Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Технический уход № 2
§ 146. Дополнительно к работам, перечис
ленным в ежедневном |
и |
техническом уходе |
|
№ 1, необходимо выполнить следующее: |
про |
||
а) слить отстой из |
топливных баков, |
||
мыть баки и трубопроводы; |
реле |
||
б) проверить состояние |
генератора, |
регулятора и пускового реле стартера; в) проверить регулировку газораспределе
ния и воздухораспределения; г) проверить регулировку угла опережения
подачи топлива насосом, а также регулировку форсунок на давление, качество распыла, прочистить засорившиеся отверстия распыли теля;
д) проверить (только при первом прове дении технического ухода № 2) затяжку стяж ных и сшивных шпилек головки блока, а так же проверить затяжку зажимов регулировоч ных втулок распределительных валов;
е) проверить соответствие центров и креп ление фланцевого соединения двигателя с приводным агрегатом; при увеличенных ви брациях двигателя эту операцию выполнять независимо от количества проработанных часов.
Технический уход № 3
§ 147. Дополнительно к работам, перечис ленным в предыдущих технических уходах, необходимо:
а) проверить состояние диска трения, шар ниров, тяг, бугеля, механизма включения и подшипников муфты сцепления;
40
б) проверить состояние фрикционной муф ты привода, вентилятора, подшипников ведо мого и натяжного шкивов и приводных ремней;
в) проверить плотность прилегания клапа нов к седлам головки блока и при необходи мости произвести притирку их;
г) проверить топливный насос; д) при необходимости удалить накипь из
полостей охлаждения блока и головки двига теля и промыть систему охлаждения.
Текущий ремонт
§148. При текущем ремонте выполняются работы по устранению неисправностей деталей двигателя без разборки его (без снятия блока цилиндров, коленчатого или распределитель ного валов).'
§149. Периодичность проведения текуще го ремонта определяется в зависимости от на личия неисправностей, выявленных при техни ческих уходах, или при неудовлетворительном состоянии отдельных узлов и деталей.
§150. При выполнении текущего ремонта дополнительно производятся работы, перечис
ленные в технических уходах.
Г л а в а VI
МЕХАНИЗМЫ КРАНА
Главный вал
§ 151. При осмотре и ремонте главного ва ла соблюдать следующие условия:
а) ослабшие шпонки цилиндрических ше стерен заменить новыми;
б) установленные по валу цилиндрические шестерни не должны иметь слабины; посадка
должна быть плотной; в) валы, имеющие износ в местах работы
конических шестерен, подшипников, и поса дочные места цилиндрических шестерен разре шается восстанавливать наплавкой с обяза тельной проверкой на станке.
§ 152. Слабина вала в подшипниках устра няется регулировкой прокладками; при отсут ствии их производится строжка соприкасаю щихся торцов подшипника для натяга или пе реливка подшипника.
Система смазки тщательно проверяется, недостающие масленки восстанавливаются. Изношенные кулачки кулачковой муфты вос станавливаются электронаплавкой согласно профилю по альбому.
§ 153. Включение муфты главного вала должно быть отрегулировано в обе стороны.
42
Наличие мертвых ходов в приводе к муфте главного вала не допускается.
§ 154. Разрешается:
а) производить сварку лопнувших крышек и корпусов подшипников главного вала;
б) |
разбег вала |
по оси допускать не более |
|
2 мм; |
зазор между валом и втулками |
кони |
|
в) |
|||
ческих |
шестерен |
допускать не более |
2,0 мм |
для кранов ПК-6 и 1,5 мм — для кранов ПК-15. Ремонт зубьев шестерен производить в со ответствии с допусками, указанными в прило
жении 5.
§ 155. Запрещается:
а) приваривать стопорные кольца к валу; б) работа главного вала без предохрани
тельного кожуха; в) заваривать поперечные трещины вала.
