Файл: Самоцвет Н.А. Тактико-технические данные и конструктивные особенности базовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов лекция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 8 -

.

..

__________

вия шизы относительно обода при поникании в них

 

давления воз­

духа.

 

 

 

Подвеска автомобиля осуществлена на продольных полуэллаптических рессорах, работающих соьизотно с гидравлическими аморти­ заторами телескопического типа.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма и рулезого привода с гидравлическим усилителем.

Рулевой механизм выполнен по типовой схеме - глобоидальный черБяк в зацеплении с трехгребневыы роликом.

Ьад рулевого механизма состоит из верхнего рулевого и проме­ жуточного валов, соединенных между собой и рулевым механизмом при помощи карданных шарниров. рулевая колонка наршрно крепится к кронштейн.* педалей сцепления и тормоза, такая конструкция вала рулевого механизма и его крепленая дает возмонность опрокидывать кабину вперед для обслуживания двигателя автомобиля. От рулевого

механизма на управляемые колеса усилие передается через вал сошка, продольную и поперечную рулевые тяги и поворотные кулаки.

Для уменьшения усилия на рулевой колесе и поглощения ударных нагрузок з рулевом управлении используется система гидравлическо­ го усилителя, которая состоит из насоса, клапана управления, сило­ вого цилиндра и трубопроводов»

Наоос установлен на двигателе н приводится от шкива коленчато­ го вела клиноременкой передачей. ’.Сдапан управления установлен на продольной рулевой тяге к предназначен для направления мае~з в си­

ловойцилиндр в зависимости

от направления

вращения рулевого

ко­

леса.

,

 

 

 

Силовой цилиндр,

воздействуя на поперечную рулевую тягу,

повора­

чивает управляемые

колеса.

 

 

 

Автомобиль ГАЗ-68 имеет

системы ручного

й ноаного тормозов. Си­

стема ножного тормоза состоит из тормозных колесных иеханизиоз з гадразлгчезюго привода о гидровакуумшш усилителей. Каждая тормоз­ ная колодка передних колес имеет индивидуальный привод (отдельный

цилиндр), а

задних - один цилиндр

на две колодки.

Ручной тормоз-

центральный,

барабанного типа.

 

 

.

Электрооборудование выполнено

одаопроводаи.( отрицательная клев-

ма

соединена

с массой автомобиля)напряжением 12 в .

Источниками то­

ка является генератор ИЭО-в, двухполюсный, параллельного возбужде­ ния, работающий с регулятором PPI3Q а РРШ ,акку«у*йгорная батарея


- 9 -

6-CI-683H. Основными приборами системы зажигания являются индук­ ционная катушка марки Б13 с добавочным соппотивле изи кяа Б5-А (экранированная), свечи зажигания АПУ и распределитель Н 05 э к ­ ранированный) или PI3-B2 (прерыватели имеет центр обедный и ваку­ умный регуляторы и октан-корректор).

Кабина автомобиля двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед, она оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, двумя зеркалами заднего вида, дг-„:.1я мягкими раздельными сидения­ ми, спальным местом, устройством для обмыва лобозого стекла.

Платформа кузова металлическая, а откидным задним бортом, имеет съемный тент, боковые откидные и средние съемные скамейки. К спе­ циальному оборудованию автомобиля относится: лебедка с максималь­ ным усилием 3500 кг, длиной троса 50 и; одноцилиндровый компрессор о воздушным охлаждением; держатель запасного колеса с механическим подъемников; система централизованной накачки шин.

Автомобиль ГАЗ-53А

Автомобиль ГАЗ-53А с колесной формулой 4x2, грузоподъемность» 4000 кГ предназначен для работы на всех дорогах как с покрытием, так и баз покрытия. Автомобиль может буксировать прицеп обз^м ве­

сом до

4000

кГ. Больной объем к.дчова

(5,5 и3) и при ставные

решет­

чатые'

