Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Проверка манометра производится через каждые 3 месяца по контрольному маномет ру с нанесением на нем даты проверки. При неправильных показаниях манометр должен быть заменен исправным и проверенным. Ре зультаты проверки записываются в книгу ра боты котла.
В те же сроки производится очистка трубок манометра с отъемкой их от места.
§ 61. По истечении годичного срока и пос ле каждого ремонта в депо манометр должен предъявляться для проверки и опломбирова ния в установленном порядке.
§ 62. Запрещается пользоваться маномет ром без пломбы по истечении срока его про верки, а также с разбитым стеклом цифер блата.
Предохранительные клапаны котла
§ 63. Один раз в 3 месяца и после каж дого ремонта предохранительные клапаны кот ла должны быть испытаны и отрегулированы на пару. Регулировку производить так, чтобы один клапан начинал пропуск пара при пре вышении котлового давления на 0,2 ат, а дру гой— на 0,3 ат.
Срыв клапана не должен снижать давле ние пара в котле более 0,5 ат.
После проверки предохранительные клапа ны опломбировать. Результаты проверки запи сываются в книгу работы парового котла.
§ 64. Предохранительные клапаны долж ны иметь пароотводящие трубы (для вывода пара из кузова крана), которые должны быть надежно укреплены к корпусам клапанов.
21
§65. Клапаны и гнезда их при пропуске пара притереть, а при необходимости прове рить на станке с последующей притиркой.
§66. Ослабление втулок клапанов не до пускается.
Инжекторы
§67. При периодическом осмотре инжек торы должны заменяться заранее отремонти рованными и испытанными.
§68. На промывках без периодического осмотра мелкий ремонт инжекторов разре
шается производить на кране без отъемки ин жектора от места.
§ 69. При ремонте инжекторов необходи мо соблюдать следующие условия:
а) разработанные части инжектора и его корпус для очистки от накипи промыть в ки
слотной |
ванне (нетравленая |
соляная |
кисло |
|
та) или |
очистить |
их другими |
разрешенными |
|
способами; |
состояние конусов и |
клапа |
||
б) .проверить |
нов инжектора и соответствие их размеров до пускаемым;
в) в собранном инжекторе расстояния меж ду конусами должны быть альбомными, а оси их совпадать между собой;
г) регулировку конусов производить путем подреза бурта парового или водяного конуса или постановки медной прокладки;
д) отнятые в случае неисправности паро вые и питательные трубы после их ремонта опрессовать гидравлическим давлением на 3,0 ат выше котлового;
е) в нерабочем положении пропуск воды и
22
пара инжектором через вестовую трубу не до пускается;
ж) |
каждый инжектор должен иметь обрат |
ный клапан. |
|
§ 70. |
При ремонте инжекторов разреша |
ется: |
|
а) заваривать трещины корпуса инжекто ра с последующим испытанием на котловое
давление плюс 3,0 ат; б) приваривать обломанные части фланца.
§ 71. После ремонта инжектор подлежит обязательному испытанию на специальной установке или на кране, при этом он должен исправно работать от 4 ат до полного котлово го давления при температуре воды в водяном баке +35° С.
Количество подаваемой воды в 1 мин при ее температуре в баке до +20° С и давлении пара в котле 6 ат должно быть не менее: для
инжекторов № 5 — 30 л; № 7 — 60 л. |
|
|||
§ 72. |
Запрещается: |
|
|
|
а) постановка заделок и скрепляющих ко |
||||
лец на корпус инжектора; |
|
|
||
б) замена |
фланцевых соединений сваркой. |
|||
|
Питательная коробка |
|
||
§ 73. |
При |
периодическом |
осмотре |
пита |
тельная |
коробка отнимается |
от котла, |
пол |
ностью разбирается, все части очищаются от накипи, отверстия в котле также тщательно очищаются от накипи.
§ 74. При промывке без периодического ос мотра отъемка питательной коробки от места не обязательна; мелкий ремонт производится на месте.
23
§ 75. При наличии на притирочной поверх ности питательных клапанов выедин, раковин и других дефектов они должны быть устране ны и клапаны притерты по гнездам; при необ ходимости допускается проточка на станке как клапанов, так и мест их с последующей при-, тиркой.
§ 76. Пробка питательной коробки должна обеспечивать • надежное разъединение котла от нагнетательной сети. Поворот пробки из одного положения в другое должен быть легким.
§ 77. Зазор между нижним торцом проб ки и дном места в корпусе должен быть не менее 3 мм. В случае просадки пробки ее раз решается подрезать с нижнего торца до раз мера, при котором смещение отверстия в теле коробки и пробки не будет больше 5 мм.
§78. Для облегчения выемки пробки из своего гнезда в нижней части коробки должен быть выжимной болт с контргайкой.
§79. Предельная толщина поля питатель ного клапана допускается до 3 мм.
§80. Трещины в корпусе коробки разре
шается заваривать с последующим гидравли ческим испытанием на рабочее котловое дав ление плюс 3 ат.
§ 81. На квадрате запорной пробки долж ны быть контрольные риски направления ка нала в пробке и установлена ручка для пере вода пробки.
