Файл: Самоцвет Н.А. Тактико-технические данные и конструктивные особенности базовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов лекция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 13 -

нительная магистраль, отводящая пасло от третьего подшипника распределитель кого вала.

Вентиляция картера двигателя принудительная, открытая. Смота­ на охлаждения двигателя жидкостная, принудительная, закрытая, имеет жалкза, регулируемые из кабины водителя и тершэстат. Систе­ ма питания е принудительной подачей топлива к карбюратору. На дви­ гателе устанавливается, карбюратор К-22Д о падающим пот окоп сие си, трехдиффузорный, с балансированной поплавковой камерой, с пневма­ тический ограничителей числа оборотов. Главное дозирующее устрой­ ство карбюратора с регулируемый разряжением в диффузоре, глазным к дополнительным киллерами, на автомобилях УАЗ-89 последних выпус­ ков ставят двигатель Л-21.

Сцепление автомобиля сухое, однодисковое, с периферийными на­ жимными пружинами а механический приводом. Колобка передач шесте­ ренчатая, с неподвижными осями валов, . рухходовая, трехступенча­ тая, с синхронизаторе:: на 2-ой и 3-л передачах и непосредственным управлением, раздаточная коробка двухступенчатая, с фиксаторами и блокировочным устройством, устранявшим возможность включения низ­ шей передачи, когда выключен передний мост. Карданная передача открытая, с карданными шарнирами, на игольчатых подшипниках. Глав­ ная передача одинарная, осуществляется коническими шестерня... со спиральными зубьями. Дифференциал шестеренчатый, двухсатеяяитный.' Приводные валы (полуоси) полностью разгруженного типа. Крутящий момент к : лесам ведущего переднего моста передается при помощи шарниров равных угловых скоростей шарикового типа. Подвеска авто­ мобиля зависимая, осуществляется "одуэллиптическкып рессорами с фибровыми или фанерными прокладками между листами и гидрагпичесними поршневыми амортизаторами двухстороннего дзйствия рычажно­ го типа. Колеса дисковые с глубоким симметричным ободе* и шнаг - размером 8,50-18. Рама лонзшреяиого типа, клепаная. Рулевой кеХЗБЦ8Й - глобоидальный червяк в зацеплении с даухгребневым .сли­ вом. Ложной.тормоз с гидравлическим пиводом, ручной торчоэ - цен­ тральный, барабанного типа, колодочный.

На базе агрегатов автомобиля ГА2-6Э выпускаются УАЗ-469, УАЗ-450Д, УА8-451Д, УАЗ-452 а их модификации. •

Автомобиль УАЗ-469 а колесной формулой 4x4, грузоподъемностью 600 кг и 2 человека или 7 человек и 50 КГ грува. ’ ведущие мосты автомобиля с колесными редукторами, на гвтомобиде устанавливаете#

I


-14 -

четырехцилиндровый, рядный, нихаеклапанный двигатель УАЗ-69Б мощностью 52,л .с . при 3800 об/иин.

Азтомсбиль УАЗ-450Д грозовой, с колесной формулой 4x4,цельно­ металлической, двухдаерочной, двухместной кабиной, расположенной над двигателей. Платформа кузова деревянная с грею откидными бортаип. передний борт съемный. Грузоподъемность 800 кГ. На автомоби­ ле установлен двигатель УАЗ-59Б. Рулевой привод имеет отличную кон­ струкцию ох.автомобиля УАЗ-59. Рулевой вал соединяется с червяком рулевого механизма через шарнирную муфту и промежуточную передачу (одноступенчатый конический шестеренчатый редуктор).

Автомобиль УАЗ-ШД грузовой, о колесной формулой 4x2, грузо­ подъемностью 800 кГ. На автомобиле установлен четырехцилиндровыд, четырехтактный, рядный, карбюраторный двигатель с верхним располо­

жением клапанов моделей SM3-2I. Мощность двигателя 70 л . с.

при

3800 об/мин. Агрегаты автомобиля полностью взаимозаменяемы с

авто­

мобилем УАЗ-450Д (исключая передний мост).

 

3. АВТОМОБИЛИ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА им.ДИХАЧЕВА

 

Московский автомобильный завод имени Лихачева в 1964-1968

г г г

перешел на выпуск новых автомобилей ЗИЛ-130 в ЗИЛ-131 взамен вы­ пускавшихся ранее автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. В период перехо­ да на выпуск новых грузовых автомобилей без остановки производства были созданы переходные модели. Выпуск переходных моделей и их мо­ дификаций позволил реализовать ряд усовершенствований в конструк­ ции узлов и агрегатов ранее выпускавшихся навив.'

