Файл: Самоцвет Н.А. Тактико-технические данные и конструктивные особенности базовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов лекция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
- 20 -
изготовлены из сильхроыовой стали,. выпускные из хромоникелевой
с наполнителей из натрия. Для повышения срока службы выпускные клапаны снабжены механизмом поворота., фаски головок.клапанов на плавлены слоем жаропрочного чугуна.
Система смазки двигателя комбинированная. Масляный насос двух секционный. Фильтр грубой очистки пластинчато-волевой, включен последовательно; центробежный фильтр' тонкой очистки - параллельно. Масляный раД!атор пластинчато-трубчатый, однорядный. Система ох лаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, имеет три сливных крана. Радиатор системы охлаждения хрубчахо-яенточный, трехрядныИ.. йалвзи пластйича.то-створчатые. На автомобилях, предназначаемых для эксплуатации в южных районах, ус танавливается расширительные бачки., Для облегчения запуска и про грева двигателя на автомобиле устанавливается подогрезатель П-100.
Топливный' бах системы питания имеет емкость 170 л. На двигателе устанавливается карбюратор к-88, двухкамерный, с падающим потоком, о балансированной вошшаковой камерой и пневматическим центробеж ным ограничителем максимальных оборотов коленчатого вала.
Топливный насос, диафрагменного типа марки Б-9.
На автомобиле йДЛ-130 принята однопроводная система электрообо рудования е номинальны» напряжением 12 в . В качестве источников электрической энергии используется аккумуляторная батарея
6-CI-78 и. генератор ИЗО , работавший с реле - регулятором PPI30. Прерыватель - распределитель Р48, правоте вращения, о центробеж ным и вакуумным автоматами опережения зажигания и октан-корректо ром. Свечи зажигания AI5B или А13Б. Катушка зажигания Б13. Стар тер С1-1Э0 с электромагнитным принудительным механизмом включения и тяговым реле стартера, вспомогательный электромагнитным реле и да станционным управлением от замка включения зажигания. Система освещения и сигнализации включает передние фонари, обозначающие габараты парка ПФ-Ю1, задние фонари, обозначающие габариты варки ФЯ-ISR (правый) й ФП-13 (левый), центральный,переключатель света Л-44 к ножной переключатель П~53, электромагнитный световой ука затель поворота РС-57 а специальный рычажный переключатель ука зателей поворота Д-105, который дает возможность попользовать в качестве ьздвих указателей поворота задние фонари ФП-13, звуко вой. безрупорвкй, вибрационный сигнал С-44 и фары. ФГ-2А-2.
- 21 -
Сцепленйе автомобиля сухое, постоянно замкнутое, однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, с гасителем крутильных ко лебаний на ведомом диске, с механическим включением, коробка пе редач пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами инерцион
ного |
типа для включения второй, третьей, четвертой а пятой пере |
|
дач. |
Карданная передача открытого типа, с крестовинами на иголь |
|
чатых подшипниках, |
с промежуточной опорой и тремя валами. |
|
Главная передача |
двойная, состоит из двух: конически: пест арен |
со спиральными зубьями и цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Дифференциал шестеренчатый, конический, четырехсателлктный. При водные валы (полуоси) полностью разгруженного типа.
Передний ыост выполнен в виде неразрезной балки двутаврового сечения. Стабилизация колес обеспечивается наклонами шкворней и сходимостью колес.
Рама лонкзрояного типа, с пятью поперечинами (траверсами) и с буксирным прибором.
Подвеска автомобиля зависимая. Подвеска колес переднего моста осуществлена полуэлляптическииг рессорами с гидравлическими амор тизаторами телескопического типа, задних - полуэллиптическаии основными и дополнительными рессорами. На автомобиле устанавлива ют пневматические шины размером 2S0-20. Нормальное давление в ши нах передних колес 3,5 кГ/си2; задних - 5 ,3 кГ/оа2. Рулевое управ ление с гидроусилителем и карданной передачей.
Кабина автомобиля цельнометаллическая, хрехмесхная, имеет зву ковую и г-зпловув изоляцию, отопитель и систему вентиляции, регуля*- руэмое сиденье водителя и устройство для очистки я обмыва ветрово го стекла,
На базе |
та осе грузового автомобиля 8ИЛ-130 заводом иа,Лихачева |
|
и другими |
заводьси подготовлены а |
выпускаются свыше GO моделей |
различных |
специальных автомобилей. |
|
• нигкз первчвокявхоя модификации |
автомобиля ШЯ-ХЗОннхнааначе- |
аяа.
8O-JS0A " авхкаобяпь-хягнзч о двухступенчатый задник мостом,, предназначен дат постоянной работы с прицепом общи весей 5400 кГ„
Cf cWi ' * Т Ц х Д ' 1 ■' у Х О £./У ':.;!- ^.ОСХ ОЫ , К
вой глазной передачей, состоящей ив гияоадвой пары а двух пар ко севубих цилиндрических йесгерегь переключение передач осуществля ет оя злекхркчзсямм привадой с кнопочный дистанционным управлением.
