ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
194.При маневрировании, оттягивая токоприемник, вагон обходить справа.
195.Оттягивая токоприемник, запре щается наматывать веревку токоприемника на руку.
196.Категорически запрещается при сцепке вагонов находиться между ними. При сцеплении длинной сцепкой ее надо укрепить к движущемуся вагону.
197.Включение и выключение всех электрических агрегатов водитель дол жен производить лично, не доверяя это кондуктору или другому лицу.
198.При проезде через ворота зданий депо, запрещается находиться на сту пеньках вагона. Двери вагона должны быть закрыты.
199.Если кожух контроллера или вы
ключатель находятся под напряжением и при прикосновении к ним ощущается удар током, необходимо оттянуть токо приемник и при помощи последующего вагона отбуксировать вагон в ближай ший ремонтный пункт-
200. По требованию слесаря вагоно вожатый на время ремонта обязан пере дать ему рукоятк/ реверсора.
72
23.Работа с учеником
201.Водитель обязан принимать уче ников для обучения практическим навы кам вождения трамвая, направляемых администрацией службы движения (учеб ным кабинетом).
202.Работая с учеником, вагоновожа тый несет полную ответственность за со блюдение правил безопасности движе
ния и эксплуатации вагона, а также за его сохранность.
203. Работая с учеником, вагоновожа тый должен непрестанно наблюдать за дорогой, другим транспортом и пешехо дами, независимо от того, кто ведет ва гон.
204. Обучая ученика, вагоновожатый должен помнить, что личный пример в работе и дисциплине имеет решающее значение в воспитании ученика. Поэтому во время обучения недопустимо ни при каких обстоятельствах нарушение рабо чей инструкции, безопасности работы и правил уличного движения.
205. Для привития ученику правиль ных рабочих навыков, обучающий дол жен все свои действия во время вождения
73
им личным примером доказывать необ ходимость быть дисциплинированным, бережливо относиться к вагону, его уст ройствам, рельсовому пути и контактной сети, экономить электроэнергию, обучить всем необходимым знаниям для устране ния мелких неполадок и произведения мелких ремонтов вагона.
206. На обучение учеников имеют пр?- во вожатые 1-го класса, которые отлично выполняют свою работу и соблюдают дисциплину. Обучающий несет полную ответственность за качество подготовки ученика и его дальнейшую самостоятель ную работу-
207. Когда ученик освоил основы вож дения трамвая — пуск, торможение
ит. д., ученику необходимо давать прак тические задачи на всякие случаи и не исправности. При обучении необходимо достигнуть того, чтобы ученик умел за мечать всякую необыкновенную работу вагона, смог бы быстро найти неполадки
иих причины и знал возможные способы устранения их. без нарушения регулярно сти движения.
208.С первых шагов совместной ра
боты ученика необходимо приучать к
74 |
■ . |
строгому соблюдению дисциплины, не до пуская опоздания на работу, научить серьезно относиться к работе, вежливо му и выдержанному обращению с пасса жирами. Каждое проявление недисципли нированности необходимо в корне пре сечь. -
209. Ученик обязан выполнять вс указания обучающего относящиеся к правильному вождению трамвая, к со блюдению существующих правил и ин струкций.
24. Обеспечение регулярности |
< |
движения |
210.Для обеспечения регулярности движения, вагоновожатый обязан вести вагон строго по графику и указанному маршруту.
211.Для контроля регулярности дви жения, водитель обязан в местах указан ных графиком сверять фактическое вре мя с указанным по графику.
212.Подъезд к контрольным и ко нечным пунктам разрешается с отклоне нием от графика на ± 2 мин.
75
213. Данное отклонение от графика предусмотрено для случаев, когда в сле довании по пути выявились непредвиден ные препятствия. Это отклонение катего рически воспрещается применять систе матически для несоблюдения расписания движения, создавая тем самым нерегу лярное движение.
