Файл: Арин А.А. Применение пневмо- и вибротранспорта на предприятиях химической промышленности (по материалам комплексной бригады).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
Система транспортировки крошки в среде азота представляет прак тический интерес. Следует осуществить пневмотранспортировку крошки полимера ко всем прядильным машинам капронового производства, уста-
*новив дополнительные расходные бункеры и двухходовые клапаны по ти пу клапанов, применяемых в цехе ударопрочного полистирола Горловско-
го азотнотукового завода.
Пневмотранспортировка смолы в бункеры экстракц ии капронового производства
В производстве капрона с 1955 г. действует пневмоустановка по транспортировке крошки смолы, изготовленная силами комбината. В ком плект этой.,напорной установки входят два вентилятора марки ВВД-8.
Очистными устройствами слукат шесть циклонов.
Крошка смолы подается установкой на высоту - 3 и на расстояние 35 м. Трубопровод имеет квадратное сечение (150 х 150 мм). Мощность
двигателя - 40 квт. Производительность - 0,75 т/час. Число часов ра боты установки в год - 8520.
Система управления пневмоустановки - ручная. Размеры транспорти руемой йрошки от 2 до 10 мм.
Крошка смолы поступает из рубочных машин и затем по трубопроводу направляется в циклоны. Здесь происходит отделение крошки от воздуха Из циклонов крошка по гибкому шлангу направляется в один из четырех бункеров экстракции.
Напор воздуха создается двумя воздуходувками типа ТС-200-320 и вентилятором типа ВВД-8.
Пневмотранспортировка целлюлозы о т резательной машины н бункерным весам в целлофановом производстве
На комбинате в химическом цехе производства целлофана с 1955 г. действует изготовленная на месте пне'вноустановка для подачи целлюло зы от резательной машины к бункерным весам. Установка нагнетательно го типа.
20
Установка работает периодически по мере необходимости загрузки аппарата "ВА" целлюлозой.
От резательной машины I (см.рис.8) по трубопроводу 3 целлюлоза подается в весовой бункер 4. После взвешивании на весах 5 посредст
|
вом ленточного |
транспортера |
6 |
|
целлюлоза загружается в аппарат |
||
|
"ВА" (на рисунке не показан). |
||
|
Работа установки осуществляет |
||
|
ся с помощью |
вентилятора |
|
|
ВВД-8 (2). |
|
|
|
Производительность пневмо |
||
|
установки ограничивается произ |
||
|
водительностью резательной |
ма |
|
|
шины. |
|
|
Рис. 8. Схема пневмогранспортировки |
Установка транспортирует |
ле |
|
еллюлозы от резательной машины к |
пестки сухой целлюлозы размером |
||
ункерным весам в целлофановом про |
изводстве на Киевском комбинате ис 50x50 мм. Груз подается на высо
кусственного |
волокна: |
ту 26 и на расстояние - 35 и. |
|
I - резательная машина; 2 - венти- |
|||
Диаметр труб - 335 мм. Расход |
|||
лятвр ВВД-8; 3 - трубопровод; |
|||
4 - бункер весовой; 5 - весы; |
воздуха - 8000 м3/час. Концент |
||
6 - ленточный |
транспортер |
рация смеси - 0,2 кг на I кг.воз |
|
|
|
||
духа. Мощность двигателя - 20 квт. Производительность установки - |
|||
I т/час. |
|
|
|
|
* |
* |
|
|
* |
|
КУРСКИЙ ЗАВОД СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН
На заводе впервые в СССР освоено производство волокна лавсан - важ ного синтетического материала. Оборудование завода изготовлено в ФРГ. Завод 'пущен в эксплуатацию в 1961 г.
В технологическую линию получения основной продукции* наряду с другими агрегатами, входят также и пневмотранспортные установки.
Бригада изучила три основные пневмоустановки, функционирующие на заводе: I) установку для подачи ДМТ (диметилтерефталага) в раствори-
21
телк в химическом цехе; 2) установку для, подачи крошки смолы лавса на в прядильный цех; 3) установку для подачи резаного волокна лав сан в прессупаковочную машину в штапельном цехе.
Пневмоустановка 0ля по0йчи 0 и м е т и л т е р е ф т а л а т а ч(ДМТ) 'в растворители
Основным сырьем для производства волокна лавсан служит диметилтерефталат, представляющий собой белые чешуйчатые кристаллы с насып-
ювесом 0,45 т/м3. Продукт слеживающийся.
