Файл: Самоцвет Н.А. Тактико-технические данные и конструктивные особенности базовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов лекция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
- 13 -
нительная магистраль, отводящая пасло от третьего подшипника распределитель кого вала.
Вентиляция картера двигателя принудительная, открытая. Смота на охлаждения двигателя жидкостная, принудительная, закрытая, имеет жалкза, регулируемые из кабины водителя и тершэстат. Систе ма питания е принудительной подачей топлива к карбюратору. На дви гателе устанавливается, карбюратор К-22Д о падающим пот окоп сие си, трехдиффузорный, с балансированной поплавковой камерой, с пневма тический ограничителей числа оборотов. Главное дозирующее устрой ство карбюратора с регулируемый разряжением в диффузоре, глазным к дополнительным киллерами, на автомобилях УАЗ-89 последних выпус ков ставят двигатель Л-21.
Сцепление автомобиля сухое, однодисковое, с периферийными на жимными пружинами а механический приводом. Колобка передач шесте ренчатая, с неподвижными осями валов, . рухходовая, трехступенча тая, с синхронизаторе:: на 2-ой и 3-л передачах и непосредственным управлением, раздаточная коробка двухступенчатая, с фиксаторами и блокировочным устройством, устранявшим возможность включения низ шей передачи, когда выключен передний мост. Карданная передача открытая, с карданными шарнирами, на игольчатых подшипниках. Глав ная передача одинарная, осуществляется коническими шестерня... со спиральными зубьями. Дифференциал шестеренчатый, двухсатеяяитный.' Приводные валы (полуоси) полностью разгруженного типа. Крутящий момент к : лесам ведущего переднего моста передается при помощи шарниров равных угловых скоростей шарикового типа. Подвеска авто мобиля зависимая, осуществляется "одуэллиптическкып рессорами с фибровыми или фанерными прокладками между листами и гидрагпичесними поршневыми амортизаторами двухстороннего дзйствия рычажно го типа. Колеса дисковые с глубоким симметричным ободе* и шнаг - размером 8,50-18. Рама лонзшреяиого типа, клепаная. Рулевой кеХЗБЦ8Й - глобоидальный червяк в зацеплении с даухгребневым .сли вом. Ложной.тормоз с гидравлическим пиводом, ручной торчоэ - цен тральный, барабанного типа, колодочный.
На базе агрегатов автомобиля ГА2-6Э выпускаются УАЗ-469, УАЗ-450Д, УА8-451Д, УАЗ-452 а их модификации. •
Автомобиль УАЗ-469 а колесной формулой 4x4, грузоподъемностью 600 кг и 2 человека или 7 человек и 50 КГ грува. ’ ведущие мосты автомобиля с колесными редукторами, на гвтомобиде устанавливаете#
I
-14 -
•четырехцилиндровый, рядный, нихаеклапанный двигатель УАЗ-69Б мощностью 52,л .с . при 3800 об/иин.
Азтомсбиль УАЗ-450Д грозовой, с колесной формулой 4x4,цельно металлической, двухдаерочной, двухместной кабиной, расположенной над двигателей. Платформа кузова деревянная с грею откидными бортаип. передний борт съемный. Грузоподъемность 800 кГ. На автомоби ле установлен двигатель УАЗ-59Б. Рулевой привод имеет отличную кон струкцию ох.автомобиля УАЗ-59. Рулевой вал соединяется с червяком рулевого механизма через шарнирную муфту и промежуточную передачу (одноступенчатый конический шестеренчатый редуктор).
Автомобиль УАЗ-ШД грузовой, о колесной формулой 4x2, грузо подъемностью 800 кГ. На автомобиле установлен четырехцилиндровыд, четырехтактный, рядный, карбюраторный двигатель с верхним располо
жением клапанов моделей SM3-2I. Мощность двигателя 70 л . с. |
при |
3800 об/мин. Агрегаты автомобиля полностью взаимозаменяемы с |
авто |
мобилем УАЗ-450Д (исключая передний мост). |
|
3. АВТОМОБИЛИ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА им.ДИХАЧЕВА |
|
Московский автомобильный завод имени Лихачева в 1964-1968 |
г г г |
перешел на выпуск новых автомобилей ЗИЛ-130 в ЗИЛ-131 взамен вы пускавшихся ранее автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. В период перехо да на выпуск новых грузовых автомобилей без остановки производства были созданы переходные модели. Выпуск переходных моделей и их мо дификаций позволил реализовать ряд усовершенствований в конструк ции узлов и агрегатов ранее выпускавшихся навив.'