борта

позволяет с большей эффективностью

использовать гру­

зоподъемность» на

пЗтомобилз

установлен двигатель 3M3-GSs

особен­

ности

конструкции

механизмов

и систем которого дана в описании

автомобиля ГАЗ-65. Сцепление

сук о, однодискевоо, с .шраферий-

аынк нажимными пружинами, i сигала и крутильных колебаний

меха-

начзскам приводом. Коробка пзредач

шестеренчатая, .с яэпсдаиазш-

аа осями валов, трехходовая,

чэтырехотупвнчзхая,

вааииозамеше. .я ,

с коробкой передач автомобиля ГАЗ-66. Карданная передача открыто­ го типа, состоит яз двух вал® и промежуточной'Опоры, с тремя кар­ данами на игольчатых яодиипямках. Гь ляая передача одамраая, о гвповдаыа зацеплением, Дифференциал кулачкового типа. Пряведша ваш (полуоси) полностью разгруженною газа. гама лснЕзрояпого га­ да, клепаная. Подаеоай' е^токобаля зазйсш ая, осуществляется полуэялщгхкчеокиш рессорами я гадраадячвсйкки. аморгиаат орала телеско­ пического типа, колеся автомобиля да оковыа, оо съемника кольцами* , Задние колеса сдвоенные, шины камерные рая ворон 240-508 с вн-ьтпап-



- IQ -

sub 'давлением я КГ/си2, Рулевой механизм - глобоидальный червяк' о двойным роликом, тормозная система включает систему ручного и ножного тормозе®, нокиыь-колодочше, о гидравлическим приводом и гидровакуумныи усилителем. Ручной тормоз центральный, барабанного типа.

Автомобиль ГАЗ-ST

Грузовой автомобиль ГАЗ-51А с колесной формулой 4x2, предназна­ чен для перевозки грузов по любым дорогам. Грузоподъемность автомо­ биля по косое 2500 КГ, по грунтовки дорогам -.2000 КГ.

На автомобиле установлен четырехтактный шестицилиндровый, рядный карбюраторный двигатель марки ГАЗ-51 мощностью 70 л .с . при 2800 об/мин. Блок а цилиндры выполнены в одной отливке из серого чугуна. Головка блока алюминиевая. Поршни алюминиевые с эллиптиче­ ской луженой юбкой, имеющей ll-образный разрез. На поршне устанавли­ ваются два компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой па­ лец плавающего типа, иатуны с несимметричной нижней головкой наго­ товлены из марганцовистой стали. Нижняя головка разъемная. Коленча­ тый вал стальной, кований, четырехспорный о противовесами.. корен­ ные я шатунные подшипники имеют стальные взаимозаменяемые вкладыша

,е баббитовой заливкой* Вкладыши шатунных подшипников взаимозаме­ няемые между собой.

Газораспределительный механизм _нивнеклаяанный, о тестер кчатнм приводом, выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стала,'впу­ скные - из хромистой. Клапанные пружины с перинным шагом, Галкатела грибовидной формы, распределительный пал стальной, четырехспорный, вращается во втулках с баббитовой заливкой, поверхности шеек, кулачков в эксцентрика закалены токами высокой частоты.

Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытого типа, радиатор трубчатый, жалюзи с ручным и кэхавичешсах управлением ш кабины водителя. Привод вентилятора и водяного иассоа осуществляет"

оя клинорекенной передачей от шкива коленчатого гада. Системе шше* два славных крана: один на пшеном патрубке радиатора, второй - 2 нижней части котла подогревателя (при его отсутствии - в вяжве! ча­ ет н левой стороны блока), контроль температуры осуществляется тер­ мошатром о электрическими указателем и датчиков, установлен®?» в

головке блока.

 

- II -

.

Caoreiia смазки комбинированная: пол давление и смазываются ко­

ренные и шатунные подшипники коленчатого вала, яода._щакц й улорный фланец кулачкового вала; осаКаные детали смазываются разбрыз­ гивание а и самотеком. Масляный насоо еестеренчатый, о редукцион­ ный клапанов и иаслоприеинкнон плавающего'типа. масляный фильтр грубой очистки, пластинчатый, щелевого типа, с-ильтр гонкой очистка, включенный в систему сьшзки параллельно, имеет оыеииый б’/пьтруюций элемент АСФС-2. Масляный рад тор установлен перед радиатором системы охлаждения.

На даагателе установлен карбюратор К-22Г с падающим потоком снеси, балансированной поплавковой камерой, с регулируемый разре­ женней в диффузоре,' ускорительный насос и экономайзер ииеят общий механический привод. Ограничитель максимальных оборотов объединен с дроссельной заслонкой. Воздушный филт-тр иж , ционно-масляясго типа.