На завод ДМТ поступает в полиэтиленовых мешках, из которых он вручную высыпается в приемный бункер I (см. рис. 9). При помощи шлю-
* |
8 |
12 13 12
Рис. 9. Схема подачи ДНТ в растворители в химическом цехе Кур ского завода искусственного волокна;
I - приемный бункер с рыхлителем; 2 - шлюзовой затвор; 3 - при емное устройство пневмотранспорта; 4 - двухходовой переключатель пневмотранспорта; 5 - центробежный отделитель; 6 - запорная за слонка; 7 - шнек; 8 - запорная заслонка; 9 - всасывающий рукав ный фильтр с встряхивающим устройством; 10 - шлюзовой затвор;
II - бумажный фильтр гонкой очистки; 12 - звукопоглотитель;
13 - газодувка роторного типа; 14 - холодильник; 15 - бумажный филью; 1ь - всасывающий рукавный фильтр; 17 - вентилятор для отсоса
22
зового затвора 2 ДМТ засыпается в приемное устройство 3 пневмоуста новки и подается в среде азота с помощью сжатого воздуха в центробеж ный отделитель 5, где происходит отделение продукта от азота» Далее ДМТ через запорную заслонку 6 и шнек 7 поступает в растворители.
Азот, содержащий частицы ДМТ, подается в рукавный фильтр 9, где происходит первичная очистка азота от ДМТ. Осевшие частицы при помо
щи шлюзового устройства Ю возвращаются в бункер I.
После первичной очистки азот поступает в фильтр тонкой очистки II и далее через звукопоглотители 12 - в газодувки роторного типа 13, где происходит сжатие азота до 0,7 атм.
Далее азот под давлением поступает в другие звукопоглотители и за
тем в холодильник 14, где он охлаждается до температуры 20°С. Охлаж денный азот через фильтр 15 движется по трубопроводу к приемному уст ройству 3 и весь цикл повторяется.
На пути движения азота с частицами ДМТ, идущего из центробежного отделителя 5, установлены дополнительные.фильтры (на схеме не показа ны) , предотвращающие забивание фильтра 9.
Образующаяся при загрузке бункера I пыль ДМТ отсасывается вентиля
тором 17 через рукавный фильтр 16.
»
Установка периодического действия, работает в сутки около 12 ча сов. Система управления - полуавтоматическая.
Обслуживают установку два человека: один рабочий на загрузке ДМТ в бункер и один аппаратчик. В дальнейшем все операции по растариванию ДМТ и загрузке его в бункер будет выполнять специальная машина и установку сможет обслуживать один рабочий.
Основные показатели работы пневмоустановки:
Производительность установки - 1.0 т/час. Расход азота в системе - 30,6 м3/час.
Концентрация смеси - I кг диметилтерефталата на I кг азота. Общая протяженность трубопроводов для подачи груза по горизон тали составляет 80 м, а по высоте 20 м.
Скорость движения материала в трубопроводе около 13 м/сек.
Диаметр трубопроводов в системе - в среднем 100 мм.
Общая мощность электродвигателей, обслуживающих установку,- около 35 квт.
По плану оргтехмероприятий завода в химическом цехе предусмотре но ввести в строй резервную пневмоустановку для подачи ДМТ в бунке ры. Эта линия даст возможность ликвидировать перебои в работе цеха.
К недостаткам работы установки следует отнести имевшие место слу
чаи забивания |
трубопроводов материалом, а также недостаточный конт |
роль наличия |
азота в системе. |
23
П н е в м о у с т а н о в к а . Зля |
поЗачи крошки смолы лавсана |
из химического |
цеха в пряЭильный |
Крошка смолы лавсана является промежуточным продуктом при полу чении волокна лавсан. Она представляет собой гранулы неправильной формы (диаметром до б мм) с удельным весом 1,38 г/см , насыпным ве сом 0,7 т/м3 и влажностью до;0,05$.
Всю установку условно можно разделить на две системы: первую и вторую (см. рис. 10). Крошка смолы после ножевых мельниц поступает
Рис. 10. Схема пневмоподачи крошки смолы в прядильный цех Кур ского завода искусственного волокна:
I - вентилятор высокого давления; 2 - шлюзовое устройство;
3 - приемное устройство пневмотранспорта для загрузки первой системы; 4 - двухходовой переключатель пневмотранспорта; 5 - центробежный отделитель (бункер-циклон); б - барабанный
смеситель; 7 - шлюзовое устройство; 8 - приемное устройство пневмотранспорта для загрузки второй системы; 9 - центробежный отделитель; 10 - шлюзовое устройство; II - всасывающий рукав ный фильтр с встряхивающим устройством; 12 - шлюзовое устройст во; 13 т бумажный фильтр для тонкой очистки; 14 - звукопоглотитель; 15 - газодувка роторного типа; 16 - холодильник
через шлюзовые затворы 2 в приемные устройства 3 пневмоустановки и при помощи вентилятора высокого давления I (Р = 1760 мм вод. ст.) транспортируется по трубопроводу в среде азота в центробежные отде лители 5. Там происходит отделение частиц смолы от азота. Азот воз вращается в вентилятор I для повторного использования, а крошка смо лы загружается в барабанные смесители 6. Все вышеперечисленное обо рудование и коммуникации составляют первую систему пневмоустановки.