Водитель, виновный в систематиче ском отклонении от графика движения, считается как дезорганизатор графика движения и подлежит наказанию.
214. При подъезде к контрольному или конечному пункту с отклонением от графика более чем на ± 2 мин, дежур ный отмечает нерегулярный рейс незави симо от причин, вызвавших это отклоне ние.
215. При затрудненном режиме вож дения вагона (большой снег, туман, го лолед и т. д.), центральный диспетчер при необходимости дает распоряжение предусмотренное графиком время движе ния увеличить. Водитель добавленное время должен использовать так, чтобы прибыть в конечный пункт с отклонением не более ±2 мин.
76
216. В случаях задержки нй линий, если необходимо уменьшить интервал, это можно сделать за сует времени сто яния на конечном пункте, а также ра зумно увеличивая скорость движения ва гона, где это разрешается, не нарушая правил движения, безопасности движе ния и правила эксплуатации.
П р и м е ч а й и е: Указанное |
в графике время |
па обед и ужни запрещается |
использовать для |
сокращения интервалов. |
|
217. Для восстановления регулярно-' го движения, дежурный конечного пункта имеет право отдельные вагоны направ лять по укороченному маршруту или по ставить вагон в тупик, делая соответству ющую отметку об этом в путевом листе. Распоряжения дежурного конечного пунк та для вагоновожатого обязательны.
218. Отправление с конечного пункта производится в строгом соответствии с временем, указанном в путевом листе.
В конечных пунктах, где установлена специальная сигнализация, отправление производится немедленно после получе ния разрешающего сигнала (зеленый свет). При красном свете движение за прещено.
77
21§. По прибытию в конечный пункт путевой лист немедленно сдается дежур ному для отметки выполненного рейса.
25. Обязанности вагоновожатых при авариях и несчастных случаях
220.Водитель обязан вести вагон строго соблюдая правила уличного дви жения, технической эксплуатации и без опасности движения.
221.Необходимо помнить, что без опасность пассажиров и пешеходов, а также сохранность вагона всецело дове ряется водителю, поэтому при создав шейся аварийной обстановке необходимо принять все меры для ликвидации . и
предотвращения таковой.
,222. При создавшейся аварийной об становке по вине другого вида транспор та, это не освобождает водителя от обя занности принять все меры для ее ликви дации.
■223. При авариях водитель обязан: 1) остановить вагон при помощи ава
рийного тормоза, одновременно пользуясь песочницей;
78
2)убедиться, нет ли пострадавших, при наличии таковых оказать воз можную помощь;
3)записать не менее 2-х свидетелей;
4)точно записать государственный номерной знак транспорта, с кото рым произошла авария, м'есто про исшествия (улица, номер дома и др.).Если нет пострадавших и дви жение возможно, возобновить дви жение и о происшествии сообщить с ближайшего контрольного или конечного пункта центральному
диспетчеру.
224. При несчастном случае с челове ком, водитель должен действовать сле дующим образом:
1)остановить вагон при помощи ава рийного торможения, привести в действие песочницу, в случае на добности опустить лобовую решет
ку;
2)оказать возможную помощь по страдавшему, ^одновременно сооб щить о случившемся центрально
му диспетчеру, точно указывая ме сто происшествия и последствия.
3) записать не менее 2-х свидетелей;
79
4)не трогать вагон с места до при бытия представителя автоинспек ции (дежурного инспектора). Во зобновить движение разрешается только по указанию представителя автоинспекции.
Пр и м е ч а й и е:
1)разрешается перемещение вагона только для оказания помощи пострадавшему;
2)если нет возможности по причине порчи телефона дозвониться центральному диспетчеру, О случившемся надо сообщить дежурному автоин спектору (телефон № 23074) н в случае надоб
ности вызвать машину скорой помощи (телефон
№03).