Электрооборудование однопроводпсе, постоянного тока, нокянальное напряггчие 12 в . В качестве источников тока используются гене­ ратор Г21, работающий о реле-регулятором р?24 и 2 аккумуляторные бат зрея З-СТ-70. К приборам системы зажигания двигателя ГАЗ-51 от­ носятся: индукционная кагугка Б1; прерыватель-распределитель ??20, снабженный центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажи­ гания и октан-корректором; свечи зажигания Й12У я замок зажигания, для запуска двигателя применен стартер СЕ-8 с непосредственным уп­ равлением и принудительным включением иеотерии привода.

Сцеклечие автомобиля ГАЗ-51 - сухое, однодасксяое, с периферийнкми вакимныма пружинами, механич-оким включением.

Коробка передач несторе..-штая, с нсаодвикдака осяме напав,трег* ходовая, четырехотупенчатяя. Еарданнак передача открытого типа, й кардаяныма шарнирами т игольчатых подшипниках»

Главная передача одинарная, состоит ив двух тонических пестерей аг йяврадьхыми зубьями.' Дифференциал шестеренчатый, четырехсатол-

лкгш а. йрввойше валы

(полуоси) полностью

разгруженного типа.

Рулевой механизм -

глобоидальный червяк

в зацепления с

двойным

роликом, сеет оке вовяого тормоза имеет колесные тормозные

«вдавив-

т колодочного типа а

гидравлический враз од. ручной тормоз

- дея-

хр&хышй, дисковый, кблодйнпай, о механическим приводом, рама лок~

жэроявогс типа,

клепаная. Подавояа .закисшая,

осуществляется

поауаллшпаческаий

ре ссора ка;

задняя -

о

..ополнктеда.чи'

.не

рессорами,

зерэдзяа -

б аазртиваторамв двустороннего


- 12 -

действия рычажного типа. Кабина автомобиля двухместная, с отопи­ телем и системой вентиляции.

2. АВТОМОБИЛИ УЛЬЯНОВСКОГО ЗАВОДА

Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили особо ма­ лой грузоподъемности. Основными моделями автомобилей этого завода является: УАЗ-69; УАЗ-450, УАЗ-451 и УАЗ-452. Модификация УАЗ-69 - легковой автомобиль УАЗ-69А, который отличается от основной модели конструкцией кузова. С 1965 г . завод приступил к выпуску автомоби­ лей УАЗ-469, которыми гпедусиатривается заменить УАЗ-69 и УАЗ-69А.- Ульяновские автомобильным заводом разработаны модификации основных «арок, на шасси которых монтируются специальное оборудование или специальные кузова. Подавляющее большинство агрегатов автомобилей Ульяновского автомобильного завода взаимозаменяемы, поэтому более подробно остановимся на рассмотрении особенностей конструкции ав­ томобиля УАЗ-69.

Автомобиль УАЗ-69

Автомобиль а колесной формулой 4x4, предназначен для перевозки грузов или пассажиров по любым дорогам к в условиях бездорожья. Автомобиль может перевозить 500 кГ груза и 2 человека ила 8 чело­

век. Допустимый вес

буксируемого

прицепа

850 КГ. Автомобиль имеет

открытый с откидным,

тентом кузов

с отопителем.

. Автомобиль УАЗ-69А

предназначен для

перевозки 5 пассажиров

по л»йш дорогам и в условиях бездорожья. На нем установлен четы­ рехтактный, карбюраторный, чехырехцшшидровый» рядный двигатель М-20 мощностью 55 л ,о . при 2800 об/мин.

Детали шагунио-кривоиимногс механизма в большинстве .вгаинозаме няамы с деталямидвигателя ГАЗ-51, исключение составляют детали, размеры которых уменьшены (коленчатый вал, блок, гсловка блока).

Газораспределительный механизм никеклапанный, с шестеренчатый приводом, тарельчатыми грибовидными толкателями. Система смазка комбинированная, в основной такая ке , как и у двигателя ГА8-51» но отличается емкостью картера и следующими особенностями: толка­ тели клапанов ямают принудительную смазку, дая чего имеется допол