Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

194.При маневрировании, оттягивая токоприемник, вагон обходить справа.

195.Оттягивая токоприемник, запре­ щается наматывать веревку токоприемника на руку.

196.Категорически запрещается при сцепке вагонов находиться между ними. При сцеплении длинной сцепкой ее надо укрепить к движущемуся вагону.

197.Включение и выключение всех электрических агрегатов водитель дол­ жен производить лично, не доверяя это кондуктору или другому лицу.

198.При проезде через ворота зданий депо, запрещается находиться на сту­ пеньках вагона. Двери вагона должны быть закрыты.

199.Если кожух контроллера или вы­

ключатель находятся под напряжением и при прикосновении к ним ощущается удар током, необходимо оттянуть токо­ приемник и при помощи последующего вагона отбуксировать вагон в ближай­ ший ремонтный пункт-

200. По требованию слесаря вагоно­ вожатый на время ремонта обязан пере­ дать ему рукоятк/ реверсора.

72

23.Работа с учеником

201.Водитель обязан принимать уче­ ников для обучения практическим навы­ кам вождения трамвая, направляемых администрацией службы движения (учеб­ ным кабинетом).

202.Работая с учеником, вагоновожа­ тый несет полную ответственность за со­ блюдение правил безопасности движе­

ния и эксплуатации вагона, а также за его сохранность.

203. Работая с учеником, вагоновожа­ тый должен непрестанно наблюдать за дорогой, другим транспортом и пешехо­ дами, независимо от того, кто ведет ва­ гон.

204. Обучая ученика, вагоновожатый должен помнить, что личный пример в работе и дисциплине имеет решающее значение в воспитании ученика. Поэтому во время обучения недопустимо ни при каких обстоятельствах нарушение рабо­ чей инструкции, безопасности работы и правил уличного движения.

205. Для привития ученику правиль­ ных рабочих навыков, обучающий дол­ жен все свои действия во время вождения

73

им личным примером доказывать необ­ ходимость быть дисциплинированным, бережливо относиться к вагону, его уст­ ройствам, рельсовому пути и контактной сети, экономить электроэнергию, обучить всем необходимым знаниям для устране­ ния мелких неполадок и произведения мелких ремонтов вагона.

206. На обучение учеников имеют пр?- во вожатые 1-го класса, которые отлично выполняют свою работу и соблюдают дисциплину. Обучающий несет полную ответственность за качество подготовки ученика и его дальнейшую самостоятель­ ную работу-

207. Когда ученик освоил основы вож­ дения трамвая — пуск, торможение

ит. д., ученику необходимо давать прак­ тические задачи на всякие случаи и не­ исправности. При обучении необходимо достигнуть того, чтобы ученик умел за­ мечать всякую необыкновенную работу вагона, смог бы быстро найти неполадки

иих причины и знал возможные способы устранения их. без нарушения регулярно­ сти движения.

208.С первых шагов совместной ра­

боты ученика необходимо приучать к

74

■ .


строгому соблюдению дисциплины, не до­ пуская опоздания на работу, научить серьезно относиться к работе, вежливо­ му и выдержанному обращению с пасса­ жирами. Каждое проявление недисципли­ нированности необходимо в корне пре­ сечь. -

209. Ученик обязан выполнять вс указания обучающего относящиеся к правильному вождению трамвая, к со­ блюдению существующих правил и ин­ струкций.

24. Обеспечение регулярности

<

движения

210.Для обеспечения регулярности движения, вагоновожатый обязан вести вагон строго по графику и указанному маршруту.

211.Для контроля регулярности дви­ жения, водитель обязан в местах указан­ ных графиком сверять фактическое вре­ мя с указанным по графику.

212.Подъезд к контрольным и ко­ нечным пунктам разрешается с отклоне­ нием от графика на ± 2 мин.

75

213. Данное отклонение от графика предусмотрено для случаев, когда в сле­ довании по пути выявились непредвиден­ ные препятствия. Это отклонение катего­ рически воспрещается применять систе­ матически для несоблюдения расписания движения, создавая тем самым нерегу­ лярное движение.

