Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жиров водитель должен открыть двери.

155.Неисправные участки рельсового пути необходимо проезжать с понижен­ ной скоростью, особенно внимательно, для избежания схода с рельс вагона. Ес­ ли на неисправном участке находится знак ограничения скорости — не превы­ шать указанную скорость.

156.О всех более серьезных повреж­ дениях рельсового пути немедленно сооб­ щать центральному диспетчеру и предуп­ реждать водителя следующего за собой

вагона.

20.Автоматические электрострелки

157.Автоматические стрелки (АЭ предназначены для переключения стре­ лок в нужном направлении без останов­ ки вагона.

Нормальное положение стрелок — от­ крыта для езды направо. Переключение стрелки происходит в зависимости от то­ го, как головка токоприемника проходит

60

переключатель АЭС — с включенным контроллером или по инерции. Для езды налево необходимо переключатель АЭС проехать с включенным контроллером, после проезда вагона она автоматически переводится в исходное положение. При проезде переключателя АЭ(С с выключен­ ным контроллером стрелка не переклю-. чается, т. е. остается в положении езды направо. Переключатель АЭС находится в 20—30 м от стрелки на контактном про­ воде.

Для обеспечения правильного и безот­ казного действия АЭС необходимо со­ блюдать следующие требования:

а) для переключения стрелки налево, необходимо проехать переключа­ тель АЭС на 1 позиции контрол­ лера;

б) необходимо

внимательно

следить

за переключением

стрелки,

для

чего стрелка в ночное время дол­

жна быть освещена.

 

 

 

Если стрелка не освещена, то надо

ехать

особенно

внимательно и в

случае

надобности

даже

остано­

вить вагон

для

того, чтобы

убе­

61


диться в правильности переключе­ ния стрелки;

в) если АЭС не переключается в нуж­ ном направлении, водитель обязан перевести ее при помощи перевод­ ного ломика;

г) категорически запрещается пере­ езжать переключатель АЭС до того, как головка токоприемника предыдущего вагона не проехала выключающий переключатель.

Дистанция между вагонами у АЭС должна быть 100 м.

В противном случае стрелка может, переключаться в неправильном на­ правлении или переключиться под проезжающим вагоном, вызвав .тем самым тяжелую аварию.

д) в случае буксирования вагона че­ рез АЭС, такой состав перед АЭС надо остановить, стрелку перевести при помощи переводного ломика в нужное направление, принимая все меры к тому, чтобы не создать по­ мех в .движении из-за неправиль­ ного переключения стрелки.

21. Правила эксплуатации и надзора за контактной сетью

' 158. Во время движения вагона на ли­ нии необходимо следить за состоянием контактной сети. При каждом замечен­ ном повреждении вагон необходимо оста­ новить, выяснить возможность продол­ жения движенияПоврежденный участок контактной сети проехать внимательно, не увеличивая размеры повреждения. При первой возможности о повреждении контактной сети заявить центральному диспетчеру, ревизору или дежурному ко­ нечного пункта.

159.Неисправности, при которых нет

необходимости прекращать движение:

а) усиленное провисание контактного провода;

б) погнута опорная перекладина; в) контактный провод вне держателя;

г) порвана оттяжкд, не создавая опа­ сности проезду вагона,

д) порван контактный провод между близко расположенными оттяж­ ками, но конец провода не каса­ ется вагона;

63

е) выпал изолятор секции или кресто­ вины.

В обоих последних случаях.места повреждения надо проезжать с от­ тянутым токоприемником.

160. При необходимости проезда ста повреждения с оттянутым токоприем­ ником, на помощь водителю привлекается кондуктор.

Места повреждения проезжают следу­ ющим образом:

1)не проезжая поврежденное место проинструктировать кондуктора, дождаться последующего вагона и предупредить водителя его о по­ вреждении.

2)в 40 м от места повреждения вагон остановить, давая тем самым кон­ дуктору возможность подготовить­ ся к оттягиванию токоприемника.

3)оттягивание токоприемника под поврежденным местом произво­ дится кондуктором, который дол­

жен находиться на последней сту­ пеньке подножки моторного ва­ гона, держась одной рукой за руч­ ку и другой оттягивая токоприем-

64 -


кик. Строго воспрещается нахо­ диться между моторным и прицеп­ ным вагонами, также и наматы­ вать веревку токоприемника на ру­ ку.

4) подъезжая к месту повреждения, дать сигнальный звонок и выклю­ чить контроллер, проезжая место повреждения по инерции.

5) после проезда места повреждения остановить вагон, токоприемник по­ ложить на контактную сеть и дать возможность кондуктору занять свое рабочее место.

161. Если оттяжка или конец контакт­ ного провода угрожает зацепить вагон, дальнейшее движение вперед запреща­ ется доликвидации угрозы движению и восстановления безопасности движения.

162. Если сломался и упал контактный провод, вагон необходимо остановить не подъезжая к месту повреждения. Кон­ дуктор должен предупреждать пешехо­ дов и транспорт. О случившемся необхо­ димо немедленно доложить центральному диспетчеру и ждать выезда аварийной бригады.

б - 247

65

163.Проезд изоляторов секций, стрёлок, крестовин /и линий скрещений трам­ вайно-троллейбусных проводов размеща­ ется только при выключенном контролле­ ре. Места размещения на контактной сети секционных изоляторов обозначены желтым треугольником со знаком «Б».

