Файл: Самоцвет Н.А. Тактико-технические данные и конструктивные особенности базовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов лекция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 20 -

изготовлены из сильхроыовой стали,. выпускные из хромоникелевой

с наполнителей из натрия. Для повышения срока службы выпускные клапаны снабжены механизмом поворота., фаски головок.клапанов на­ плавлены слоем жаропрочного чугуна.

Система смазки двигателя комбинированная. Масляный насос двух­ секционный. Фильтр грубой очистки пластинчато-волевой, включен последовательно; центробежный фильтр' тонкой очистки - параллельно. Масляный раД!атор пластинчато-трубчатый, однорядный. Система ох­ лаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, имеет три сливных крана. Радиатор системы охлаждения хрубчахо-яенточный, трехрядныИ.. йалвзи пластйича.то-створчатые. На автомобилях, предназначаемых для эксплуатации в южных районах, ус­ танавливается расширительные бачки., Для облегчения запуска и про­ грева двигателя на автомобиле устанавливается подогрезатель П-100.

Топливный' бах системы питания имеет емкость 170 л. На двигателе устанавливается карбюратор к-88, двухкамерный, с падающим потоком, о балансированной вошшаковой камерой и пневматическим центробеж­ ным ограничителем максимальных оборотов коленчатого вала.

Топливный насос, диафрагменного типа марки Б-9.

На автомобиле йДЛ-130 принята однопроводная система электрообо­ рудования е номинальны» напряжением 12 в . В качестве источников электрической энергии используется аккумуляторная батарея

6-CI-78 и. генератор ИЗО , работавший с реле - регулятором PPI30. Прерыватель - распределитель Р48, правоте вращения, о центробеж­ ным и вакуумным автоматами опережения зажигания и октан-корректо­ ром. Свечи зажигания AI5B или А13Б. Катушка зажигания Б13. Стар­ тер С1-1Э0 с электромагнитным принудительным механизмом включения и тяговым реле стартера, вспомогательный электромагнитным реле и да станционным управлением от замка включения зажигания. Система освещения и сигнализации включает передние фонари, обозначающие габараты парка ПФ-Ю1, задние фонари, обозначающие габариты варки ФЯ-ISR (правый) й ФП-13 (левый), центральный,переключатель света Л-44 к ножной переключатель П~53, электромагнитный световой ука­ затель поворота РС-57 а специальный рычажный переключатель ука­ зателей поворота Д-105, который дает возможность попользовать в качестве ьздвих указателей поворота задние фонари ФП-13, звуко­ вой. безрупорвкй, вибрационный сигнал С-44 и фары. ФГ-2А-2.


- 21 -

Сцепленйе автомобиля сухое, постоянно замкнутое, однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, с гасителем крутильных ко­ лебаний на ведомом диске, с механическим включением, коробка пе­ редач пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами инерцион­

ного

типа для включения второй, третьей, четвертой а пятой пере­

дач.

Карданная передача открытого типа, с крестовинами на иголь­

чатых подшипниках,

с промежуточной опорой и тремя валами.

Главная передача

двойная, состоит из двух: конически: пест арен

со спиральными зубьями и цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Дифференциал шестеренчатый, конический, четырехсателлктный. При­ водные валы (полуоси) полностью разгруженного типа.

Передний ыост выполнен в виде неразрезной балки двутаврового сечения. Стабилизация колес обеспечивается наклонами шкворней и сходимостью колес.

Рама лонкзрояного типа, с пятью поперечинами (траверсами) и с буксирным прибором.

Подвеска автомобиля зависимая. Подвеска колес переднего моста осуществлена полуэлляптическииг рессорами с гидравлическими амор­ тизаторами телескопического типа, задних - полуэллиптическаии основными и дополнительными рессорами. На автомобиле устанавлива­ ют пневматические шины размером 2S0-20. Нормальное давление в ши­ нах передних колес 3,5 кГ/си2; задних - 5 ,3 кГ/оа2. Рулевое управ­ ление с гидроусилителем и карданной передачей.

Кабина автомобиля цельнометаллическая, хрехмесхная, имеет зву­ ковую и г-зпловув изоляцию, отопитель и систему вентиляции, регуля*- руэмое сиденье водителя и устройство для очистки я обмыва ветрово­ го стекла,

На базе

та осе грузового автомобиля 8ИЛ-130 заводом иа,Лихачева

и другими

заводьси подготовлены а

выпускаются свыше GO моделей

различных

специальных автомобилей.

 

• нигкз первчвокявхоя модификации

автомобиля ШЯ-ХЗОннхнааначе-

аяа.

8O-JS0A " авхкаобяпь-хягнзч о двухступенчатый задник мостом,, предназначен дат постоянной работы с прицепом общи весей 5400 кГ„

Cf cWi ' * Т Ц х Д ' 1 ■' у Х О £./У ':.;!- ^.ОСХ ОЫ , К

вой глазной передачей, состоящей ив гияоадвой пары а двух пар ко­ севубих цилиндрических йесгерегь переключение передач осуществля­ ет оя злекхркчзсямм привадой с кнопочный дистанционным управлением.


