ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
жиров водитель должен открыть двери.
155.Неисправные участки рельсового пути необходимо проезжать с понижен ной скоростью, особенно внимательно, для избежания схода с рельс вагона. Ес ли на неисправном участке находится знак ограничения скорости — не превы шать указанную скорость.
156.О всех более серьезных повреж дениях рельсового пути немедленно сооб щать центральному диспетчеру и предуп реждать водителя следующего за собой
вагона.
20.Автоматические электрострелки
157.Автоматические стрелки (АЭ предназначены для переключения стре лок в нужном направлении без останов ки вагона.
Нормальное положение стрелок — от крыта для езды направо. Переключение стрелки происходит в зависимости от то го, как головка токоприемника проходит
60
переключатель АЭС — с включенным контроллером или по инерции. Для езды налево необходимо переключатель АЭС проехать с включенным контроллером, после проезда вагона она автоматически переводится в исходное положение. При проезде переключателя АЭ(С с выключен ным контроллером стрелка не переклю-. чается, т. е. остается в положении езды направо. Переключатель АЭС находится в 20—30 м от стрелки на контактном про воде.
Для обеспечения правильного и безот казного действия АЭС необходимо со блюдать следующие требования:
а) для переключения стрелки налево, необходимо проехать переключа тель АЭС на 1 позиции контрол лера;
б) необходимо |
внимательно |
следить |
||||
за переключением |
стрелки, |
для |
||||
чего стрелка в ночное время дол |
||||||
жна быть освещена. |
|
|
|
|||
Если стрелка не освещена, то надо |
||||||
ехать |
особенно |
внимательно и в |
||||
случае |
надобности |
даже |
остано |
|||
вить вагон |
для |
того, чтобы |
убе |
61
диться в правильности переключе ния стрелки;
в) если АЭС не переключается в нуж ном направлении, водитель обязан перевести ее при помощи перевод ного ломика;
г) категорически запрещается пере езжать переключатель АЭС до того, как головка токоприемника предыдущего вагона не проехала выключающий переключатель.
Дистанция между вагонами у АЭС должна быть 100 м.
В противном случае стрелка может, переключаться в неправильном на правлении или переключиться под проезжающим вагоном, вызвав .тем самым тяжелую аварию.
д) в случае буксирования вагона че рез АЭС, такой состав перед АЭС надо остановить, стрелку перевести при помощи переводного ломика в нужное направление, принимая все меры к тому, чтобы не создать по мех в .движении из-за неправиль ного переключения стрелки.
21. Правила эксплуатации и надзора за контактной сетью
' 158. Во время движения вагона на ли нии необходимо следить за состоянием контактной сети. При каждом замечен ном повреждении вагон необходимо оста новить, выяснить возможность продол жения движенияПоврежденный участок контактной сети проехать внимательно, не увеличивая размеры повреждения. При первой возможности о повреждении контактной сети заявить центральному диспетчеру, ревизору или дежурному ко нечного пункта.
159.Неисправности, при которых нет
необходимости прекращать движение:
а) усиленное провисание контактного провода;
б) погнута опорная перекладина; в) контактный провод вне держателя;
г) порвана оттяжкд, не создавая опа сности проезду вагона,
д) порван контактный провод между близко расположенными оттяж ками, но конец провода не каса ется вагона;
63
е) выпал изолятор секции или кресто вины.
В обоих последних случаях.места повреждения надо проезжать с от тянутым токоприемником.
160. При необходимости проезда ста повреждения с оттянутым токоприем ником, на помощь водителю привлекается кондуктор.
Места повреждения проезжают следу ющим образом:
1)не проезжая поврежденное место проинструктировать кондуктора, дождаться последующего вагона и предупредить водителя его о по вреждении.
2)в 40 м от места повреждения вагон остановить, давая тем самым кон дуктору возможность подготовить ся к оттягиванию токоприемника.
3)оттягивание токоприемника под поврежденным местом произво дится кондуктором, который дол
жен находиться на последней сту пеньке подножки моторного ва гона, держась одной рукой за руч ку и другой оттягивая токоприем-
64 -
кик. Строго воспрещается нахо диться между моторным и прицеп ным вагонами, также и наматы вать веревку токоприемника на ру ку.
4) подъезжая к месту повреждения, дать сигнальный звонок и выклю чить контроллер, проезжая место повреждения по инерции.
5) после проезда места повреждения остановить вагон, токоприемник по ложить на контактную сеть и дать возможность кондуктору занять свое рабочее место.
161. Если оттяжка или конец контакт ного провода угрожает зацепить вагон, дальнейшее движение вперед запреща ется доликвидации угрозы движению и восстановления безопасности движения.
162. Если сломался и упал контактный провод, вагон необходимо остановить не подъезжая к месту повреждения. Кон дуктор должен предупреждать пешехо дов и транспорт. О случившемся необхо димо немедленно доложить центральному диспетчеру и ждать выезда аварийной бригады.
б - 247 |
65 |
163.Проезд изоляторов секций, стрёлок, крестовин /и линий скрещений трам вайно-троллейбусных проводов размеща ется только при выключенном контролле ре. Места размещения на контактной сети секционных изоляторов обозначены желтым треугольником со знаком «Б».