164.Запрещается ехать задним ходом

спереставленным токоприемником.

165.При неоднократном исчезновении иЛи резком снижении напряжения надо убедиться в том, не происходит ли это по вине неисправности вагона.

При прекращении подачи электроэнер­ гии необходимо:

1)выключить контроллер;

2)отключить обогреватели и моторкомпрессор;

3)включить одну серию освещения

1

(днем) для проверки наличия на-

пряжения. При появлении напря-

лжения, если впереди нет вагонов, движение разрешается возобно­ вить после стольких секунд, сколь­ ко Дает умножение на 3 последней

66

цифры хозяйственного номера ва­ гона. Если эта цифра 0, то движе­ ние возобновляется после 30 се­ кунд. Если вагоны остановились один за другим, движение вагона возобновить только тогда, когда предыдущий вагон отъехал не ме­ нее 60 метров.

После перерыва подачи тока до ос­ тановки надо ехать при последова­ тельном включении моторов.

166. Если напряжение исчезает при включении контроллера, водитель дейст­ вует следующим образом:

а) , проверяет возможность движения на отдельных моторах;

б) на вагонах с дублированными со­ противлениями переключает на вто- р'ой комплект сопротивления;

в) отключает обогреватели.

167. Если указанные в п. 166 действия водитель выполнил, но все-таки при включении контроллера отключается ав­ томат или исчезает напряжение, то он должен оттянуть токоприемник, укре­ пить его и вагон до первого тупика или ремонтного' места доставить на буксире.

6*

67


108. Если напряжение в сети отсутст­ вует более 2-х минут:

а) проверить расстояние между рож­ ками громоотвода, которое должно быть 3—4 мм;

б) если возможно, не уходя далеко от

^вагона, сообщить диспетчеру.

169.Если на рельсовых путях стоит аварийная машина или вышка, торможе­ ние вагона производить своевременно с таким расчетбм, чтобы остановить вагон не ближе 5 м от предупреждающего зна­ ка. В ночное время и при тумане останав­ ливать вагон за 5 м до красного сигнала.

При отсутствии предупредительного знака вагон затормаживать, чтобы его остановить в 40 м от аварийной машины.

170.Все указания, исходящие от ра­ ботников аварийной бригады о режиме

движения в месте повреждения или оста­ новке вагона, вагоновожатый обязан вы­ полнять беспрекословно.

22.Правила техники безопасности

171.Находясь на территории депо не­ обходимо внимательно следить за дви­ жением вагонов во избежание несчаст­ ного случая.

68

172. Запрещено находиться на меж­ рельсовом пути во время движения ваго­ нов.

173.Запрещается прыгать через кана­ лы или переходить не в указанных для перехода местах.

174.Запрещается находиться в прое­ ме ворот при движении вагонов.

175.Запрещается вход и выход из ва­ гона во время его движения.

176'. Запрещается входить, выходить и находиться в смотровом канале при движении вагонов над ним.

177.Запрещается во время движения вагона высовываться из окон и дверей вагона.

178.Запрещается находиться на кры­ ше вагона во время движения его.

179.Запрещается перепрыгивать с крыши одного вагона на другой.

180.Во всех случаях, когда возникает необходимость находиться на крыше ва­ гона, надо выключить контроллер, авто­ матический выключатель, оттянуть токо­ приемник, вагон затормозить ручным тор­ мозом.

69


181.Если загорелась изоляция элект­ рооборудования вагона или другие ча­ сти, вагон необходимо остановить, снять токоприемник, высадить пассажиров. Огонь тушить песком или другими до­ ступными средствами.

182.Если вагон находится под кресто­ виной трамвайно-троллейбусных прово­ дов, залезать иа крышу вагона запре­ щено. В таких случаях вагон подталки­ вается при помощи последующего ва­ гона.

183.Все кожухи электрооборудова­ ния, помимо автомата, должны быть за­ землены.

184.Кожух контрольного аппарата изнутри должен быть покрыт термоизо­ ляционным слоем, а снаружи — деревян­

ными палочками. Корпус контроллера > должен быть заземлен.

185. Уходя из кабины хотя бы не на долгое время, также ставя вагон на смотровой канал, необходимо снять руч­ ку реверсора и отключить автомат.

186. Все находящиеся в кабине и са­ лоне вагона электрооборудование долж-

70

:

но быть покрыто кожухами во избежание соприкосновений с токоведущими частя­ ми. В случае снятия кожухов для осмот* ра электрооборудования, после оконча­ ния осмотра необходимо обязательно по­ ставить их на место.

187. При необходимости исправления перегоревших реостатов проверить сте­ пень нагрева их, во избежание ожога.

188.Находясь на крыше вагона, кате­ горически запрещено прикасаться к кон­ тактному проводу.

189.Запрещается находиться на кры­ ше вагона, если вагон находится вблизи металлического столба.

190.Если вагон находится на подъ­ еме или спуске, запрещается находиться на крыше вагона или шод ним.

191.Запрещается находиться под ва* гоном, если вагон поднят домкратом или автоподъемником.

192.Производя осмотр вагона его об­ ходят с правой стороны спереди назад, и

слевой стороны — сзади на перед-

193.Находясь у вагона на улице — стоять лицом против движения.

;'

'!>•

71