Переходным:', моделями автомобилей завода им.Лихачева являются ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К. На переходных моделях устанавливались ряд уз­

лов, механизмов

и агрегатов, которые разработаны

для новых варок

(ЗЙЯ-1Э0 и ЗйЛ-131). К ним относятся сцепление,

коробка передач,

топливный насос,

воздушный фильтр и др. На баэе

осяовшх марок

2ИЛ-180 и Ш -131 разработаны и выпускаются их модификации, осо­ бенности и тактико-технические данные которых будут изложены после описания основных моделей. В настоящее время эксплуатируется 8на~ кительное количество автомобилей ЗИЛ-184 я ЗИЛ-157. Поэтому наряду

с автом обили 31Л-Т30

и

Ш -131

приведены тактико-технические ха­

рактеристики ЕЭДД-164 и

д а -1 5 7 .

'

------


- 15 -

Грузовой автомобиль SUi-134

АвтоиоЗияь й ’Л~1б4 с колесной формулой 4x2* предназначен да., перевозки грузов по грунтовым и шоссейным дорогам, шасси автомо­ биля используются даа монтажа специального оборудования (АПА-ЭШ» АПА-ЗШ, КШ1-2, ЗГУ’-З и других). Грузоподъемность автомобиля 4000 КГ. Допувтшйй вес буксируемого прицепа с грузом 4500 КГ. На автомобиле установлен аесхнцилин^овай, карбюраторный, четырех­

тактный, рядный двигатель мощностью 97 л .с . при 2800 об/мин. Блок цилиндров выполнен в виде одной отливки с картером из чугуна, во­ круг цалиндроз отлита водяная рубашка. головка блока к перши из­ готовлены из алюминиевого сплава, на каждый поршень устанавлива­ ются три ксипрессионшх и одно маслосъемное кольца. Поршневой па­ лец плавающего тили. Штампованный патуя устанавливается ка зал на тонкостенных вкладышах с баббитовой завивкой. В нижней головке имеется отверстие дан раз брызгава. я смазки. Вал стальной, кова­ ный, семиопоршй, бог противовесов.

Газораснредзлительный цехенизи нижнеклапанный, о шестеренчатым приводом, о наклониораспсложанными клапанами, грибовидными толка­ телями, установленными в двух съемных направляющих секциях.

Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая, с трубчато-пластинчатым радиатором, водяным насосом и вентилятором, сидящими на одном залу, имеет жалюзи с механическим управлением из кабины водителя.

Система смазки комбинированная, о двойной фильтрацией масла, о шестеренчатым насосом и ллаваюиг л каслоприемникса, с редукцион­ ным и перепускным клапанам-. фильтр грубой очистка пластинчатощелевого типа, включен последовательно; фильтр тонкой очистки

со сменным фильтрующий элементом АСФО- i - параллельно. Система питания включает: карбюратор К-82 (K-82SI) о падающим потоком, даухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси, пневма­ тическим торможениам топлива, механа зскин приводом ускоритель­ ного насоса, экономайзером с пневматическим приводом 8 пневмати­ ческим ограничителем максимальных оборотов вала двигателя; топ­ ливный бак а крышкой, в которой установлены клапаны; топливный наоос диафрагменного типа; топливный отстойник о сетчатым фильт­ ром; воздухоочиститель ВЦ-14; впускные в выпускные трубопроводы, топливопроводы и глушитель.

- 16 -

Автомобиль оснащен огнепроводной системой электрооборудования папряколиеа 12в. В качестве источников питания используются гене­ ратор Г12-В, работающий, о реде-ре гулят ороа РР24-Г, и две аккумуля­ торные батареи З-СТ-84.

Двигатель автомобиля оснащен прерывателем-распределителем P2I-A, о центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и ок­ тан-корректором; индукционной катушкой Б1; свечами зажигания А16У. Для запуска двигателя используется стартер СТ-15-Б с непосредст­ венным управлением и механическим принудительным включением.

Силовая передача выполнена по обычной схеме для двухосных авто­ мобилей с задним ведущим мостом. Сцепление сухое, двухдисковое, о периферийными нажимными пружинами и механическим включением.

Коробка передач, о неподвижными. осями валов, шестеренчатая, пяти­

ступенчатая, трехходовая

с зубчатой муфтой включения четвертой и

пятой передач, карданная

передача открытая, с промежуточной опорой

и карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача

двойная (коническая пара со спиральными и цилиндрическая пара о ко­ сыми зубьями).Дифференциал шестеренчатый, четырехоателлитный. При­ водные валы (.полуось) полностью разгруженного типа, рама стальная, клепаная, лонверонсого типа.