Механизм подъема груза
§ 156. При промывочном ремонте и перио дическом осмотре должны производиться сле дующие работы:
а) осмотр привода механизма включения подъема груза и грейфера; слабина в валиках, хомутиках и муфтах не допускается; выработ ка хомутика или кольца включения фрикцион ных лент допускается: радиальная — 3 мм; продольная — 3 мм;
б) осмотр тканевых лент грузового и грей ферного барабанов; износ ленты допускается до 40% ее первоначальной толщины; ленты, не нормально работающие, необходимо снять, промыть бензином или скипидаром; высгупаю-
43
щие заклепки обязательно утопить в тело ленты.
§157. Глубина задиров и неравномерность сработки тормозных шкивов и ступиц допуска ются не более 3 мм при условии гладкой по верхности шкива. При наличии задиров и не равномерном износе, более допускаемого, тор мозные шкивы протачиваются на станке.
§158. Разработка втулки шестерни грузо вого и грейферного барабанов на оси допу скается до 2 мм по диаметру.
§159. Осевой разбег вала грузового и грей ферного барабанов допускается 2,5 мм.
§160. Проверить заделку тросов в бараба нах; негодные стопорные болты и клинья за менить.
Тросы очистить от угольной пыли и грязи, осмотреть и проверить износ по нормам бра ковки стальных канатов, негодные тросы сме нить. После осмотра или смены тросы прома зать канатной мазью.
При каждой смене тросов после навески должно быть произведено их испытание гру зом.
Дата смены тросов с указанием характе ристики (сертификатных данных) заносится
вжурнал текущих осмотров (форма ТУ № 75).
§161. Проверить наличие и состояние ре гулировочных винтов на лентах грузового и
грейферного тормозов; зазор между винтами
илентой должен быть не более 2 мм.
§162. Проверить наличие масленок и их работу.
§163. Запрещается:
44
а) сваривать электросваркой оборванные стальные ленты;
б) производить выправление ленты непос редственно на шкиве.
Механизм поворота
§ 164. Проверить слабину горизонтального вала поворота в подшипниках; при наличии слабины более 0,5 мм по диаметру произвести регулировку подшипников прокладками, спиливанием соприкасающихся торцов подшип ника для натяга их или переливкой фрикцион ного сплава. Укрепление корпусов подшипни ков в рамке должно быть плотное. Болты, име ющие выработку, заменяются новыми.
§ 165. Разобрать диски фрикциона, про мыть и очистить диски и пластмассовые полу кольца, лопнувшие отжимные пружины и по лукольца заменить.
§166. Износ втулок конических шестерен допускается 2 мм по диаметру кранов ПК-6 и
1мм — ПК-15.
§167. Сработанные кулачки муфты вос станавливаются электронаплавкой согласно профилю по альбому.
§168. Осевой разбег горизонтального ва ла поворота допускается 3 мм для кранов
ПК-6 и 2,5 мм — для кранов ПК-15.
§169. Осевой разбег конических шестерен на валу допускается не более 3 мм.
§170. Включение кулачковой муфты долж но быть отрегулировано в обе стороны. Вклю чение и выключение должны производиться
легко, без больших физических усилий; пали-
45
чие мертвого хода в приводе к муфте не допу скается.
§ 171. Продольный зазор между муфтой и хомутиком для перевода кулачковой муфты ■при выпуске из промывочного ремонта допу скается 3 мм; при большем зазоре хомутик снимается, наваривается по выработке и про тачивается по размеру паза.
§ 172. Автоматический замкнутый тормоз поворота должен обеспечивать затормажива ние поворотного вертикального вала при вы ключенном рычаге поворота.
§ 173. Слабина вертикального вала про ворота в верхней и нижней втулках колонны допускается (для кранов ПК-6) 2 мм по диа метру; просадка вала вниз (как результат сработки верхнего бурта втулки) допускается
5мм.
§174. Слабые разработавшиеся шпонки
шестерен вертикального вала подлежат заме не новыми.
§175. Опорные поворотные катки осмот реть. Невращающиеся катки снять, осмотреть ось катка, втулку и поверхность катания.
§176. При выпуске из промывочного ре монта разбег катка по оси допускается не бо лее 4 мм для кранов ПК-6 и 1,0 мм — для кра
нов ПК-15; разработка втулки катка на кра нах ПК-6 по диаметру не более 3 мм, а отвер стия катка на кранах ПК-15 — не более 2 мм. Местный прокат не допускается. При наличии местного проката или ползунов производится электронаплавка па поверхность катания с последующей обточкой катков на станке.
