ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
впрыска и качество распыла топ лива.
5. Проверить зазоры в клапанах (всасывающие — 0,25, выхлопные — 0,3 миллиметра).
6.Очистить от нагара, промыть и про верить зазоры между электродами све чи пускового двигателя (0,5—0,6 милли метра) .
7.Проверить состояние контактов пре рывателя магнето и отрегулировать за зор (0,25—0,35 миллиметра).
8.Проверить муфты сцепления главно го и пускового двигателей.
9.Проверить механизмы управления муфтами поворота и тормозами.
10.Проверить осевые зазоры в ступи цах ведущих колес (0,2—0,4 миллимет ра).
11.Залить автол в отверстия втулки промежуточного валика, механизма управления дизелем (тракторы старого выпуска).
12.Спустить топливо из бачка-компен сатора топливного манометра.
По окончании ухода бригадир или по мощник обязаны проверить запуск обо
их двигателей, ослушать работу их, про верить показания контрольных прибо-
50
PQB, на ходу трактора проверить работу муфт сцепления и поворота, коробки пе ремены передач и тормозов. Проверить состояние и качество ухода, проведенно го за сельскохозяйственными машинами
в агрегате. |
продолжительность техни |
||
Примерная |
|||
ческого |
ухода |
№ 1— 6 |
часов. Затрата |
времени |
трактористами |
обеих смен по |
6 часов; бригадир тратит 4 часа.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
Технический уход № 2 проводится че рез 960 мото-часов, или после израсходо вания 8000 килограммов топлива.
Содержание его включает ежесменный уход, технический уход № 1. Кроме того, необходимо:
1. Удалить накипь из системы охлаж дения.
2. Снять поддон картера дизеля, про мыть сетку заборника масляного насоса и внутреннюю полость картера. Прове рить отложения в полости третьей ша тунной шейки коленчатого вала с центробежной очисткой. При необходи мости очистить и промыть полости всех шатунных шеек. Проверить состояние
4* |
51 |
|
шплинтов шатунных и коренных под шипников коленчатого вала и крепление противовесов (у тракторов старого вы пуска).
3.Снять головку цилиндров, очистить
ееи днище поршней от нагара. Прове рить клапаны на герметичность, при не
обходимости іпритереть их.
4.Промыть корпусы топливного насо са и регулятора' оборотов дизельным топливом при работающем дизеле. При необходимости проверить и отрегулиро вать насос и форсунки в мастерской на специальном оборудовании. После по становки насоса на двигатель проверить опережение впрыска топлива по мо ментоскопу. Нормальное опережение— 18—23° (для насоса с тангенциальным кулачком ЧТН 8,5 НОТ момент подачи топлива по моментоскопу устанавли вается 15—19° до ВМТ).
5.Проверить механизм включения пу скового двигателя.
6. Очистить, осмотреть и проверить все узлы генератора. Обмотку статора проверить в мастерской под напряжени ем на специальном оборудовании. Про мыть подшипники и сальники ротора и смазать.
52
7.Заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки.
8.Промыть бензином или керосином диски муфт сцепления основного и пу скового двигателей, а также муфт пово рота и тормозные ленты.
9.Проверить и при необходимости от регулировать:
а) осевой разбег вала заднего моста в конических подшипниках;
б) осевые зазоры в подшипниках на правляющих колес и опорных катков;
в) зацепление шестерен конической передачи заднего моста;
г) осевое перемещение кареток под- '
вески; д) состояние и положение вилок и ры
чагов муфт поворота и тормозов.
10.Проверить и подтянуть крепления ведомых барабанов муфт поворота к фланцам ступиц.
11.Проверить состояние гусеничных лент. При необходимости сменить из
ношенные звенья, пальцы и шайбы лент.
12. Промыть топливные баки основно го и пускового двигателей и заправить их топливом.
13. Слить масло из картера коробки пе
53
ремены передач, конической и конечных передач и промыть картеры дизельным топливом при движении трактора в тече ние 3—5 минут. Промыть магнитные пробки и заправить картеры нигро лом.
14.Запустить дизель, прогреть и ослу шать его работу. Проверить показания контрольных приборов.
15.Слить масло из гидравлической си стемы, промыть систему дизельным топ ливом при работающем дизеле и запра вить дизельным маслом.
16.На ходу трактора проверить рабо ту муфт сцепления и управления, короб ки перемены передач, тормозов и гидрав лической навесной системы.