- 2 2 f

3.1Л-130Г - автомобиль с увеличенной базой (4500 мы) и удли­ ненной платформой кузова для перевози*, различных длинномерных грузов и грузов с калии удельный secotu

Автомобиль ЗИЛ-131

Автомобиль с колесной формулой 6xG, предназначен для перевоз­ ки грузов и буксировки прицепов по любым дорогам и в условиях без­ дорожья. Автомобиль может преодолевать .водные преграды глубиной до 1 ,4 к. Грузоподъемность автомобиля 5000.кГ по шоссейным доро­ гам и £500 гГ - по грунтовым дорогам и в условиях бездоропья. Ав­ томобиль монет буксировать прицеп весом 4000 кг по грунтовым до­

рогам, по шоссейным дорогам

допускается вес буксируемого прицепа

, увеличивать до S50Q КГ. При

буксировке прицепов вес груза, пере­

возимого в кузове автомобиля, не должен превышать 3500 КГ« На автомобиле устанавливай! двигатель ЗИЛ-131, который отли­

чается

от двигателя

SH -I30 экранированный электрооборудованием

и системой герметизации двигателя дня обеспечения преодоления

 

брода.

Водяной насос

системы охлаждения приводится в действие

не-

.зависимо от привода вентилятора, что необходимо при преодолении бродов, когда требуется, чтобы вентилятор не вращался, а водяной насос обеспечивал нормальную циркуляцию жидкости в системе охлаж­ дения двигателя. Для облегчения запуска в холодное время имеется подогреватель П-ЮО.

Запуск двигателя осуществляется стартером с дистанционный управ­ лением, электромагнитным приводом и принудительным включением. Ко­ робка передач и сцепление одинаковы по конструкции'и-взаимозаменяе­ мы с одноименными агре датами автомобиля ЗИЛ-ISO* -

Раздаточная коробка двухходовая, двухступенчатая, с косозубымв шестернями постоянного зацепления.

Включение переднего моста осуществляется с помощью пневматиче­ ской камеры, электромагнитный автомат обусловливает включение переднего цоетэ с включением поникающей передачи, раздаточной ко­ робки, включение переднего моста сигнализируете.; лампочкой на щит**

ке приборов.

Карданнай передаче открытого типа, с крестовинами ва игольча­ тых подшипниках. Главная передача двойная; коническая пара со спиральныш! зубьями а цилиндрическая пара с косима зубьями. Передача


- 23 -

усилия на ведущие колеса переднего «оста 02 глазной передачи осуществляется приводными валами с шарнирами разных угловых скоростей шарикового типа.

Подвеска колес переднего моста зависимая, осуществляется полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами теле­ скопического-типа. Подвеска колес заднего и среднего мостов балан­ сирная. Рулевое управление имеет гидроусилитель. Рулевой механизм типа винт о гайкой на циркулирующих шариках к рейка с зубчатый сектором. Кожной тормоз с пневматически!.: приводом и двойным крапом

управления. Тормозной механизм колодочный,

с разжимным кулаком.

Ручной тормоз центральный, колодочный, барабанного типа, с одно­

временным Воздействием на тормозной коан.

 

Автомобиль оснащен централизованной системой подачка шин, по­

зволяющей снижать давление в шинах от 3,0

до 0 ,5 нГ/ся2 , и лебед­

кой с приводом от коробки отбора мощности,

развивающей тяговое

усилие до 5000 КГ. Полезная длина троса лебедки 65 и. коробка от­ бора мощности крепится на раздаточной коробке.

Кабина автомобиля

цельнометаллическая, с цельным настирывающий­

ся

панорамным

стекаем, с системой вентиляции,

отопителем н обогре­

вом

стекла, с

двумя

сидениями. Сиденье водителя

регулируется в вер­

тикальном и горизонтальном направлениях, а также по наклону подуш­ ки и спинки, сиденье для пассаниров-двухместное. Платформа кузова деревянная, о задана откидным бортом, колеса дисковко с разъемным обедом,

В

качестве

модификации

основной подели

SM -IB i зшгуокается

тя­

гач

БИЛ-131В»

отличающийся

наличием вместо

грузовой платформы

 

спсряоседедьного устройства. Общий вес полуприцепа может состав­ лять ? 500 кГ, 10 000 кГ, х?/000чкг в зависимости от докрытая дороги.

Автоаобяж ЗйЛ-ТЭЗ

Автойобиль с аолооаой формулой 3x4, грузоподъемность® 3000 кг. йакснцельный вас буксируемого прицепе по дорргак о твердая 'Поцрнтвам составляет 3500 кг. На автомобиле уогааоьяея 7 -образный, карбюраторный, четырохгактиый двигатель кощвсетв» 220 д*с. при 3300 оо/'ййй коленчатого вала. Осаовше узлы и детали двигателя унифицированы о даитате'яаи акгоиеввд •;?рад;,“375. Для лучвэго наполнения цилиндров горючей саесья на двигателе установлен.че­