46
Проверить исправность и надежность рабо ты масленок на катках.
§ 177. Вращение поворотной платформы крана должно происходить плавно и легко; касание поворотными катками опорного коль ца должно быть равномерным по всей окруж ности всеми катками. Если один из катков не касается поверхности опорного кольца, то раз решается оставить его без исправления до пер вого среднего или капитального ремонта.
Механизм передвижения
§ 178. При производстве промывочного ре монта детали механизма передвижения тща тельно осмотреть, обратив особое внимание на состояние их крепления и достаточное поступ ление смазки.
§ 179. Разработка втулки шестерни верти кального вала допускается до 2,0 мм по диа метру. Задиры, риски, а также выработку ва ла более 1 мм в рабочей части разрешается протачивать с уменьшением диаметра не бо лее 7 мм. Проточка нижней части вала не до пускается; выработка устраняется наплавкой
споследующей обработкой на станке.
§180. Разработка втулок вертикального вала допускается до 2,5 мм по диаметру.
§181. Упорные гайки с обоих концов вер тикального вала крана ПК-15 должны быть
закреплены и заклинены от отворачивания.
§ 182. В случае заедания шарикоподшип ников горизонтального вала вал должен быть разобран, подшипники промыты, осмотрены, а при необходимости заменены.
47
§183. Установочное кольцо, удерживаю щее вертикальный вал от просадки, закрепить
сособой тщательностью; стопорные болты за шплинтовать.
§184. Шпонки кулачковой муфты должны плотно сидеть в канавках вала и должны быть укреплены шурупами с головками впотай. Сра
ботавшиеся шпонки и негодные шурупы за меняются новыми.
§185. Износившиеся места кулачковых муфт включения подлежат наплавке электро сваркой с обработкой по альбомному размеру. При выключенной муфте зазор между кулач ками шестерни и муфты должен быть 6—12 мм для кранов ПК-6.
§186. Кронштейны горизонтального вала передвижения тщательно осмотреть; трещины
вполках разрешается вырубать и заваривать. Болты с выработкой и сорванной нарезкой за менить новыми.
§187. Посадка конической шестерни и звездочек на валу должна быть плотной; осе вое перемещение не допускается.
§188. Розеточные подшипники горизон тального вала должны быть надежно закреп лены. Разработка втулок подшипников допус кается 2 мм по диаметру; при большей раз работке втулки заменяются новыми.
§189. Разъемные цепные колеса и шестер ни на осях колесных пар не должны иметь ос лабления на оси; осевое перемещение не до пускается. Болты должны быть закреплены, гайки зашплинтованы.
§190. Звенья тяговой цепи внимательно осмотреть; все валики должны иметь типовые
48
разведенные шплинты. Разработка отверстий для валиков цепи допускается 1,5 мм. Звенья, имеющие больший зазор в отверстиях, заме няются новыми.
§191. Осмотреть и произвести ремонт тор мозной рычажной передачи ручного и автома тического тормозов, паровоздушного насоса и компрессора в соответствии с действующей ин струкцией по автотормозам.
§192. Все элементы тормоза механизма
передвижения осмотреть и произвести необ ходимые крепления и исправления, тормоз от регулировать.
§ 193. Тщательно проверить смазочные масленки и отверстия для смазки, промыть и очистить их, после чего заполнить достаточным количеством смазки.
Механизм подъема стрелы
§ 194. Осмотреть барабан механизма подъ ема стрелы. Осевой разбег барабана не до пускается. Имеющийся разбег устраняется постановкой прокладных колец на оси бара бана. Боковое смещение средней линии зуба шестерни относительно оси червяка не допус кается.
§195. Осмотреть крепежные болты опоры оси червяка. Ослабшие болты закрепить, имеющие большую слабину заменить новыми.
§196. Продольный разбег червяка по оси допускается не более 3 мм; больший разбег устраняется постановкой прокладных колец под верхнюю гайку оси червяка.
§197. Червячное колесо должно плотно
4 Зак. 1689 |
49 |