- 2 2 f
3.1Л-130Г - автомобиль с увеличенной базой (4500 мы) и удли ненной платформой кузова для перевози*, различных длинномерных грузов и грузов с калии удельный secotu
Автомобиль ЗИЛ-131
Автомобиль с колесной формулой 6xG, предназначен для перевоз ки грузов и буксировки прицепов по любым дорогам и в условиях без дорожья. Автомобиль может преодолевать .водные преграды глубиной до 1 ,4 к. Грузоподъемность автомобиля 5000.кГ по шоссейным доро гам и £500 гГ - по грунтовым дорогам и в условиях бездоропья. Ав томобиль монет буксировать прицеп весом 4000 кг по грунтовым до
рогам, по шоссейным дорогам |
допускается вес буксируемого прицепа |
, увеличивать до S50Q КГ. При |
буксировке прицепов вес груза, пере |
возимого в кузове автомобиля, не должен превышать 3500 КГ« На автомобиле устанавливай! двигатель ЗИЛ-131, который отли
чается |
от двигателя |
SH -I30 экранированный электрооборудованием |
|
и системой герметизации двигателя дня обеспечения преодоления |
|
||
брода. |
Водяной насос |
системы охлаждения приводится в действие |
не- |
.зависимо от привода вентилятора, что необходимо при преодолении бродов, когда требуется, чтобы вентилятор не вращался, а водяной насос обеспечивал нормальную циркуляцию жидкости в системе охлаж дения двигателя. Для облегчения запуска в холодное время имеется подогреватель П-ЮО.
Запуск двигателя осуществляется стартером с дистанционный управ лением, электромагнитным приводом и принудительным включением. Ко робка передач и сцепление одинаковы по конструкции'и-взаимозаменяе мы с одноименными агре датами автомобиля ЗИЛ-ISO* -
Раздаточная коробка двухходовая, двухступенчатая, с косозубымв шестернями постоянного зацепления.
Включение переднего моста осуществляется с помощью пневматиче ской камеры, электромагнитный автомат обусловливает включение переднего цоетэ с включением поникающей передачи, раздаточной ко робки, включение переднего моста сигнализируете.; лампочкой на щит**
ке приборов.
Карданнай передаче открытого типа, с крестовинами ва игольча тых подшипниках. Главная передача двойная; коническая пара со спиральныш! зубьями а цилиндрическая пара с косима зубьями. Передача
- 23 -
усилия на ведущие колеса переднего «оста 02 глазной передачи осуществляется приводными валами с шарнирами разных угловых скоростей шарикового типа.
Подвеска колес переднего моста зависимая, осуществляется полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами теле скопического-типа. Подвеска колес заднего и среднего мостов балан сирная. Рулевое управление имеет гидроусилитель. Рулевой механизм типа винт о гайкой на циркулирующих шариках к рейка с зубчатый сектором. Кожной тормоз с пневматически!.: приводом и двойным крапом
управления. Тормозной механизм колодочный, |
с разжимным кулаком. |
Ручной тормоз центральный, колодочный, барабанного типа, с одно |
|
временным Воздействием на тормозной коан. |
|
Автомобиль оснащен централизованной системой подачка шин, по |
|
зволяющей снижать давление в шинах от 3,0 |
до 0 ,5 нГ/ся2 , и лебед |
кой с приводом от коробки отбора мощности, |
развивающей тяговое |
усилие до 5000 КГ. Полезная длина троса лебедки 65 и. коробка от бора мощности крепится на раздаточной коробке.
Кабина автомобиля |
цельнометаллическая, с цельным настирывающий |
|||
ся |
панорамным |
стекаем, с системой вентиляции, |
отопителем н обогре |
|
вом |
стекла, с |
двумя |
сидениями. Сиденье водителя |
регулируется в вер |
тикальном и горизонтальном направлениях, а также по наклону подуш ки и спинки, сиденье для пассаниров-двухместное. Платформа кузова деревянная, о задана откидным бортом, колеса дисковко с разъемным обедом,
В |
качестве |
модификации |
основной подели |
SM -IB i зшгуокается |
тя |
гач |
БИЛ-131В» |
отличающийся |
наличием вместо |
грузовой платформы |
|
спсряоседедьного устройства. Общий вес полуприцепа может состав лять ? 500 кГ, 10 000 кГ, х?/000чкг в зависимости от докрытая дороги.
Автоаобяж ЗйЛ-ТЭЗ
Автойобиль с аолооаой формулой 3x4, грузоподъемность® 3000 кг. йакснцельный вас буксируемого прицепе по дорргак о твердая 'Поцрнтвам составляет 3500 кг. На автомобиле уогааоьяея 7 -образный, карбюраторный, четырохгактиый двигатель кощвсетв» 220 д*с. при 3300 оо/'ййй коленчатого вала. Осаовше узлы и детали двигателя унифицированы о даитате'яаи акгоиеввд •;?рад;,“375. Для лучвэго наполнения цилиндров горючей саесья на двигателе установлен.че