Переходным:', моделями автомобилей завода им.Лихачева являются ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К. На переходных моделях устанавливались ряд уз
лов, механизмов |
и агрегатов, которые разработаны |
для новых варок |
(ЗЙЯ-1Э0 и ЗйЛ-131). К ним относятся сцепление, |
коробка передач, |
|
топливный насос, |
воздушный фильтр и др. На баэе |
осяовшх марок |
2ИЛ-180 и Ш -131 разработаны и выпускаются их модификации, осо бенности и тактико-технические данные которых будут изложены после описания основных моделей. В настоящее время эксплуатируется 8на~ кительное количество автомобилей ЗИЛ-184 я ЗИЛ-157. Поэтому наряду
с автом обили 31Л-Т30 |
и |
Ш -131 |
приведены тактико-технические ха |
|
рактеристики ЕЭДД-164 и |
д а -1 5 7 . |
' |
------ |
- 15 -
Грузовой автомобиль SUi-134
АвтоиоЗияь й ’Л~1б4 с колесной формулой 4x2* предназначен да., перевозки грузов по грунтовым и шоссейным дорогам, шасси автомо биля используются даа монтажа специального оборудования (АПА-ЭШ» АПА-ЗШ, КШ1-2, ЗГУ’-З и других). Грузоподъемность автомобиля 4000 КГ. Допувтшйй вес буксируемого прицепа с грузом 4500 КГ. На автомобиле установлен аесхнцилин^овай, карбюраторный, четырех
тактный, рядный двигатель мощностью 97 л .с . при 2800 об/мин. Блок цилиндров выполнен в виде одной отливки с картером из чугуна, во круг цалиндроз отлита водяная рубашка. головка блока к перши из готовлены из алюминиевого сплава, на каждый поршень устанавлива ются три ксипрессионшх и одно маслосъемное кольца. Поршневой па лец плавающего тили. Штампованный патуя устанавливается ка зал на тонкостенных вкладышах с баббитовой завивкой. В нижней головке имеется отверстие дан раз брызгава. я смазки. Вал стальной, кова ный, семиопоршй, бог противовесов.
Газораснредзлительный цехенизи нижнеклапанный, о шестеренчатым приводом, о наклониораспсложанными клапанами, грибовидными толка телями, установленными в двух съемных направляющих секциях.
Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая, с трубчато-пластинчатым радиатором, водяным насосом и вентилятором, сидящими на одном залу, имеет жалюзи с механическим управлением из кабины водителя.
Система смазки комбинированная, о двойной фильтрацией масла, о шестеренчатым насосом и ллаваюиг л каслоприемникса, с редукцион ным и перепускным клапанам-. фильтр грубой очистка пластинчатощелевого типа, включен последовательно; фильтр тонкой очистки
со сменным фильтрующий элементом АСФО- i - параллельно. Система питания включает: карбюратор К-82 (K-82SI) о падающим потоком, даухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси, пневма тическим торможениам топлива, механа зскин приводом ускоритель ного насоса, экономайзером с пневматическим приводом 8 пневмати ческим ограничителем максимальных оборотов вала двигателя; топ ливный бак а крышкой, в которой установлены клапаны; топливный наоос диафрагменного типа; топливный отстойник о сетчатым фильт ром; воздухоочиститель ВЦ-14; впускные в выпускные трубопроводы, топливопроводы и глушитель.
- 16 -
Автомобиль оснащен огнепроводной системой электрооборудования папряколиеа 12в. В качестве источников питания используются гене ратор Г12-В, работающий, о реде-ре гулят ороа РР24-Г, и две аккумуля торные батареи З-СТ-84.
Двигатель автомобиля оснащен прерывателем-распределителем P2I-A, о центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и ок тан-корректором; индукционной катушкой Б1; свечами зажигания А16У. Для запуска двигателя используется стартер СТ-15-Б с непосредст венным управлением и механическим принудительным включением.
Силовая передача выполнена по обычной схеме для двухосных авто мобилей с задним ведущим мостом. Сцепление сухое, двухдисковое, о периферийными нажимными пружинами и механическим включением.