Подвеска колес переднего моста зависимая, осуществляется полуеллалтическима рессорами и гидравлическими амортизаторами двух­ стороннего, действия, рычажного типа. Подвеска колес заднего моста зависимая, осуществляется эллиптическими рессорами о подрес эрникааи.

Рулевой механизм - червяк в зацеплении о трелгрэбневым роликом. Ножной тормоз имеет колесные колодочные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Зазоры между тормозными колодками и бараба­ ном регулируются при помощи червячного механизма. Тормозной привод пневматический, в который входят: двухцилиндровую ворчневой кокпрео сор, регулятор давления, предохранительный клапан, ресиверы, тор­ мозной кран диафрагменного типа и колесные тормозные камеры. Руч­ ной тормоз - центральный, дисково-колодочшй, с механическим при­ водом и рычажным управлением.

Кабина цельнометаллическая, о отопителем. Грузовая платформа куеоза с откидными бортами, деревянная, усилена металлическими де­ талями, крепится к раме продольными брусьями о помощь» стремянок. Be базе 352-164 выпускались следующие модификации: ШЛ-164Л о


- 1 7 -

экран ирсеэнный электрооборудование!*; ЗИД-164? - автомобиль,пред­ назначенный для работы с прицепом, который в тормозном пневмати­ ческом приводе .имеет дополнительный тормозной кран, разобщитель­ ный кран и соединительную головку.

На шасси ЗИЛ-164 выпускалось значительное количество специаль­ ных автомобилей, в ток числе: самосвалы ЗИЛ-585И, ЗШ1-585К,КЛЗ-601; седелышй тягач 2ИЛ-164Н е укороченной ракой ц опорно-седельным устройством.

Переходной моделью от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130 является ЗШ1-164А. Эта модель создана на базе агрегатов автомобиля. ЗИЛ-164. Некоторые агрегаты автомобиля.ЗШ1-164А имеют ковструктиэные отличия от агре­ гатов автомобиля 3 0 -1 8 4 , а именно: двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача. Двигатель автомобиля ЗИЛ-164А имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигателе установлены карбюратор измененной конструкции (К-82И), топливный насос повышенной производительности без отстойника, вен­ тилятор системы охлаждения с увеличенным углом атаки лопастей до

30°.

Сцепление автомобиля ЗИЛ.-164А сухое, одордисковое, с пружинный демпфером и периферийными нажимными пружинами, коробка передач с неподвижными осями валов, пятиступенчатая, трехходовая, с синхрони­ заторами инерционного типа для безударного включения второй, треть­ ей, четвертой и пятой передач, карданная передача автомобиля ЗИЛ-644 имеет скользящее шлицевое соединение на промежуточном валу. Подшип­ ник промежуточной опоры карданного вала помещен в резиновую подушку, которая установлена в кронштейн, укрепленный на поперечите рамы, изменено передаточное чиоло главной передачи.

Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами теле­ скопического типа. Б кабине изменена крышка люка для рычагов ко­ робки передач и ручного тормоза. Ручной тормоз колодочный, барабан­ ного типа, с механическим приводом и ручным управлением. На автомо­ билях ЗИЛ-164А и его модификациях‘yqtaнахяквм? дисковые колеса

со свечными кольцами.

Вкачестве модификаций переходной.модели ЗЩ1-164А выпускались:

Ш-164Д с экранированным электрооборудованием; ЗШ-164АР - авто­ мобиль, аредназаачеаный для работы с прицепом, имеющий комбиниро­ ванный кран управления .тормозами тягача и прицепа; ЗИЛ-164АН - авто­ мобиль, предназначенный для работы с еодззьяш полуприцепом;

ЗИЛ“ 16АДГ ~ шасси, 'предназначенное для са коснал об щ -н аз-5 8 5 Л , ЗЙЛ-ИМЗ-585И, КАЗ-60GAB й др.


- 18 -

Автомобиль ЗИЛ-157

Грузовой автомобиль с колесной формулой 6x6, предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам и в условиях бездорожья. Грузоподъемность автомобиля до 4500 кГ по шоссейным дорогам и до 2500 кГ по грунту.

Допустимый вес буксируемого прицепа 3300 кГ. На автомобиле установлен карбюраторный, рядный шестицилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью до ЦО л .с . при 2800 об/мин. Двигатель по конструкции унифицирован р двигателем автомобиля ШЛ-164.