Водитель, виновный в систематиче­ ском отклонении от графика движения, считается как дезорганизатор графика движения и подлежит наказанию.

214. При подъезде к контрольному или конечному пункту с отклонением от графика более чем на ± 2 мин, дежур­ ный отмечает нерегулярный рейс незави­ симо от причин, вызвавших это отклоне­ ние.

215. При затрудненном режиме вож­ дения вагона (большой снег, туман, го­ лолед и т. д.), центральный диспетчер при необходимости дает распоряжение предусмотренное графиком время движе­ ния увеличить. Водитель добавленное время должен использовать так, чтобы прибыть в конечный пункт с отклонением не более ±2 мин.

76

216. В случаях задержки нй линий, если необходимо уменьшить интервал, это можно сделать за сует времени сто­ яния на конечном пункте, а также ра­ зумно увеличивая скорость движения ва­ гона, где это разрешается, не нарушая правил движения, безопасности движе­ ния и правила эксплуатации.

П р и м е ч а й и е: Указанное

в графике время

па обед и ужни запрещается

использовать для

сокращения интервалов.

 

217. Для восстановления регулярно-' го движения, дежурный конечного пункта имеет право отдельные вагоны направ­ лять по укороченному маршруту или по­ ставить вагон в тупик, делая соответству­ ющую отметку об этом в путевом листе. Распоряжения дежурного конечного пунк­ та для вагоновожатого обязательны.

218. Отправление с конечного пункта производится в строгом соответствии с временем, указанном в путевом листе.

В конечных пунктах, где установлена специальная сигнализация, отправление производится немедленно после получе­ ния разрешающего сигнала (зеленый свет). При красном свете движение за­ прещено.

77


21§. По прибытию в конечный пункт путевой лист немедленно сдается дежур­ ному для отметки выполненного рейса.

25. Обязанности вагоновожатых при авариях и несчастных случаях

220.Водитель обязан вести вагон строго соблюдая правила уличного дви­ жения, технической эксплуатации и без­ опасности движения.

221.Необходимо помнить, что без­ опасность пассажиров и пешеходов, а также сохранность вагона всецело дове­ ряется водителю, поэтому при создав­ шейся аварийной обстановке необходимо принять все меры для ликвидации . и

предотвращения таковой.

,222. При создавшейся аварийной об­ становке по вине другого вида транспор­ та, это не освобождает водителя от обя­ занности принять все меры для ее ликви­ дации.

■223. При авариях водитель обязан: 1) остановить вагон при помощи ава

рийного тормоза, одновременно пользуясь песочницей;

78

2)убедиться, нет ли пострадавших, при наличии таковых оказать воз­ можную помощь;

3)записать не менее 2-х свидетелей;

4)точно записать государственный номерной знак транспорта, с кото­ рым произошла авария, м'есто про­ исшествия (улица, номер дома и др.).Если нет пострадавших и дви­ жение возможно, возобновить дви­ жение и о происшествии сообщить с ближайшего контрольного или конечного пункта центральному

диспетчеру.

224. При несчастном случае с челове­ ком, водитель должен действовать сле­ дующим образом:

1)остановить вагон при помощи ава­ рийного торможения, привести в действие песочницу, в случае на­ добности опустить лобовую решет­

ку;

2)оказать возможную помощь по­ страдавшему, ^одновременно сооб­ щить о случившемся центрально­

му диспетчеру, точно указывая ме­ сто происшествия и последствия.

3) записать не менее 2-х свидетелей;

79


4)не трогать вагон с места до при­ бытия представителя автоинспек­ ции (дежурного инспектора). Во­ зобновить движение разрешается только по указанию представителя автоинспекции.

Пр и м е ч а й и е:

1)разрешается перемещение вагона только для оказания помощи пострадавшему;

2)если нет возможности по причине порчи телефона дозвониться центральному диспетчеру, О случившемся надо сообщить дежурному автоин­ спектору (телефон № 23074) н в случае надоб­

ности вызвать машину скорой помощи (телефон

03).