Коробка передач, о неподвижными. осями валов, шестеренчатая, пяти
ступенчатая, трехходовая |
с зубчатой муфтой включения четвертой и |
пятой передач, карданная |
передача открытая, с промежуточной опорой |
и карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача |
двойная (коническая пара со спиральными и цилиндрическая пара о ко сыми зубьями).Дифференциал шестеренчатый, четырехоателлитный. При водные валы (.полуось) полностью разгруженного типа, рама стальная, клепаная, лонверонсого типа.
Подвеска колес переднего моста зависимая, осуществляется полуеллалтическима рессорами и гидравлическими амортизаторами двух стороннего, действия, рычажного типа. Подвеска колес заднего моста зависимая, осуществляется эллиптическими рессорами о подрес эрникааи.
Рулевой механизм - червяк в зацеплении о трелгрэбневым роликом. Ножной тормоз имеет колесные колодочные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Зазоры между тормозными колодками и бараба ном регулируются при помощи червячного механизма. Тормозной привод пневматический, в который входят: двухцилиндровую ворчневой кокпрео сор, регулятор давления, предохранительный клапан, ресиверы, тор мозной кран диафрагменного типа и колесные тормозные камеры. Руч ной тормоз - центральный, дисково-колодочшй, с механическим при водом и рычажным управлением.
Кабина цельнометаллическая, о отопителем. Грузовая платформа куеоза с откидными бортами, деревянная, усилена металлическими де талями, крепится к раме продольными брусьями о помощь» стремянок. Be базе 352-164 выпускались следующие модификации: ШЛ-164Л о
- 1 7 -
экран ирсеэнный электрооборудование!*; ЗИД-164? - автомобиль,пред назначенный для работы с прицепом, который в тормозном пневмати ческом приводе .имеет дополнительный тормозной кран, разобщитель ный кран и соединительную головку.
На шасси ЗИЛ-164 выпускалось значительное количество специаль ных автомобилей, в ток числе: самосвалы ЗИЛ-585И, ЗШ1-585К,КЛЗ-601; седелышй тягач 2ИЛ-164Н е укороченной ракой ц опорно-седельным устройством.
Переходной моделью от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130 является ЗШ1-164А. Эта модель создана на базе агрегатов автомобиля. ЗИЛ-164. Некоторые агрегаты автомобиля.ЗШ1-164А имеют ковструктиэные отличия от агре гатов автомобиля 3 0 -1 8 4 , а именно: двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача. Двигатель автомобиля ЗИЛ-164А имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигателе установлены карбюратор измененной конструкции (К-82И), топливный насос повышенной производительности без отстойника, вен тилятор системы охлаждения с увеличенным углом атаки лопастей до
30°.
Сцепление автомобиля ЗИЛ.-164А сухое, одордисковое, с пружинный демпфером и периферийными нажимными пружинами, коробка передач с неподвижными осями валов, пятиступенчатая, трехходовая, с синхрони заторами инерционного типа для безударного включения второй, треть ей, четвертой и пятой передач, карданная передача автомобиля ЗИЛ-644 имеет скользящее шлицевое соединение на промежуточном валу. Подшип ник промежуточной опоры карданного вала помещен в резиновую подушку, которая установлена в кронштейн, укрепленный на поперечите рамы, изменено передаточное чиоло главной передачи.
Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами теле скопического типа. Б кабине изменена крышка люка для рычагов ко робки передач и ручного тормоза. Ручной тормоз колодочный, барабан ного типа, с механическим приводом и ручным управлением. На автомо билях ЗИЛ-164А и его модификациях‘yqtaнахяквм? дисковые колеса
со свечными кольцами.
Вкачестве модификаций переходной.модели ЗЩ1-164А выпускались:
Ш-164Д с экранированным электрооборудованием; ЗШ-164АР - авто мобиль, аредназаачеаный для работы с прицепом, имеющий комбиниро ванный кран управления .тормозами тягача и прицепа; ЗИЛ-164АН - авто мобиль, предназначенный для работы с еодззьяш полуприцепом;
ЗИЛ“ 16АДГ ~ шасси, 'предназначенное для са коснал об щ -н аз-5 8 5 Л , ЗЙЛ-ИМЗ-585И, КАЗ-60GAB й др.
- 18 -
Автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль с колесной формулой 6x6, предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам и в условиях бездорожья. Грузоподъемность автомобиля до 4500 кГ по шоссейным дорогам и до 2500 кГ по грунту.
Допустимый вес буксируемого прицепа 3300 кГ. На автомобиле установлен карбюраторный, рядный шестицилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью до ЦО л .с . при 2800 об/мин. Двигатель по конструкции унифицирован р двигателем автомобиля ШЛ-164.