Сцепление и коробка передач взаимозаменяемы и одинаковы с ко­ робкой передач и сцеплением автомобиля ЗИЛ-164. Раздаточная короб­ ка шестеренчатая, двухступенчатая. Главная передача автомобиля одинарная, осуществляется коническими шестернями со спиральными зубьями. Дифференциал шестеренчатый, конический, четырехсателлитный.Передача уоилия на ведущие колеса переднего моста осувда(явля­ ется приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей шари­ кового типа.

Подвеска колес переднего моста зависимая, на эллиптических рес­ сорах с гидравлическими амортизаторами рычажного типа, подвеска ко­ лес заднего и среднего мостов балансирная, с толкающими и реактив­ ными штангами, рулевой механизм такой же, как и на автомобиле ЗИЛ-164. Системы ручного и ножного тормозов аналогичнытаксцу. же уст­ ройству у автомобиля ЗИЛ-164, различие состоит в том, что имеется разобщительный кран и соединительная головка для тормозной систе­ мы прицепа.

Приборы системы электрооборудования такие же, как и на автомо­ биле 3'J,-IS4. Кабина цельнометаллическая. Грузовая платформа ку­ зова с задним откидным бортом.

Переходной моделью от ЗИЛ-157 к ЗИЛ-131 является ЗИЛ-157К, ко­ торый снабжен одинаковыми с ЗИЛ-164А новыми углами, механизмами к агрегатами. К их числу относятся: однодисковое сцепление, короб­

ка яеродач, ручной тормоз, амортизаторы телескопического типа,тор­ мозное кран, раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобиль, имеет измененные передаточные числа по сравнению о раздаточной ко­ робкой автомобиля S ii-IS ? . Й8менен8 конструкция коробки отбора

к.-щасогв

привода лебедки. Остальные агрегаты по конструкции

хе,

как и ва выпускав секся ранее автомобиле ЗИЛ-157. На баев

- 19 -

агрегатов переходной модели ЗИЛ-I57K созданы следующие модифика­ ции: ЗИЛ-157КГ с экранированным электрооборудованием; ЗИЛ—I57KE - шасси для монтажа специальных кузовов; ЗИЛ-157КВ - седельный тя­ гач для буксирования прицепа весом до 60СО кГ.

Кроме этого, шасси автомобиля ЗИЛ-157К использовалось для мон­ тажа специального оборудования тех машин, от которых требовалась высокая проходимость.

Автомобиль ЭЛЛ-130

Грузовой автомобиль ЭЛЛ-130 с колесной формулой 4x2, предназна­ чен для перевозки грузов по любым дорогам. Грузоподъемность авто­ мобиля 5X0 кг. при работе по дорогам с твердым покрытием и- 4000 КГ при движении по грунтовым дорогам. Автомобиль может буксировать прицеп общим весом до 3400 КГ. На нем установлен четырехтактный» карбюраторный, V -образный, восьмицилиндровый двигатель ЗйЛ-130 мощностью 170 л .с . при 3300 об/мин (150 л . с. при 3100 об/мин).

Блок двигателя чугунный, с мокрыми вставными чугунными гильза- ■ ми, с износостойкой вставкой в верхней части. Левый ряд блока цилиндров смещен несколько вперед относительно первого. Блок ци­ линдров отлит заодно, с картером, плоскость разъема картера с под­ доном лежит ниже .оси. коленчатого вала. Головки блока съемные, от­ литы из алюминиевого сплава. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем. Уплотнение поршней осуществля­ ется тремя компрессионными кольцами, верхние два кольца хромиро­ ваны, нижние имеют наружную коническую поверхность с острой крой­ кой, улучшающей ах приработку. Цасдосъенные кольца сборные. Порш­ невой палец плавающего типа. Коленчатый вал стальной, кованый, икеет пять коренных шеек и четыре шатунных.

Коренные подшипники изготовлены из стельной ленты, покрытой медно-никелевым подслоем, на который нанесен антифрикционный сплав СОС 6-6; шатунные - аналогично коренным в перспективе предусматри­ вается выпуск вкладышей с заливкой иг алюминиевого сплава). Шату­ ны кованые, стальные, двутаврового сечения. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренчатый приводом. Распределитель­ ный вал стальной, нятнопориый. Толкатели стальные, пустотелые.' Штанги стальные, с закаленными наконечниками, коромысла стальные, установлены на каждой головке блока на одной оси. Впускные клапаны