225.После аварии или несчастного случая водитель без особого на то напо­ минания должен явиться на центральный контрольный пост (ул. 13 января, 33) к дежурному ревизору безопасности дви­ жения для составления акта. О случив­

шемся водитель должен написать объяс­ нение в 2-х экземплярах.

226. Если водитель имеет претензии по составленному ревизором акту или схеме, они должны быть изложены в письменном, виде, при подписании акта

80

йли схемы. Позднее выдвинутые претен­ зии не принимаются во внимание.

227.При всех случаях аварии или не­ счастных случаях, если нужна техниче­ ская помощь (автокран, автовышка и др.), водитель должен немедленно об этом сообщить центральному диспетчеру, точно указывая место происшествия и характер.

228.Если водитель не выполнит на­ стоящие правила при авариях и несчаст­ ных случаях, вся ответственность — включая материальную, ложится на него.

26.Обязанности водителя при съезде

срельсов

229.Если при вождении вагона его ход становится тяжелым, вагон идет рыв­ ками, необходимо* проверить не сошел ли вагон с рельсового пути.

230.При сходе с рельсов' вагон не- . обходимо остановить по возможности быстрее, пользуясь при этом воздушным тормозом во избежание выброса или за­ носа вагона в сторону-

231.После схода с рельсов о случив­ шемся немедленно доложить центрально­

6 - 247

81


му диспетчеру й принять всё меры для возобновления движения. Смотря по об­ стоятельствам, необходимо -пытаться са­ мому заехать на рельсовый путь или втя­ нуть при помощи последующего вагона. Это разрешается только при условии, что не будет поврежден рельсовый путь (стя­ ги, шпалы и пр.).

232. В случае схода с рельсов, до при­ бытия автокрана, водитель должен про­ извести подготовительные работы для поднятия вагона в рельсы. Для этого на.- до оттянуть токоприемник, двухосевые вагоны при необходимости расцепить, снять межвагонную сетку, вагоны отда­ лить друг от друга, чтобы между ними мог въехать автокран, и произвести дру­ гие возможные приготовительные работы,

233. При сходе вагона с рельсов в ночное время,.когда вагон остается без ос­ вещения, водитель должен предупредить возможность наезда следующего за ним вагона. На однопутных участках предуп­ редить необходимо в обоих направлениях.

234. Если вагоновожатый ликвидиро­ вал сход с рельсов без нарушения движе­ ния и технической помощи, он обязан также доложить о происшедшем на ко:

82

нечном или контрольном пунктах для проверки состояния рельсового пути и предотвращения повторного схода с рель­ сов.

235. После случившегося схода с рельсов водитель по окончании смены без особог.о напоминания обязан явиться на центральный контрольный пункт (ул13 января, 33) к ревизору аварийной службы. О случившемся водитель дол­ жен дать письменное объяснение в 2-х экземплярах.

27. Инструкция о контрольных книжках

водителей трамваев и троллейбусов

236. Для ведения точного учета ра­ боты водителей трамваев и троллейбусов, каждому водителю ípaмвaя или троллей­ буса выдается контрольная книжка и контрольный талон.

П р и м е ч а и и е: Контрольная книжка или та­ лон не заменяют водительские права, выданные Госавтоииспекцпей. •

237. ' Контрольная книжка и талон должны храниться вместе с водитель­ скими правами выданными ГАИ и при*

6*

83

 

ступая к работе, без напоминания предъ­ являться дежурному.

238. Исполняя служебные обязанно­ сти, являясь по вызову или находясь в нерабочее время в форме ТТУ, контроль­ ная книжка и талон предъявляются по первому требованию:

а) начальнику Управления и егоза­ местителю:

б) начальнику службы движения в его заместителю;

в) главному инженеру Управления; г) инженеру службы движения и дис­

петчеру;

• д) начальникам службы Управления и депо, а также техническим руко­ водителям;

е) директору троллейбусного парка н главному инженеру;

ж) ревизорам и инструкторам без­ опасности движения;

з) начальникам маршрутов.

239. В случае нарушения водителем трамвая или троллейбуса правил улич­ ного движения, технической эксплуата­ ции, рабочей инструкции или правил но­ шения форменной одежды, все вышеука­

84