Сцепление и коробка передач взаимозаменяемы и одинаковы с ко робкой передач и сцеплением автомобиля ЗИЛ-164. Раздаточная короб ка шестеренчатая, двухступенчатая. Главная передача автомобиля одинарная, осуществляется коническими шестернями со спиральными зубьями. Дифференциал шестеренчатый, конический, четырехсателлитный.Передача уоилия на ведущие колеса переднего моста осувда(явля ется приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей шари кового типа.
Подвеска колес переднего моста зависимая, на эллиптических рес сорах с гидравлическими амортизаторами рычажного типа, подвеска ко лес заднего и среднего мостов балансирная, с толкающими и реактив ными штангами, рулевой механизм такой же, как и на автомобиле ЗИЛ-164. Системы ручного и ножного тормозов аналогичнытаксцу. же уст ройству у автомобиля ЗИЛ-164, различие состоит в том, что имеется разобщительный кран и соединительная головка для тормозной систе мы прицепа.
Приборы системы электрооборудования такие же, как и на автомо биле 3'J,-IS4. Кабина цельнометаллическая. Грузовая платформа ку зова с задним откидным бортом.
Переходной моделью от ЗИЛ-157 к ЗИЛ-131 является ЗИЛ-157К, ко торый снабжен одинаковыми с ЗИЛ-164А новыми углами, механизмами к агрегатами. К их числу относятся: однодисковое сцепление, короб
ка яеродач, ручной тормоз, амортизаторы телескопического типа,тор мозное кран, раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобиль, имеет измененные передаточные числа по сравнению о раздаточной ко робкой автомобиля S ii-IS ? . Й8менен8 конструкция коробки отбора
к.-щасогв |
привода лебедки. Остальные агрегаты по конструкции |
хе, |
как и ва выпускав секся ранее автомобиле ЗИЛ-157. На баев |
- 19 -
агрегатов переходной модели ЗИЛ-I57K созданы следующие модифика ции: ЗИЛ-157КГ с экранированным электрооборудованием; ЗИЛ—I57KE - шасси для монтажа специальных кузовов; ЗИЛ-157КВ - седельный тя гач для буксирования прицепа весом до 60СО кГ.
Кроме этого, шасси автомобиля ЗИЛ-157К использовалось для мон тажа специального оборудования тех машин, от которых требовалась высокая проходимость.
Автомобиль ЭЛЛ-130
Грузовой автомобиль ЭЛЛ-130 с колесной формулой 4x2, предназна чен для перевозки грузов по любым дорогам. Грузоподъемность авто мобиля 5X0 кг. при работе по дорогам с твердым покрытием и- 4000 КГ при движении по грунтовым дорогам. Автомобиль может буксировать прицеп общим весом до 3400 КГ. На нем установлен четырехтактный» карбюраторный, V -образный, восьмицилиндровый двигатель ЗйЛ-130 мощностью 170 л .с . при 3300 об/мин (150 л . с. при 3100 об/мин).
Блок двигателя чугунный, с мокрыми вставными чугунными гильза- ■ ми, с износостойкой вставкой в верхней части. Левый ряд блока цилиндров смещен несколько вперед относительно первого. Блок ци линдров отлит заодно, с картером, плоскость разъема картера с под доном лежит ниже .оси. коленчатого вала. Головки блока съемные, от литы из алюминиевого сплава. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем. Уплотнение поршней осуществля ется тремя компрессионными кольцами, верхние два кольца хромиро ваны, нижние имеют наружную коническую поверхность с острой крой кой, улучшающей ах приработку. Цасдосъенные кольца сборные. Порш невой палец плавающего типа. Коленчатый вал стальной, кованый, икеет пять коренных шеек и четыре шатунных.
Коренные подшипники изготовлены из стельной ленты, покрытой медно-никелевым подслоем, на который нанесен антифрикционный сплав СОС 6-6; шатунные - аналогично коренным в перспективе предусматри вается выпуск вкладышей с заливкой иг алюминиевого сплава). Шату ны кованые, стальные, двутаврового сечения. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренчатый приводом. Распределитель ный вал стальной, нятнопориый. Толкатели стальные, пустотелые.' Штанги стальные, с закаленными наконечниками, коромысла стальные, установлены на каждой головке блока на одной оси. Впускные клапаны