225.После аварии или несчастного случая водитель без особого на то напо минания должен явиться на центральный контрольный пост (ул. 13 января, 33) к дежурному ревизору безопасности дви жения для составления акта. О случив
шемся водитель должен написать объяс нение в 2-х экземплярах.
226. Если водитель имеет претензии по составленному ревизором акту или схеме, они должны быть изложены в письменном, виде, при подписании акта
80
йли схемы. Позднее выдвинутые претен зии не принимаются во внимание.
227.При всех случаях аварии или не счастных случаях, если нужна техниче ская помощь (автокран, автовышка и др.), водитель должен немедленно об этом сообщить центральному диспетчеру, точно указывая место происшествия и характер.
228.Если водитель не выполнит на стоящие правила при авариях и несчаст ных случаях, вся ответственность — включая материальную, ложится на него.
26.Обязанности водителя при съезде
срельсов
229.Если при вождении вагона его ход становится тяжелым, вагон идет рыв ками, необходимо* проверить не сошел ли вагон с рельсового пути.
230.При сходе с рельсов' вагон не- . обходимо остановить по возможности быстрее, пользуясь при этом воздушным тормозом во избежание выброса или за носа вагона в сторону-
231.После схода с рельсов о случив шемся немедленно доложить центрально
6 - 247 |
81 |
му диспетчеру й принять всё меры для возобновления движения. Смотря по об стоятельствам, необходимо -пытаться са мому заехать на рельсовый путь или втя нуть при помощи последующего вагона. Это разрешается только при условии, что не будет поврежден рельсовый путь (стя ги, шпалы и пр.).
232. В случае схода с рельсов, до при бытия автокрана, водитель должен про извести подготовительные работы для поднятия вагона в рельсы. Для этого на.- до оттянуть токоприемник, двухосевые вагоны при необходимости расцепить, снять межвагонную сетку, вагоны отда лить друг от друга, чтобы между ними мог въехать автокран, и произвести дру гие возможные приготовительные работы,
233. При сходе вагона с рельсов в ночное время,.когда вагон остается без ос вещения, водитель должен предупредить возможность наезда следующего за ним вагона. На однопутных участках предуп редить необходимо в обоих направлениях.
234. Если вагоновожатый ликвидиро вал сход с рельсов без нарушения движе ния и технической помощи, он обязан также доложить о происшедшем на ко:
82
нечном или контрольном пунктах для проверки состояния рельсового пути и предотвращения повторного схода с рель сов.
235. После случившегося схода с рельсов водитель по окончании смены без особог.о напоминания обязан явиться на центральный контрольный пункт (ул13 января, 33) к ревизору аварийной службы. О случившемся водитель дол жен дать письменное объяснение в 2-х экземплярах.
27. Инструкция о контрольных книжках
водителей трамваев и троллейбусов
236. Для ведения точного учета ра боты водителей трамваев и троллейбусов, каждому водителю ípaмвaя или троллей буса выдается контрольная книжка и контрольный талон.
П р и м е ч а и и е: Контрольная книжка или та лон не заменяют водительские права, выданные Госавтоииспекцпей. •
237. ' Контрольная книжка и талон должны храниться вместе с водитель скими правами выданными ГАИ и при*
6* |
83 |
|
ступая к работе, без напоминания предъ являться дежурному.
238. Исполняя служебные обязанно сти, являясь по вызову или находясь в нерабочее время в форме ТТУ, контроль ная книжка и талон предъявляются по первому требованию:
а) начальнику Управления и егоза местителю:
б) начальнику службы движения в его заместителю;
в) главному инженеру Управления; г) инженеру службы движения и дис
петчеру;
• д) начальникам службы Управления и депо, а также техническим руко водителям;
е) директору троллейбусного парка н главному инженеру;
ж) ревизорам и инструкторам без опасности движения;
з) начальникам маршрутов.
239. В случае нарушения водителем трамвая или троллейбуса правил улич ного движения, технической эксплуата ции, рабочей инструкции или правил но шения форменной одежды, все вышеука
84