Спускные краны котла
§ 82. Ремонт спускных кранов котла про изводится в зависимости от их конструкции.
24
Краны с золотишком ремонтируются, как регу ляторный золотник (того же типа), пробковые краны, — как запорная пробка питательной коробки.
После ремонта с отъемкой от места как пробковые, так и золотниковые краны подле жат испытанию путем опрессовки водой на котловое давление плюс 3 ат.
Промывательные люки
§ 83. Промывательные люки котла долж ны быть проверены и поставлены на проклад ках из асбестового шнура, клингерита или паронита.
Паровые трубы
§ 84. При ремонте паровых труб разре шается:
а) заваривать трещины, вваривать встав ки и целые части;
б) приваривать фланцы паровых труб электрической или газокислородной сваркой; в) болты и шпильки крепления паровых
труб изготовлять из стали марки Ст. 3.
Пароперегреватели
§85. Змеевик пароперегревателя осмот реть на месте, при необходимости снять, про извести очистку от сажи и накипи.
При ремонте пароперегревателя разре шается заваривать трещины, вваривать встав ки и целые части.
25
После ремонта с отъемкой от места паропе регреватель подлежит гидравлическому испы танию на котловое давление плюс 3 ат.
Водогон, паровые и водяные вентили
§ 86. Водогон снять, разобрать конусы, очистить их от накипи, негодные прокладки заменить.
§ 87. Осмотреть вентили паровые и водя ные, при необходимости отнять от места, про верить на станке места для клапанов, клапа ны притереть, сменить сальники.
Г л а в а IV
ПАРОВАЯ МАШИНА
Цилиндры
§88. Осмотр цилиндров кранов всех типов производится с обязательной выемкой порш ней и золотников.
§89. Проверяется плотность крепления станины паровой машины к поворотной плат форме, плотность соединения паровых цилинд ров со станиной и крепление кронштейнов экс
центрикового вала, исправность шпилек ци линдровых и золотниковых крышек.
§90. При овальности и конусности, а так же наличии рисок на рабочей части цилиндров свыше допускаемых размеров цилиндры под лежат расточке. Предельное увеличение диа метра цилиндра допускается 6 мм.
§91. При овальности рабочей части золот никовой втулки у машин с круглыми золотни
ками свыше 0,5 мм или конусности свыше 1 мм золотниковая втулка подлежит расточке. Предельное увеличение диаметра втулки до пускается 4 мм. При наличии продольных ри сок глубиной свыше 1 мм и длиной более 25 мм золотниковые втулки также подлежат рас точке.
27
Цилиндропродувательные клапаны (или краны)
§ 92. Продувательные клапаны или краны цилиндров, имеющие пропуск пара, и их гнез да требуется тщательно притереть, а при необ ходимости проверить на станке с последующей притиркой.
§ 93. Привод продувательных кранов пос ле сборки должен действовать свободно, а поводки — плавно и одновременно открывать краны или поднимать клапаны, что должно быть проверено при окончательной сборке привода.
§ 94. Запрещается оставлять продува тельные клапаны и краны цилиндров с отвер стиями и подъемом, уменьшенным против альбомных размеров.
Пресс-масленка и гидростатические масленки
§ 95. На |
каждой промывке внутренность |
||
масленок должна быть тщательно очищена. |
|||
Выходное |
отверстие |
для масла из резер |
|
вуара |
гидростатической |
масленки должно |
|
быть |
1 мм. |
|
|
§ 96. Пресс-масленку и обратные клапаны отнять, промыть, осмотреть и отрегулировать. При наличии неисправностей пресс-масленка подлежит ремонту или замене заранее отре монтированной и испытанной.
§ 97. При ремонте пресс-масленки разре шается:
а) заварка трещин в чугунных частях кор пуса;
28
б) наплавка эксцентрикового вала; в) заварка и обварка отверстий и наплав
ка изношенных поверхностей в рычагах и тягах; г) сварка рычагов и тяг; д) увеличение цилиндров насосиков пресс-
масленки разверткой до 1 мм сверх альбомно го размера.
После ремонта и сборки пресс-масленки испытать и отрегулировать на стенде на пода чу требуемого количества смазки.
§98. Обратные клапаны подлежат отъ емке, разборке и промывке. После ремонта и замены негодных частей обратные клапаны должны быть испытаны и отрегулированы на котловое давление плюс 2 ат.
§99. Проверить соединение маслопровод ных трубок, а также отсутствие смятия и за соренности их. Каждую трубку продуть паром или промыть горячей водой с последующей
продувкой сжатым воздухом.
Все соединения маслопровода должны быть герметичны. В зимнее время весь масло провод должен быть хорошо изолирован, а пресс-масленки — утеплены.
§ 100. Выходное отверстие для масла из резервуара масленки должно быть 2 мм.
Сальники
§101. Изношенные направляющие втулки
игрундбуксы сальников, поршней и золотни ков разрешается восстанавливать наплавкой.
Предельная разработка втулок и грундбукс
допускается для поршневых 1 мм, для золот никовых— 0,8 мм по диаметру.
§ 102. Шпильки, слабые в местах поста-
29