17.Проверить работу под нагрузкой на разных передачах.
Примерное время на технический уход
•№ 2 — 16 часов. Затрата времени трак
тористами обеих смен — по 16 |
часов, |
|
бригадиром — 6 часов, |
инженером — |
|
2 часа. |
16 000 |
кило |
После израсходования |
граммов топлива, перед вторым очеред ным техническим уходом № 2, провести безразборную контрольную проверку трактора и определить, поставить трак
54
тор на текущий ремонт или продолжать эксплуатацию его в течение определенно го времени.
6. КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРОВ
Как уже отмечалось, контрольная про верка тракторов проводится перед вто рым очередным техническим уходом № 2. Цель ее — определить техническое состояние трактора и решить, поставить трактор на текущий ремонт или продол жать его эксплуатацию в течение опре деленного времени.
ПОРЯДОК КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
1. Прежде чем поставить трактор на контрольную проверку, необходимо тщательно его очистить от грязи и масла.
2. Провести последовательный наруж ный осмотр. Полезно осматривать трак тор по часовой стрелке, начиная от ради атора, при этом обращать внимание на:
а) |
повреждения, вмятины, коррозию |
и т. |
д.; |
55
б) повреждение пр-иборов; |
|
|
|
||
в) |
состояние топливопроводов и элек |
||||
тропроводки; |
' |
|
|
|
|
г) |
подтекание в системе питания, смаз |
||||
ки и |
охлаждения; |
в |
системе |
||
д) |
масленки |
и пробки |
|||
смазки; |
|
|
|
|
|
е) |
внешнее состояние и комплектность |
||||
гидронавеспой |
системы; |
|
|
трак |
|
ж) |
общее внешнее состояние |
|
|||
тора. |
|
|
|
|
|
В этом же порядке проверяется нали |
|||||
чие и состояние креплений |
узлов |
трак |
|||
тора. |
|
|
|
|
|
После наружного осмотра приступают к проверке состояния двигателя. Преж де чем ее начать, необходимо взять све дения у тракториста и занести их в акт проверки: о выработке трактора, о расхо де горючего и картерного масла, о пока заниях контрольно-измерительных прибо ров, а также о неисправностях, имевших место в работе.
3. Проверить двигатель запуском и в работе на холостом ходу по показанию приборов. В теплое время запуск должен занимать 2—3 минуты, в холодное —
8—10 минут.
Показания приборов должны быть в
пределах, установленных заводом, они приведены в таблице 6.
|
|
Т а б л и ц а 6 |
|
Показатели контрольных |
|
Показания |
|
|
приборов |
||
приборов |
м тз |
ДТ-54 |
|
|
|||
Давление масла по мано |
2,0-3,0 |
1,7-2,5 |
|
метру (в кг/см3) |
|
|
|
Давление топлива (в кг/см-) |
0,2 |
-0,9 |
0,4-1,0 |
Температура масла (в гра |
75 |
-90 |
70—90 |
дусах) |
|||
Температура воды в систе |
|
|
|
ме охлаждения (в град\- |
70 |
-95 |
75—95 |
сах) |
Проверка запуском характеризует со стояние компрессии и исправность топ ливной системы. После проверки запус ком и работы двигателя на холостом хо ду необходимо проверить работу его под нагрузкой.
4.Ослушать двигатель, чтобы прове
рить без разборки состояние различ ных сопряжений двигателя. Этим спосо бом определяются шумы и стуки, харак терные для работы изношенных сопряже-
57
ний. Определение и выделение этих сту ков из общего шума работающего двига теля требует практического опыта.
Значительно облегчает дело примене ние стетоскопа (прибора для ослушивания двигателя). Если нет заводского стетоскопа, то механизаторы часто при меняют простейшее приспособление, представляющее собой деревянный стер жень диаметром 10—11 миллиметров и длиной 55—60 сантиметров. Одним кон цом стержень упирается в точку ослушивания, а другим берется в зубы. Уши за крываются пальцами. Таким образом в какой-то мере удается изолировать по сторонние шумы, и стержень передает шум работающей детали. Пользуясь та ким стержнем, механизаторы (при изве стном навыке) довольно точно устанав ливают место стука.
Наиболее важными зонами ослушивания при проверке технического состояния двигателя являются:
а) поршень — цилиндр; б) поршневой палец — втулка верхней
головки шатуна; в) коленчатый вал — подшипники
(шатунные и коренные).
Ослушивание всех этих сопряжений
58