После смешения смола через шлюзовые устройства 7 и приемные уст ройства 8 подается по трубопроводу сжатым азотом под давлением 0,7 ати в прядильный цех. В этом цехе крошка смолы отделяется от
азота в отделителе 9 и через шлюзовое устройство 10 поступает в бун керы прядильного цеха.
Азот снова подается в химический цех для последующей очистки и сжатия аналогично вышеописанной пневмоустановке для подачи ДМТ в рас творители. Эта замкнутая коммуникация составляет вторую систему пневмоустановки.
Вся установка работает периодически по 18 часов в сутки. Система управления - полуавтоматическая. Обслуживает установку одйн аппарат чик.
Основные показатели работы пневмоустановки: Производительность 1,0 т/час.
Расход азота в первой системе - 900 м3/час., во второй - 500 м3/час. Концентрация смеси: I кг крошки смолы лавсана на I кг азота.
Общая протяженность линий пневмотранспорта (двух систем) - 265 м. Скорость движения крошки смолы в трубопроводе в первой системе
составляет 30 м/сек., во второй - 16 м/сек.
Диаметр трубопроводов в обеих системах одинаков и равен 100 мм. Общая мощность электродвигателей, обслуживающих всю установку
(две системы), - около 36 квт.
К недоработкам системы следует отнести недостаточный контроль на личия азота, а также то, что в шлюзовых питателях происходит измель чение крошки смолы.
Пневм оустановка Зля поЗачи резаного волокна лавсан
впресс - упаковочную машину в штапельном цехе
Вштапельном цехе завода установлено пять аналогичных по устрой ству пневмотранспортных линий напорного типа, используемых для пода чи резаногр волокна в пресс-упаковочные машины.
Это волокно имеет удельный вес 1,38 г/см3.
Схема работы пневмоустановки следующая: поступающее из прядиль ного цеха волокно, пройдя операции вытяжки, гофрировки и фиксации, поступает на резательную машину, где нити волокна режутся на отрезки длиной 35-100 мм.
Волокно, выходящее из резательной машины, засасывается центробеж
ным вентилятором (расход воздуха 600 :м3/час) |
и подается вертикаль |
|
но вверх в центробежный отделитель. |
|
|
Согласно ранее запроектированной схеме, |
подача волокна |
осу |
ществлялась не в центробежные отделители, а в специальные конденсеры, где волокно отделялось от воздуха и подавалось в пресс-упаковоч ную машину. При этом происходило налипание волокна на барабан конденсера и он забивался.
Конструкторским отделом завода был разработан отделитель (циклон) упрощенной конструкции.
Волокно напором воздуха подается в бункер отделителя и под дейст вием центробежных сил и собственного веса падает вниз в загрузочное отверстие пресс-упаковочной машины, а воздух отсасывается к фильтру.
Все установки работают круглосуточно. Система управления - полу автоматическая. Обслуживает установки один рабочий. Число часов ра
боты в год - 7160. |
|
||
|
Технические данные пневмоустановки: |
|
|
|
Производительность пяти установок - 0,55 т/час. |
||
|
Расход воздуха в одной системе - 600 м3/час. |
||
|
Концентрация смеси равна 0,25 кг на I кг воздуха. |
||
|
Каждая линия пневмотранспорта имеет вертикальный участок длиной |
||
6 м |
и горизонтальный - 9 м. |
|
|
|
Скорость движения материала в трубопроводе - 0,17 м/сек. |
||
|
Диаметр трубопроводов - 250 мм. |
|
|
|
Мощность |
электродвигателя, обслуживающего |
каждую установку, рав |
на |
4 квт. |
|
|
|
К концу |
1964 г. вступят в эксплуатацию еще |
три линии пневмотранс |
порта. Эти линии |
будут оснащены |
отечественным оборудованием, изго |
||||
товляемым |
. Ленинградским |
машиностроительным |
заводом |
им. |
||
К. Маркса. |
|
|
|
|
|
|
На работу описанных линий пневмотранспорта значительное влияние |
||||||
оказывает качество |
изготовления |
труб, внутренние |
стенки |
которых |
||
должны быть более гладкими. |
|
|
|
|
||
Имевшие место случаи забивания отдельных линий пневмотранспорта |
||||||
происходили |
в основном по недосмотру обслуживающего персонала. |
|||||
|
|
* |
|
* |
|
|
26 |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|