164.Запрещается ехать задним ходом
спереставленным токоприемником.
165.При неоднократном исчезновении иЛи резком снижении напряжения надо убедиться в том, не происходит ли это по вине неисправности вагона.
При прекращении подачи электроэнер гии необходимо:
1)выключить контроллер;
2)отключить обогреватели и моторкомпрессор;
3)включить одну серию освещения
1 |
(днем) для проверки наличия на- |
пряжения. При появлении напря- |
лжения, если впереди нет вагонов, движение разрешается возобно вить после стольких секунд, сколь ко Дает умножение на 3 последней
66
цифры хозяйственного номера ва гона. Если эта цифра 0, то движе ние возобновляется после 30 се кунд. Если вагоны остановились один за другим, движение вагона возобновить только тогда, когда предыдущий вагон отъехал не ме нее 60 метров.
После перерыва подачи тока до ос тановки надо ехать при последова тельном включении моторов.
166. Если напряжение исчезает при включении контроллера, водитель дейст вует следующим образом:
а) , проверяет возможность движения на отдельных моторах;
б) на вагонах с дублированными со противлениями переключает на вто- р'ой комплект сопротивления;
в) отключает обогреватели.
167. Если указанные в п. 166 действия водитель выполнил, но все-таки при включении контроллера отключается ав томат или исчезает напряжение, то он должен оттянуть токоприемник, укре пить его и вагон до первого тупика или ремонтного' места доставить на буксире.
6* |
67 |
108. Если напряжение в сети отсутст вует более 2-х минут:
а) проверить расстояние между рож ками громоотвода, которое должно быть 3—4 мм;
б) если возможно, не уходя далеко от
^вагона, сообщить диспетчеру.
169.Если на рельсовых путях стоит аварийная машина или вышка, торможе ние вагона производить своевременно с таким расчетбм, чтобы остановить вагон не ближе 5 м от предупреждающего зна ка. В ночное время и при тумане останав ливать вагон за 5 м до красного сигнала.
При отсутствии предупредительного знака вагон затормаживать, чтобы его остановить в 40 м от аварийной машины.
170.Все указания, исходящие от ра ботников аварийной бригады о режиме
движения в месте повреждения или оста новке вагона, вагоновожатый обязан вы полнять беспрекословно.
22.Правила техники безопасности
171.Находясь на территории депо не обходимо внимательно следить за дви жением вагонов во избежание несчаст ного случая.
68
172. Запрещено находиться на меж рельсовом пути во время движения ваго нов.
173.Запрещается прыгать через кана лы или переходить не в указанных для перехода местах.
174.Запрещается находиться в прое ме ворот при движении вагонов.
175.Запрещается вход и выход из ва гона во время его движения.
176'. Запрещается входить, выходить и находиться в смотровом канале при движении вагонов над ним.
177.Запрещается во время движения вагона высовываться из окон и дверей вагона.
178.Запрещается находиться на кры ше вагона во время движения его.
179.Запрещается перепрыгивать с крыши одного вагона на другой.
180.Во всех случаях, когда возникает необходимость находиться на крыше ва гона, надо выключить контроллер, авто матический выключатель, оттянуть токо приемник, вагон затормозить ручным тор мозом.
69
181.Если загорелась изоляция элект рооборудования вагона или другие ча сти, вагон необходимо остановить, снять токоприемник, высадить пассажиров. Огонь тушить песком или другими до ступными средствами.
182.Если вагон находится под кресто виной трамвайно-троллейбусных прово дов, залезать иа крышу вагона запре щено. В таких случаях вагон подталки вается при помощи последующего ва гона.
183.Все кожухи электрооборудова ния, помимо автомата, должны быть за землены.
184.Кожух контрольного аппарата изнутри должен быть покрыт термоизо ляционным слоем, а снаружи — деревян
ными палочками. Корпус контроллера > должен быть заземлен.
185. Уходя из кабины хотя бы не на долгое время, также ставя вагон на смотровой канал, необходимо снять руч ку реверсора и отключить автомат.
186. Все находящиеся в кабине и са лоне вагона электрооборудование долж-
70 |
: |
но быть покрыто кожухами во избежание соприкосновений с токоведущими частя ми. В случае снятия кожухов для осмот* ра электрооборудования, после оконча ния осмотра необходимо обязательно по ставить их на место.
187. При необходимости исправления перегоревших реостатов проверить сте пень нагрева их, во избежание ожога.
188.Находясь на крыше вагона, кате горически запрещено прикасаться к кон тактному проводу.
189.Запрещается находиться на кры ше вагона, если вагон находится вблизи металлического столба.
190.Если вагон находится на подъ еме или спуске, запрещается находиться на крыше вагона или шод ним.
191.Запрещается находиться под ва* гоном, если вагон поднят домкратом или автоподъемником.
192.Производя осмотр вагона его об ходят с правой стороны спереди назад, и
слевой стороны — сзади на перед-
193.Находясь у вагона на улице — стоять лицом против движения.
;' |
■'!>• |
71 |