхолазных работ при монтаже—демон таже.
3. Неудачное расположение железобетонных блоков балласта под порталом, из-за чего возникают большие затруднения при укладке их автокраном.
4.Отсутствие надежного механизма для обеспечении малых посадочных скоростей груза.
5.Значительные затраты нового металла на модер низацию.
6.Перевозка крана по частям несколькими авто поездами.
7.Повышенное напряжение в стреле (1670 кг/см2) и недостаточная жесткость консоли противовеса.
При дальнейшей модернизации кранов по проекту Главкневстроя следует перейти на беспортальное ре шение с уложенным сверху балластом, усилить балки противовеса и коренную секцию стрелы.
Кран СБК-IJX. Проект модернизации разработан и осуществлен трестом № 17 Днепропетровского совнар хоза. Грузовой момент увеличен с 30 до 72 r.u (рис. 23).
При модернизации внесены изменения в конструк цию крана. Стрела крана укорочена на 2 м. Взамен стрелового расчала установлена тросовая оттяжка из двух ветвей троса диаметром 28—30 мм, длиной 14 м.
Канат тросовой оттяжки соединяется с блоками восьми кратного стрелового полиспаста. Консоль противовеса усилена. Вес противовеса увеличен до 6,5 т. На консоли противовеса установлен так называемый «парус» — ме таллический лист площадью 4 ж2, предназначенный для уравновешивания парусности стрелы. Усилены несущие уголки неповоротного оголовка. Башня крана собрана без двух верхних секций. Вместо них изготовлена но вая секция высотой 3, шириной 2,2 м. Высота башни уменьшена до 21,6 м. Нижняя секция башни выполнена с косым разъемом для использования наклонных стоек при монтаже—демонтаже крана. Диаметр осей ходовых колес увеличен с 80, до 90 мм.. Для подъема груза свы-
50
Рнс. 23. Модернизированный кран СБК>1 (СБК-1Д )
I—механизм передвижения; 2—ходовое колесо; 3— портал; 4—балласт; 5—нижняя секция башни; 6— верхняя секция башни; 7—неподвижная часть оголов ка; 8—балласт противовеса; 9—парус; 10—подвижная часть оголовка; И —стреловой полиспаст; 12—стрела;
13—кабина.
4 : |
51 |